Даже Плоскому миру не помешает объём
Эта и другие зарубежные новости:
- 2026-й станет для Modiphius годом «Плоского мира»
- А как там поживает Кевин Уилсон? — Он снова фрилансер
- В Steam вышла цифровая версия настолки «Лоскутное королевство» (Kingdomino)
- Не прошло и суток, а крауд-кампания по настольной ролевой игре Twilight Sword привлекла более 2 000 спонсоров и собрала около 300 000 евро
- Монстры уже скрываются среди нас: в DriveThruRPG появилась PDF-версия книги основных правил НРИ Curseborne
- Cubicle 7 выставила на «Кикстартер» Uncharted Dungeons — свежую книгу из линейки Vault 5e
При написании этого новостного выпуска не пострадали ничьи права, поскольку право на сон ещё надо заслужить
2026-й станет для Modiphius годом «Плоского мира»
В феврале издательство выставит на Gamefound игру Discworld: Readers Digested — перелицованный вариант Blue Moon City Райнера Книциа, но с новым контентом, чтобы точнее передать дух мира, написанного Пратчеттом.
Изначально игра посвящена восстановлению городу после полного разрушения, так что можно предположить, что и в новой версии нам предстоит восстанавливать Анк-Морпорк после очередного пожара, но, пожалуй, пока дадим нейтральное описание:
Поле игры формируется из квадратных карточек (клеток).
Игрок во время хода может переместить свою личную фишку до двух клеток (без диагоналей) и скинуть карты с руки нужного цвета, чтобы вложиться в карту, на которой остановился. Например, если на карте нарисованы 3 синих квадрата с числами 1, 2 и 2, нужно сбросить одну карту синего цвета, чтобы занять первый квадрат, две синие карты, чтобы занять второй или третий.
После заполнения всех квадратов карта переворачивается, но прежде две награды находят своих героев: игрока с наибольшим вкладом и игроков, сделавших хоть какой-нибудь вклад. Это ресурсы двух видов и карты из колоды.
Первый ресурс нужен, чтобы вкладываться в центральную карту, и для победы нужно проделать это прописанное для количества игроков число раз.
Другой ресурс можно получить ещё одним способом: сделать вклад в карту, где сейчас находится одна из трёх общих фишек.
Когда фишки второго ресурса заканчиваются в запасе, игроки, у которых его в достатке, обменивают его на первый ресурс. В итоге второй ресурс снова появляется в запасе, где ждёт новых хозяев.
В конце хода игрок может сбросить карты с руки и добрать из колоды на две больше.
Также во время хода можно сбрасывать карты с руки ради применения их эффектов (в том числе для перемещения общих фишек).
Во II квартале Modiphius выпустит Discworld: Adventures in Ankh-Morpork RPG. Помимо книги основных правил ожидается стартовый набор и отдельное приключение.
Эту настольную ролевую игру осенью прошлого года очень тепло встретили на «Кикстартере»: проект на сумму в 2,4 млн фунтов стерлингов поддержали 17 590 человек.
НРИ основана на движке Narrativium. В его ядре не нашлось места пунктам здоровья и правилам боёв, зато огромное пространство для манёвра и танцев со словами и их смыслами.
Правила разработаны с двумя предпосылками в уме: у Диска есть история, которую он хочет поведать, и если его оставить в покое — он будет вращаться, как и всегда; игроки хотят переиначить эту историю — заменить той, что больше им по душе.
В игре используются игральные кости: d100, d20, d12, d10, d6, d4 и d7A.
Персонаж в Adventures in Ankh-Morpork задаётся не параметрами, а фразами-чертами. Когда персонаж хочет совершить что-то с вероятностью провала и последствий, игрок описывает действия и увязывает их с чертами персонажа. Если он всё обоснует как следует или действия идеально впишутся в рамки персонажа, ведущий выдаст ему d10 или d12. Слабая же попытка обернётся броском d6 или вовсе d4.
Сам ведущий бросает d7A (можете называть её костью нарративиума — самого распространённого на Диске элемента, хоть и лишённого места в базовой пятёрке: земля, огонь, воздух, вода и сюрприз; именно нарративиум обеспечивает, чтобы в истории всё работало как положено.)
Если число игрока оказалось больше — его персонажа ждёт успех. Ничья приносит успех с ценой, а провал превращается в новые фразы на листе персонажа: ранения, прочий ущерб и последствия.
А ещё ведущий награждает игроков пунктами удачи за отменный отыгрыш и креативное использование черт персонажей. Их можно тратить, чтобы помогать друг другу или смягчать последствия провалов.
В конце года Modiphius планирует провести крауд-кампанию с дополнением Discworld: Adventures in Lancre and Uberwald, так что ролевиков ждут Ланкр, Убервальд и Мел, а значит, ведьмы, ведьмы, ведьмы и вампиры с оборотнями.
