Издревле люди требовали от властей "хлеба и зрелищ". С "хлебом" ситуация в Каркассоне уже давно весьма стабильная. И вот теперь на территории королевства будет показана серия всеми обожаемых "зрелищ" – к вам приехал бродячий цирк!
"Каркассон: Бродячий цирк" – десятое дополнение для легендарной настольной игры. Вас ожидают все необходимые компоненты для организации запоминающихся и любимых публикой цирковых представлений. Поставьте палаточный лагерь и выпускайте на арену дрессированных животных. Нанимайте мастеровитых и талантливых акробатов, способных творить невероятные чудеса в воздухе. Заручитесь поддержкой парочки толковых директоров, которые смогут эффективно руководить труппой. Это предприятие обязательно принесёт вам славу и богатство, а каждый запоминающийся цирковой номер в конце игры будет приравниваться к дополнительным победным очкам!
Об игре
Настольная игра "Каркассон" (Carcassonne) пользуется славой одной из лучших настольных игр мира. В чём превосходство "Каркассона"? В простых правилах, в многообразии партий, в их небольшой продолжительности, в отсутствии открытой конфронтации между игроками – это классический образец игры "в германском стиле".
Тема игры – освоение территорий вокруг Каркассона, одного из крупнейших замков, а позже и городов Франции. Несколько игроков исполняют роли феодалов, которые разведывают, что да как в окрестных землях, и берут под контроль дороги, захватывают пахотные угодья, строят города и монастыри.
Как играть?
В "Каркассоне" действия игроков предельно просты. В свой ход игрок должен взять картонный квадрат с участком средневекового ландшафта и выложить его на стол к уже выложенным квадратам по принципу домино. Новый квадрат должен продолжать уже существующую картину мира – дорога смыкается с дорогой, пастбище с пастбищем, городская стена – с другим её участком. Когда благодаря размещению квадрата на столе возникает новый объект (например, дорога отходит в сторону от перекрёстка), игрок, выложивший этот квадрат, может застолбить этот объект за собой. Для этого он должен взять одну деревянную фигурку из своего резерва и поставить её на квадрат.
Теперь в его интересах развить и завершить этот объект (в нашем примере – замкнуть дорогу следующим перекрёстком). Развивать объекты следует, соблюдая известную осторожность: если игрок не завершит этот объект до конца игры, он не получит за него ничего. По завершении, игрок снимает своего человечка с объекта и получает определённое число очков.
Ключевой стратегический момент игры – это время, когда игрок решает, "куда ставить-то" новый квадрат земли. Игрок выбирает, что для него выгоднее, ведь один квадрат может дать несколько вариантов размещения с разными последствиями. Продолжить свой объект или помешать противнику завершить его монастырь/город/дорогу? Рассердить коварным ходом одного соперника или раззадорить своими успехами всех?
От простого выбора зависит не только победа или поражение в игре, но и общий эмоциональный настрой. А такой выбор делается на каждом новом ходу!
Кроме того, значимость выбора повышается по мере приближения игры к финалу. В резерве остаётся всё меньше свободных квадратов, а число вариантов размещения квадрата с каждым ходом только увеличивается. При этом у игроков всё меньше шансов завершить начатые объекты или исправить последствия "вражеской диверсии". Напряжение, как и положено в хорошей игре, нарастает, сопротивление игроков друг другу увеличивается, сила эмоций достигает пиковых значений. Лучше всего сыграть самим: чтение о чужих переживаниях не сравнится с собственными ощущениями.
Кто победил?
Игрок, набравший наибольшее количество победных очков, объявляется победителем. Если несколько игроков претендуют на первое место по очкам – все они становятся победителями.
Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия "Каркассон".
Подскажите в правилах есть непонятная ссылка о том, что миплы, за которых были начислены очки за цирк больше нельзя убрать с объекта. То есть игра сама не рекомендует туда ставить миплы. Я правильно понял?
Здравствуйте, Евгений! Нет, подразумевается что вы не снимаете подданных участвовавших в подсчёте цирка. Этих подданных вы можете снять в дальнейшей игре по их собственным правилам. К примеру, снять разбойника при подсчёте за закрытую дорогу.