Молния: Dire Wolf издала игру про поезда

30 окт 2025 18:04
Просмотрено: 138 раз(а)

Эта и другие зарубежные новости:

  • Dire Wolf выпустила Lightning Train — свой вариант «железнодорожного магната»
  • Ричард Гарфилд и IELLO работают над King of Tokyo: Duel — Tokyo Bay
  • Цифровой «Манчкин» совсем скоро заглянет в Голарион
  • Игровая система для ролевых игр GURPS получит версию 4.5
  • Catalyst Game Labs 12 ноября выпустит к ролевой игре Shadowrun дополнение Deus Ex Arcana
  • НРИ в жанре фолк-хоррора Vaesen к Хэллоуину обзавелась дополнением, посвящённым Центральной и Восточной Европе

Для баннеров использовано изображение pic9005043.png с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / Lightning Train, Dire Wolf, 2025 — front cover (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]

Dire Wolf выпустила Lightning Train — свой вариант «железнодорожного магната»

События игры разворачиваются в восьми регионах Северной Америки, а её основу составляет механика формирования мешка (с жетонами), родственная колодостроению.

Все игроки начинают партию с одинаковыми наборами из 10 жетонов. В свой ход игрок достаёт 5 жетонов из своего мешка, формируя актив, чем задаёт себе доступные действия и ресурсы. В конце хода жетоны из актива, как и новоприобретённые, отправляются на склад игрока. Если игроку нужно взять жетоны, а мешок оказался пуст, туда уходят все жетоны со склада.

Изображение pic9073529.jpg с портала BoardGameGeek / Daniel Thurot / As the yellow player, I really dominated this one / Dire Wolf / 2025 [CC BY-SA 3.0]

Жетоны разнообразны, но самые универсальные из них — жетоны поездов, поскольку они используются при строительстве железнодорожных путей и связанных с ведением дел действиях, но давайте по порядку.

Города делятся на два типа: одни производят различные товары, а другие в них нуждаются.

Игроки строят станции в ничего не производящих городах, где таковых ещё нет, оплачивая стоимость жетонами поездов. За ход можно построить лишь одну станцию.

Также игроки соединяют города своими путями, строя по перегону в ход. Весь перегон нужно построить за один раз, выложив на все его деления по жетону поезда; если перегон с любой стороны заканчивается станцией игрока — жетоны он может брать не из актива, а из запаса.

Строительство проводится от стартовых городов или части своей сети. Также нужно располагать контрактом на строительство в нужном регионе, то есть достать из мешка соответствующий жетон. Правда, потратив 2 жетона поездов из актива, можно получить на ход контракт на строительство в любом регионе.

И наконец, игроки перевозят товары от городов-производителей на станции в нуждающихся в них городах и получают за это победные очки. Но для перевозки опять же нужно иметь в активе жетон с нужным значком (или подходящую карту действия). Добавим, что у игрока на всю партию есть лишь две бесплатные доставки. При этом игрок получает очки каждый раз, когда кто-то, включая его самого, использовал для перевозки товаров его перегоны.

На части жетонов и карт встречаются значки молниеносных поездов. При их применении игрок просто берёт поезд из запаса и перекладывает в зону молнии, чтобы, не занимая места в активе, иметь больше жетонов поездов для дальнейших действий.

Также жетоны поездов тратятся, чтобы получить право проложить железную дорогу в горах или построить второй перегон за ход, провести индустриализацию, увеличив в размере свой актив, сделать компанию публичной ради бонусов (более частого получения молниеносных поездов и превращения сверхприбыли в победные очки) и для розыгрыша карт.

Карты бывают двух видов и добираются при применении из актива жетонов с соответствующими значками. Карты действий разыгрываются для мгновенных эффектов, а карты магната подразделяются на улучшения с постоянными свойствами, которые действуют всю партию, и цели. Последние при выполнении условий с них приносят игроку дополнительные победные очки.

Пожалуй, важно упомянуть жетоны долларов, ведь с их помощью игрок покупает на общем рынке новые жетоны для своего мешка. При проблемах с текущим бюджетом можно брать кредиты, вот только в дальнейшем придётся вернуть их банку с процентами: жетон кредита уходит на склад, откуда попадает в мешок, а затем, появившись оттуда, сообщает, что время пришло. Непогашенные кредиты в конце партии оборачиваются штрафными очками.

