Свежайшие анонсы и релизы российского рынка
Готовы стать первой ведьмой на острове? Тогда новинка "Зачарованная" – для вас
Хотите окунуться в очаровательный мир, нарисованный в стиле студии Ghibli, перенестись на таинственный остров, полный загадок и опасностей, и помочь первой за век ведьмочке пройти тернистый, но по-своему увлекательный и волшебный путь взросления?
Для этого достаточно открыть книгу историй и следовать инструкциям, переходя от параграфа к параграфу, так что всё завертится, закрутится само собой. Правила игры объясняются по ходу дела, а ведьма постепенно постигает азы магии и зельеварения, учится сражаться с монстрами и продвигается по сюжету. Именно в этой книге собраны все диалоги, головоломки и события.
Вторая важная часть игры – книга сцен, на страницах которой можно тщательно изучить изображения более пятидесяти мест, взаимодействуя с представленными на них объектами.
Также в приключении ведьме понадобится личный дневник, который поможет следить за развитием навыков, здоровьем, маной, собранными сокровищами и пр., красочные наклейки к нему, карта острова, которая не позволит заплутать, колода карт случайных встреч и испытаний, а также кубики, отвечающие за исход действий.
Полное прохождение займёт около тридцати часов, но его можно разбить на партии по полчаса, выбрав удобный для себя темп.
Перспективный регион "Мачи Коро 2" ищет мэров, способных превратить его города в рай для туристов
Новинка самодостаточна и не совместима с первой частью.
Во второй части доступные для строительства предприятия двух уровней и достопримечательности появляются из соответствующих колод и формируют общий и пополняемый при необходимости резерв. Он состоит из трёх рядов, а каждый ряд – из пяти уникальных карт (при этом одинаковые карты образуют стопки).
Для начала каждый мэр проводит стартовое строительство, имея в распоряжении бюджет в пять монет. В итоге его город может заполучить до трёх предприятий. Каждое характеризуется названием, типом, ценой строительства, эффектом и числом, при выпадении которого тот срабатывает.
Для победы нужно построить в своём городе раньше соперников три достопримечательности. У них почти те же характеристики, что и у предприятий, но нет числа, зато есть время действия эффекта (одноразовый или постоянный), а ещё аж три цены (на случаи, когда достопримечательность в городе появляется первой, второй или третьей).
Во время своего хода игрок бросает один или два кубика, но результатом для получения дохода могут воспользоваться все. В игре четыре цвета предприятий: эффекты фиолетовых и зелёных срабатывают лишь в свой ход, красных – только в ход соперника, а синих – в ход любого игрока.
Получив доход, активный игрок может потратить монеты, чтобы добавить в свой город ещё одно предприятие или достопримечательность.
В первой части игроки начинают партию с одинаковыми парами предприятий, резерв не формируется по ходу дела, а сразу состоит из стопок пятнадцати уникальных карт, а для победы надо построить четыре достопримечательности, одинаковые для всех.
Описать неописуемое? Даже если речь о хтоническом ужасе?
Авторам бестиариев Malleus Monstrorum, предназначенных для ролевой игры "Зов Ктулху", это удалось, причём дважды!
Второй том бестиария "Зов Ктулху: Malleus Monstrorum" уже появился в продаже и содержит 110 статей о Великих Древних, Внешних и Старших богах, а также множестве других уникальных созданий.
А в первой книге описаны 150 чудовищ и неземных тварей, проникающих сквозь ткани реальности.
"Зов Ктулху" – классика настольных ролевых игр, которая выпускается с 1981 года, пережила 7 редакций и является наиболее полным развитием мира Лавкрафта, а также одной из главных линеек издательства Chaosium.
Эта НРИ вошла в Зал славы престижной премии The ENNIE Awards наряду с "Подземельями и драконами", а в Японии даже популярнее их.
Начнётся всё со старой карты, в итоге кое-кто не соберёт костей, а островок, который мог бы быть курортом, объектом станет дьявольских страстей!
Пиратский экшен "Шакал: Архипелаг" уже готов сменить декорации на пятый остров. Дополнение "Остров Бена Ганна" появилось в продаже и предлагает отправиться туда, где можно повстречать этого самого опального пирата и посетить тот самый Холм подзорной трубы.
В игре "Шакал: Архипелаг" каждый игрок командует кораблём и тремя пиратами – перемещает корабль вокруг острова, а также высаживается на него пиратами, чтобы по ходу движения исследовать квадратные регионы, из которых тот состоит.
