Чем удивит Mighty Boards?
Ближайшие планы издательства:
- Осенью по магазинам разъедется карточная градостроительная игра Tenby
- В рамках SPIEL-2025, в октябре, состоится премьера игр Red North и Pinched!
- В ноябре фэнтезийная игра Fateforge: Chronicles of Kaan получит дополнение Kin of the Wild
- В 2026 году каталог Mighty Boards пополнит Agea
- На "Кикстартере" собирает овации и деньги Art Society Deluxe Edition & Expansion
Для баннеров и дальше в тексте использовано изображение pic8935192.png с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / Red North, Mighty Boards, 2025 – front cover (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]
Осенью по магазинам разъедется карточная градостроительная игра Tenby
Она появилась на свет благодаря "Кикстартеру" и Cosy Cub Games – инди-студии Бенджамина "Бенджи" Тэлботта, который и придумал, и нарисовал эту игру. Но за её розничную версию отвечает как раз Mighty Boards.
Тенби – любимый туристами приморский город в Уэльсе. Так вот каждому игроку в Tenby предстоит построить свою его копию, набирая карты с общего рынка и начиная ими новые улицы или продолжая уже существующие.
Карты при этом стыкуются так, чтобы их иллюстрации продолжали друг друга. Улицы начинаются и заканчиваются у воды, где можно установить пирсы. А а ещё на каждую улицу можно добавить достопримечательность, но только одну.
Все карты приносят очки за приведённые на них значками объекты, которые можно увидеть на улице. В прямом смысле, ведь чтобы подсчитать их, нужно рассмотреть иллюстрации карт. Одни карты учитывают только смежные им карты слева и справа, другие – по две соседки по обе стороны, а третьи – всю улицу целиком.
Также при строительстве городка игроку стоит учитывать пожелания его жителей, которые представлены картами заданий. Они вдохновляют его выполнить определённые условия, и если к ним прислушаться, внесут свой вклад в развитие городка, принеся игроку дополнительные очки.
Для партии в Tenby требуется 1–5 игроков 8+ лет и 30–60 минут.
Cosy Cub Games – инди-издательство из столицы Уэльса. Бенджи основал его в 2023 году, чтобы выпускать настолки, которые делают упор на общественную жизнь, устойчивое развитие и доброту, вовлекают настольщиков в развитие идей, которые важно развивать.
Бенджи согласен, что настолки прежде всего развлечение, но, задумался, почему они не могут одновременно нести послания, как это делают реклама, телешоу, социальные сети или обычное повседневное общение с друзьями и незнакомцами.
Издательство Mighty Boards базируется на Мальте, основано в 2016 году и является настольным подразделением Mighty Box Games (что позволило материнской компании сосредоточиться на цифровых играх).
В 2017-м Mighty Boards объединилась с мальтийской студией-разработчиком Cloud Island.
В компании верят, что мало что может сравниваться с открытием коробки, полной прекрасных во всех отношениях компонентов, и погружением в её воображаемый мир. Mighty Boards создана, чтобы создавать такие миры и делиться ими с игроками.
В рамках SPIEL-2025, в октябре, состоится премьера игр Red North и Pinched!
Первая из них – новое издание карточных завоеваний викингов, которые вышли в прошлом году под названием Sær, а вторая предлагает планировать идеальные и не очень ограбления.
На то, чтобы покорить в Red North как можно больше форпостов и заработать за это победные очки, в распоряжении игроков всего три раунда: весна, лето и Рагнарёк. Любой из них начинается с того, что игроки выкладывают перед собой по три карты в закрытую.
Цвета карт повторяют цвета форпостов, так что, выкладывая их перед собой, игрок задаёт, кого, в каком количестве и куда отправит. Также карты делятся на виды: герои дают больше силы отряду, чем налётчики, а ярлы усиливают соседние с ними карты.
