Копейка рубль бережёт, куда бы вставить свои пять?

31 июл 2025 17:09
Просмотрено: 108 раз(а)

Эта и другие новости российского рынка

В начале сентября выйдет компанейская игра на взаимопонимание "5 копеек"

Суть базового варианта игры в следующем:

Есть 5 монет, расположенных по кругу в порядке возрастания номеров, со словами и стопка монет без слов.

Текущий игрок берёт монету из стопки и смотрит её номер, чтобы понять, какое место на столе она должна занять, пишет на ней слово, которое связывает её с потенциальными соседями по кругу слева и справа, а затем озвучивает.

Остальным игрокам важно правильно определить место монеты по подсказке, ведь 3 ошибки приведут к поражению. Для победы же нужно, чтобы на столе оказалось 17 монет.

5 копеек
Предзаказ
2-12
25
10+

Теперь и у нас

– "Золотой кубок" (Golden Cup) – настольный автобатлер, игроки в котором на протяжении шести раундов собирают команды из причудливых существ и проводят поединки с соперниками, чтобы набрать достаточно славы для выхода в финал грандиозного турнира и, победив в том, стать обладателем золотого кубка.

Каждый раунд состоит из фаз подготовки, закупок и матча.

Во время первой фазы игроки избавляются от ненужных чемпионов и набирают новых (они дают мгновенные эффекты, эффекты, срабатывающие во время матча, и постоянные свойства).

Закупки позволяют добавлять чемпионов в команду и купить жетоны атаки и защиты или улучшить уже имеющиеся.

Во время матча игроки вытягивают из сформированного ими мешочка жетоны перерывов, атаки (их сила влияет на шанс забить гол) и защиты (такие жетоны нивелируют силу нападения). Между встречами игроки усиливают свои команды, улучшают арены и настраивают колоды чемпионов.

Бюджет игрока на раунд не резиновый и зависит от уровня его стадиона. Улучшая стадион, игрок расширяет будущий бюджет в ущерб текущей команде (ведь чемпионы просят денег).

Золотой кубок
Новинка
1-6
60
14+
3 990 ₽

– "Маленькая Каскадия" (Cascadia Junior) – детская версия популярной настолки. В ней игроки разбирают из общего запаса жетоны среды обитания (на них встречаются значки дикой природы) и строят из них свои экосистемы.

Если в свой ход игроку удалось продолжить среду обитания одного вида и/или получить группу из трёх связанных значков дикой природы, он забирает себе жетон наблюдения за средой обитания и/или дикой природой.

Накопленные жетоны в конце партии вскрываются и показывают, сколько шишек игроку удалось собрать. По их количеству и выявляется победитель.

Сама "Каскадия" (Cascadia) у нас тоже имеется. Эта игра-головоломка первая в рейтинге портала BoardGameGeek среди абстрактных игр и девятая среди семейных. В ней игроки создают многообразную и гармоничную экосистему, формируя ареалы из шестиугольных жетонов и заселяя их животными, которые представлены фишками. У каждого вида животного свои требования к среде обитания. Победные очки выдаются за большие группы однотипных ареалов, а также за выполнение условий с карт целей.

И как же без дополнения "Каскадия: Ориентиры" (Cascadia: Landmarks)? Ведь это модули с новыми картами целей, сценариями и механикой. С ним можно играть впятером и вшестером, причём без потери динамики.

– Дополнение "Чума: Дорожные события" (Pest: Event Cards Pack) с жетонами, которые вскрываются игроками во время перемещений.

А сама "Чума" – кооперативная евростратегия, в которой игроки борются с чёрной смертью и восстанавливают былое величие пострадавшей от неё империи. Основная особенность игры – в сетке действий на планшетах игроков, куда они размещают свои миплы. Она состоит из девяти ячеек, и, выставив мипл, игрок выбирает сразу пару действий, которые соответствуют строке и столбцу, а затем выполняет оба, одно из них или никакого.

– Дополнение "Серп: Приключения" (Scythe: Encounters) с альтернативной колодой карт приключений (но их можно добавить к таковым из базового набора).

"Серп" – стратегическая игра, события которой происходят в альтернативной версии Европы 1920-х гг., придуманной польским художником Якубом Розальским и вопрощённой им в картинах, на которых уютные сельские пейзажи нарушают гигантские боевые роботы (ага, мехи).

И прочее…

В VK-сообществе издательства Hobby World скопилось уже пять частей дневника разработчиков игры "Крестоносцы": первая, вторая, третья, четвёртая и пятая.

Авторы называют "Крестоносцев" евроконтролем, поскольку в игре евромеханики сочетаются с контролем территорий, причём двух уровней – военного и религиозного.

Игрокам предстоит возглавить четыре государства крестоносцев и пройти сюжетную кампанию, состоящую из четырёх глав, с каждой из которых появляются новые механики.

Ядро проекта составляет крест приказов, цвета которого отвечают за разные сферы. Такая система планирования обеспечивает сложный выбор ежеходно.

Не обходится и без сражений с сарацинами и соперниками, а также непредсказуемых событий, способных разрушить даже самые выверенные планы.

Получить представление об игре можно по обзору правил и самим правилам.

Следующая предзаказная кампания "Лавки игр" будет посвящена "Инишу".

"Лавка" предложит как дополнение "Иниш: Немед" (Inis: Nemed), так и "легендарное издание" игры. В него входит сама игра и оба дополнения: "Немед" и "Сезоны" (Seasons) – причём в новом оформлении. Но и тех, кто уже владеет "Инишем" с "Сезонами", не обделят – они смогут заказать сочетающуюся по оформлению версию дополнения "Немед".

Предзаказы стартуют в начале следующей недели. Поскольку все файлы уже подготовлены, тиражи уйдут в печать через несколько дней после этого.

"Иниш" предлагает возглавить кланы древних кельтов и отправиться на неизведанный остров, чтобы исследовать его, закрепиться на его территориях и побороться за право стать королём новых земель.

Основные события проходят на игровом поле, которое в ходе партии расширяется. По его территориям перемещаются фигурки кланов, устраивая битвы в местах скоплений. Так что сердце игры составляет контроль территорий.

Вот только для любого действия – от найма и передвижения фигурок до постройки святилища – требуется разыграть соответствующую карту. Они распределяются между игроками каждый раунд посредством драфта: получив несколько карт, игрок выбирает и оставляет одну из них себе, оставшиеся передаёт соседу и получает карты от другого соседа, чтобы повторить процедуру.

Ещё одна особенность игры в том, что для победы нужно не набрать больше всех очков, а выполнить как можно больше условий: присутствовать кланами на шести территориях (или более); присутствовать кланами на территориях с шестью святилищами (или более); принять на территориях, где выступаешь вождём, шесть фигурок чужих кланов (или более).

А "Немед" – второе по счёту дополнение, которое состоит из трёх модулей. В одном из них просто представлены дополнительные территории, карты эпосов и преимуществ, а вот в двух других – особые святилища. Войти в неметоны (священные рощи, где друиды поклоняются духам леса) не получится, зато можно получить вознаграждение по заслугам: за выполнение различных условий и присутствие своих кланов в окрестностях. А полые святилища посвящены разным героям и отвечают за щедрые подношения соответствующими героям благами.

"Низа Гамс" предлагает игру "Теневые торговцы" (Obscurians), для победы в которой понадобятся блеф и дедукция. (Проект уже в производстве, так что русское издание приедет ориентировочно ближайшей зимой.)

Игроки тут – представители влиятельных космических торговцев, которые стараются собрать к концу партии товары, соответствующие их тайным заданиям. Кто-то хочет заполучить товары определённого цвета, другой – все виды товаров, и т. п.

А ещё все стремятся вычислить задания остальных, поскольку на роли соперников можно делать ставки (правильные ответы приносят много победных очков).

По ходу партии игроки перераспределяют, забирают и отдают товары, блокируют часть своих товаров на один круг и т. д, а доступные действия определяются броском кубиков.

"Рыжий библиотекарь" предлагает отправиться в 1924 год и отправить научную экспедицию от Первого Ленинградского политехнического института в Рдейский монастырь и его окрестности, чтобы изучить необычное природное явление.

Приключение написано для настольной ролевой игры "Золото и прах". На его пятидесяти страницах приведены сведения о деревне Каменка, её обитателях и ключевых местах, местные слухи и фольклор, а также все необходимые игромеханические материалы.

PDF-документ распространяется по модели "Плати сколько хочешь", а найти его можно много где: на "Станции Ролевая", в DriveThruRPG и Itch.io.

"Золото и прах" – несложная OSR-игра, при написании которой студия "Триада" вдохновлялась палпом: фильмами "Мумия" и "Индиана Джонс", играми Tomb Rider и Uncharted (и подобными им проектами). Её правила насчитывают полсотни страниц и предназначены для экспедиций в опасные места с их изучением и/или зачисткой.

OSR расшифровывается как Old School Renaissance или Old School Revival. Движение вдохновляется настольными ролевыми играми 1970-х годов, в особенности ранними редакциями D&D (и в этом случае можно говорить о совместимости, хотя в некоторых случаях не без проблем). Его особенности: свобода в творчестве и игровом процессе, но с воссозданием атмосферы "как деды играли". (Прим. ред. – Будьте осторожны, вступая в споры о том, что такое OSR. В том числе с участниками OSR-движения. Особенно с ними.)

"Эврикус" отправил в продажу игру "Дикий улей" (Alveola: The City of Bees).

Игроки в ней строят общий улей, но так, чтобы выгоднее разместить своих пчёл и тем самым добыть побольше мёда.

Улей растёт вширь и вверх, формируется игроками из тайлов (по правилам стыковки), а те состоят из сот.

После размещения тайла игрок выставляет на него новую пчелу из своего запаса или перемещает туда выставленную им ранее пчелу. А если у игрока не осталось в запасе работяг, он может выставить королеву, но только на мёд и если добавленные им соты на четвёртом уровне улья или выше.

Основные очки приносят именно рабочие пчёлы – за мёд на их уровнях. Появление королевы заканчивает партию и приносит выставившему её игроку бонусные очки.

А чтобы жизнь мёдом не казалась, в игре имеются шершни. Они при появлении сот с соответствующим значком перемещаются по улью и прогоняют рабочих пчёлок.

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок