Магазины Игротеки

Особенный кикстартер от AEG

27 авг 2025 20:59
Просмотрено: 148 раз(а)

Множество дополнений и одна новая игра

В баннерах использовано изображение pic8888069.png с портала BoardGameGeek / Kirkwb / 3D Box render / AEG / 2025 [Fair Use]

Alderac Entertainment Group уже 30 лет как выпускает настольные игры! И по такому случаю, а ещё потому что время нынче безумное, компания решила провести столь же сумасшедший кикстартер Into the FUN FACTORY from AEG.

Крауд-кампания выдастся короткой и завершится 5 сентября, а доставка спонсорских вознаграждений пройдёт в сентябре 2026 года. Вот к лотам, пожалуй, и перейдём.

(Отметим, что сбор средств запущен вчера. На момент написания этих строк проект привлёк 1 631 спонсора. Это позволило ему собрать почти 100 000 долларов.

И добавим, что игровые линейки War Chest, Tiny Towns и Space Base в кампании представлены весьма широко за счёт выходивших ранее коробок. Впрочем мы расскажем только о новых.)

В Into the Machine построение движка за счёт размещения работников сочетается с гонками

В этих тактических гонках роботов кругляши мчатся к одному концу Машины, чтобы передать эстафету своим шестиугольным товарищам, а те проходят тот же маршрут, но уже в обратном направлении. А в это время за пределами Машины боты-механики снуют между терминалами, чтобы перемещать и направлять своих друзей, а также улучшать системы команды.

Игру придумал Каспер Лапп – геймдизайнер из столицы Дании, дебютным проектом которого и, пожалуй, до сих пор главным выступает кооперативная игра "Магомаркет" (Magic Maze). Также в России вышла ещё одна игра Каспера – "Динозавры: любимцы богов" (Gods Love Dinosaurs).

Кстати, чем больше позиций заказывает бэкер, тем дешевле ему в итоге обойдётся Into the Machine.

Как насчёт неигрушечного замеса с участием психопатов и клоунов?

Дополнение с четырьмя фракциями Smash Up: Half the Battle призвано вызвать ностальгию у тех, кто мчался после уроков домой, чтобы успеть на получасовые рекламные ролики игрушек, то есть мультфильмы, конечно же. (Правда, ностальгия тут по большей части американская. Но зато такая "пиратская"...)

"Джем и голограммы" в этой коробке превратились во фракцию "Перл и образы". (Прим. ред. – Перл... Джем... Мышка сама ставит трек Once.) Её оружие – музыка и магия, которые воодушевляют чужих приспешников, попутно обеспечивая прилив сил и своим ребятам.

Вместо Хи-Мена и властелинов вселенной заявился боже-какой-мужчина в компании властителей космоса. Эта фракция предпочитает обвешивать приспешников картами, даруя им новые таланты.

Хотите черепашек-ниндзя? За них отдуваются героические подростки-гекконы, чьи желудки созданы для лазаньи. Эти ребята – настоящие мастера комбо и взаимовыручки. Они дают экстра-действия, если запускают цепочку неприятностей для соперников, а когда действуют вторым темпом и дальше, делают своё дело с особым рвением.

А солдат Джо в полном составе заменили Джеральдами. Эти вояки предпочитают разнообразие вариантов, раз уж любые планы, встречаясь с реальностью, начинают взывать о помощи к плану Б. В этой фракции неровно дышат к ключевому слову "сплав" и очень часто обращаются к нему в свойствах. А ещё среди карт этой фракции есть как минимум одна, которую можно сыграть как приспешника или действие.

Также в кампании представлены отдельными бустерами фракции психопатов-убийц и клоунов.

Первые – поклонники разрушений, усилений за чужое горе и самоповторов, у которых всегда в рукаве припасено любимое орудие труда (они с лёгкостью достают его из колоды, сброса или откуда придётся).

А вторые с улыбкой смотрят в прошлое, то есть в сброс, поскольку умеют играть оттуда действия, да ещё и мощнее, чем прежде.

"Замес" (он же Smash Up) – захватывающая карточная потасовка с простыми правилами.

Берём карты пары фракций и смешиваем, получая личную колоду из сорока карт. Начинаем с пятью картами в руке, из хода в ход разыгрываем по карте приспешника и действия, после чего добираем две карты из колоды (лимит руки – 10 карт).

Карты приспешников отправляем к картам баз, помогая им розыгрышем действий, чтобы в итоге получить очки за первое, второе или третье место по суммарной силе. База падёт, когда около неё соберётся достаточно приспешников, чтобы сломить её оборону (перебить указанное на карте число). Для победы же нужно первым набрать 15 очков.

Все карты, включая базы, обладают разнообразными свойствами (позволяют усиливать, перемещать, уничтожать карты и т. п.). Их эффекты срабатывают в обозначенных условиях или действуют постоянно.

Фракции при этом самобытны, так что будьте готовы к самым невероятным союзам. В наборе Half the Battle 4 фракции, а это 6 возможных комбинаций. В базовой коробке за счёт 8 фракций уже 28 комбинаций. А если объединить эти коробки, число возможных комбинаций вырастет до 66! А если смешать все выпуски игры, то такое начнётся…

Космобаза, космобаза... вызываю космобазу

К линейке Space Base примкнёт небольшое дополнение Velocity. И это 12 карт кораблей для колоды третьего уровня. Их часть могут выкладываться в любые секторы, а некоторые дают дополнительный ход.

"Космобаза" (Space Base) – эдакое "Мачи Коро" в космосе. Каждый ход бросаем пару обычных кубиков и применяем карты, лежащие в секторах, которые соответствуют выпавшим числам (или их сумме, это на выбор). При этом в свой ход получаем награды за корабли, находящиеся на нашей космической станции, а в чужой – за корабли, патрулирующие космос.

У каждого корабля есть цена в кредитах, которую нужно заплатить, чтобы забрать его с общего рынка, номер сектора, куда он добавляется после покупки, а также награда станции и награда патруля. А ещё на картах кораблей встречаются способности, которые применяются в свой, чужой или любой ход, но только если мы накопили на них достаточно кубиков заряда (они добавляются от случая к случаю, то есть когда повезёт с кубиками).

Общий рынок состоит из трёх рядов, которые пополняются из колод соответствующих уровней. Добавляя корабль в сектор станции, мы отправляем уже лежащий там корабль в патруль. В любом секторе станции может находиться один единственный корабль, а вот патрулировать его могут сколько угодно карт.

Среди наград встречаются кредиты, но ещё есть показатель дохода, который увеличивается за счёт карт. А, тратя кредиты, мы в конце хода восстанавливаем их количество до уровня нашего дохода.

Для победы же нужно первым набрать 40 очков. Основной способ это сделать – покупать колонии и занимать ими секторы, то есть терять над ними контроль, зато получать очки. Также очки встречаются на картах кораблей в качестве наград. (Альтернативный способ победы – купить вполне определённый и весьма дорогой корабль, а затем накопить достаточно зарядов для применения его способности.)

А ещё есть карты, которые приносят награды из секторов слева или справа, но давайте уже перейдём к следующему лоту…

На старт, внимание – и пусть будет, как будет

Игру Ready Set Bet ждёт дополнение Let It Ride. С ним в игре станет на 4 карты экзотических ставок и на 16 VIP-карт больше. Среди последних представлена пара промокарт, дающих дилеру выбор, что делает скачки ещё более захватывающими. А ещё в дополнении нашлось место для 10 жетонов бонусных ставок.

"На старт, внимание, вскачь!" (Ready Set Bet) – игра про ипподром и ставки на конные скачки.

Пока дилер в режиме реального времени раз за разом бросает пару кубиков, складывает числа и передвигает соответствующую сумме лошадь на очередное деление вперёд, а также бойко комментирует происходящее, остальные участники думают, в какой момент сделать ставки: чем дольше подождать – тем очевиднее варианты, вот только и незанятых ячеек для ставок остаётся всё меньше.

Ставки бывают разных видов: можно ставить на победу лошади или призовое место, на победу лошади определённого цвета (команды), на выполнение условий (определённая лошадь финишировала раньше другой и т. п.) и т. д. Также в игре есть карты экзотических ставок, которые постепенно добавляются после забегов, что даёт всё больше вариантов.

Сыгравшие ставки приносят деньги, а несыгравшие оборачиваются расходами. А побеждает самый богатый после четырёх заездов игрок.

А ещё в игре имеются VIP-карты, которые выдаются игрокам после забегов, а при применении позволяют нарушать правила (например, сделать ставку в уже занятую ячейку поверх чужого жетона).

Это у вас-то крошечные города? Да просто попробуйте строить и под землёй!

Заголовок уже всё сказал, но подытожим. В дополнение Tiny Towns: Underground входят монумент и 8 зданий, но не обычных, а таких, что строятся под землёй, так что поверх них можно выкладывать кубики ресурсов.

"Крошечные города" (Tiny Towns) – градостроительная игра, партию в которой игрок начинает с пустым участком земли 8 на 8 клеток, а в итоге превращает его в радующий глаз город. 

Каждый раунд активный игрок называет один из пяти ресурсов (а в альтернативном режиме вскрывает карту из колоды ресурсов), после чего все берут по одному кубику соответствующего цвета из запаса и добавляют в пустую клетку на своих планшетах.

Выполнив условия строительства здания, то есть разместив кубики, как указано на схеме карты (имеют значение и цвета кубиков, и их расположение), игрок может его построить.

Набор зданий от партии к партии меняется, а ещё они по-разному приносят победные очки. Например, колодец вознаграждает за каждый коттедж по соседству. Коттеджи дают очки, только если снабжены пищей. Часовни приносят очки за все снабжённые коттеджи, пекарня – за соседство с фермой, а театр – за количество уникальных зданий в его ряду и столбце. И т. п.

Также в игре имеются особые здания – монументы. Игрок в начале партии получает две такие и оставляет себе одну, чтобы можно было построить в дальнейшем в своём городе.

Где-то в сундуке войны может найтись боевой дух

Но не в любой коробке серии, а в дополнении War Chest: Shock Tactics. В ней лежат 3 переработанных вида отрядов из базовой коробки и 4 новых. А её основная тема – тот самый боевой дух: отряды вдохновляют соратников на новые свершения, вгоняют в ступор противника и т. п.

"Сундук войны" (War Chest) – мозгодробительная битва на поле, состоящем из шестиугольников. Игроку на бой доступно лишь 4 случайных вида отрядов из шестнадцати (если речь о базовой коробке). Изначально в его мешок добавляется по 2 фишки каждого вида.

Во время хода игрок достаёт из мешка 3 фишки, а затем решает, как поступить с каждой. А вариантов немало: добавить на поле в качестве нового отряда; усилить ей уже имеющийся отряд; сбросить, чтобы оплатить перехват инициативы, то есть право ходить первым в следующем раунде, добавление в мешок ещё одной фишки из запаса, пропуск хода, установление такой же фишкой на поле контроля над своим участком (или атаку соседнего отряда, или применение тактики).

Когда мешок опустошается, туда отправляются все фишки игрока из сброса, потому что битва – не время бездействовать.

У части отрядов имеются упомянутые тактики – особые манёвры. Например, кавалерия при применении тактики перед атакой перемещается. Также встречаются свойства и ограничения. Те же лучники не могут атаковать соседних противников, а залп производят при применении тактики.

А для победы нужно выложить на поле все свои жетоны контроля.

Авторы игры – Дэвид Томпсон и Тревор Бенджамин – также известны в России по линейке "Неустрашимые" (Undaunted). Дэвид – геймдизайнер из Дейтона, Огайо, также разработал близкую русскому человеку военно-историческую игру "Дом Павлова" (Pavlov's House). А Тревор вырос в Канаде, сейчас живёт в Великобритании и предпочитает придумывать игры в соавторстве. Помимо Дэвида, сотрудничает и с другими авторами, например, с Бреттом Дж. Гилбертом и Мэттью Данстэном.

Какие ведьмы, да без фамильяров?

Дополнение Whirling Witchcraft: Fantastic Familiars позволит обосноваться в городе ещё двенадцати ведьмочкам, а на их колдовских столах – шести фамильярам, ну и заодно привнесёт разнообразие в чары.

Особенности новых ведьм посложнее, зато обеспечивают уникальный опыт. Половину сопровождают магические питомцы, которые начинают носиться между колдовскими столами, неся с собой неразбериху. Новые чары, в отличие от базовых, разные. Их в коробке аж 9 карт, по 3 на тип, и каждую партию из своей категории выходит лишь одна.

"Ведьмин круг" (Whirling Witchcraft) – почти дружеское соревнование по зельеварению. Поскольку на кону звание верховной ведьмы Магического Совета – без гадостей не обойтись. Так что следите, чтобы котёл, полученный от товарки, не взорвался вам в лицо. 

Перво-наперво каждый игрок получает карту персонажа с особым свойством, котёл, 3 разных жетона чар, 4 карты рецептов из колоды и планшет с колдовским столом и колдовским кругом.

Стол состоит из пяти треков, где складируются ингредиенты: жабы, пауки, грибы, мандрагоры и сердца тени. А если удастся заполучить 5 ингредиентов в круг – можно праздновать победу.

Любой раунд начинается с того, что игроки одновременно вскрывают по рецепту и добавляют в свои арсеналы. По ходу партии рецептов перед игроком становится всё больше, а нужны они для того, чтобы трансформировать одни ингредиенты со своего колдовского стола в другие (цепные реакции приветствуются).

Ингредиенты после трансформации отправляются в котёл, он – к соседу справа, а ингредиенты оттуда – на его колдовской стол. Если же там уже не хватает места, лишние ингредиенты уходят в колдовской круг соперника, передавшего этот котёл.

Затем оставшиеся рецепты тоже меняют хозяев, но в другом направлении – налево.

Если победу праздновать некому, остаётся только добрать рецепты из колоды до лимита руки и начинать новый раунд.

Отметим, что рецепты могут иметь символы, которые позволяют продвигать жетоны по трекам чар, чтобы применять их. Одни чары позволяют добавить 1 ингредиент из общего запаса в свой котёл, другие – убрать со своего колдовского стола до двух любых ингредиентов, а третьи – в текущем раунде использовать для рецептов сколько угодно ингредиентов выбранного типа, беря их из общего запаса.

Ведьмин круг
2-5
30+
13+
8 отзывов
2 990 ₽

Эй, легенды морей, не устраивает боевой корабль? Есть вариант...

И это Dead Reckoning: Dragon Fish Battle Cube Tower – альтернатива боевому кораблю из базовой коробки, куда при проведении боёв игроки закидывают свои кубики, а затем смотрят, куда они выпали, чтобы применить соответствующие эффекты.

Боевая башня из дополнения распределяет кубики более справедливо, так что положительно влияет на баланс. (По крайней мере так уверяют авторы.)

"Легенды морей" (Dead Reckoning) – игра Джона Д. Клэра с новым взглядом на Card Crafting System, систему, в которой игроки "строят" не только колоды, но и сами карты, подбирая куски и вкладывая их в специальные протекторы.

Игрок в ней может выбрать путь пирата, капера, торговца или исследователя. Корабль игрока представлен фигуркой и планшетом, а команда – колодой, и они постепенно улучшаются. В конце партии к монетам из запаса, в том числе за достижения, добавляются монеты за все активы, после чего победа присуждается богатейшему из легенд морей.

Джон Д. Клэр – геймдизайнер из Лос-Анджелеса. Свою первую настолку – простенькую игру на кубиках про сражения монстров – придумал, когда ему было 9 лет. В юности познакомился с Magic: The Gathering. Считает, что именно эта игра оказала на него как автора наибольшее влияние. Джон – натуралист, и если бы его попросили сделать игру о России, скорее всего, взял бы за основу дикую природу Сибири. По крайней мере так он сказал в одном из интервью.

Игры Джона выходят регулярно выпускаются в России (так что "Легенды морей" – не исключение). У "Фабрики игр" вышла "Мистическая долина" (Mystic Vale), первая игра на Card Crafting System. Choo Choo Games выпустила упомянутую выше "На старт, внимание, вскачь!" (Ready Set Bet) и "Мастерскую героев" (Custom Heroes). А "Лавка игр" издала тоже упомянутую ранее "Космобазу" (Space Base), "Кубитос" (Cubitos) и "Экос. Первый континент" (Ecos: First Continent).

Гильдия приветствует новых купцов-путешественников

С дополнением Party Pack в игру The Guild of Merchant Explorers можно будет играть составом до восьми участников! (Базового набора хватает лишь для четверых.)

Сама игра предлагает окунуться в четыре эпохи исследований, попутно заработав больше всех монет, но для начала игроки выбирают провинцию, которую и будут познавать: Авения, Агон, Нидария или Казан.

Изначально исследование начинается из столицы. Игроки изучают земли, выставляя кубики путешественников согласно картам путешествий. Одна такая вскрывается каждый ход, говорит, сколько гексов какого вида можно исследовать, и является общей, вот только как именно выставить путешественников, каждый решает сам.