Также где-то во второй половине года компания выпустит карточную игру Kill Sam Vimes. Игрокам-беднягам предложат роли убийц-бедолаг, которым поручено устранить Его светлость, герцога Анского, командора Сэра Сэмюэля Ваймса. И несмотря на то, что это один и тот же человек, проблем от этого только больше: его уморительные ловушки настолько остры, что могут и убить (и это, если уповать на лучшее).
Компания Modiphius Entertainment основана семейной парой Крисом и Ритой Бёрч, базируется в Фулеме, районе Лондона, и издаёт настольные игры, в основном ролевые, с 2012 года.
Её дебютным проектом выступила ролевая игра Achtung! Cthulhu — приключения во времена Второй мировой войны, но с примесью мифов Ктулху. В дальнейшем каталог издательства разросся за счёт игр по лицензиям: Star Trek, Dune, Fallout, The Elder Scrolls и пр.
Читайте также:
А как там поживает Кевин Уилсон? — Он снова фрилансер
Те, кто в хобби давно, скорее всего, знают, что именно Кевин после нескольких осторожных и порой неловких попыток сначала выдал настольную «Игру престолов» (на пару с Кристианом Петерсеном), а затем настольный «Дум», «Descent: Странствия во тьме» и вторую редакцию «Ужаса Аркхэма».
Отдав Fantasy Flight Games 10 лет своей жизни и попутно состоявшись как геймдизайнер, Кевин решил податься на вольные хлеба. В итоге пробыл фрилансером с 2012-го по 2021-й, когда и возглавил отдел разработки в новоявленной студии Incredible Dream, чей флагман — Kinfire. (GaGa Games планирует пополнить свой каталог как минимум двумя играми из этой линейки.)
Прошло несколько лет, и все планы и мечты начали биться о стену тарифных войн. Incredible Dream была вынуждена провести сокращения, оставив в штате, на зарплате, лишь двух сотрудников, так что Кевин снова стал фрилансером. Расставание прошло после беседы, мирно и без обид: просто компании нужно сократить расходы, чтобы справиться с нынешней неопределённостью, да и просто выжить.
Уилсон дал интервью веб-изданию BoardGameWire, которое проливает свет на то, что у него сейчас на душе и чего он ждёт от будущего.
В Incredible Dream у него была полная свобода, так что по итогу Кевин осознал, в чём его авторский стиль и как использовать свои сильные стороны.
Уилсон считает, что найдёт своё место на нынешнем рынке фриланса, несмотря на его нестабильность, которая продлится минимум ещё несколько лет. У него имеются сбережения, внушительное портфолио, контакты в индустрии и ряд готовых проектов (так что сейчас он в лучшей позиции, чем когда покидал FFG). Правда, он ожидает, что сейчас выкупать проекты будут за меньшие деньги, так что поясок всё же придётся затянуть.
Одна из проблем фриланса по словам Кевина в том, что нужно, чтобы тебя, твои прототипы и твою готовность трудиться заметили. А другая — в том, что контракты нужно читать внимательно, чтобы удостовериться, что в случае непредвиденных обстоятельств права на проект к тебе вернутся.
Кевин ожидает, что основным источником его дохода снова станет разработка игр по лицензиям (на популярные франшизы), раз уж он себя зарекомендовал в этой сфере. Но в целом у него есть несколько идей, которые он хочет опробовать, и несколько, права на которые он хочет пока, на всякие пожарные, оставить за собой. Хотя если поступит предложение, подобное тому, что сделали в своё время Incredible Dream, он обязательно подумает.
Уилсон содержит свой веб-сайт и регулярно обновляет там свои контактные данные, так что открыт для предложений и ждёт их. Попутно планирует сделать упор на цифровое прототипирование с презентациями онлайн (если дело не касается местных издателей, с которыми он может встретиться лично).
Сейчас в его распоряжении 7–8 проектов, которым можно дать зелёный свет, но лишь пару из них он считает по-настоящему многообещающими.
Кевин отметил в своих ответах, что никогда не гонялся за модными тенденциями. Он считает, что, присоединяясь к тренду, вы уже отстаёте, так что в итоге ваша игра выйдет на рынок, когда тот переполнен подобными проектами. Да, он следит за инновациями в геймдизайне, но предпочитает делать то, что у него получается лучше всего, и верит, что это находит свою нишу (в прошлом такая стратегия срабатывала; по крайней мере в его случае).
В Steam вышла цифровая версия настолки «Лоскутное королевство» (Kingdomino)
На iOS и Android игра вышла в конце июля, а теперь добралась до Windows и macOS. Разработчиком и издателем адаптации выступает Meeple Corp.
Играть можно как в одиночном режиме, так и многопользовательском — на одном экране и по Сети (имеется кросс-платформенный мультиплеер). Также отметим поддержку семейного доступа, достижений Steam, Steam Cloud и контроллеров Xbox и PlayStation.
