Предзаказы Hobby World и итоги премии MAGIC Awards
Эти и другие новости российского рынка
"Зомбицид" в начале апреля 2025 года доберётся до Рио-де-Зомбейро
Zombicide (2nd Edition): Rio Z Janeiro – дополнение с захватывающей сюжетной кампанией, состоящей из десяти миссий.
По сюжету, ежегодный массовый карнавал в Рио-де-Жанейро обернулся хаосом – и огромный бразильский город превратился в смертельную ловушку. Выживших, а в коробке нашлось место для шести новых героев, ждёт трудный путь сквозь заброшенные фавелы и орды зомби-танцоров.
А чтобы было ещё веселее, дополнение предлагает свежие механики: колоду ранений, узкие зоны, неожиданные появления зомби и пр.
"За чертой смерти": в конце апреля 2025 года можно будет устроить "Зомбицид" при помощи маркеров
Zombicide: Gear Up – кооперативная игра из семейства Flip & Write, игроки в которой сначала ведут отчаянную оборону, а затем устраивают финальную битву с боссом.
Для начала каждый игрок получает по карте выжившего с треками ранений, брони и боеприпасов. Также на ней изображены четыре оружия с собственными шаблонами урона – узорами, состоящими из клеток.
Применяя оружие, игрок вписывает соответствующий ему узор в силуэт зомби, представленного карточкой, и попутно получает за зачёркнутые значки боеприпасы и броню. Потратив в дальнейшем боеприпас, игрок может зачеркнуть одну клетку зомби, а броня позволяет поглощать урон.
Чтобы убить зомби прежде, чем он доберётся до выживших и нанесёт им урон, нужно зачеркнуть все его клетки. Это не только приносит удовлетворение, но и позволяет улучшить одно оружие.
Для поражения достаточно гибели любого выжившего, а чтобы победить, нужно дождаться появления босса и одолеть его за отведённое время.
"Зачарованная": история ведьмочки начнётся в начале мая 2025 года
Witchbound – волшебное приключение, полное загадок и опасностей, а его героиня – первая ведьма на таинственном острове за целый век.
Чтобы окунуться в очаровательный мир, нарисованный в стиле студии Ghibli, и принять непосредственное участие в глубокой и продуманной истории взросления, достаточно открыть книгу историй и следовать инструкциям, переходя от параграфа к параграфу. Все правила объясняются по ходу дела, а ведьма постепенно постигает азы магии и зельеварения, учится сражаться с монстрами и продвигается по сюжету. Именно в этой книге собраны все диалоги, головоломки и события.
Вторая важная часть игры – книга сцен, на страницах которой можно тщательно изучить изображения более пятидесяти мест, взаимодействуя с представленными на них объектами.
Также в приключении ведьме понадобится личный дневник, который поможет следить за развитием навыков, здоровьем, маной, собранными сокровищами и пр., красочные наклейки к нему, карта острова, которая не позволит заплутать, колода карт случайных встреч и испытаний, а также кубики, отвечающие за исход действий.
Полное прохождение займёт около тридцати часов, но его можно разбить на партии по полчаса, выбрав удобный для себя темп.
Премия MAGIC Awards 2025 среди прочего чествовала настольные игры
MAGIC Awards – премия в области гик-культуры, учреждённая издательством комиксов MAGIC COMICS и киностудией MOVIE MAGIC. Помимо косплея, комиксов, видеоигр и кино оценивались и настольные игры.
Оргкомитет составил лонг-лист из заявленных авторами проектов, предварительно проверив их на соответствие. К премии можно было представить игры без возрастного рейтинга "18+", вышедшие в 2024 году и разработанные авторами, у которых на 1 января того же года числилось не более двух изданных проектов.
Затем экспертное жюри определило голосованием четырёх номинантов, включая победителя.
"Лучшей настольной игрой начинающего автора" в итоге стала "Летим дальше" (Сергей Шаповалов / "ТЁМА Brew"). Остальные финалисты:
- "Параллельные истории. Разлом" (Андрей Акимов / Hobby World);
- "3 сентября. Настольная игра" ("PRO Геймдизайн" / WizArt);
- и "Банда енотов" (Андрей Чунов, Иван Азаровский и Алексей Борисов / Konik Games).
Помимо них, в лонг-листе были представлены:
- "Кошки и стейк" (Никита Сорокин / "ТЁМА BREW");
- "Кибердеревня" (Сергей Эсмонт и Илья Чураков / "ТЁМА BREW");
- "Гонка изобретателей" (Евгений Агеносов и Алексей Агеносов / "Игровая таверна");
- "Карты дизайнерские" (Ольга Георгиевская);
- "Питомник шиншилл" (Юрий Косолапов и Виктория Косолапова / "Доброе хобби");
- "Похоже, но всё же" (Юрий Косолапов и Виктория Косолапова / "Доброе Хобби");
- "Бумажные города" (Антон Медведев / "Оригами АСТ");
- "Лесные воришки" (Алексей Зотов / "Оригами АСТ");
- "ХОПА" (Влад Рудовский, Ксения Васильева, Александра Пронина, Елена Галитенко и Дмитрий Матвеев / "Адекватные люди");
- "ДЕФЛОПЕ" (Влад Рудовский, Ксения Васильева, Александра Пронина, Елена Галитенко и Дмитрий Матвеев / "Адекватные люди");
- "Сын маминой подруги" (Денис Вознесенский и Арина Терентьева / "Экивоки");
- "Либрариум" (Сергей Шапорев / "Просвещение–Союз");
- "Мяу–Дзинь!, или Как полюбить кота" (Антон Парфёнов / "Просвещение–Союз").
"Лавка игр" вспомнила про давно анонсированный "Кланк! Наследие"
Издательство планирует запустить кампанию по русской версии игры Clank! Legacy: Acquisitions Incorporated на следующей неделе.
Авторы взяли за основу простую, но уже зарекомендовавшую себя механику, а потом прикрутили к ней много всего, не забыв как следует приправить всё юмором.
Данная версия не лишена азарта, поскольку игроков распирает интерес, в какую локацию они отправятся дальше и какие ещё неожиданные события ожидают их за следующим углом.
В ходе кампании игровое поле, колоды, да и игровой мир целиком претерпевают изменения, так что на выходе получается уникальная копия игры, в которую можно продолжать играть по обычным правилам.
- "Кланк!" – серия колодостроительных игр с игровым полем, которые предлагают отправиться в подземелье за сокровищами и артефактами. Одни карты в них шумнее других, а если пошуметь как следует – можно привлечь нежелательное внимание босса и получить от него по сусалам.
"Эврикус" предлагает сыграть в "Море волнуется"
Семейная игра про океанологов, изучающих морское дно, поступила в продажу. А для победы в ней понадобится внимательность и скорость.
Перед партией каждый участник погружения получает шесть жетонов и планшет, на котором изображены различные предметы и персонажи.
Раунд начинается со считалочки: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, всё, что найдёшь, собери!" – после чего вскрывается карта с заданием. Она подсказывает, какие изображения нужно найти у себя на планшете и накрыть жетонами раньше остальных.
Победу по итогу партии празднует океанолог, сделавший больше всех удачных уловов.
Игру можно адаптировать для разного возраста за счёт заданий двух уровней сложности.
"Эврикус" приступил к работе над русской версией игры Mystery of the Abbey
Компания активно работает над файлами и планирует выпустить проект под названием "Тайна аббатства" в конце осени этого года.
Mystery of the Abbey – классическая игра на дедукцию с тридцатилетней историей, которую придумали Бруно Файдутти и Серж Лаже.
В аббатстве совершено убийство и все монахи под подозрением, так что задача каждого игрока-детектива – вычислить преступника или хотя бы его приметы.
Поэтому они бродят по игровому полю, чтобы добирать карты монахов из колоды, подсматривать карты у друг друга и т. д.
Оказавшись в одной комнате, игроки также могут обменяться сведениями об одной примете убийцы.
У каждой карты уникальный набор примет. Одна карта монаха перед партией отправляется в коробку; ему и быть преступником. Игроки в ходе партии "ведут заметки" на персональных листах, где перечислены все монахи.
Crowd Games на этой неделе начнёт собирать заявки на участие в "Экспедиции. Морские глубины"
Под таким названием в России выйдет Endeavor: Deep Sea – идейное продолжение "Экспансии" с одиночным, кооперативным и соревновательным режимами.
Каждому игроку в нём отведена роль главы собственного независимого исследовательского института, который занимается защитой экологии и баланса морской жизни.
Так что ему предстоит пополнять команду, получая дополнительные варианты действий, и развиваться по четырём направлениям, делая свой движок ещё эффективнее, причём учитывая, что игровое поле постепенно расширяется.
GaGa Games предлагает "Kinfire: Хроники. Беззвёздная ночь"
Эта кооперативная игра в оригинале называется Kinfire Chronicles: Night's Fall и выйдет в России в октябре 2025 года.
Игроков зовёт большое фэнтезийное приключение на десятки часов, на сборы в которое достаточно пятнадцати минут. К их услугам 6 уникальных героев и 21 сценарий, по мере прохождения которых будет раскрываться сюжет и новые грани геймплея.
- Также GaGa Games недавно сообщила, что локализует Kinfire Delve: Vainglory's Grotto, Kinfire Delve: Scorn's Stockade и Kinfire Delve: Callous' Lab – самостоятельные, но совместимые между собой кооперативные битвы с боссами на картах и игральных костях. Прежде чем одолеть главного врага, героям сначала надо пробиться сквозь колоду испытаний, так что важно соблюдать баланс между наградами и получаемым уроном. (Предзаказы запланированы на конец 2025 года.)
А ещё GaGa Games сообщила, что издаст для России кооперативную игру Corps of Discovery: A Game Set in the World of Manifest Destiny
Причём с дополнениями Insecta, Vameter, Maldonado и Fog. (Предзаказы запланированы на начало лета 2025 года.)
Создатели MIND MGMT в своём свежем проекте предлагают переместиться в Америку начала XIX века и присоединиться к экспедиции Льюиса и Кларка. Вот только в мире этой игры им поручено не только исследовать неизведанные земли, но и избавить их от демонических монстров.
Базовая игра и дополнения предлагают множество территорий, куда могут податься первопроходцы. Мало того, что цель у каждой миссии своя, так ещё и каждая территория подбрасывает собственные правила и механики – и они всё добавляются, усложняются и меняются, чем запутывают даже наиболее опытных путешественников.
Любая территория представляет собой квадрат 7×7, то есть состоит из сорока девяти изначально скрытых от глаз игроков значков. И вскрывать все подряд бездумно не стоит – можно поплатиться. Тут и помогают знания местных правил, например: в одном ряду может находиться только одно дерево; рядом с деревом по соседству обязательно имеется источник воды; и т. п.