Кубики выставляются по одному, в гексы по соседству со столицей, другими путешественниками или деревнями (в гексы, свободные от всего перечисленного и смотровых башен).

В игре 4 вида местности: равнина, пустыня, горы и море, – а непрерывная совокупность гексов одного вида образует регион. Полностью изучив регион в течение одной эпохи, то есть заставив все его гексы путешественниками, игрок может открыть деревню – заменить одного путешественника её фишкой. Деревни хороши тем, что новые путешествия можно начинать уже из них.

В провинциях, помимо пустых и особых гексов, встречаются основные. Вот они:

  • клетки с монетами (они, что очевидно, просто приносят монеты);
  • клетки развалин (приносят карты сокровищ; на них встречаются мгновенные эффекты, монеты и дополнительные условия, при которых их можно получить);
  • города (соединив которые при помощи путешественников, деревень и/или столицы, можно основать торговый путь и получить монеты);
  • клетки открытий (где размещаются смотровые башни; провинции приносят разное количество очков за открытие деревень и строительство смотровых башен).

Также монеты приносит выполнение миссий с общих карт (например: открыть 5 деревень; открыть 3 деревни в трёх разных землях; исследовать 3 клетки развалин по краю карты провинции).

А ещё в ходе партии игроки получают карты экспедиций, которые тоже позволяют исследовать гексы (и применяются в начале эпохи). Они же частенько позволяют попутно, при выполнении определённых условий, получить карты сокровищ и монеты.

А поехали в Японию впятером! (А затем рванём во Францию.)

Дополнение Let's Go! To Japan: 5th Player Pack содержит всё, что нужно для добавления пятого игрока.

Как-то скромно получилось, так что бонусом для самых стойких читателей расскажем, что выяснили о сиквеле игры "Поехали! В Японию".

Формула не поменялась: игроки – путешественники, которые хотят спланировать отпуск своей мечты. Для этого они в ходе партии набирают карты различных активностей (посещение достопримечательностей, приёмы пищи, шоппинг и пр.) и распределяют их по дням недели. Партия завершается финальным раундом, в котором игроки активируют карты из своих планов в заданном порядке, чтобы получить максимум удовольствия и впечатлений при минимуме стресса.

Но в Let's Go! To France пошли под нож предварительные требования для получения бонусных очков за событие дня.

Осталось в прошлом и ограничение в 3 карты на день. Теперь игрок может запланировать на день столько активностей, сколько пожелает, просто если суммарные времязатраты на них превысят норму, это скажется на настроении туриста.

Также игрок, добавив карту, совпадающую по символу с жетоном благоприятного условия, сможет сразу задействовать бонус дня. Или подождать, не придёт ли ещё одна карта с нужным символом, чтобы увеличить бонус.

А ещё карты в новинке больше располагают к составлению комбинаций, так что игрок может спланировать отпуск более узконаправленным (видимо, можно будет устроить, скажем, гастротур).

В Let's Go! To Japan приходилось держать в уме, что между Токио и Киото придётся перемещаться на поезде, да и колод было две. А в Let's Go! To France игроки планируют свой отпуск в одном определённом уголке Франции, так что одной головной болью становится меньше.

Более того, на каждый уголок страны приходится своё поле путешествий, состоящее из различных мест. Разыгрывая карты, игроки перемещают фишку между ними и тем самым получают ещё один способ подобрать нужные символы или повлиять на настроение.

Автор обеих игр – Джош Вуд, штатный геймдизайнер компании Alderac Entertainment Group, разработчик игр Cat Lady и "Санта-Моника" (Santa Monica), а также продюсер игр "Крошечные города" (Tiny Towns), Sheepy Time и "Гильдия купцов-путешественников" (The Guild of Merchant Explorers). Проживает в Лос-Анджелесе, так что неудивительно, что начал свою карьеру со сферы визуальных эффектов для кино (успел приложить руку к фильмам "Стражи Галактики" и "Люди Икс: Дни минувшего будущего").

P. S. AEG начинала с культовой коллекционной карточной игры "Легенда пяти колец", но в итоге пришла к выводу, что ниша семейных игр куда предпочтительнее (если хочется не только кушать, но и одеваться, например). Впрочем до сих пор в её каталоге встречаются проекты на грани между мидкором и хардкором. А главное, компания продолжает находить хиты (или, что гораздо сложнее, находить достойные идеи и превращать их в хиты).

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок