Словарь настольщика

07 май 2019 16:19
Просмотрено: 55352 раз(а)

Настольные игры пользуются огромной популярностью и давно вошли современную культуру. Более того, вокруг настольных игр образовалась сообщество неравнодушных людей, которые интересуются новинками и классикой, изучают игры, играют в игры в большую часть свободного времени, обмениваются с другими тактикой, мнениями и другой информацией.

У настольного сообщества есть свой профессиональный язык – слэнговые выражения, англицизмы, не всегда понятные новичкам и тем, кто только собирается начать свой путь в невероятном мире настольных игр.

Перед вами словарь, созданный специально для облегчения понимания применяемых в настольных играх слов и выражений. 

 

Жанры

Механики Игры и компоненты Другие понятия
4X Ареа-контроль/Контроль территорий Бустер

Гекс

Абстракт/Абстрактная игра Ареа-мажорити/Преимущество в области Дайсы

Даунтайм

Америтрэш/Игра американской школы Асимметрия/Асимметричный игровой процесс Дека

Мастер/Ведущий

Варгейм/Военная игра Аукцион/Торги Доп/Допник/Аддон/Расширение

Муллиган

Данжен кроулер Бэгбилдинг Игровое поле

Очки действия/ОД/Экшен поинты

Детектив Взять и доставить Инлей

Опыт/Экспа/XP

Детская игра Дайс-плейсмент/Размещение кубиков Картон

Пул/Банк

Дуэль/Дуэльная игра Декбилдинг/Колодострой Кор сет/Основной/Базовый набор

Рандом

Евро/Еврогейм Драфт Литник/Спруйка

Реиграбельность

ЖКИ/Живая карточная игра

Испытай удачу Маркер/Каунтер

Реролл/Переброс

Казуальная игра/Казуалка Кинь-двинь Минька

Сброс/Дискард

Книга-игра/Комикс-игра Легаси/Наследие Мипл

Стек

ККИ/Коллекционная карточная игра Мипл-плейсмент/Размещение рабочих Органайзер/Игронайзер

Тёмный властелин/Оверлорд

Кооперативная игра Один против всех Планшет игрока

Уровень/Левел ап

Логическая игра Пасьянс/Солитёр Протекторы

Хоумрул/Хоумбрю

Пати-гейм/Игра для вечеринок Победные очки/ПО Полимино/Тетрис

 

Ролёвка/НРИ/Ролевая игра Ролл-энд-райт/Кинь и нарисуй Рульник/Рулбук

 

Семейная игра/Фэмили Сбор сетов Самостоятельное дополнение

 

Скирмиш Скрытый предатель Стартер/Стартовый набор

 

Стратегическая игра Соло/Одиночный режим Тайл

 

Филлер Тайбрейк/Тайбрейкер Токен/Жетон/Фишка

 

Хардкор Тайные цели/Тайные роли Трей

 

Экономическая игра Тайл-плейсинг/Размещение плиток  

 

Эскейп-рум/Побег Трэйдинг/Обмен/Торговля    

 

 

 

4X – Игровой процесс состоит из четырёх столпов, они же 4X – изучение, расширение, эксплуатация и уничтожение (от англ. eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate). Игрок в начале располагает скромными ресурсами для развития, ищет пути расширения на предоставленной карте мира, эксплуатируя найденные ресурсы и развиваясь технологически, строит огромную империю и воюет с соседями. "Сумерки империи" – это настоящий образец жанра глобальных стратегий, от длины партии до количества возможностей.




 

 

Абстракт/Абстрактная игра – история настолок началась именно с абстрактных игр – тысячи лет назад люди придумывали себе развлечения, устраивая игровые дуэли, используя для этого любые подручные предметы. Потом были шахматы, шашки, нарды, го и другие. Сегодня множество настольных игр можно смело назвать абстрактными, ведь в них, как и прежде, процесс сопровождается перемещением и взаимодействием различных элементов (фигур, фишек, жетонов и т. п.), регулируемых определёнными правилами. Отличный пример абстрактных игр – "Азул" и "Саграда".




 

 

Америтреш/Игра американской школы – игры в жанре "америтреш" не обязательно сделаны в Америке, но все их объединяют следующие отличительные черты. Прежде всего, это внимание к внешнему оформлению. Как правило, оно очень яркое, подробное и красочное. Здесь вы найдёте и пластиковые миниатюры, и картонные крепости и замки, и разнообразные движущиеся счётчики и прочие игровые элементы. Обычно (но не всегда) америтреш – это прямое противостояние игроков. Здесь вы сражаетесь, состязаетесь, воюете, строите козни – в зависимости от игры, механика задействует ту или иную форму игровой конфронтации. Также в америтрэше очень заметен элемент случайности – почти во всех играх есть либо кубики, либо случайно набираемые карты. Одни из лучших представителей американской школы – это игры на тему Мифов Ктулху: Ужас Аркхэма, Древний Ужас и Особняки Безумия.




 

 

Варгейм/Военная игра – от английского wargame – военная игра. В играх-варгеймах моделируется вооружённый конфликт двух и более армий. Чаще всего в них присутствуют миниатюры, передвигающиеся отрядами и соединениями. У каждой армии есть свои преимущества и недостатки, отражённые в характеристиках воинов, особых способностях и т. д. В варгеймах очень много стратегии, каждый шаг необходимо чётко продумывать заранее, но в то же время гибко реагировать на меняющуюся ситуацию на поле боя. Представитель классического гексогонального варгейма – это "Ни шагу назад", а для игры с миниатюрами есть Warhammer 40,000 и Warhammer Age of Sigmar.




 

 

Данжен кроулер – сюжеты игр жанра "данжен кроулер" переносят игроков в тёмные и мрачные подземелья, которые предстоит исследовать, стремясь отыскать сокровища, и, разумеется, попутно уничтожать всякого рода монстров, чудовищ и прочих существ. В запутанных лабиринтах подземелий зачастую необходимо выполнять различные миссии и уделять особое внимание поединкам. Именно данжен кроулер долгое время занимает первое место среди лучших настольных игр по рейтингу BoardGameGeek – Gloomhaven.




 

 

Детектив – это вызов вашим дедуктивным способностям. Одной из ключевых особенностей таких игр являются проработанный сюжет и атмосферность игрового процесса. Образцовым современным детективом является "Место преступления", а если вы хотите добавить мистики, то вас ждут "Тайны Аркхэма".




 

 

Детская игра – настольные игры для детей помогут развить логический склад ума у ребёнка, а также обучат новому, ведь большее количество таких игр так или иначе основано на познавании окружающего мира и всего, что с ним связано. Этот жанр отличается весёлым и непринуждённым игровым процессом, дети вместе с родителями увлекательно проведут время за игрой в кругу семьи или же в процессе продолжительной поездки. Компании детей понравится "Детская Мафия", а "Хвать-Хвать" можно сыграть в кругу семьи.




 

 

Дуэль/Дуэльная игра – как можно судить из названия, это игра, предназначенная для двух игроков. Соперничая друг с другом, участники выясняют, кто в результате станет победителем. Как правило, дуэльные игры редко предполагают увеличение количества участников, поскольку механика процесса построена именно на взаимодействии двух игроков. Серия игр "Время Приключений: Карточные Войны" – это лёгкий и непринуждённый способ провести время, но если вы хотите серьёзное дуэльное противостояние, то обратите внимание на "Звёздные Войны: Восстание".




 

 

Евро/Еврогейм – так принято называть игры, выполненные в немецком стиле. Отличительной особенностью таких настольных игр является упор на стратегическую составляющую, а не на удачу, именно поэтому в них требуется больше обдумывания и планирования своих ходов. Тематика еврогеймов в большей части экономическая, а не военная. Красочные представители евро с шикарным оформлением и игровым процессом – это "Подводные Города" и "Грандиозное Представление".




 

 

ЖКИ/Живая карточная игра – от английского living card game – Живая Карточная Игра. Это вид карточных игр, дополнения к которым выпускаются фиксированными выпусками с чётко зафиксированным набором карт. Дополнения, как правило, отличаются общей тематикой, бывают фракционными (предназначенными для одной из сторон конфликта) или событийными (посвящёнными какому-либо событию в сюжете игры). "Ужас Аркхэма. Карточная игра" станет для вас проводником и открытием среди ЖКИ.




 

 

Казуальная игра/Казуалка – простая игра, предназначенная для широкой аудитории игроков, включая тех, кто совсем мало знаком с настолками. В основном, казуалки объясняются за несколько минут, и игру даже начинать сразу, по ходу объясняя правила. "Взрывные котята" – отличный пример игры, которая работает на самую широкую аудиторию и оставляет после себя только положительные эмоции.




 

 

Книга-игра/Комикс-игра – в процессе чтения такого произведения, автор вовлекает вас в формирование сюжета. В зависимости от выбранных путей вы будете перемещаться по страницам. "Похищение" – это красивый рисунок и интересная история, на которую влияете непосредственно вы.




 

 

ККИ/Коллекционная карточная игра – от английского collectible card game – Коллекционная Карточная Игра. Эта игра выпускается с помощью бустеров, наполненных случайным набором карт. У карт есть, в частности, показатель редкости и, соответственно, коллекционная ценность. Помимо непосредственно игрового процесса, такие игры можно просто собирать и коллекционировать. Мастодонт жанра – это Magic: The Gathering.




 

 

Кооперативная игра – в таких играх участникам предстоит объединиться против самой игры. В кооперативных настолках обязательно требуется действовать сообща, чтобы в результате одержать верх и объявить всех игроков победителями. Кооперативные игры развивают умение работать в команде и взаимодействовать друг с другом. Интересный сюжет, глубокая история и шикарные компоненты делают игру "Властелин колец: Странствия в Средиземье" одной  из лучших представителей кооперативов.




 

 

Логическая игра – целью таких игр является решение логических задач, составление пазла или другие вызовы рациональному мышлению, требующие от игрока задействования логики, стратегии и интуиции. В продвинутых логических играх недостаточно только решить задачу, необходимо решить её, заработав максимальное количество победных очков – например, в Conex у вас всегда будет выбор.




 

 

Пати-гейм/Игра для вечеринок – развлекательные настольные игры, в основном предполагающие достаточное количество участников. Пати-геймы отличаются весёлым игровым процессом и простыми правилами, большинство этих игр рассчитаны на взаимодействие между игроками, чтобы поближе узнать друг друга и увлекательно провести время. Хотите отлично провести время в большой компании? Обратите внимание на серию игр "Соображарий".




 

 

Ролёвка/НРИ/Ролевая игра – настольная ролевая игра – это игра, в которой вы примеряете на себя роли различных персонажей и "отыгрываете" их. Это могут быть рыцари и волшебники, стрелки и сыщики, космические пираты или бравые капитаны кораблей – всё зависит от мира, по которому вы играете, и от игровой системы (D&D, Savage Worlds, Dark Heresy и т. д.). Для игры, как правило, необходим мастер – тот, кто описывает мир, населяет его добрыми и злыми персонажами, которые встречаются игрокам, и "отыгрывает" реакцию мира на те или иные действия игроков. Игра, помимо слов и описаний, ведётся с помощью кубиков разного номинала, карт или каких-либо других принадлежностей, обеспечивающих случайность исхода действий игроков. Случайность, в свою очередь, модифицируется и регулируется характеристиками героев (Сила, Стойкость, Ловкость и т. д.), их умениями и талантами. Первой ролевой игрой и классикой жанра является Dungeons and Dragons.




 

 

Семейная игра/Фэмили – такие игры собирают за одним столом людей различного возраста, со своими интересами и способностями. При этом, в семейные настольные игры будет легко и интересно играть всем, при этом не затратив на это большое количество времени. В серии игр "Каркассон" и Ticket to Ride будет интересно играть и детям и взрослым всех возрастов.




 

 

Скирмиш – от английского skirmish – стычка. В чем-то похожие на варгеймы, скирмиш-игры также моделируют вооружённый конфликт. Однако вместо огромных армий, в скирмишах вы управляете небольшими отрядами солдат, как правило, намного более персонифицированными. Если глобальные конфликты вам не по душе, обратите внимание на Warcry и Kill Team.




 

 

Стратегическая игра – стратегические настолки отличаются прозрачными и чёткими правилами, возможно, немного более сложными, чем в других настольных играх; выверенным игровым балансом; минимальным влиянием удачи на игровой процесс, либо вовсе отсутствием такого фактора. Игрокам предстоит просчитывать свои действия на несколько ходов вперёд, используя при этом аналитику, тактику и логику. Сражайтесь вместе против захватчиков в "Остров Духов" или атакуйте друг друга в "Битве за Рокуган".




 

 

Филлер – от английского filler – наполнитель. Так называют небольшие, несложные игры, занимающие маленький промежуток времени. Они прекрасно подходят для того, чтобы занять перерыв на обед или в качестве игры на разогрев. Попробуйте "Салат удачи" или более тематичные "Страшные сказки".




 

 

Хардкор – от английского hardcore – жёсткая, тяжёлая основа. В мире настолок так принято называть сложные продолжительные игры с объёмными правилами и множеством компонентов. Хардкорные игры под силу лишь опытным игрокам, имеющим за плечами не один десяток настольных баталий! Хотите испытаний? Сыграйте в "Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове".




 

 

Экономическая игра – экономические настольные игры предлагают игрокам построить и развить собственную систему производства, доставки, продажи или потребления товаров. Или даже всё сразу. Тем или иным образом, игра воссоздаёт общие правила и концепции рынка и рыночных отношений. Такие игры объединяет один признак – управление ресурсами и получение из своих действий максимальной выгоды. Конечно же, "Монополия", но если вам интересны иные рынки и экономические механизмы, то взгляните на "Индустрию", "Энергосеть" и "Маракайбо".




 

 

Эскейп-рум/Побег – игроков обнаруживают, что заперты в помещении, и их главной и единственной задачей становится освобождение. Такие игры полны логических задач и головоломок, последовательное решение которых приводит к свободе. Ярчайший представитель таких игр – это серия "EXIT-Квест".




 

 

Ареа-контроль/Контроль территорий – определённые участки игрового поля, территорий или отдельных фрагментов в тот или иной момент игрового процесса может занимать лишь один игрок. Такие участки могут являться стратегически важными точками, и удерживание их под своим контролем максимально приближает игрока к победе. Всё великолепие механики вы сможете увидеть в "Игре Престолов", но также огромной популярностью пользуется Small World.




 

 

Ареа-мажорити/Преимущество в области – за контроль территорий участник поощряется: чем больше игрок размещает в определённой области персонажей (фишек, элементов), тем более высокую награду он за это получает. Наиболее заметное влияние эта механика оказывает в играх: "Остров Духов" и "Сумерки Империи".




 

 

Асимметрия/Асимметричный игровой процесс – игроки начинают партию, имея различные друг от друга стартовые условия, способности, действия, а в некоторых случаях и условия победы. В "Звёздные войны: Восстание" и Root каждый игрок играет свою игру по особым правилам.




 

 

Аукцион/Торги – в таких механиках игроки по очереди делают ставки с целью улучшить свою игровую позицию. По завершении аукциона тот из участников, который сделал высшую ставку, получает объект торгов. Это может быть определённая выгода, улучшение или же отмена ограничения/штрафа. Ярчайший пример использования аукциона – это настольные игры "Энергосеть" и "Энергосеть. Карточная игра".




 

 

Бэгбилдинг – в начале игры у каждого участника есть мешочек с определённым набором компонентов, который в процессе будет пополняться и улучшаться, при этом участники развивают свой игровой прогресс и получают преимущества. Попробуйте собрать свой мешочек в игре "Шарлатаны из Кведлинбурга".




 

 

Взять и доставить – игровая механика, требующая забирать игровые элементы из одних локаций игрового поля и доставлять их в другие. Расстановка подобных игровых элементов может быть предопределена или случайна. Успешная доставка приносит игроку пользу и бонусы, такие как, например, игровые деньги. В игре "Кланк! Подземное приключение" вам необходимо не просто взять сокровище, но и выбраться с ним наружу. 




 

 

Дайс-плейсмент/Размещение кубиков – игровая механика, схожая с "размещением рабочих". На игровом поле имеются области, на которых участники размещают кубики с разными значениями. Создать своего героя при помощи кубиков можно в "Путь героя" или организовать выездной цирк в "Грандиозном представлении".




 

 

Декбилдинг/Колодострой – отличительной чертой колодостроительных игр является то, что обычно они очень просты в освоении, а глубина геймплея обеспечивается обилием комбинаций, которые можно создать из доступных в игре карт. В начале игры у вас строго оговорённый набор карт, но в процессе игры он может увеличиваться и формировать вашу колоду. Для знакомства с механикой лучше всего подойдёт игра "Звёздные Империи".




 

 

Драфт – игровая механика, в которой игроки самостоятельно выбирают карты или другие игровые компоненты. Чаще всего, все игроки получают одинаковое количество компонентов или доступ к открытым зонам с ними, после чего каждый игрок выбирает себе один и передаёт ход. Подобная механика позволяет каждому игроку получить приблизительно равное количество "сильных" и "слабых" игровых компонентов. Познакомиться с механикой драфта можно с помощью международного хита "7 Чудес" или великолепной игры для всей семьи "Домик".




 

 

Испытай удачу – игровая механика, при которой перед игроком периодически возникает дилемма: завершить ход с имеющимся активом или попробовать получить больше (например, повысить ставку и т. п.). Проверить свою жадность удачу можно в игре "Жадюги".




 

 

Кинь-двинь – это слэнговое название относится к старому доброму типу игр, сделанных по принципу "кинуть кубик – передвинуть фишку". "Монополия" – бесспорная классика и образец механики "кинь-двинь".




 

 

Легаси/Наследие – игровая механика, позволяющая объединить в серию несколько игровых партий. При этом в каждой следующей партии игра изменяется в зависимости от того, чем закончилась предыдущая. Gloomhaven – это лучший способ узнать о "наследии", а если вас интересуют стратегии с такой механикой, то обратите внимание на "Эпоху облаков".




 

 

Мипл-плейсинг/Размещение рабочих – игровая механика с распределением работников (миплов) между игровыми клетками. Занятые клетки позволяют выполнять определённые действия или получать преимущество. Одна из основных механик еврогеймов, великолепно реализованная на примере "Подводных Городов".




 

 

Один против всех – тип настольных игр, в которых команда игроков сражается против ещё одного игрока (обычно выступающего в роли "злодея"). "Ярость Дракулы" позволит вам погрузиться в подобное противостояние одного игрока против всех остальных.




 

 

Пасьянс/Солитёр – неформальное обозначение настольной игры с незначительным или отсутствующим взаимодействием между игроками. Погрузитесь в свой планшет "Грандиозного Представления" и потеряйте счёт времени. 




 

 

Победные очки/ПО – игровые очки, количеством которых определяется победитель. В настольной игре "Каркассон" победные очки можно заработать десятками способов!




 

 

Ролл-энд-райт/Кинь и нарисуй – игровая механика, отличающаяся наличием кубиков, бросив которые, игрок отмечает результаты на специальном планшете. Инновационная механика, которая завоевала умы и сердца игроков по всему миру, попробуйте её и вы в настольных играх: "Картографы" и "Солнечная Долина".




 

 

Сбор сетов – игровая механика, поощряющая сбор игровых элементов определённых видов и в конкретных комбинациях. Сможете собрать лучшее блюдо в "Салате удачи"?




 

 

Скрытый предатель – участник кооперативной настольной игры, который, по правилам, тайно пытается помешать всем остальным. "Немезида" не только передаёт атмосферу космического ужаса, но и ярко показывает, что до конца доверять нельзя никому.




 

 

Соло/Одиночный режим – игровой режим для одного участника. В подобных настолках игрок, чаще всего, действует "против игры". Ряд современных игр предусматривает как участие нескольких игроков, так и соло-режим. Большие и комплексные современные игры всё чаще имеют продуманный одиночный режим, например, "Остров духов" или Gloomhaven.




 

 

Тайбрейк – механика определения победителя при ничьей. Тайбрейкер – то, при помощи чего определяется победитель при ничьей. Например, если при равенстве победных очков победитель определяется по количеству ресурсов, то ресурсы выступают в качестве тайбрейкера.



 

 

Тайные цели – личные цели, известные только конкретному игроку. Могут как определять победу, так и просто приносить дополнительные очки. В "Немезиде" каждый игрок получает по две тайные цели, которые могут идти вразрез с целями других игроков.




 

 

Тайл-плейсинг/Размещение плиток – размещение игровых квадратов (тайлов) с целью извлечения выгоды и получения победных очков. Основа игрового процесса "Каркассон" – это размещение тайлов на поле.




 

 

Трэйдинг/Обмен/Торговля – игровая механика, основанная на обмене игровыми элементами между игроками. Регулярная торговля происходит в международном хите CATAN




 

Бустер – от английского booster – дополнительный набор. Многие игры дополняются небольшими наборами-расширениями – в них могут быть карты, миниатюры или какие бы то ни было другие дополнения к игре.

 

Дайсы – разнообразные кубики, используемые в настольных играх.

 

Дека – игровая колода в настольных играх с карточной механикой.

 

Доп/Допник/Аддон/Расширение – выпускаемый в отдельной коробке набор, включающий ряд дополнительных игровых элементов и правила их использования. Дополнения призваны углубить и разнообразить игровой процесс исходной, базовой версии той настолки, к которой оно относится.

 

Игровое поле – специальное поле, на котором осуществляется игровой процесс. Обычно состоит из одной или нескольких частей.

 

Инлей – картонный или поролоновый вкладыш внутри коробки с игрой, фиксирующий входящие в комплект элементы (например, колоды карт или миниатюры).

 

Картон – сленговое название карт и других картонных элементов игры.

 

Кор сет/Основной/Базовый набор – исходная версия настольной игры без дополнений.

 

Литник/Спруйка – пластмассовая рамка с деталями для сборки миниатюр.

 

Маркер/Каунтер – специальная плоская фишка для внутриигровых обозначений. Каунтер обычно обозначает самостоятельный игровой элемент (например, боевое подразделение), а также используется в качестве фишки на шкале или счётчике. Маркер, как правило, обозначает какое-либо временное игровое состояние.

 

Минька – маленькая фигурка солдата или персонажа, используемого в игре. Чаще всего подобные миниатюры выполнены из пластика, металла или дерева.

 

Мипл – Как изобразить человечка – работника, фермера, рыцаря, разбойника в настольной игре? Сделать его маленьким! Мипл происходит от английского meeple, что является неологизмом, образованным от словосочетания my people, то есть "мой народ". Это игровые фишки, сделанные в форме человечков, которые выставляются на поле для выполнения различных заданий.

 

Органайзер/Игронайзер – специальная коробка, предназначенная для хранения игровых элементов и их удобного использования в процессе игры.

 

Планшет игрока – специальный индивидуальный планшет, на котором игрок может удобно разместить находящиеся на руках игровые элементы, такие как карты, ресурсы, жетоны и т. п.

 

Протекторы – полиэтиленовые кармашки для игровых карт. Защищают карты от затирания при частом использовании, а также могут спасти их от непредвиденной неприятности, например, от пролитой на карты жидкости.

 

Полимино – плоские геометрические фигуры, образованные путём соединения нескольких одноклеточных квадратов по их сторонам.

 

Рульник/Рулбук – книга правил для настольной игры.

 

Самостоятельное дополнение – дополнение, в которое можно играть, как смешав с базовой версией, так и не используя таковую.

 

Стартер/Стартовый набор – комплект, включающий всё необходимое для начинающего игрока (чаще всего, книгу правил и обязательный минимум игровых элементов).

 

Тайл – от английского tile – плитка. Небольшие плашки, карточки. Как правило, они используются для оформления и модульной выкладки игрового поля. Чаще всего на тайлах изображаются элементы ландшафта, особенности местности. 

 

Токен/Жетон/Фишка – от английского token – фишка. Это многочисленные фишки, маркеры и значки, которые используются во множестве настольных игр. Они могут отображать количество жизней, заменять фигурки ваших верных солдат или слуг, служить валютой – спектр применения токенов необычайно широк.

 

Трей – специальный лоток для хранения однотипных игровых элементов.

 

Гекс – картонные шестиугольники, из которых составляется игровое поле в ряде настольных игр.

 

Даунтайм – время между концом предыдущего хода и началом следующего для каждого игрока. Чем меньше времени один из игроков проводит в бездействии, тем меньше игровой даунтайм.

 

Мастер/Ведущий – один из участников настольной ролевой игры, который руководит процессом, ведёт повествование, погружает остальных в игровой мир, описывает побочных персонажей и следит за соблюдением правил.

 

Муллиган – сброс начальных карт с руки и набор новых.

 

Очки действия/ОД/Экшен поинты – очки, которые игрок может тратить на различные действия в рамках хода. Например, если в игре доступны действия перемещения, атаки и использования специальных способностей героя, то за осуществление каждого из таких действий игрок должен заплатить определённое число очков действия.

 

Опыт/Экспа/XP – очки, которые определяют доступные игровым персонажам возможности, их уникальные способности и общий уровень в игре.

 

Пул/Банк – место, где в ходе партии располагаются свободные игровые ресурсы. Чаще всего здесь располагаются специальные фишки и игровая валюта, которыми игроки оплачивают те или иные действия, и которые они зарабатывают по определённым игровым условиям.

 

Рандом – влияние элемента случайности на ход игры. Данное понятие чаще всего применяется в отношении игр, где больший вес имеет случай, нежели обдуманные действия игроков.

 

Реиграбельность – субъективный показатель, определяющий, насколько игра остаётся интересной для участников по прошествии нескольких партий.

 

Реролл/Переброс – повторный бросок кубиков при определённых условиях (например, если кубик встал на ребро).

 

Сброс/Дискард – данное понятие описывает область игрового стола или колоду, куда попадают отыгранные игровые карты. Если карты попали в сброс, то обычно это означает, что они выбывают из игры до конца партии.

 

Стек – игровая зона (например, в коллекционных карточных играх), в которую попадают заклинания и способности, когда они разыгрываются, и где они ждут разрешения.

 

Тёмный властелин/Оверлорд – антагонист, в роли которого выступает один из игроков. Нередко в современных настольных играх участники примеряют на себя роли героев, выступающих на условной "стороне добра". Если "сторона зла" управляется не самой игрой, а одним из участников, то этого игрока называют Оверлордом.

 

Уровень/Левел ап – определяемая очками опыта ступень, по достижении которой игровой персонаж получает доступ к определённым способностям или характеристикам.

 

Хоумрул/Хоумбрю – так называемые "домашние правила", или правила, включающие пункты, не предусмотренные в процессе разработки настольной игры. Обычно это понятие используется в двух случаях: когда игроки используют официальные правила, но неверно толкуют отдельные пункты, или когда игроки намеренно придумывают определённые доработки к правилам, чтобы исправить огрехи официальной версии и добавить игре интереса.

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок