Супергеройские разборки в Нью-Йорке
Эта и другие зарубежные новости:
- Lookout Games в октябре выпустит дуэльную игру Маттиаса Крамера MARVEL: Skirmish! In New York
- CMON дала знать, что жива и стремится выполнить обязательства
- Green Ronin Publishing выложила тестовые правила четвёртой редакции НРИ Mutants & Masterminds
- Ряд свежих любопытных крауд-кампаний
Для баннеров использованы изображения с портала BoardGameGeek: pic9003386.jpg / W. Eric Martin / MARVEL: Skirmish! In New York, Lookout Games, 2025 – front cover (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]; pic9003391.png / W. Eric Martin / MARVEL: Skirmish! In New York, Lookout Games, 2025 (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]; pic9003390.png / W. Eric Martin / MARVEL: Skirmish! In New York, Lookout Games, 2025 – gameplay example [CC BY 3.0]
Lookout Games в октябре выпустит дуэльную игру Маттиаса Крамера MARVEL: Skirmish! In New York
Новинка – перелицованная Fight for Olympus, так что просто вместо битвы за Олимп при помощи титанов, полубогов и воинов игроков ожидает захватывающая схватка добра со злом на улицах Нью-Йорка.
Выбрав сторону, игрок получает колоду супергероев или суперзлодеев из вселенной Marvel, а затем разыгрывает карты, чтобы взять своё. Шлёпать картами нужно мудро, вовсю используя слабости противника. Также для победы требуется собирать артефакты и удерживать ключевые точки.
Карты разыгрываются со своей стороны игрового поля, в пустые ячейки, а их всего по шесть на сторону. Игрок может сыграть за ход сколько угодно карт, пока может оплатить стоимость, сбрасывая карты нужных цветов с руки. (Кстати, многие карты обладают эффектами "при розыгрыше".)
Вторая часть хода – бой: все лежащие на столе карты игрока наносят урон противникам напротив, чтобы в конце концов одолеть их защиту и отправить в сброс.
Но всё куда интереснее, если противника напротив не оказалось. Первые три ячейки в этом случае приносят победные очки, ещё две ячейки позволяют набирать разноцветные жетоны артефактов, которые можно сбрасывать вместо карт при оплате стоимости розыгрыша, а шестая – добирать карты из колоды.
Для победы нужно продвинуть фишку победных очков на последнее деление со своей стороны трека, так что имеет место перетягивание каната. Альтернативное условие победы – занять все шесть ячеек поля картами. А если карты в колоде у кого-нибудь закончились раньше, победитель определяется по расположении фишки на треке очков.
Маттиас Крамер – немецкий автор настольных игр. Родился в 1969 году в Кёльне, но ныне проживает в Эссене. Начал издаваться в 2010 году. В России известен по таким играм, как "Глен-Мор" (Glen More), "Рококо" (Rococo) и "Уотергейт" (Watergate). И совсем скоро GaGa Games выпустит его "Охоту: Найти и уничтожить" (The Hunt).
В 2000 году Уве Розенберг и ещё несколько авторов основали небольшое издательство Lookout Games, чтобы выпускать простенькие проекты, в том числе дополнения к "Бонанзе". Проекты посложнее Уве тогда отдавал в более крупные издательства – AMIGO, Kosmos и т. д. В 2013 году компанию Lookout Games приобрела Mayfair Games. Спустя 5 лет MG закрылась, продав все свои активы, включая LG, Asmodee.
CMON дала знать, что жива и стремится выполнить обязательства
CMON, поблагодарив своё комьюнити за поддержку и доверие несмотря ни на что, рассказала, что происходит с компанией и её текущими проектами.
Так, уже на финишной прямой Dark Providence, Dune: War for Arrakis – Desert War и Marvel United: The Witching Hour. Эти коробки в ближайшие месяцы окажутся в продаже и руках тех, кто поддержал их кошельком на крауд-площадках.
Компания сначала хочет разобраться со всеми обязательствами, а уже затем проводить новые крауд-кампании, так что придерживает их запуск. Для этого же CMON оптимизировала свой каталог, избавившись от ряда линеек, включая "Зомбицид". Также компания намерена развивать направление игр на любой вкус, которые будут выходить прямиком в розницу, минуя крауд-площадки.
CMON уже некоторое время доводит до ума несколько игр в небольших коробках. Планирует рассказать о них в ближайшее время, привезти на SPIEL-2025, а затем отправить в продажу.
CMON – это "мир, дружба, миниатюры". В 2001 году появился сайт CoolMiniOrNot.com, на котором любители миниатюр делились фотографиями и оценивали работы друг друга. Затем компания занялась выпуском миниатюр, а в начале 2010-х гг. решила зайти на рынок настольных игр. В связи с новым направлением в 2016 году компания решила провести ребрендинг и переименоваться в CMON. В том же году она приобрела права на "Зомбицид" и не только развила линейку, но и создала фэнтезийное ответвление "Кромешная тьма".
Миссия компании – объединять людей при помощи захватывающих и атмосферных игр. Издательство стремится выпускать игры, которые не только развлекают, но и способствуют установлению связей, поощряют стратегические мышление и дарят незабываемые моменты игрокам всех возрастов и слоёв общества. CMON хочет сделать хобби более доступным и приятным, поучаствовать в создании глобального общества увлечённых людей, которые разделяют радость открытия новых миров и налаживают дружеские отношения.
В одном из прошлых выпусков мы рассказали о проблемах CMON, которые привели к потере нескольких серьёзных игровых линеек.
Green Ronin Publishing выложила тестовые правила четвёртой редакции НРИ Mutants & Masterminds
Тестовая версия под названием Mutants & Masterminds Hero's Handbook 4th Edition Playtest Origin Edition, как и было обещано, вышла в формате PDF в DriveThruRPG.
Настольная ролевая игра о супергероях M&M написана Стивом Кенсоном, основана на d20 System (как и D&D) и вышла в 2002 году, в 2005-м обзавелась второй редакцией, а в 2011-м – третьей. Среди особенностей игры, пожалуй, выделим следующие:
- бесклассовая система и отсутствие, как таковое, уровней (ведущим задаётся уровень силы, что позволяет регулировать масштаб – от уличных мстителей до спасителей вселенной);
- замена пунктов здоровья спасбросками (поскольку супергерои могут выйти из строя, но не погибнуть, а злодеи, которых однажды одолели, могут вернуться в будущих сюжетных арках);
- закупка сверхсил, экипировки и прочих особенностей по единому механизму за пункты опыта (что делает тонкую настройку супергероя простой и понятной).
Green Ronin Publishing – издатель настольных ролевых игр из Сиэтла, которому в этом году исполняется 25 лет.
Её основатель Крис Прамас ворвался в отрасль в 1993 году в роли геймдизайнера-фрилансера и в течение последующих пяти лет написал множество материалов для Feng Shui, Over the Edge, Underground и Warhammer Fantasy Roleplay.
Затем основал собственную компанию Ronin Publishing, но та не смогла добиться известности, так что Крис в конце 1997-го переехал в Сиэтл, а в 1998-м получил работу в Wizards of the Coast.
Присоединившись к команде разработчиков, полтора года писал материалы для Advanced Dungeons & Dragons, затем переключился на игру с миниатюрами Dungeons & Dragons: Chainmail, но вскоре понял, что скучает по написанию НРИ.
Как следует всё взвесив, в феврале 2000-го основал Green Ronin Publishing. Дебютным проектом компании выступили приключения орков Ork! The Roleplaying Game. Премьера проекта прошла в рамках конвента Origins в июле того же года.
Месяцем позже вышло приключение Death in Freeport, написанное для d20 System. Его коммерческий успех и дал компании будущее.
Ряд свежих любопытных крауд-кампаний
Lands Of Amazement – A Scott Almes Simply Solo Game (Button Shy)
- Сбор средств проходит на "Кикстартере", завершится 16 августа и уже привлёк 1 025 спонсоров.
Что это? Одиночная и минималистичная карточная игра из серии Simply Solo. Правила и 18 карт (в бумажнике), при помощи которых мы будем строить парки развлечений.
А как в это играть? На одних сторонах карт приведены портфолио, а на других – планы парков, эффекты и сетки со значками (которые по виду напоминают пентамино).
Для начала мы выбираем случайную карту и выкладываем перед собой в роли портфолио. Затем добавляем случайную карту в портфолио рубашкой вверх, формируем колоду из четырёх карт, а оставшиеся распределяем по трём стопкам; последние будут служить планами грядущих парков развлечений.
Каждый ход добираем карту из колоды и добавляем в зону под планом любого парка. Карты там можно и нужно частично накладывать друг на друга, чтобы составить из значков форму плана, что позволит применить эффект карты плана, а затем отправить в сброс все участвующие карты.
Можно "перевыполнить" план, то есть создать форму с лишними значками. При этом мы просто не сможем применить эффект плана.
Карты из сброса станут частью расширившейся колоды на следующий раунд, но для начала мы отложим одну карту из них в портфолио (на этой карте должен присутствовать значок из перечисленных напротив раунда в портфолио).
После четырёх раундов мы получим возможность запустить мегапарк, опять же построив из значков пространство нужной формы, приведённой на карте портфолио, из карт, которые там собрали в ходе партии.
Button Shy Games – небольшое издательство, которое специализируется на выпуске игр карманного формата. Компания на самом деле мала и на протяжении долгих лет состояла лишь из Джейсона Тагмайра, а также нескольких его родственников и друзей; все работали из дома. Сейчас Button Shy – это 2 ячейки; одна базируется в штате Нью-Джерси, а другая – в Шропшире, Великобритания.
Основу каталога Button Shy составляет серия игр Wallet Games, которую каждый месяц пополняет новый проект. Вторая по значимости серия компании – Simply Solo; она существует с 2019 года благодаря сотрудничеству со Скоттом Олмсом и радует как начинающих, так и опытных игроков-одиночек. Все игры упомянутых серий собираются вручную и поставляются в виде 18 карт и буклета правил в небольшом бумажнике.
Ascendancy Underworld (One More Turn Games)
- Сбор средств проходит на "Кикстартере", завершится 28 августа и уже привлёк 1 113 спонсоров.
Что это? Большое дополнение к хардкорной глобальной фэнтезийной стратегии Ascendancy, в которой 4X сочетается с выставлением рабочих, а игрокам отводятся роли глав благородных домов, каждый из которых желает объединить земли и усесться на общий трон. (Игру в этом году выпустит в России GaGa Games.)
Как в это играть? Выбрав Дом, претендующий на трон, можем пройти отдельный сценарий или кампанию, охватывающую несколько поколений наших героев.
Исследование реализовано через перемещение миниатюры героя на поле, состоящем из шестиугольников, которые по мере нашего продвижения вскрываются. Также мы можем изучать ради трофеев попавшиеся на пути подземелья, представленные треугольными комнатами.
Королевство можно развивать вширь, добавляя к нему новые земли, и ввысь за счёт строительства новых уровней поселений. Параллельно мы изучаем различные ветви нашего древа "технологий", чтобы усилить свои позиции, строим представленные картами постройки, чтобы открывать доступ к различным действиям, настраиваем экономику, добываем и тратим ресурсы, а также сражаемся с противниками (бои в игре напоминают JRPG).
А что добавляет дополнение Underworld? С ним можно играть хоть вшестером за счёт пары новых Домов, а также добавляются уникальные подземелья со своими сценариями, задачами и условиями победы. Причём их можно проходить в одиночном, кооперативном или соревновательном режиме.
Не обошлось и без новых механик. Например, получив проклятие, карты героев, предметов, технологий и всего остального "теряют" весь текст, оставаясь только с простейшими числовыми параметрами. Если есть проклятия, найдутся и благословения, которые усиливают карты. Также с дополнением в игру приходит некромантия, жертвоприношения ради получения определённых эффектов и инквизиция.
И, конечно, в дополнение положили множество компонентов, расширяющих знакомый по базовой игре контент.
Drakonym – A Narrative-First Dragonbonding TTRPG (Crossed Paths)
- Сбор средств проходит на BackerKit, завершится 29 августа и уже привлёк 936 спонсоров.
Что это? Фэнтезийная настольная ролевая игра, каждый герой которой связан узами с драконом.
Драконов в этом мире аж восемь семейств, и они когда-то считались местными богами, так что играют в историях более активную роль, чем просто питомцы или братья по оружию, а также развиваются вместе с персонажами игроков.
За счёт наличия системы оракула играть в Drakonym можно без гейм-мастера (или и вовсе одному).
FLOP: the masterful art of underachieving (Thundergryph Games)
- Сбор средств проходит на "Кикстартере", завершится 28 августа и уже привлёк 313 спонсоров.
Что это? Безумная карточная дуэль, для победы в которой нужно исчерпать все варианты действий. Не осталось карт, которые можно сыграть, и противников, которых нужно одолеть? Ура, тогда победа за нами!
А как в это играть? Поединок начинается с того, что каждый игрок добирает в руку четыре карты из своей колоды (где их всего десять).
Во время хода игрок должен сыграть карту на стол или атаковать противника. А если не может этого сделать, побеждает.
Добавляя карту на стол, нужно оплатить её стоимость, то есть сбросить нужное число карт с руки.
У карты могут быть эффекты, которые применяются при розыгрыше, перед атакой или действуют постоянно, пока она остаётся в игре.
При атаке игрок выбирает одну из своих карт, лежащих на столе, и наносит урон, равный её силе, карте соперника. А если урон на той превысил здоровье, она отправляется в сброс.
Игра поставляется в жестяных банках (как от содовой) и насчитывает пару разных наборов – Flop: The One with the Frogs и Flop: The One with the Pigeons. Карты в них разные, но их можно смешивать.
Одни выбирают настольные игры, чтобы собрать друзей вместе, другие – чтобы ещё больше сблизиться с семьёй, третьи – чтобы расслабиться после напряжённого дня. Испанское издательство ThunderGryph хочет нести игры, которые позволяют общаться и делить эти замечательные моменты.
Компания придумывает и издаёт настолки, одинаково привлекательные для семей и прожжённых настольщиков, а также адаптирует для американского и европейского рынков игры, которые до этого не издавались на английском языке.
Другие задачи, которые издательство поставило перед собой: обеспечивать отполированный множеством тестов, захватывающий, но понятный игровой процесс, компоненты высокого качества и замечательное оформление.
Процесс доведения проекта до ума ThunderGryph делит на следующие шаги:
- Начать с отличной идеи: свежая механика; грамотный состав компонентов; достаточно увлекательный процесс, чтобы побуждал погрузиться в него с головой.
- Доработать игровой процесс, чтобы он соответствовал вкусам целевой аудитории.
- Определиться с темой и антуражем.
- Выбрать и реализовать оформление так, чтобы оно и работало, и радовало глаз.
- Исследовать рынок и определиться с ценовой стратегией и маркетинговым планом.
- Заняться предпродажей.
- Улучшить проект, попутно решая прочие проблемы.
- Произвести продукт.
- Доставить его потребителю.
Студия состоит из десяти сотрудников. Главный среди них – Гонсало Агирре Бизи, основатель компании, её генеральный директор и креативный директор. Он отвечает за предпринимательскую сторону издательства, уделяя особое внимание разработке продукта, маркетингу и художественному направлению. Ему усиленно помогает Пьерпаоло Паолетти – главный редактор и креативный содиректор, опытный геймдизайнер и настольщик, для которого нет ничего необычного в том, чтобы за год сыграть больше 1 000 партий и попробовать 150 с лишним новинок.
Ways and Means: A Heart Sourcebook (Rowan, Rook and Decard)
- Сбор средств проходит на BackerKit, завершится 2 сентября и уже привлёк 1 299 спонсоров.
Что это? Дополнение к настольной ролевой игре Heart: The City Beneath с новыми классами персонажей, снаряжением, заклинаниями, союзниками, противниками и пр.
Heart: The City Beneath – данжен-кроулер, протагонисты в котором погружаются в кошмарные подземелья под городом, где можно обрести всё, о чём мечтали, или потерять самое главное, жизнь.
Heart делит мир с другой игрой от того же издательства – Spire: The City Must Fall. Она посвящена борьбе тёмных эльфов против жестоких владык из народа высоких эльфов.
Студия Rowan, Rook and Decard придумывает НРИ с 2017 года. Компанию основали трое инди-геймдизайнеров: Грант Ховитт, Крис Тейлор и Маз Гамильтон.