Во время раунда игроки ходят по очереди, пока все не спасуют. В свой ход игрок может выполнить одно действие: вернуть в руку одну карту, лежащую рубашкой вверх; или вскрыть одну карту и взамен добавить ещё одну с руки на стол (рубашкой вверх); или положить на вскрытую карту усиливающий жетон славы; или, если уже идёт Рагнарёк, заручиться поддержкой своего бога (один раз за игру); или спасовать.
Каждый форпост приносит победные очки тому, кто отправил к нему самый сильный отряд. При этом весной каждый покорённый форпост приносит 1 победное очко, летом – 2, а в Рагнарёк – все 3.
Для партии в Red North требуется 2–4 игрока 10+ лет и 25–45 минут.
В Pinched! игроки вживаются в роли грабителей и раунд за раундом совещаются, куда отправиться на дело, но блефуя и вводя друг друга в заблуждение, ведь победит тот, кому удастся сбыть побольше награбленного и подороже.
При этом очень важна переходящая роль главного грабителя. Посудите сами:
Именно он выбирает место ограбления и жаждет отправиться туда один, чтобы не только прикарманить всю добычу, но и в качестве бонуса воспользоваться особым свойством локации (если у неё таковое имеется).
Так что одновременно выбрав и вскрыв карты локаций, все понимают, кому удалось упасть на хвост главному грабителю, а кто устроил себе простую вечернюю прогулку на свежем воздухе.
А ещё только главный грабитель может сбыть награбленное из своего тайника. Мест в тайнике всего три, зато карты награбленного одного вида отправляются в одно место в виде стопки, и чем выше стопка – тем больше будет куш при её продаже.
Продав сколько может или хочет, в том числе освобождая и снова заполняя тайник, оставшиеся на руке карты главный грабитель отправляет в сброс лицом вверх, чтобы все могли уяснить, за чем гоняться дальше будет иметь больше (или меньше) смысла.
Для партии в Pinched! требуется 2–5 игроков 10+ лет и 45–60 минут.
А придумали эту игру Джонатан Гилмор-Лонг ("Мёртвый сезон: Перекрёстки", "Остров юрского периода") и Дэвид Гордон (Finspan).
В ноябре фэнтезийная игра Fateforge: Chronicles of Kaan получит дополнение Kin of the Wild
С ним игроки отправятся в мёрзлые земли Северного Каана, зато в компании питомцев – зверей, которые выступают не просто спутниками, а верными товарищами. Каждый питомец представлен собственным планшетом и миниатюрой, располагает способностями и кубиками действий, так что готов помочь хозяину в странствиях и боях и будет развиваться вместе с ним.
Новая глава истории приведёт героев в портовый город Катафигию. Им предстоит отыскать похищенного шамана лесного клана, который опасается потенциального вторжения в свои земли, и раскрыть тёмные силы, действующие на Севере.
Также коробка предлагает пару новых фракций.
Этот быстрый кооперативный сюжетный кроулер известен в России как "FateForge: Хроники Каана".
Игрокам в "Хрониках Каана" отведена роль избранных великого леса Ундсеноин. Им предстоит отправиться в столицу империи Кортасол, чтобы спасти похищенную соплеменницу. В дороге их ждёт водоворот событий и встреч, так что перед путешествием стоит вооружиться сталью и обаянием. От принятых игроками решений зависит развитие истории и её финал. За сюжет, отслеживание действий игроков и фиксирование успехов и неудач в игре отвечает специальное мобильное приложение. За счёт этого "Хроники Каана" могут похвастаться быстрыми партиями (по часу-полтора) и боями (в пределах получаса).
"FateForge: Хроники Каана" делит мир с настольной ролевой игрой "Fateforge: Летописи Эаны", использующей правила от пятой редакции D&D.
В 2026 году каталог Mighty Boards пополнит Agea
Эта стратегия на контроль территорий отправит игроков в Древнюю Грецию бороздить моря в роли странствующих строителей.
Им предстоит путешествовать по архипелагу, возводить величественные монументы в честь своих богов и укреплять уже имеющиеся, чтобы устанавливать контроль над священными островами.
Также не стоит забывать собирать по пути божественные камни, чтобы раскрывать их силу в нужный момент. В игре представлено восемь божественных сил, чем обеспечивается реиграбельность.
Для партии в Agea требуется 2–4 игрока 10+ лет и 30–60 минут.
Эта игра – детище звёздного трио: Дэвид Томпсон, Тревор Бенджамин и Бретт Дж. Гилберт.
Дэвид Томпсон и Тревор Бенджамин известны в России прежде всего по линейкам "Неустрашимые" (Undaunted) и "Сундук войны" (War Chest).
Дэвид – геймдизайнер из Дейтона, Огайо – также разработал близкую русскому человеку военно-историческую игру "Дом Павлова" (Pavlov's House).
А Тревор вырос в Канаде, сейчас живёт в Великобритании и предпочитает придумывать игры в соавторстве. Помимо Дэвида, сотрудничает и с другими авторами, например, с Бреттом Дж. Гилбертом и Мэттью Данстэном.
Бретт Дж. Гилберт – британский автор настольных игр и консультант по геймдизайну, проживающий в городе Или графства Кембриджшир, Англия. Он считает, что геймдизайнер – это человек, которому разработка игр даётся сложнее, чем другим людям. (Видимо, намекая на дотошное копание в механиках и вечное недовольство текущими прототипами.)
На "Кикстартере" собирает овации и деньги Art Society Deluxe Edition & Expansion
На момент написания этих строк проект привлёк 1 973 спонсора, что позволило ему собрать 169 542 доллара. А доставка спонсорских вознаграждений пройдёт в сентябре 2026 года.
Делюксовое издание игры – эксклюзив "Кикстартера", но в целом та же игра Митча Уолласа, автора из Северной Каролины (США), который пока больше ничем не отметился, просто в более дорогой-богатой комплектации.
Чтобы порадовать коллекционеров, внутри него скрывается деревянный молоточек, двухслойные планшеты игроков, металлические маркеры престижа, металлические фигурные маркеры победных очков, фольгированные картины, органайзер от Gametrayz и т. п.
Также в крауд-кампании представлено опять же эксклюзивное дополнение Friends in High Places. С ним в игре появляются влиятельные люди местной сцены (они представлены картами из колоды с условиями-заданиями): арт-куратор, светская львица и арт-критик.
Впечатлив арт-куратора, можно рассчитывать в будущем на одну услугу, которая может в корне всё поменять. Светская львица задаёт тренды, и чем раньше в них попасть, тем раньше выбираешь награду. А если следить за публикациями арт-критика и тем, чтобы ваша галерея соответствовала им, можно сделать, чтобы весь город о вас заговорил (что бы это ни значило с точки зрения механик).
"Моя галерея" (Art Society) – игра про ценителей живописи, которые хотят собрать самые изысканные коллекции, приобретая картины на торгах.
Каждый раунд на торги выставляется несколько картин, а игроки делают ставки при помощи карт (начав с одинаковыми наборами карт ставок, потихоньку тратят их). Чем выше оказалась ставка игрока – тем раньше ему выбирать картину из предложенных на торгах, чтобы затем разместить у себя на планшете, учитывая правила размещения: картина должна попадать в сетку, примыкать к другой картине (углы не в счёт) и висеть правильно (табличка с типом картины должна быть внизу).
Если свежедобавленная картина касается других с тем же стилем рамки, игрок получает в награду украшение. Украшения в конце партии принесут дополнительные очки, а также используются, чтобы забивать пустые места между картинами в галерее.
Оставшиеся после торгов картины уходят в музей, чем повышают престиж картин тех же типов. Их в игре четыре: городской ландшафт, портрет, натюрморт и пейзаж.
Важно, чтобы картины одного типа на стене галереи не касались друг друга, чтобы не нарушать композицию, ведь в противном случае они не принесут очки в конце игры за престиж.
Картину или украшение можно не сразу пристроить на стену, а отдать помощнику на хранение (вот только он может держать у себя только один объект).
Победные очки начисляются за картины каждого вида (при этом надо их количество умножить на уровень престижа вида), за украшения, за полностью заполненную галерею и т. д.