В регионе, на оборотной стороне квадрата, может скрываться приключение или монета. В первом случае игроку нужно заглянуть в памятку, чтобы узнать, что приключилось с его пиратом. А что до монеты, её ещё нужно отнести на корабль.
Если при перемещении в регион удаётся застать там врасплох чужих пиратов, они возвращаются на свои корабли, к тому же без добычи.
Если на острове не осталось неисследованных регионов и монет, настаёт время подсчитать добытые монеты и выявить победителя.
Это только базовые правила, ведь у разных островов имеются свои особенности, а пиратов можно наделять различными способностями.
Да "Что ты такое?" – Ещё одна вечериночная игра от создателей "Взрывных котят"
Есть любители командной работы и отгадывать слова на время, которые объясняются товарищем другими словами, жестами или рисунками, но с осложнениями, описанными на картах?
Держите, но учтите: в одном случае придётся жестикулировать, вращаясь вокруг оси, а в другом – рисовать, не отрывая лба от стола, в третьем – рисовать, не касаясь руками карандаша, а в четвёртом – говорить, высунув язык, и т. д., и т. п.
А ещё задаваться вопросом "Что ты такое?" можно как в соревновательном, так и в кооперативном режиме.
Это ещё один проект от мастеров компанейских игр Exploding Kittens, чья история началась с выпуска одноимённого карточного хита. Все игры этого издательства дарят веселье, но делают это по-разному:
- "Взрывные котята" – карточная вариация русской рулетки (и не одна игра, а серия). Игроки тут ход за ходом добирают карты из общей колоды и разыгрывают их ради разнообразных эффектов. Взяв карту "Взрывного котёнка", игрок, что очевидно, выбывает из борьбы, а для победы нужно пережить всех остальных.
- "По шкале от одного до Тирекса" (On a Scale of One to T-Rex) – игра, в которой важнее, чем правильно изображать задание (делать вид, что горишь, притворяться, что играешь на гитаре, и т. п.), найти игрока, который выполняет своё задание с тем же уровнем выразительности (а он измеряется от 1 до 10).
- "Поэзия неандертальцев" (Poetry for Neanderthals) – вечериночная забава, в которой надо объяснять искомые понятия односложными словами, а нарушитель священных правил получает надувной дубинкой по голове. Имеется и версия "18+" (NSFW Edition) – с тем же игровым процессом, но со словами на взрослые темы.
- "Мишки и малышки" (Bears vs Babies) – карточная игра, участники которой собирают из частей суровых мишек и прочих монстров, чтобы, формируя наземные, морские и воздушные армии, бросать вызов соответствующим карапузам.
- "Шава Шава" (Throw Throw Burrito) – аппетитная игра для вечеринок с безумным соусом. Главные ингредиенты – карточная игра на сбор наборов из одинаковых карт и вышибалы. Колодой игрока выступает сброс соседа, собранные наборы приносят очки, а прилетевшая точно в цель мягкая шава отнимает их.
- "Держи краба" (You've Got Crabs) – игра, которая предлагает поделиться на пары, рассесться так, чтобы все видели друг друга, а затем ловить крабов, обменивая карты с рук на карты из центра стола (океана). Задача – собрать полную руку одинаковых карт и подать сигнал партнёру по команде, чтобы тот выкрикнул: "Держи краба!"
- А ещё у нас можно предзаказать игру "Королевская битва питомцев" (Power Hungry Pets). Она выйдет совсем скоро и является переосмыслением "Тайного послания", в котором сыгранные карты позволяют портить жизнь соперникам, красть и уничтожать карты, и чем выше номер карты – тем мощнее у неё эффект (и больше соблазн приберечь её до конца партии).
Как насчёт пары новых полей сражений для "Берсерка"?
В продаже появились неопреновые игровые коврики "Берсерк. Эйдерик" и "Берсерк. Исхар".
"Берсерк" – дуэльная тактическая коллекционная карточная игра в жанре фэнтези и классика, которой уже более 20 лет. Перед боем игроку нужно выбрать готовую колоду или собрать собственную, набрать руку, сформировать из пришедших карт отряд, не забыв про лимит по серебряным и золотым кристаллам, выставить войска на своей половине поля боя в три ряда (по пять клеток в каждом), прикрывшись туманом войны, а затем выяснить, кто более умелый и удачливый полководец: передвигать карты и действовать ими, применяя особые способности, атакуя противника в ближнем и дальнем бою и не забывая про военные хитрости (назначение защитника, летающие существа, местности, артефакты...) – и так до полного уничтожения войск неприятеля.
