Это было неизбежно: "7 чудес" на кубиках
Repos издаст игру в сентябре 2025 года
Для баннеров использованы изображения с BoardGameGeek: pic8871909.jpg / 7 Wonders Dice, Repos Production, 2025 – front cover [CC BY 3.0]; pic8879758.png / components [pilot63] / Repos Production / 2025 [Fair Use]
Антуан Боза и издательство Repos Production не забывают о хитовой линейке 7 Wonders, время от времени пополняя её новыми играми. И вот 19 сентября этого года на американском рынке выйдет 7 Wonders Dice – проект по той же теме, но на игральных костях и из семейства Roll & Write.
Новинка уже привычно предлагает выбрать один из семи античных городов и привести его к процветанию, а себя – к победе. Играть можно составом 2–7 участников, заявленный возраст игроков – 10+ лет, а длительность партии – 25–30 минут.
Для этих целей в компактной коробке, помимо правил, памяток и блокнота для подсчёта победных очков, имеется 7 планшетов городов со своим чудом света, 7 маркеров, коробка в виде здания форума и 10 кубиков с символами ресурсов на гранях: 3 серых, а также по одному синего, зелёного, красного, жёлтого, белого, чёрного и фиолетового цвета (так что все привычные для линейки сферы развития присутствуют).
Правил в открытом доступе пока нет, потому об игровом процессе сейчас можно судить только по имеющимся изображениям и общим маркетинговым фразам:
- цель игрока – набрать больше всех очков за ограниченное число раундов, не забывая следить, что там делается у соседа слева и справа, и учитывая особенности своего чуда света;
- кубики есть, и их придётся бросать, а поскольку заявлены одновременные ходы, шансы на драфт тают (скорее всего, игроки каждый раунд будут использовать один и тот же набор символов, выпавших на кубиках после встряски и явившихся миру после снятия крышки форума).
Небольшое путешествие по чудесам света
Игра, породившая бренд 7 Wonders, вышла в 2010 году, а в её основе лежит вполне обычный драфт: игрок каждый раунд получает карты от одного соперника, выбирает и применяет одну и них, а оставшиеся передаёт другому сопернику.
Привести свой античный город, представленный планшетом чуда света, к процветанию и набрать больше всех победных очков тут нужно за 3 эпохи, каждая из которых проходит в 6 раундов и использует свою колоду. Состав колод меняется в зависимости от числа участников, за счёт чего игра отлично масштабируется.
Выбрать карту на раунд мало, надо ещё и решить, как с ней поступить.
Можно построить представленное на ней здание, заплатив стоимость. Часть карт строятся бесплатно, другие – за монеты, а третьи – за ресурсы. Монеты представлены жетонами и по ходу дела приходят и уходят, а ресурсы – символами на картах, так что нужно просто иметь у себя их нужную комбинацию. Недостающие ресурсы, которые имеются у соседа слева или справа, можно использовать, но уже за монеты. А ещё некоторые карты выгоднее строить цепочками, ведь, возведя предыдущую в цепочке карту, следующую можно будет построить бесплатно.
Коричневые карты (сырьё) производят 4 базовых ресурса, закладывая фундамент для развития, а серые (товары) – 3 вида редких ресурсов. Синие карты (гражданские здания) приносят победные очки, а жёлтые (торговые здания) – коммерческие преимущества, например, позволяют дешевле покупать ресурсы у соседей. Красные карты (военные здания) дают военную мощь, за счёт которой можно побеждать соседей в конце каждой эпохи, а в итоге получить или потерять очки (что зависит от баланса побед и поражений). Зелёные карты (научные здания) отвечают за развитие науки в трёх областях и в конце партии приносят очки за собранные наборы. Фиолетовые же карты (гильдии) могут принести значительное количество победных очков, если для того будут созданы условия (такие карты частенько учитывают, что у себя построили соседние города).
Второй способ использования карты – построить ярус своего чуда света: оплатить стоимость строительства и подложить карту под свой планшет, чтобы получить доступ к соответствующему эффекту (чаще всего – получить некоторое количество победных очков).
А ещё можно сбросить карту, чтобы получить взамен 3 монеты из банка. Тем более что каждые 3 монеты, оставшиеся в казне к концу партии, превращаются в 1 победное очко.
В 2015-м в серии вышел дуэльный сиквел 7 Wonders Duel. Он по духу близок к оригиналу, но по механикам отличается достаточно сильно.
Во-первых, эта игра предназначена ровно для двух игроков.
Во-вторых, в ней можно одержать победу тремя способами: досрочно по военному или научному превосходству, либо по очкам (если 3 эпохи не выявили победителя).
В-третьих, карты тут набираются с общего рынка, в котором они лежат в несколько рядов и внахлёст, образуя как бы слои. Так что до нижних карт ещё нужно добраться, беря те, что их накрывают. Более того, в нечётных рядах карты лежат лицом вверх, а в чётных – рубашкой.
В 2021 году вышла 7 Wonders: Architects – упрощённая версия исходной игры, в которую можно играть с детьми младших классов. Изменения не обошли стороной и центральную механику – драфт: в "Архитекторах" задействованы 3 колоды, которые смотрят лицами карт вверх, и игрок каждый ход выбирает, какую из трёх их верхних карт забрать себе.
А в прошлом году к линейке присоединилась The Lord of the Rings: Duel for Middle-earth – игра, основанная на "Дуэли", но по "Властелину колец" и со своими особенностями.
Антуан Боза – кудесник от геймдизайна, придумавший "7 чудес" и много других чудесных настольных игр
Антуан играет с тех пор, как смог держать в своей маленькой ладошке кубик или карту. Сменил немало университетов прежде, чем обрести свой путь в виде преподавания и геймдизайна.
Начал путь автора с ролевых игр, но отказался от них в пользу настолок. В 2008 году сократил свои преподавательские часы, а в 2009-м и вовсе ушёл с головой в разработку игр. С недавнего времени входит в Team Kaedama – команду авторов, где также представлены Тео Ривьер, Людовик Моблан и Корентан Лебра.
Боза ненавидит свежие томаты, играет во всё и вся, катается на Бромптоне, поглощает книги и комиксы, изучает японский язык, тратит много времени на сёрфинг, занимается айкидо и дзёдо, а также собирает китайские счёты.
Смешайте щепотку Бельгии, капельку безумия, полный стакан страсти к настольным играм – и вы получите коктейль под названием Repos Production
Уже 20-летняя история издательства началась, когда Седрик Комон и Томас Провост – два друга, обожающих настольные игры и сомбреро – решили издать для Европы американский компанейский хит Time’s Up. Коммерческий успех начинания привёл к появлению собственных проектов, которые впоследствии покорили мир: Ghost Stories, "7 чудес", "Концепт" и др. В 2019 году Repos стала частью семьи Asmodee.
Компания живёт мотивацией дарить нам незабываемый игровой опыт, весёлые и уникальные моменты с семьёй и друзьями. "Вы не можете продать игру, просто показав компоненты из коробки. Вам нужно передать эмоцию", – таков путь Repos.
Кстати, название компании выбрано не просто так. Repos du Guerrier ("Отдых воина") – так называется игровая ячейка основателей. Им осталось взять часть про отдых и добавить к ней что-нибудь для серьёзности.
Сомбреро, за годы ставшее торговой маркой издательства, не взялось из ниоткуда. Седрик и Томас однажды посетили Ludopathic Gathering – ежегодную игротеку для разработчиков и издателей, которую устраивает Бруно Файдутти, – а эти широкополые шляпы были частью их костюмов. Поскольку весь день светило палящее солнце, сомбреро оставались на головах друзей. Дошло до того, что их прозвали бельгийцами в сомбреро.
А теперь немного чисел – любопытных, познавательных и просто забавных:
- Repos – это пара десятков сотрудников.
- Компания протестировала более 3 000 прототипов, издала 60 с хвостиком игр и выпустила 6 мобильных приложений, завоевала свыше 60 призов, в том числе Spiel des Jahres и Kennerspiel des Jahres.
- Держит в офисе 52 единорога, пошумела на SPIEL на рекордные 112 децибел, бросила кости во время тестов более 480 000 раз, использовала как минимум 4 миллиона кусочков бумаги для заметок, набрала 76 000+ часов прослушивания музыки из 80-х и 90-х гг. во время пятничных музыкальных марафонов и выпила 694 000 литров пива.