Настолки по LotR и Hitman, Splendor для детей
А ещё отмена НРИ по Tomb Raider
Для баннеров использовано изображение pic8764275.jpg с портала BoardGameGeek / Lord of the Rings: The Confrontation, Ghost Galaxy, 2025 – mock-up at GAMA Expo 2025 [CC BY 3.0]
Оно же использовано ниже
MOOD Publishing в этом году выставит на "Кикстартер" настолку по Hitman
Игроки в ней примеряют роли профессиональных убийц, которые, путешествуя по миру, берутся за самые сложные, зато высокооплачиваемые контракты.
Каждую партию контракт один и цель одна, а вот исполнителей – несколько. И награду получает лишь тот из них, кому удалось быстрее соперников по-тихому устранить цель.
Миссии проходят на разных игровых полях, на которых запечатлены места из разных уголков Земли с множеством возможностей, которые ещё нужно разглядеть и использовать.
Поклонники исходных видеоигр обнаружат в настолке множество знакомого оружия, моментов и персонажей.
MOOD Publishing – датское издательство, которое основали в 2018 году выходцы из геймдева, опытные визуальные дизайнеры, а по совместительству ярые поклонники настолок, что долгое время работали бок о бок в индустрии видеоигр.
Миссия компании – придумывать настольные игры, которые дарят яркие моменты каждый раз и долгое время. Со слов одного из основателей MOOD Publishing, они берутся только за те проекты, что им действительно нравятся, и только тогда, когда чувствуют, что смогут всё сделать на высочайшем уровне. А второй основатель считает, что без страсти не может быть и продукта.
Hitman: The Board Game для MOOD – это шанс претворить свою мечту в жизнь. И ребята счастливы, что независимый разработчик IO Interactive из всё той же Дании дал им эту возможность.
Lord of the Rings: The Confrontation вернётся в виде "окончательного издания"
Компания Ghost Galaxy собрала нужную сумму и даже больше на крауд-площадке Gamefound. Проект кошельком уже поддержали 2 969 человек.
The Lord of the Rings: The Confrontation Ultimate Edition – дуэльная игра Райнера Книциа, которая отдалённо напоминает "Стратего".
Выбрав сторону и расставив фишки своих героев на игровом поле, безликими "спинами" к сопернику, игроки затем перемещают их, чтобы выполнить свою цель. В классическом варианте Саурону для победы нужно добраться тремя фишками до Шира или избавиться от Фродо, а Братству – добраться им до Мордора. Также игрок проигрывает, если не может продвинуть вперёд ни одного из своих героев.
Фишки перемещаются, придерживаясь нескольких правил (например, их можно передвигать только вперёд), что можно обходить при помощи свойств персонажей и эффектов карт.
Оказавшись в одной области поля, две враждебные фишки вступают в бой. Для начала показывают друг другу лица и применяют свои свойства, после чего могут получить поддержку в виде карт с рук игроков. Чья сила в итоге окажется выше, остаётся на поле, а поверженный противник отправляется в коробку.
Изначально игра выпускалась издательством Fantasy Flight Games. В 2002 году вышло первое издание. В 2005-м – подарочное издание с тремя вариантами: классический и альтернативный варианты задают, какие свойства персонажей применять, а смешанный вариант позволяет решить этот момент для каждого персонажа по отдельности. В 2013-м подарочное издание получило новую версию – с правилами, переписанными для ясности, более компактными компонентами и новыми иллюстрациями на части карт.
Ghost Galaxy – настольное подразделение компании Strange Stars Entertainment, которую Кристиан Петерсен основал в 2019 году вместе с тесным кругом деловых партнёров. В Ghost Galaxy к Кристиану присоединились ещё несколько выходцев из Fantasy Flight Games (FFG). В каталоге компании числится две игры, к которым приложил руку Ричард Гарфилд: уже известная у нас KeyForge и Mindbug, которая выйдет в России в конце этого года.
FFG родилась в 1995 году с подачи Петерсена. В 2014-м он продал издательство парижской компании Asmodee, а сам возглавил её северо-американское подразделение. Но в конце 2018-го Петерсен решил покинуть Asmodee.
Райнер Книциа – один из самых известных, плодовитых и уважаемых разработчиков настолок. А всё потому, что он поставил перед собой цель – создавать захватывающие игры, и следует ей, порой трудясь над новыми проектами дни напролёт. Это позволяет Райнеру создавать по десятку новых игр в год. Важно отметить, что во главе угла геймдизайна у него стоит не тематика, а абстрактная математическая модель.
А что с качеством при таком конвейере? Во-первых, у Райнера своя большая ячейка опытных тестировщиков, с которыми он ежедневно играет в прототипы. Во-вторых, у него аналитический склад ума и большой багаж разнообразного опыта и навыков: он преподавал в университетах и вёл исследования, затем работал в IT-индустрии, а после – в финансовой индустрии, где дошёл до поста руководителя крупного банка. В-третьих, его игры регулярно завоёвывают награды, а сам Книциа включён в Зал славы Origins. В-четвёртых, его игры переводятся на десятки языков, а особо удачные переиздаются даже спустя десятилетия после первоначального релиза.
Asmodee 25 октября выпустит детский вариант "Роскоши"
Марк Андре адаптировал игру для детей, получив на выходе Splendor Kids. В новинке королева поручила игрокам обойти её земли и накормить народ, а тот, кто при этом доберётся до королевского замка первым, получит медаль.
Каждый ход перед игроком стоит выбор: взять ресурсы из продуктового банка или пройти ещё часть разветвлённого маршрута.
Ресурсы бывают шести цветов, а в ход можно взять 3 жетона одного цвета, или 2, зато разного цвета, или 1, но золотой (местный джокер).
На игровом поле представлены большие и маленькие города, которые связаны между собой сетью дорог. Для первых партий советуется сформировать земли при помощи двух фрагментов, а в дальнейшим – всех трёх, добавив средний. Для разнообразия все фрагменты двусторонние.
Чтобы посетить город, нужно оплатить указанную для него стоимость в виде комбинации ресурсов или потратить жетон города. Посетив маленький город, можно продолжить путь, а большой – получить жетон города.
В увлекательное путешествие на 25 минут могут отправиться 2–4 игрока 6+ лет.
В исходной игре, известной в России как "Роскошь", игрокам отведена роль богатых купцов эпохи Возрождения. Шахты, прогрессивные технологии и прочие активы, позволяющие превращать необработанные драгоценные камни в произведения ювелирного искусства, тут представлены картами развития.
Они постепенно появляются на столе из колод, сменяя друг друга по мере необходимости. В свой ход игрок может взять 3 жетона камней разного цвета или 2 жетона одного цвета, либо купить одну карту развития, оплатив её стоимость жетонами камней, либо забронировать одну карту развития, отложив её для себя (для будущей покупки или чтобы не оставить её соперникам), а попутно получить жетон золота (джокер, который можно использовать как жетон камня любого цвета).
Приобретённые карты развития дают игроку бонусы в каких-либо цветах, то есть скидки при покупке следующих карт, а также очки престижа. А ещё престиж повышают визиты вельмож: чтобы в конце своего хода забрать жетон вельможи (но только один каждый ход), игрок должен накопить достаточно бонусов нужных цветов.
Раунд, во время которого кому-то удалось добраться до счёта в 15 очков престижа, становится последним. После его завершения остаётся выявить лидера по престижу и объявить его победителем.
Также у игры имеется версия для двух игроков – "Роскошь: Дуэль". При её разработке, чтобы сделать всё как надо, Марк Андре попросил помощи у признанного мастера дуэлей Бруно Катала.
Марк Андре ещё в раннем возрасте освоил шахматы, поскольку его отец был президентом местного шахматного клуба. Подростком увлекался ролевыми играми, затем ушёл в варгеймы, а оттуда – в настольные игры для широкого круга игроков.
Удовольствие от разработки, на тот момент – доработки, Марк открыл для себя в 14 лет, но лишь спустя несколько десятилетий по-настоящему вник в геймдизайн.
Будучи экономистом, в основном работал в торговле, а игру на бирже рассматривал как некую глобальную стратегию. Был всем доволен, но в итоге это стало отнимать так много времени, что Марк решил бросить работу и посвятить себя семье.
"Роскошь" – самая популярная игра Марка Андре. И именно её успех позволил Марку заняться геймдизайном на профессиональном уровне.
Творческие разногласия Evil Hat с правообладателем погубили настольную ролевую игру по Tomb Raider
(Возможно, что к отзыву лицензии привели бурления в Интернете по поводу выбранного авторами НРИ тона и чересчур броского следования повестке терпимости и разнообразия.)
Правда, игра всё же доберётся до релиза, просто с другим игровым миром, оригинальным и новым. Всё потому, что звёздная команда авторов вложила в проект всю душу, да и в Evil Hat гордятся тем, что получилось. Сроки пока не обозначены, но оно и понятно: для переработки проекта потребуется время.
Отменённая игра была анонсировала в 2024 году, носила название Tomb Raider: Shadows of Truth и была посвящена приключениям искателей истины – современников Лары Крофт, жадных до тайных знаний и нетерпящих тех, кто использует древние артефакты в корыстных целях.
Механически, если ничего не поменялось со времён первых тестов, проект – сплав из Powered by the Apocalypse и Forged in the Dark.
А вот настольной игре Tomb Raider: The Crypt of Chronos повезло. Проект издательства Iconiq Studios отметился успехом на "Кикстертере" за счёт армии из 2 925 добровольцев, пожертвовавших ему 274 141 фунт стерлинг.
Игра одиночная, посвящена приключениям Лары Крофт и предлагает исследовать затерянный остров, сражаться с местной фауной и стражами, разбираться с ловушками и головоломками, мастерить себе снаряжение, а также постепенно раскрывать свойства артефакта, искривляющего ход времени.