AEG отправила в широкую продажу Undergrove
Об игре, издателе и Элизабет Харгрейв
AEG выпустила Undergrove – игру Элизабет Харгрейв и Марка Вуттона о симбиозе деревьев и грибов
Проект появился на свет благодаря "Кикстартеру", где он привлёк внимание 10 416 бэкеров и собрал 626 956 долларов.
Игра предлагает сыграть за Дуглосову пихту – уже взрослое дереве где-то на Тихоокеанском Северо-Западе Северной Америки. Ключ к победе в ней – в стратегическом размещении саженцев и их корней, а также налаживании связей с грибами.
Как наладить симбиоз?
События происходят на общем игровом поле, состоящем из квадратов грибов. Они обладают активируемыми и постоянными свойствами, а также могут принести победные очки (в указанном на них количестве) за налаженный симбиоз с саженцами и деревьями.
Игроки постепенно расширяют поле, а также выставляют в точках схождения четырёх квадратов свои саженцы, а затем тянутся к окружающим грибам корнями (за это отвечают действия "Размножение" и "Партнёрство"). Корни позволяют получать доступ к свойствам грибов, включая обмен питательными веществами (это действие "Активация").
Основной ресурс в этой игре – углерод, и игрок постепенно повышает потолок его запаса, тратит при необходимости и восстанавливает действием "Фотосинтез". Партия завершается раундом, в котором кому-либо из игроков удалось повысить потолок своего запаса углерода до максимума.
Чем больше к концу партии саженцы поглотят углерода (действием "Поглощение"), тем больше их корней принесут очки за плитки грибов (а ещё, набрав 3 единицы углерода, саженец превращается в дерево). Также очки приносят нерасходованные ресурсы и выполненные условия с карт целей.
Для партии требуется от 1 до 4 участников 10+ лет и от 60 до 75 минут свободного времени.
Alderac Entertainment Group: от журнала к настолкам
Компания Alderac Entertainment Group была основана в 1993 году, чтобы издавать журнал о настольных ролевых играх Shadis. Он выходил с 1990 года по 1998-й, до появления AEG – в качестве фэнзина.
Создатель Shadis Джолли Блэкбёрн в 1995 году покинул компанию, оставив её в руках партнёров по бизнесу, включая Джона Зинсера. Последний и сейчас выступает владельцем и генеральным директором AEG. Джолли ушёл, потому что хотел работать в небольшой компании друзей, а также сосредоточиться на комиксе о ролевиках Knights of the Dinner Table. Его соратники, напротив, желали быстрого расширения и успеха на рынке коллекционных карточных игр, который пришёл в 1995 году с запуском Legend of the Five Rings Collectible Card Game (эта ККИ продержалась целых 20 лет).
В дальнейшем AEG отошла от настольных ролевых игр и коллекционных карточных, сосредоточившись на настольных: с полем, карточных и на кубиках. Компания после смены курса выпустила немало хитов; взять хотя бы "Замес", "Тайное послание", "Громовой камень" и "Крошечные города".
AEG плотно сотрудничает с Flatout Games, выпуская совместные проекты, а также открыта для международных партнёрств – охотно отдаёт проекты на локализацию и берётся локализовывать чужие проекты.
Компания юридически зарегистрирована в Хендерсоне, Невада, но является виртуальной: не имеет физического офиса, а её сотрудники разбросаны по миру (работают из разных штатов, а также Греции, Канады и Великобритании).
Элизабет Харгрейв любит природу и настольные игры
Элизабет Харгрейв – американский геймдизайнер из пригорода Вашингтона, живёт в небольшом доме с большим садом, любит природу и настольные игры, которые открыла для себя в 2005 году.
Над своим дебютным проектом – "Крыльями" – Элизабет начала работать в 2014-м, потому что устала играть в настолки с отличными механиками, но неинтересными ей темами. Многие из её окружения считали, что с такой темой игру не продать, но они ошибались – "Крылья" сразу после выхода в 2019 году стали хитом и бестселлером.
Элизабет продолжает придумывать игры, связанные с природой. В России, помимо "Крыльев", уже вышла игра о миграции бабочек "Марипосас" и игра про одомашнивание лисиц "Эксперимент. Домашние лисы".
В свободное от настольных игр время Элизабет бродит по окрестностям, наблюдает за птицами или собирает грибы.
Марк Вуттон – штатный геймдизайнер и девелопер-консультант AEG
Именно он долгие годы возглавлял развитие "Легенды пяти колец", а также доводит до ума многие игры компании: "Громовой камень", Nightfall, "Замес", "Сундук войны", "Марипосас" и др.
Для обложки использовано изображение pic7646023.png / Undergrove, Alderac Entertainment Group, 2024 [CC BY 3.0]