Что до самой настолки, Бруно Катала удалось создать игру, которая подходит любому — от мала до велика. Правда, стоит учесть, что подсчёт победных очков тут использует умножение. Из-за этого с дошколятами если и получится сыграть, то далеко не со всеми. Но если данное обстоятельство вас не пугает, самое время притвориться минут на 15 лордом, у которого есть замок, но пока нет земель, и исправить эту несправедливость.
Земли представлены в игре участками-доминошками с двумя разными ландшафтами. Их мы и присоединяем к замку и друг другу, не забывая про ограничения: королевство должно уместиться в квадрат 5×5 квадратов; новый участок можно присоединить только вертикально или горизонтально и так, чтобы он продолжил ландшафт уже лежащего на столе участка (если тот — не замок).
Победные очки выдаются за каждую сформированную в ходе партию область. Просто нужно подсчитать количество квадратов, составляющих область, и умножить его на количество изображённых на них корон.
Бруно Катала — французский геймдизайнер, автор десятков знаковых настольных игр, включая «Лоскутное королевство» (и другие проекты из той же серии), но больше половины из них — в соавторстве. Например, «Дайс Таун» и «Киклады» он создал в дуэте с Людовиком Мобланом, «7 чудес. Дуэль» — с Антуаном Боза, а «Море, соль, бумагу» — с Тео Ривьером.
Свою первую «современную» настолку купил в 20 лет благодаря статье из журнала, и это была Fief и первая настольная любовь. Затем принялся придумывать собственные игры, но смог отказаться от других источников заработка лишь в 2015-м.
(Подробнее о Бруно можно узнать из новости о третьем издании игры Mission: Red Planet. Кстати, оно уже вышло в России силами «Низа Гамс».)
Не прошло и суток, а крауд-кампания по настольной ролевой игре Twilight Sword привлекла более 2 000 спонсоров и собрала около 300 000 евро
Сбор средств проходит на BackerKit и завершится 19 декабря этого года, а доставка вознаграждений намечена на июль следующего.
Twilight Sword — совместный проект Free League и Two Little Mice, при работе над которым авторы вдохновлялись нетленными анимационными фильмами студии Ghibli и японскими видеоиграми: The Legend of Zelda, Final Fantasy, Ni No Kuni, Dragon Quest и пр.
Игрокам в TS отводятся роли героев, которым предстоит путешествовать по миру, сражаться с монстрами и нести надежду в осаждённые земли Радии, а в конце концов отправиться в Крепость Зла и в финальной битве решить судьбу целого мира.
Основу игры составляет новая игровая система CAT (Created at Twilight), построенная вокруг броска двенадцатигранной игральной кости (d12), хотя и другие кости тоже понадобятся. Для успешных действий на ней нужно выбросить число, не превышающее уровень подходящей характеристики. При этом единица оборачивается критическим успехом, а выпавшие 12 — таким же провалом.
Характеристик в игре 8 штук: сила отвечает за способность крушить, стойкость и умение управляться с тяжёлым оружием; подвижность требуется для бега, прыжков, плавания и обращения с лёгким оружием; воля — это и храбрость, и самоконтроль; без ловкости не сыграть на музыкальном инструменте и не взломать замок; восприятие облегчает поиски и стрельбу из лука; знания требуются и для магии; харизма помогает убеждать, лгать и разыгрывать представления; а скрытность позволяет прятаться и тихо передвигаться.
Также персонажу не обойтись без происхождения и выбранного пути (или двух) со своими бонусами и чертами из следующих: путь меча, магии, диких земель, песни, теней или света.
Авторы выделили следующие особенности игры: простые правила путешествий; непредсказуемые монстры; интуитивные механики приготовления пищи и зелий; гибкая настройка персонажей под себя; детализированная система элементов; возможность играть пингвинами; механика надежды и отчаяния (помощь нуждающимся даёт надежду, а истребление монстров, включая региональных боссов, рассеивает отчаяние, и это отличный бонус к трофеям — важным сокровищам и редким ингредиентам для зелий).
В рамках крауд-кампании можно заказать книгу основных правил; справочник, предназначенный для ведущих, с приключениями и сведениями о мире, персонажах, примечательных местах, монстрах и пр.; стартовый набор, в котором скрываются буклет базовых правил, небольшая вступительная кампания, готовые герои, жетоны состояний, карты оружия, монстров и фрагментов игрового мира, а также набор игральных костей (d4, d6, d8, d10, 2d12 и d20); сундучок с сокровищами, в котором более 200 карт оружия, монстров и фрагментов игрового мира, ширма ведущего и неопреновый коврик с глобальной картой Радии.
Для большей части вознаграждений планируются и PDF-версии. И да, на самом деле список вознаграждений всё ширится за счёт выполнения сверхцелей. Особо выделим среди них саундтрек и одиночный режим.
Для работы над вторым привлекли Мэтта Кея — британского геймдизайнера, проживающего в Германии. Его имя на слуху в сообществе любителей одиночных ролевых игр, поскольку именно он разработал такие правила для Outgunned, Forbidden Lands и The Walking Dead Universe RPG, причём официальные. А ещё Кей — автор Year Zero Mini, своего варианта «Точки отсчёта», фирменного движка Free League, который уместился на 6 страницах!
Two Little Mice — итальянская инди-студия, известная в мире по ролевому боевику Outgunned, палповым приключениям Broken Compass и Household — интригам крошечных сказочных существ в заброшенном особняке и саду перед ним.
Free League (или Fria Ligan, если по-шведски) — разработчик и издатель настольных ролевых игр, который базируется в Стокгольме и с основания в 2011 году собрал на «Кикстартере» десятки миллионов долларов.
Читайте также:
- Free League выпустила ALIEN RPG Evolved Edition.
- Справочный документ разработчика по системе правил «Точка отсчёта» добрался до «Станции Ролевая».
- Free League предлагает выбор: служить Саруману или шпионить за ним. В предзаказе появились сборники приключений The One Ring: Hands of the White Wizard и The Lord of the Rings: Trials of Saruman.
- НРИ в жанре фолк-хоррора Vaesen к Хэллоуину обзавелась дополнением, посвящённым Центральной и Восточной Европе.
- Free League запустила кикстартер по Invincible Superhero Roleplaying.
Монстры уже скрываются среди нас: в DriveThruRPG появилась PDF-версия книги основных правил НРИ Curseborne
Она легко ищется по названию Curseborne Core Rulebook.
Эта игра на движке Storypath Ultra — истории о безжалостных монстрах в современном мире, похожем на наш, где бесчеловечность — наименьшая из их забот, а городские легенды и крипипаста — реальность.
Главные герои — представители древних и проклятых родов монстров, которые скрываются среди людей. Они выступают против вражды своих Домов и опутавшей их паутины проклятий, попутно отбиваясь от нелюдей, которые хотят прибрать к рукам их силы.
Основная книга отметилась на «Кикстартере» в октябре прошлого года (3 017 спонсоров и 196 908 долларов), а в этом году там же засветилось руководство игрока (1 099 спонсоров и 65 636 долларов).
У Onyx Path давние тесные связи с White Wolf, так что именно эта компания отвечала за перезапуск «Мира тьмы» (World of Darkness) — альтернативной реальности, в которой вампиры, оборотни, феи и подобные существа не вымысел.
Перезапуск культовой линейки со временем получил название «Хроник тьмы» (Chronicles of Darkness) и даже некоторое время сосуществовал с возрождённым «Миром тьмы». В 2024 году Paradox Enteractive, владеющая правами на WoD, объявила, что прекратит одобрять новые книги «Хроник», так что Onyx Path была вынуждена переключиться на разработку собственной игры в жанре ужасов Curseborne и прочих проектов.
Cubicle 7 выставила на «Кикстартер» Uncharted Dungeons — свежую книгу из линейки Vault 5e
Сбор средств запущен 18 ноября и пока проходит достаточно скромно: 400+ спонсоров и 30 000+ долларов.
Vault 5e — серия игр, основанных на правилах от Dungeons & Dragons 5e, а также материалов для этой игровой системы, покрывающих различные аспекты жизни искателей приключений.
Книга Uncharted Dungeons посвящена исследованию подземелий. С ней герои смогут освоить новые роли, а гейм-мастер получит правила для приключений без неба над головой и инструментарий для формирования обитаемых подземелий.
Материалы из Uncharted Dungeons совместимы с теми, что имеются в Uncharted Journeys — уже вышедшей книге о странствиях по земле.
«Подземелья и драконы» (Dungeons & Dragons) — первая и самая популярная настольная ролевая игра, впервые изданная в 1974 году и ставшая культурным феноменом. В 2016 году D&D добавлена в Национальный зал славы игрушек (США), а в 2024-м — в Зал славы премии The ENNIEs.
Cubicle 7 — британское издательство, главным козырем и визитной карточкой которого выступает семейство настольных ролевых игр по всем «Вархаммерам». Также в его каталоге нашлось место другим франшизам, например, «Доктору Кто», и настольным играм.
Читайте также:
- Cubicle 7 выпустила в цифре дополнение Warhammer 40,000: Wrath & Glory — Sons of Russ, дополнение, посвящённое Космическим волкам.
- Cubicle 7 работает над пятой редакцией Warhammer Fantasy Roleplay, причём с прицелом на следующий, юбилейный для игры год.
- Cubicle 7 открыла предзаказы на НРИ по Warhammer Fantasy, которая позволит сыграть за чемпионов Хаоса.