Для партии в Lightning Train требуется 1–4 игрока 13+ лет и 1–2 часа.

Dire Wolf (или Dire Wolf Digital) — независимая студия из Денвера, Колорадо, которая выпускает как цифровые, так и физические стратегические настольные игры (с полем и карточные).

Автор игры Пол Деннен («Кланк!», «Дюна: Империя») начал карьеру геймдизайнера в 2003 году в геймдеве, но сейчас возглавляет отдела разработки при компании Dire Wolf.

Пол не испытывает трепета от отдельно взятых механик, даже самых гениальных. В разработке для него куда важнее, как механики складываются в нечто большее, чем просто сумма составляющих.

Его любимые игры — тетрис, Dungeons & Dragons и Ra.

Как-то у него спросили, создателем каких игр, выпущенных до 1990-х, он бы желал себя видеть, и Пол ответил: D&D и Cosmic Encounter. А затем добавил:

«Я бы ни за что не смог разработать «Подземелья и драконы». Это было бы для меня необычным и даже странным шагом. А вот над «Космическим контактом» я бы с удовольствием поработал, чтобы раздвинуть границы настольных игр. Коллектив авторов этой игры (а они также создали оригинальную настольную «Дюну») заслуживает огромного уважения».

Ричард Гарфилд и IELLO работают над King of Tokyo: Duel — Tokyo Bay

Во второй дуэльной игре в серии у игрового поля будут новые механики, но «перетягивание каната» никуда не денется. Также появятся карты с альтернативными условиями победы. А ещё даже самые бесполезные кубики можно будет обернуть в свою пользу, так что даже невезучие игроки лишатся отговорок, зато получат шанс стать повелителем Токио.

К битве присоединятся 6 новых кайдзю с уникальными способностями. При этом монстров из линейки KOT Duel, включая промомонстров, можно смешивать в любых пропорциях.

Состав игры: двухслойное игровое поле; 6 планшетов монстров; 2 счётчика пунктов здоровья; 2 деревянных маркера; 50 карт энергии; 8 кубиков; 4 жетона кубиков; 14 фишек развалин; 20 жетонов; лист с наклейками; правила.

Для партии требуется 2 игрока 8+ лет и 20 минут.

Изображение первой части pic8387996.jpg с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / King of Tokyo: Duel, IELLO, 2024 — demo game at Gen Con 2024 (dice bowl not included) [CC BY 3.0]

IELLO — издательство и дистрибьютор настольных игр с мировым именем. Компания основана в 2004 году и базируется во французском городе Нанси. Начала свой путь с дистанционных продаж коллекционных карточных игр, но достаточно быстро переключилась на оптовые продажи, затем дополнительно занялась локализациями, а дальше — и изданием собственных проектов. Линейка King of Tokyo возникла в 2009 году, развивается до сих пор и является самой продаваемой в каталоге издательства. Её суммарный мировой тираж составляет более миллиона копий.

Первой в серии KOT, в 2009 году, вышла игра «Повелитель Токио» (King of Tokyo). В ней игроки в роли монстров выясняют отношения и крушат столицу Японии.

Каждый ход игрок может бросить кубики до трёх раз, после каждого броска решая, какие выпавшие значения зафиксировать. Кубиков 6, на гранях каждого расположились числа 1, 2 и 3, а также символы лапы, сердечка и энергии. Собранные наборы из единиц, двоек и троек приносят победные очки, лапы позволяют наносить урон соперникам, сердечки — лечиться, а энергия — приобретать карты с особыми свойствами.

Монстры могут находиться в Токио и вне его: первые наносят урон вторым, а вторые — первым; а ещё вторые могут лечиться, зато первые получают бонусные очки (1 очко — при входе в Токио, по 2 очка в начале хода в Токио).

Чтобы стать повелителем Токио — нужно первым набрать 20 очков или остаться единственным, кто выжил.

В 2014-м на Западе вышла более сложная версия игры — «Повелитель Нью-Йорка» (King of New York), в 2022-м — кооперативная версия «Повелитель Острова монстров» (King of Monster Island), а в прошлом году — упрощённая версия «Повелитель Токио: Начало» (King of Tokyo: Origins) и главный герой новости, дуэльный «Повелитель Токио».

На город опустилась ночь, и из дыма, витающего над руинами небоскрёбов, поднялись два огромных силуэта. Но лишь одному из чудовищ суждено стать королём Токио. Для этого ему надо одолеть соперника, или как следует напугать толпу людей, или сравнять с землёй то, что ещё осталось от столицы Японии. Таков «Повелитель Токио» в дуэльном варианте.

Читайте также:

Цифровой «Манчкин» совсем скоро заглянет в Голарион

Компания Dire Wolf, заручившись двойной лицензией от Steve Jackson Games и Paizo, этой осенью выпустит к Munchkin Digital в виде дополнения Munchkin Pathfinder. В набор входят 168 карт со знаковыми для ролевой игры Pathfinder персонажами, классами, монстрами и прочим.

«Манчкин» — пародийная карточная игра, которая в своём изначальном варианте предлагает собрать отряд и спуститься в подземелье, чтобы по очереди вышибать двери в поисках монстров и мочить их. Победа над монстром позволяет хапнуть сокровища и попутно повысить свой уровень. За редкими исключениями победа достаётся лишь одному игроку — тому, кто раньше соратников получил десятый уровень. Потому не возбраняется и даже приветствуется всячески помогать себе и подставлять друзей, вовремя подкидывая карты на стол.

Цифровая версия игры — Munchkin Digital — вышла в 2023 году и распространяется через Steam, App Store и Google Play.

Paizo — американское издательство из Редмонда, Вашингтон, костяк каталога которого составляют настольные ролевые игры. Компания основана в 2002 году, но её расцвет пришёлся на 2009-й, когда вышла первая редакция популярной фэнтезийной ролевой игры Pathfinder. Тогда её основу составляли дополненные и пересмотренные правила D&D 3.5. 10 лет спустя, с выходом второй редакции, игра обзавелась собственными правилами. Для тех, кому хочется фэнтези, но в космосе, у Paizo имеется Starfinder. (Из новости о том, как профсоюз сотрудников Paizo получил признание, можно узнать краткую историю компании.)

Steve Jackson Games — частная компания из Остина, Техас. Основана в 1980 году и с тех пор выпускает настольные игры, включая ролевые, книги-игры и журналы. Главные хиты издательства — «Манчкин» и универсальная система правил для ролевых игр GURPS.

(А дальше у нас несколько поводов заглянуть в мир настольных ролевых игр. Если вы туда ещё не наведывались, советуем для начала прочесть краткий путеводитель «Настольные ролевые игры (НРИ): что же это такое?». Мир таких игр очень разнообразен, но в их большинстве до сих пор применяется классическая формула: ведущий описывает ситуацию и окружение, а затем спрашивает остальных игроков, что будут делать их герои, — и по новой.)

Игровая система для ролевых игр GURPS получит версию 4.5

Раз уж мы выше упомянули Steve Jackson Games и GURPS, нелишним будет добавить, что компания планирует выпустить переработанный вариант четвёртой редакции этой игровой системы. Скорее всего, к 40-летию проекта, то есть в следующем году.

Правки коснутся текстовых формулировок и вёрстки, так что новая версия сохранит совместимость со всеми материалами, вышедшими для «четвёрки».

Также SJG планирует предлагать изменения и самих правил, но будет подавать их в виде необязательных к использованию материалов. Таким образом, игроки сами смогут решать, что из них брать на вооружение. Это очень в духе самой системы в целом.

Игровая система GURPS (Generic Universal RolePlaying System) вышла в 1986 году, и хотя до её появления уже встречались универсальные правила ролевых игр, по которым можно играть в любом мире (взять хотя бы Basic Role-Playing (BRP) от Chaosium), именно GURPS задала золотой стандарт.

В течение нескольких лет игра доросла до третьей редакции, а до текущей, четвёртой, — в 2004 году.

У игры несложная основа на базе броска трёх обычных кубиков (3d6) и создания персонажей через покупку атрибутов, навыков, преимуществ и недостатков за баллы, но главная её сила — в модульности. Игроки могут настраивать уровень детализации и комплексности, «подключая» книги-дополнения, посвящённые различным темам.

Catalyst Game Labs 12 ноября выпустит к ролевой игре Shadowrun дополнение Deus Ex Arcana

В Шестом мире термины «магия» и «пробуждённый» — синонимы слова «сила». Уже 8 столетий метачеловечество пытается совладать с последствиями магии и тем, как она перекраивает мир.

Одни считают, что магию необходимо контролировать, чтобы она не превратилась в грозное оружие, способное уничтожить весь мир. Другие считают её ещё одним явлением природы, которое нужно чтить и познавать. А третьи — инструментом, которым можно пользоваться по своему усмотрению (во благо или во вред).

Но независимо от мнений один факт остаётся неизменным: полному пониманию, как магия работает, не бывать. Каждый раз, когда кто-то чувствует, что постиг её, возникает что-то такое, что развеивает эти представления.

Свежая книга содержит наиболее исчерпывающие сведения о магии Шестого мира, так что пригодится как гейм-мастерам, так и игрокам, чьи персонажи — маги. В ней приведены подробные правила по сотворению заклинаний, ритуальной магии и прочим сверхъестественным способностям, сведения о продвинутых магических концепциях, а также новые заклинания и системы для практикующих магию.

Catalyst Game Labs — американская компания, которая основана в мае 2007 года и выпускает настольные и ролевые игры, а также художественную литературу. Костяк её каталога составляют линейки Shadowrun, BattleTech и Leviathans.

Shadowrun — мир, изначально написанный для настольной ролевой игры, которая выпускается с 1989 года и доросла до шестой редакции, но получивший развитие и в других форматах. В нём фэнтези сочетается с киберпанком, магия с технологиями, а стандартные фэнтезийные существа (эльфы, орки и пр.) становятся участниками разнообразных историй: от детектива и нуара до теорий заговоров и ужасов.

BattleTech — неофеодальная космическая опера с гигантскими роботами и пилотирующими их рыцарями, история которой берёт начало с выхода в 1984 году тактической настольной игры.

А Leviathans — это игра с миниатюрами, воздушные баталии гигантских военных кораблей в небе альтернативной Земли начала XX века.

Читайте также:

НРИ в жанре фолк-хоррора Vaesen к Хэллоуину обзавелась дополнением, посвящённым Центральной и Восточной Европе

Линейку пополнила книга Mythic Carpathia, навеянная фольклором стран Прикарпатья. Печатное издание, как вариант, можно приобрести в веб-магазине издательства Free League, а PDF-версию — в DriveThruRPG.

Дополнение приглашает отправиться в Прагу и познакомиться там с местным тайным обществом «Правда» и её основателями, освоить ремесло охотника на вампиров и изучить 16 местных мифических созданий, включая голема, русалок и Бабу-Ягу.

События включённых в книгу приключений разворачиваются соответственно в Праге, на Украине и в Трансильвании.

А ещё к ней прилагается большая полноцветная карта региона в целом и столицы Чехии.

Параллельно вышел свежий стартовый набор со всем необходимым, чтобы провести первое приключение, причём на просторах Мифического Севера — Северной Европы XIX века, где мифы реальны. Он тоже представлен как в веб-магазине Free League, так и в DTRPG.

Vaesen вышла в 2020 году и изначально была игрой нордического ужаса, но с тех пор обросла дополнениями, расширив как театр событий, так и список источников вдохновения: от фольклора и мифов скандинавских народов до кельтских мифов и дальше.

Игра использует правила «Точка отсчёта» (Year Zero) — фирменный игровой движок для настольных ролевых игр от разработчика и издателя Free League. Он задействован во многих играх этой компании: «Мутанты. Точка отсчёта», «Кориолис: Третий Горизонт», «Чужой», «Тайны эхосферы», The Electric State RPG и пр.

Основные черты этих правил: герои прежде всего (фокус на персонажах игроков и их действиях, простые инструменты для ведущего); сюжет важен (правила стимулируют создание драматических моментов и неожиданных сюжетных поворотов); доступность (бросаем несколько кубиков, шестёрка — это успех, чем больше шестёрок — тем лучше результат); быстрота (нет проверкам и расчётам, которые не двигают историю вперёд); высокие ставки (персонажи ходят по грани и редко чувствуют себя в безопасности); возможность риска (персонажи могут повышать шансы на успех, но у всего есть своя цена).

Free League (или Fria Ligan, если по-шведски) — разработчик и издатель настольных ролевых игр, который базируется в Стокгольме и с основания в 2011 году собрал на «Кикстартере» десятки миллионов долларов.

Читайте также:

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок