"Наш слоняра" к нам спешит
Эта и другие новости российского рынка:
- В продажу вернулась компанейская игра разговорного жанра "Экспромт"
- В начале декабря нас посетит "Наш слоняра" – кооперативная игра на память за авторством Никиты Сорокина
- "Звезда" совсем скоро отправит в печать кооперативную игру для всей семьи "Злоумышленники"
- На CrowdRepublic идут предзаказы на артбук из серии "Артмиф", в этот раз с заголовком "Индийская мифология"
- И кое-что ещё
В продажу вернулась компанейская игра разговорного жанра "Экспромт"
"Стиль жизни" переиздал игру в новом дизайне и коробке, но суть осталась прежней.
Каждый раунд ведущий игрок выбирает формат поединка и проводит его с соседом слева, после чего его оппонент становится новым ведущим игроком. (Если игроков больше шести, то они делятся на команды по трое и каждый раунд выдвигают по ведущему игроку и оппоненту.)
При формате "А дело было так..." ведущий рассказывает историю, основываясь на изображениях с пяти карт, которые он постепенно вскрывает, а его оппонент затем получает 5 новых карт и придумывает свою историю.
Формат "Вы заблуждаетесь" почти такой же, но оппонент использует те же карты.
В формате "Вопросы и ответы" ведущий и его оппонент берут по 8 карт; затем ведущий вскрывает одну карту и придумывает вопрос, основываясь на изображении, а оппонент вскрывает одну из своих карт и придумывает на её базе достойный ответ; затем оппонент задаёт вопрос, а ведущий отвечает, и так, пока не закончатся карты.
Для формата "Дебаты" ведущий и его оппонент для начала определяются с темой дебатов на за и против, а после берут по 5 карт и изучают их. Им предстоит выложить по 4 карты в качестве аргументов, подкрепив те словами.
Победителя поединка определяют голосованием (одновременно указав на своих фаворитов). А по итогам партии побеждает участник (или команда), выигравший больше всех поединков.
В начале декабря нас посетит "Наш слоняра" – кооперативная игра на память за авторством Никиты Сорокина
В колоде игры 28 карт слоняр. Каждый ход мы берём карту из колоды и решаем, как с ней поступить: назвать и отправить в стопку потенциальных слоняр рубашкой вверх (если та пуста – это обязательное действие) или, посчитав, что такая карта там уже имеется, начать поиск парной карты.
При поиске игроки по очереди вскрывают по карте из стопки, предварительно объявляя: "Это наш (или не наш) слоняра!" Если пара наметилась, обе карты уходят в зачётную стопку. Ошибка или отсутствие парной карты приводит к штрафному очку. А получив 3 таких, игроки проигрывают.
Партия заканчивается победой, если в колоде не осталось карт. Чем больше количество найденных по итогу пар – тем лучше результат.
"Звезда" совсем скоро отправит в печать кооперативную игру для всей семьи "Злоумышленники"
Юным детективам 6+ лет и их более взрослым помощникам уже в конце осени предстоит, работая в команде, вывести на чистую воду махинаторов, которые подменили на подделку один из экспонатов музея. Да ещё и в канун выставки, так что времени на расследование немного.
Ключ к победе – в грамотном перемещении по полю, чтобы можно было успеть осмотреть всё, внимательном изучении экспонатов и запоминании их расположения, консультациях с экспертами, которые позволяют выявить подлинники, и эффективной работе с напарниками.
На CrowdRepublic идут предзаказы на артбук из серии "Артмиф", в этот раз с заголовком "Индийская мифология"
Богато иллюстрированный том посвящён одной из самых древних и загадочных цивилизаций. В нём описаны и показаны 75 существ низшей мифологии, то есть персонажей, не имеющих божественного статуса.
Также в рамках предзаказной кампании можно приобрести альбом "Боги Индии", в котором собраны экспертные статьи-описания 25 ключевых божеств индийского пантеона в сопровождении их художественных образов.
Не обошлось и без тематической подборки мерча.
Доставка предзаказов пройдёт в декабре 2025 года.
И кое-что ещё
У нас в предзаказе появилось 6 наборов для варгейма с миниатюрами Bushido – сражений по мотивам японских клановых войн, но с магией и бесовством.
А другая поставка из ближайших посвящена продукции издательства Corvus Belli:
– 8 наборов для Infinity – научно-фантастического варгейма с миниатюрами;
– 6 наборов для Warcrow – фэнтезийного варгейма с миниатюрами;
– и 8 аксессуаров к ним.
"Издательство настольных игр" в 2026 году выпустит на русском языке карточную игру Карла Чудыка Mottainai – игровое воплощение философии бережного отношения.
Игрокам предстоит стать послушниками в храме и максимально эффективно использовать все свои "козыри", то есть карты в руках.
Любая карта в игре может выступить материалом для создания произведений, произведением (с уникальным свойством) и задачей (которая даёт доступ к особому действию, причём не только тому, кто разыграл карту).
А для победы нужно завершать произведения и продавать их посетителям храма, для чего потребуется планировать ходы наперёд и выстраивать комбинации из свойств произведений.
Карл Чудык – мастер карточных игр, в особенности с многозадачными картами. Именно он, хоть и в соавторстве, придумал хит Glory to Rome, а затем развил его идеи в Uchronia и как раз Mottainai.
А ещё Чудык приложил руку к мозголомному карточному филлеру Red7, в котором игрок раз за разом либо дополняет свою комбинацию карт, либо меняет правило старшинства комбинаций, лишь бы стать к концу своего хода лидером и тем самым остаться в игре. (Мы писали подробнее об этой игре в новости, которая посвящена One Deck Dungeon: Relics of the Forge.)
"Лавка игр" выпустила юбилейную версию "Декодера" (Decrypto: 5th Anniversary Edition), в которой игроков ждут 440 новых слов (и да, их можно комбинировать со старыми).
Чтобы выяснить, кто лучший шифровальщик, для начала нужно поделиться на команды и получить по 4 пронумерованных ключевых слова, например, 1) "мрак", 2) "стрекоза", 3) "коктейль" и 4) "сомбреро". Каждой команде известен свой ключ, а о ключе соперников они с каждым раундом узнают всё больше.
Задача шифровальщика, которым члены команды становятся по очереди, – передать трёхзначный код с полученной им карты товарищам по команде, используя подсказки, но так, чтобы соперники не смогли расколоть ваш шифр, например, "мексика", "насекомое" и "кошмар" (для "4.2.1").
Подсказки произносятся вслух, а ключевые слова на протяжении партии не меняются, так что соперникам со временем всё проще взломать ваш шифр и осуществить перехват, правильно назвав передаваемый числовой код.
Изначально игра вышла в 2018 году под логотипом Scorpion Masqué – канадского издательства из Монреаля, одной из дочерних компаний Hachette, парижского издательского дома с двухсотлетней историей. В каталоге Scorpion Masqué имеются и другие хиты: "Крутое пике" (Sky Team), "Машина Тьюринга" (Turing Machine), "Dead Cells. Настольная игра" (Dead Cells: The Rogue-Lite Board Game) и пр.
"Фабрика игр" предлагает "Тилетум" (Tiletum) – евроигру Симоне Лучани, Даниеле Ташини и издательства Board&Dice, игрокам в которой отводится роль зажиточных торговцев эпохи Возрождения. Они, путешествуя по городам Европы, заключают и выполняют торговые контракты на шерсть и железо, участвуют в важных ярмарках, ищут расположения знатных семей и инвестируют в строительство соборов.
Ключевая механика игры – драфт кубиков, которые бросаются в начале раунда и используются и для получения ресурсов, и для действий. При этом цвет выбранного кубика задаёт вид получаемого ресурса, а выпавшее число – количество. И обычно чем больше ресурсов даёт кубик, тем слабее выйдет ваше действие.
Помимо базового набора, в России выйдет дополнение "Серебряная лихорадка" (Prospect for Silver). С ним в игре появляется ещё один ресурс – серебро – и всё с ним связанное, включая старателей.
Русские издания приедут в Россию в мае или июне 2026 года.
Board&Dice – польское издательство из Вроцлава, которое выпускает настольные игры для всех типов игроков: от тех, кто играет время от времени семьёй, до хардкорщиков, которые ищут что посложнее, новые вызовы и ощущения.
Компания возникла в декабре 2013 года, а в ноябре 2018-го, сохранив бренд, провела слияние с NSKN Games, которая основана в апреле 2011-го.
Симоне Лучани – итальянский геймдизайнер из Фермо, известный своими евроиграми в среднем и средне-тяжёлом весе. Симоне возглавляет отдел разработки в Cranio Creations, завоевал ряд престижных премий и часто придумывает игры совместно с другими итальянскими авторами.
Даниеле Ташини – ещё один итальянский автор, который предпочитает разрабатывать игры в соавторстве (и обычно это опять же евро в среднем и средне-тяжёлом весе). Наиболее известен по Т-серии: Tzol’kin, Teotihuacan, Trismegistus, Tekhenu, Tabannusi, Tiletum.
"Эврикус" получил сигнальный образец игры "Инкантибус" (Incantibus), так что релиз всё ближе. Компания ожидает получить тираж на склад ближе к концу года.
Игра предлагает на полчаса притвориться светлыми магами, спуститься на мётлах на крышу зловещей башни и пройти её этаж за этажом, попутно собирая полезные предметы. Ведь как иначе подготовиться к финальной битве со злыми волшебниками?
Каждый раунд игроки "притягивают" выбранные ими жетоны, указывая на них волшебными палочками, а затем прячут добытое в личных саквояжах. Если на жетон претендуют несколько игроков, он уходит обладателю более могущественной палочки, после чего палочками придётся поменяться.
Не обходится без зельеварения, сотворения заклинаний и сражений с монстрами. А побеждает маг, который набрал больше всех победных очков за счёт собранных им жетонов.
Свежее предложение от Board Zeppelin – дополнения к игре "Judgement: Бессмертные воины" (Judgement: Eternal Champions): фигурки героев и монстров, террейн, игровые коврики и наборы кубиков. Впрочем саму игру тоже можно заказать. А приедет всё упомянутое в Россию в феврале или марте 2026 года.
Judgement: Eternal Champions – настольная дуэльная MOBA, которая предлагает выбрать бога, собрать отряд из трёх героев и выставить их на поле боя, чтобы защитить своё святилище и уничтожить святилище соперника.
Чтобы снизить цену, Board Zeppelin приняла решение привести англоязычное издание игры, но с набором локализации. В него войдут карты и правила с русским текстом для замены соответствующих компонентов из оригинальной коробки.
А следующие предзаказы Board Zeppelin будут на кооперативную настольную адаптацию Children of Morta – видеоигры о семье героев, которые не дают злу распространиться по их родным землям.
Как и в оригинале, приключение представляет собой череду вылазок в подземелья, между которыми герои возвращаются домой, чтобы отдохнуть, потренироваться и подготовиться к дальнейшим вызовам.
Игроки сами решают, куда направиться в следующий раз, а главный выбор: проложить короткий путь к цели сценария или же планомерно зачищать игровое поле ради опыта и сокровищ.
По ходу приключения игроки докладывают в общий мешок дополнительные жетоны навыков. Они достаются оттуда во время столкновений и перекладываются на планшеты героев для активации различных действий и атак на монстров.
BZ предложит делюкс-издание игры, дополнения с "Кикстартера" за достижение сверхцелей, игровые коврики и делюкс-кубики. Они приедут ориентировочно в марте-апреле 2026 года.
Crowd Games в среду, 15 октября, откроет предзаказы на кооперативную игру Юрия Ямщикова, Олега Мелешина и Алексея Кузнецова "Винни-Пух. Серьёзные дела". Компания ожидает получить тираж на склад в январе 2026 года.
Игроков ждёт сюжетное приключение с неожиданными поворотами и три дела, способных запутать даже самого опытного детектива, да ещё в разных литературных мирах: Стоакровом лесу, Стране чудес и при дворе короля Артура.
Доступные на ход действия в игре определяются броском кубиков с особой разметкой граней. Также игроки могут рассчитывать на особые свойства своих персонажей-сыщиков. Им предстоит изучать различные места, искать улики, проводить слежку, опрашивать свидетелей и допрашивать подозреваемых – в общем, делать всё, что делают настоящие детективы, чтобы докопаться до истины.
GaGa Games завтра, 14 октября, ближе к вечеру, запустит предзаказы на "Дикое приключение" (A Wild Venture). Эта игра от студии PIKA Games – дебютный проект супружеской четы Йена и Пенни Джо Эверетт, геймдизайнера и художника соответственно, а заодно дружеское соревнование за Общинный кубок.
Событие ежегодное, но так уж вышло, что в этот раз претендентов всего двое. Победа же достанется тому начинающему искателю приключений, кто готов как следует отблагодарить родную деревушку подвигами, путешествуя по долине и выполняя поручения.
Карты игроками добираются из общей колоды, да и партия заканчивается вместе с ней. Тратя с трудом заработанные монеты, игроки выкладывают перед собой карты жителей и снаряжения, которые только после положенного числа использований отправятся в их зачётные стопки. Также игроки разыгрывают перед собой карты построек, чтобы иметь больше вариантов в течение своих ходов и внести инвестиции в финальный счёт.
PIKA Games – импринт издательства Fantasia Games, который специализируется на настольных стратегиях на увлекательные темы. Компания была основана в 2022 году и базируется в Ларнаке, Кипр.
Именно эта студия довела до релиза игру "Битва десертов: Конкурс кондитеров" (Sweet Mess: Pastry Competition).
Fantasia Games основана в 2020 году и имеет по офису на Кипре и в Греции – в Ларнаке и Александруполисе соответственно. Компанию создали увлечённые художники Йорго Манис ("Неизвестная планета") и Танос Аргирис. Им нравится создавать захватывающие миры и радовать ими настольщиков по всему миру. Особое внимание в своих проектах издательство уделяет богатству темы, увлекательности игрового процесса и качеству компонентов.
В Россию из каталога "Фантазии" перебрались игры "Бессознательное" (Unconscious Mind), "Страна снов" (Dreamworld: An Unconscious Mind Card Game) и "Вечная зима" (Endless Winter: Paleoamericans).