В колоде игрока может быть от 30 до 50 карт (не более трёх копий каждой карты). Все карты в мире "Берсерка" принадлежат к пяти стихиям (или являются нейтральными): степи, горы, леса, болота и тьма (у каждой свои особенности). Вторая и дальнейшие стихии в колоде снижают лимит игрока по кристаллам. Также карты делятся на элитные и обычные. Первые можно вербовать только за золотые кристаллы, а вторые – за золотые или серебряные. А ещё карты делятся на частые, необычные, редкие и ультраредкие, что влияет на шансы встретить их в бустерах (наборах со случайными картами).
С чего начать? Для начала можно изучить базовые правила, почитать про выпуски и ознакомиться с базой карт, а если предпочитаете практику теории и рвётесь в бой – раздобыть стартовый набор или "Битву четырёх воинств". В наборе "Берсерк. Битва четырёх воинств" скрываются четыре сбалансированные колоды: аккенийцы, стражи леса, тёмный ковен и йордлинги, – а также всё остальное, что понадобится для полноценного поединка, включая пару эксклюзивных неопреновых ковриков и памятки.
Пару новинок "Издательства настольных игр" теперь можно купить и у нас
В карточной игре Тома Леманна "Чу и Хань" (Chu Han) нужно избавляться от карт, ведь это приносит победные очки. А ещё в ней мы переносимся в Древний Китай и погружаемся в военный конфликт Чу и Хань – династий, которые боролись за трон после падения Цинь.
Сет карт соперника тут надо бить таким же по количеству, но более высоким по достоинству. При этом часть карт позволяет применить особые эффекты, а другая – получить очки прямо во время розыгрышей.
А в "Церере" (Ceres) игроков ждёт эра дальних космических путешествий и покорения новых миров. Им предстоит возглавить горнодобывающие корпорации будущего и добиться превосходства над конкурентами на карликовой планете, названной в честь древнеримской богини урожая и плодородия.
Для этого потребуется выстраивать производственные цепочки, создавая и развивая станции: шахты, лаборатории, заводы и офисы.
Но сердце проекта – механика размещения работников, ведь кто-то же должен трудиться на построенных станциях. Но тут, помимо личных работников, имеются общие, так что важно вовремя подсуетиться и нанять их, пока не закончились.
Игра вышла в России в сопровождении дополнений "Контракты Марса" (Mars Contracts) и "Кометы" (Ceres: Comets).
В "Церере" множество источников победных очков, а с первым дополнением их становится ещё больше. Более того, взаимодействие с разными союзами через выполнение контрактов также помогает корпорации выбрать свой путь развития.
Со вторым дополнением в игре появляются кометы, богатые на ценные ресурсы, вот только добираться до них опасно, так что каждый сам для себя решит, стоит ли риск того.
Чтобы не терять КОРНИ
Издательство "Стиль жизни" приглашает поучаствовать в четырнадцатом по счёту конкурсе оригинальных разработок настольных игр (КОРНИ-14). Его цель – показать, что автором настольных игр может быть каждый. И для этого нужно лишь подать заявку и предоставить жюри прототип своей игры.
Призовой фонд конкурса составляет 200 000 рублей, но это возможность не только получить денежный приз, но и заключить контракт на издание своего проекта в России (и за рубежом).
Заявки на участие принимаются по 14 августа 2025 года включительно, после чего жюри, состоящее из профессионалов отрасли, несколько месяцев будет их рассматривать. Результаты же будут объявлены 18 ноября 2025 года.
Вот лишь часть игр, которые получили зелёный свет благодаря этому конкурсу:
Хогвартс – не единственная школа волшебства, и в России появилась своя
Новинка "Фабрики игр" – "Пенумбра. Испытания арканы" – предлагает пройти все сложности обучения и успешно выпуститься, а ещё лучше – заслужив при этом кубок победителя.
В этой комплексной евроигре предстоит улучшать планшет волшебника, постигая магические дисциплины; собирать собственную сетку из карт заклинаний, зелий, питомцев и артефактов, расширяя возможности и выстраивая мощные комбинации; посещать различные места ради получения преимуществ, размещая в них кубики; проходить испытания и выполнять контракты, тратя кубики с нужными цветами и значениями.
Board Zeppelin предлагает игру "Панда Роял"
Турнир в честь мира и процветания Panda Royale в России начнётся в конце осени 2025 года.
Игрокам предстоит в роли старейшин панд сначала задрафтовать игроков в свои команды, а затем воспользоваться их умениями, чтобы набрать больше всех очков.
Спортсмены представлены игральными костями семи цветов кланов и с различным числом граней, а каждый клан знаменит своими неповторимыми способностями.
У GaGa Games новинки – "FUSE: Обратный отсчёт" и "Подсадной голубь"
"FUSE: Обратный отсчёт" (FUSE Countdown) – игра про сапёров, но не обычных, а работающих на космическом корабле, да и взрывчатка им под стать – с инопланетными технологиями.
Чтобы устранять замыкания и обезвреживать бомбы, представленные картами, нужно составлять правильные комбинации из кубиков (в том числе с математическими выражениями). Кубики бывают разных цветов, достаются на раунд из мешка, а после распределяются между игроками. Обезвредив одну бомбу, игрок переходит к следующей (выкладывает новую карту из колоды перед собой).
Финальный счёт зависит от числа обезвреженных бомб, устранённых замыканий, факта спасения корабля и скорости, с которой этого удалось достичь.
Также можно добавить карты саботажа, которые повышают сложность партии, но зато дают дополнительные победные очки.
А ещё у каждого игрока своя роль в отряде. Например, инженер может изменить цвет одного кубика из брошенных, а механик – значение.
"Подсадной голубь" (Stool Pigeon) – быстрая карточная игра, в которой главное – вовремя накликать полицию, полагая, что соперники не успели прибрать за собой места преступлений, как это сделали вы. Проблема в том, что карты на местах преступлений, то есть перед игроками, лежат рубашкой вверх.
В свой ход игрок может взять верхнюю карту из колоды или сброса, заменить ей одну из карт своего места преступления, отправив ту в сброс и применив её эффект. Эффект при этом зависит от типа карты, но в целом на столе творится хаос, разобраться в котором поможет хорошая память.
Посчитав, что сумма лежащих перед ним карт меньше, чем аналогичные у соперников, игрок может постучать по столу. Тогда все остальные делают ещё по ходу, после чего все вскрывают свои карты.
Owlcat Games работает над ещё одной КРИ по Warhammer 40,000
Студия ранее отметилась тремя успешными КРИ – Pathfinder: Kingmaker, Pathfinder: Wrath of the Righteous и Warhammer 40,000: Rogue Trader. Продажи каждой из них превысили 1 миллион копий.
Новая компьютерная ролевая игра от Owlcat с подзаголовком Dark Heresy уже обзавелась страницей в Steam, но без даты выхода.
Игрока попросят возглавить отряд аколитов Инквизиции и вести тайную войну против Ереси, раскрывая заговоры, так что не обошлось без детективных механик: сбора улик, допроса подозреваемых и т. п.
Продюсер проекта отметил, что результатом расследований могут стать обвинения невиновных, а игроку предстоит наблюдать последствия своих решений, в том числе ужасающие.
В Dark Heresy имеется свой вариант шкалы морали с поправкой на взгляды Инквизиции и возможность крутить романы с соратниками.
Бои в игре пошаговые, близкие к головоломкам за счёт использования слабых сторон противников, уникальных способностей своих бойцов и системы страха: противника можно напугать, вынудив сдаться, но и свои бойцы подвержены панике, которая может привести к бегству с поля боя или дружественному огню.
Местом действия игры выступает сектор Каликсис, хотя упор будет сделан на одну планету, зато с разнообразными биомами. Что касается сюжета, в анонсе упомянуты тайны сводящей с ума Тиран-Звезды и катастрофическое событие Ноктис Этерна, также известное как Чернота и Дни Слепоты.
Кампания Dark Heresy, опять же по словам продюсера, будет короче, чем в Rogue Trader, но шире.
Не забывает Owlcat Games и о Warhammer 40,000: Rogue Trader. 24 июня 2025 года в продажу поступит второе по счёту дополнение "Лекс Империалис", чем закроет первый сезонный абонемент. За ним последует как минимум второй сезон, а это ещё два дополнения: во II квартале 2026 года выйдет "Неисчислимый музеон", а в III квартале – "Процессия Проклятых".
Во втором дополнении игрока ждёт клубок интриг и знакомство со структурой Адептус Арбитрес – судьями и палачами в одном лице, фанатично преданными Империуму. В третьем дополнении игрок отправится в загадочное хранилище Тразина Неисчислимого. А в четвёртом – в Процессию, колоссальное кладбище, состоящее из космических кораблей, затерявшихся в пустоте.