Магазины Игротеки

По морям, по океанам

01 июл 2024 10:30
Просмотрено: 190 раз(а)
Земля на горизонте!

"Catan: Мореходы" – одно из самых популярных дополнений для мирового настольного хита "Колонизаторы". Секрет его обаяния в том, что оно практически не усложняет базовые правила, зато вносит целое море разнообразия для тех, кто хочет выйти за пределы знаменитого острова. Причём "море" в буквальном смысле, ведь это дополнение отправляет игроков исследовать бескрайние синие просторы вокруг Катана, в которых обнаружился целый богатый ресурсами архипелаг.

Коробка "Мореходов" содержит в себе пластиковые фигурки кораблей и специальные тайлы местности, которые на одной стороне выглядят как водная гладь, а на другой – привычные нам холмы, горы, пашни, леса, пустыни. Кроме того, здесь добавляется одна особенная местность: золотоносные реки. Однако карт ресурсов с изображёнными на них слитками золота здесь нет. Тот, кто контролирует такую реку, может в фазе получения ресурсов сразу взять любую карту на свой выбор. Считается, что жёлтый металл настолько ценен, что его можно мгновенно обменять на любую другую карту ресурсов.

Корабли же выполняют роль своеобразных морских дорог: построив судно за 1 дерево (корпус) и 1 шерсть (парус) вы можете разместить его прямо на воде, вплотную к какому-либо из ваших поселений. Продолжив возводить собственный морской флот, вы сможете достичь далёких островов и начать строительство уже там. А ещё у корабликов, в отличие от сухопутных дорог, есть одно полезное свойство: их можно отправить в плавание, передвигая по морским гексам и не тратя на это дополнительные ресурсы. "Правда, чтобы иметь возможность основать новые поселения, строй кораблей должен быть непрерывным. Однако в некоторых сценариях мобильность ваших парусников очень важна: можно первым достичь на карте места, приносящего победные очки.

Кстати, сценарии – это второе и очень значимое отличие "Мореходов" от базы и первого дополнения "Города и рыцари". Приобретая "Мореходов", вы получаете целую кампанию из восьми сценариев, которые складываются в единую историю. Она повествует о том, как, полностью освоив остров Катан, смелые первооткрыватели отправились в плавание, исследуя морские просторы вокруг и натыкаясь на самые разные, не всегда приятные, сюрпризы.

Для каждого сценария игровое поле собирается по-своему, причём есть существенные различия в раскладках для трёх или четырёх игроков. Создатель "Catan: Колонизаторы" Клаус Тойбер при работе над "Мореходами" заранее позаботился о том, что из-за слишком свободной карты игроки могут потерять всякий интерес. А вот если между игроками постоянно будет происходить напряжённая борьба за самые лакомые куски архипелага, скучно точно не будет!

В буклете правил сценарии расположены от самого простого к самому сложному. Первые истории мало чем отличаются от базовой игры (за исключением возможности строить корабли), тогда как последние предлагают уникальные пути зарабатывания победных очков. Кстати, в связи с этим здесь чаще всего для победы нужно получить 13 или 14 ПО.

 

Сценарий I "К новым берегам" начинает повествование: здесь игроки осторожно исследуют ближайшие к Катану острова. Хотя и там найдётся много полезного: путешественники могут достичь первых золотоносных рек, а поселения на новых клочках суши приносят 2 дополнительных победных очка. Однако следует быть осторожными, ведь помимо уже привычных сухопутных разбойников, здесь по морю будут курсировать пираты! Они не только отбирают ресурсы, но и мешают строить новые корабли вокруг своего гекса.

 

Сценарий II "Четыре острова" разворачивается уже не на Катане: игроки начинают партию, основывая поселения на, как следует из названия, четырёх участках суши. Как обычно, земли соседа всегда будут казаться более привлекательными: за деревни, основанные на чужих островах, вновь будут начисляться дополнительные очки.

 

Сценарий III "Океания" знакомит с новой механикой исследования. Здесь на поле между двумя крупными островами пролегают загадочные воды: гексы, которые могут там оказаться, замешиваются отдельно случайным образом и кладутся стопкой рядом с полем. Тот, кто первым достигает своим кораблём границы с туманом, берёт верхний гекс из стопки и располагает вплотную к паруснику. Станет ли он первооткрывателем новой земли или разглядит в свою подзорную трубу лишь волны, знает только Госпожа Удача. Если местность оказалась полезной, игрок тут же берёт 1 карту сырья, производимого здесь.

Сценарий IV "Через пустыню" предлагает игрокам пересекать как обычные, так и песочные моря: на поле расположился один крупный остров, разделённые на 2 части полосой барханов, и три острова помельче. Дополнительные очки начисляются как за первые поселения на новых островах, так и на территории за барханами.

 

Сценарий V "Затерянное племя" впервые разыгрывается на поле другой, более крупной формы. И это неспроста: наши мореплаватели обнаружили острова, населённые аборигенами! К счастью, они оказались настроены очень дружелюбно и готовы торговать или даже безвозмездно помогать колонизаторам. Некоторые племена подарят карты развития первым добравшимся до них игрокам, другие дадут доступ к выгодным гаваням, третьи же просто добавят в честь знакомства победных очков.

 

Сценарий VI "Ткань для Катана" называет уже конкретный товар аборигенов, который заинтересовал мореходов – и это их прекрасные яркие одежды. Победителем с большой долей вероятности станет тот, кто успеет выменять драгоценные рулоны раньше соперников. Хотя это зависит не только от расторопности игроков, но и от удачи: взять жетон ткани можно только в том случае, если, во-первых, ваш корабль достиг нужного острова, а во-вторых, на кубиках выпало нужное значение.

 

Сценарий VII "Острова пиратов" бросает игрокам настоящий вызов. В своих исследованиях морских просторов вы наконец достигли тех мест, где притаились морские разбойники. На игровом поле раскинулся один большой остров, на котором игроки привычно производят ресурсы, торгуются и строят города. А через пролив – два острова поменьше. Там вздымаются пиратские крепости. Обычные корабли, отправленные к их стенам, злодеи потопят с лёгкостью. Однако с помощью карт развития парусники можно усилить, превратив в боевые. Чем больше их будет – тем выше шанс побороть пиратов и завоевать их крепость. А без этого одержать победу в сценарии невозможно.

 

Сценарий VIII "Чудеса Катана" – самый созидательный, но и самый сложный. В нём победит тот, кто первым закончит возведение Чуда Света, вроде Великого Театра или статуи Колосса. Строить их надо в четыре этапа, и каждый не дешёв – придётся накопить много ресурсов!

 

Catan: Мореходы” – отличный выбор для тех, кто хочет приобрести первое дополнение для "Колонизаторов". Его основные изменения (правила строительства кораблей) интуитивно понятны, ведь они не сильно отличаются от правил строительства дорог. Поэтому игровой процесс останется знакомым и не станет сильно сложнее. Зато сценарии и возможности плавания по островам добавят разнообразия, неожиданных поворотов и позволят с новым интересом вернуться к любимой настольной игре. 

Обратите внимание на другие выпуски цикла:

Материал подготовила Юлия Харина

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок