"Место преступления" – "Кикстартер"
Эта и другие зарубежные новости:
- Lucky Duck Games выставила на "Кикстартер" Chronicles of Crime: Beyond Doubt
- CMON лишилась линейки Cthulhu: Death May Die, права на неё перешли к Asmodee
- Netflix займётся фильмами, сериалами, шоу и видеоиграми по "Катану"
- В SETI попала ещё одна награда – Deutscher Spielepreis 2025
- "Владыки Уотердипа" интересуются: скучали?
- Legendary: были Marvel, стали DC
- Munchkin к своему 25-летию наконец-то дорастёт до второй редакции
- А пока Steve Jackson Games запустила на "Кикстартере" крауд-кампанию Choose Cthulhu Solo Adventure Gamebooks
- 7 поводов заглянуть в мир настольных ролевых игр
Для баннеров использованы изображения pic9116888.png, pic9106330.png и pic9116889.png с портала BoardGameGeek / Ben @ Lucky Duck Games / Box Cover / 2025 [Fair Use]
Lucky Duck Games выставила на "Кикстартер" Chronicles of Crime: Beyond Doubt
Три свежих "Места преступления" за первые сутки привлекли более 1 800 бэкеров, желающих взглянуть на любимую серию под новым углом.
Все три игры самодостаточны и используют общую основу, но различаются в деталях:
- В Eldritch Secrets игроки столкнутся с лавкрафтовскими ужасами. Их ждёт Америка 1920-х, улицы Аркхэма и залы Мискатоникского университета. Одна из особенностей этого выпуска – ротация сыщиков, каждый из которых обладает своими сильными и слабыми сторонами. Раскрытые в ходе расследования тайны могут изменить их или даже свести с ума, так что игрокам предстоит выяснить, как близко они готовы подойти к безумию, чтобы раскрыть дело.
- Cryptid Cases отправит игроков по следам сверхъестественного существа в тихий американский городок 1990-х. Да ещё и в роли сотрудников отдела ФБР по паранормальным делам. Главная особенность этого выпуска – в наличии раздаточных материалов: папки с данными по криптиду, подшивки газет, фотографий и т. п. Смогут ли игроки отделить правду от вымысла и выйти на след криптида?
- А Courtroom Justice предложит добиться справедливости в суде. В этом выпуске придётся обойтись без посещения мест преступлений и увидеть ключевые моменты дел глазами разных свидетелей. Смогут ли игроки вынести приговор, разобравшись в клубке чужих показаний и версий событий?
Этими коробками вознаграждения крауд-кампании не ограничиваются. Особо выделим Cold Cases, поскольку данное дополнение – эксклюзив кикстартера, который не появится в розничной продаже. В нём представлены материалы для всех трёх упомянутых выше игр: по одному делу и по одной альтернативной версии персонажа и локации.
Chronicles of Crime ("Место преступления") – кооперативные детективные игры, завязанные на QR-коды и мобильное приложение.
Отсканировав QR-код района, игроки перемещаются туда. В некоторых районах можно искать улики, причём в панорамном виде или в 3D, если имеются подходящие очки.
Отсканировав персонажа или эксперта, можно устроить допрос или консультацию соответственно. Причём во время "беседы" можно сканировать карты других персонажей и улик, чтобы узнать мнение именно о них.
Любые действия тратят внутриигровое время, что может менять ситуацию. Например, персонажи могут перемещаться между районами или быть доступными только в определённое время.
А ещё по ходу расследования игроки могут обнаруживать новые районы, персонажей и особые предметы.
Решив, что дело раскрыто, игроки могут вернуться на базу, чтобы ответить на ряд связанных с ним вопросов и узнать свой финальный счёт. И чем быстрее игроки раскроют дело – тем выше будет их результат. Получив его, можно пройти дело заново или выведать у мобильного приложения все его подробности.
Линейка широко представлена в России. Отдельно выделим цикл "Тысячелетие" – игры "Средневековье", "Прекрасная эпоха" и "Будущее", а также дополнение "Сквозь века", которое объединяет всю сюжетную линию за счёт путешествия во времени. Эти коробки посвящены династии детективов Лавелей, которая поколение за поколением пытается очистить столицу Франции от грязи и насилия. Игроков ждёт средневековый Париж, затем – город любви эпохи мира и прогресса, ну и наконец – прогрессивный мегаполис XXV века.
Lucky Duck Games (LDG) основана в 2016 году и очень быстро превратилась из небольшой студии разработки в международную компанию, в которой работает более 60 сотрудников (преимущественно из Польши, но есть ребята из Франции, Англии, Италии и США). Игры компании переводятся на 25+ языков мира и представлены на десятках локальных рынков.
LDG занимает лидирующие позиции в нише настолок, использующих, помимо материальных компонентов, электронные приложения. Команда считает, что добавление цифрового измерения позволяет обеспечивать уникальный и весьма увлекательный игровой опыт.
В 2021 году компания запустила бренд Lucky Duck Kids, под которым выпускаются игры для детей.
А в 2024-м – стала частью Goliath Games, семейной международной компании со штаб-квартирой в Хаттеме, Нидерланды, которая занимается играми и игрушками с 1980 года.
(В том же году Goliath приобрела эксклюзивные права на распространение всех игр из каталога Funko Games, а попутно – все активы студий Forrest-Pruzan Creative и Prospero Hall, работавших у неё под крылом.)
CMON лишилась линейки Cthulhu: Death May Die, права на неё перешли к Asmodee
Генеральный директор Asmodee Томас Кеглер не оставил сделку без комментария, отметив, что CDMD – сильный бренд с невероятным потенциалом развития, а также успокоив всех, кто поддержал на Gamefound кошельком Cthulhu: Death May Die – Forbidden Reaches. Недавно созданный отдел краудфандинга, во главе которого поставлен Дэвид Прети, взял на контроль выполнение обязательств перед потребителями по этому проекту, так что вознаграждения будут разосланы, правда, позднее запланированного.
Сумму сделки никто не озвучил, но её причины вполне понятны: CMON всё пытается выправить свой баланс и выжить, а Asmodee усиливает свои позиции в мире краудфандинга.
Убытки CMON за первую половину 2025 года составили 6,976 миллиона долларов, и чтобы пережить этот кризис, компания распродаёт активы:
- продала права на Arcadia Quest, Starcadia Quest, Blood Rage, Rising Sun и ANKH: Gods of Egypt компании Tabletop Tycoon;
- на HEL: The Last Saga и Anastyr – издательству Don’t Panic Games;
- на Zombicide, а теперь и на Cthulhu: Death May Die – компании Asmodee;
- а также решила расстаться со штаб-квартирой, купленной в 2017 году в Сингапуре, чтобы выручить 2,4 миллиона долларов.
Французский гигант в отрасли настольных игр Asmodee, наоборот, только недавно вернул себе независимость и заявил о том, что возвращается к прежней стратегии: скупать хиты и талантливые студии.
Немаловажно, что в июне к Asmodee присоединился упомянутый выше Дэвид Прети – человек, который выступил архитектором CMON как издательства, ориентированного на краудфандинг. На новом месте он отвечает и за краудфандинговую стратегию, и за линейки миниатюр.
Остаётся добавить, что линейка Zombicide, существующая с 2012 года, собрала при помощи краудфандинга 40 с лишним миллионов долларов, а более молодая Cthulhu: Death May Die, чей путь начался в 2019 году, – около 10 миллионов.
Удивительно, но три этих приобретения – чуть ли не первые шаги Asmodee в области краудфандинга, хотя компания на рынке уже 30 лет.
Читайте также:
- В июле в России вышли третий и четвёртый сезоны игры "Ктулху: Смерть может умереть". В том новостном выпуске можно почитать как о них, так и об игре в общем.
- Asmodee открыла ещё одну студию. Парижский гигант настольной индустрии решил основать Moodbox Games – студию, которая займётся компанейскими играми специально для американского рынка.
- Asmodee прибрала к рукам настольное Средиземье (ну, почти) + в Asmodee Germany осознают важность традиционных магазинов и намерены развивать отношения с ними.
- Настолки – восходящая звезда досуга, соперничающая с видеоиграми и подкастами. Это показало глобальное исследование, приуроченное к 30-летию Asmodee.
- Краткая, но удивительная история Asmodee (в новости о том, как настольные "Звёздные войны" остались без боёв в космосе).
Netflix займётся фильмами, сериалами, шоу и видеоиграми по "Катану"
Cтриминговый сервис приобрёл под это дело эксклюзивные мировые права. В случае с фильмами и сериалами речь идёт как об анимационных проектах, так и проектах с живыми актёрами.
Чтобы удостовериться, что бренд от этого только выиграет, подобралась целая армия продюсеров: Даррен Кайман (Asmodee), Пит Фенлон (CATAN Studio), Гвидо и Бенджамин Тойберы, а также Рой Ли (Vertigo Entertainment).
Catan – семейная игра, которая вышла в 1995 году, а впоследствии стала неотъемлемой частью поп-культуры. Игра выходит на 40+ языках, а её суммарный тираж превысил 45 миллионов экземпляров.
Уже почти 10 лет Catan в портфолио Asmodee. Компания выступает издателем и дистрибьютором игры. За развитие линейки отвечает обособленное подразделение Catan Studio. Asmodee основала её в 2016 году, получив права на англоязычную версию игры от Mayfair Games. За все остальные версии в ответе Catan GmbH – семейная компания Тойберов, основанная в 2002 году ныне почившим создателем игры. После смерти Клауса Тойбера ей управляют его сыновья Гвидо и Бенджамин.
Читайте также:
- Zygomatic в этом году выпустит пару любопытных кроссоверов, и один из них – Dobble Catan.
- Клаус Тойбер успел перед смертью написать книгу по "Колонизаторам".
В SETI попала ещё одна награда – Deutscher Spielepreis 2025
Игре удалось обойти в финале основной категории Bomb Busters ("Это бомба") и Endeavor: Deep Sea ("Экспедиция. Морские глубины").
Перечислим и остальных номинантов, которые заняли места с четвёртого по десятое соответственно: Castle Combo ("Замок де Комбо"); Faraway ("Дальние дали"); Civolution; Blood on the Clocktower ("Кровь на Часовой башне"); Slay the Spire: The Board Game ("Slay the Spire: Настольная игра"); Apiary; и Dune: Imperium – Uprising ("Дюна. Империя: Восстание").
Среди детских игр победу празднует Little Alchemists. Она вырвала её у Cascadia Junior ("Маленькая Каскадия") и The Sandcastles of Burgundy. Забавно, что все три эти игры – детские варианты проектов, уже зарекомендовавших себя у взрослых игроков: Cascadia ("Каскадия"), Alchemists и The Castles of Burgundy ("Замки Бургундии").
DSP – награда от геймеров для геймеров и крупнейшая "народная" настольная премия Германии. В одной номинации представлены семейные и комплексные игры, а в другой – детские. Победителей определяет местное игровое сообщество: журналисты, владельцы клубов и магазинов, читатели профильных СМИ, завсегдатаи настольных клубов и пр. Церемония награждения проходит в рамках выставки SPIEL.
SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence – евроигра о поиске жизни за пределами Земли посредством запуска зондов, их выведения на орбиты планет, сканирования звёзд и анализа полученных данных.
Побеждает космическое агентство с наибольшим количеством победных очков, которые выдаются за выполнение условий с жетонов целей и карт финального подсчёта очков. Первые – общие для всех игроков, а вторые разыгрываются ими в ходе партии.
А вот какие ещё награды завоевала эта игра:
- Jogo do Ano;
- Nederlandse Spellenprijs в номинации "Лучшая игра для экспертов";
- International Gamers Awards среди игр, поддерживающих более двух игроков;
- The Dice Tower Awards в категориях "Лучшая стратегическая игра", "Лучший дебют" и "Игра года";
- Meeples' Choice Award;
- Österreichischer Spielepreis в номинации "Хит для экспертов";
- UK Games Expo Awards в категориях "Лучшая стратегия" (народный выбор) и "Лучшая игра европейской школы" (выбор жюри);
- Golden Geek Awards в номинациях "Игра года в тяжёлом весе" и "Тематическая игра";
- Diamant d'Or.
"Владыки Уотердипа" интересуются: скучали?
Renegade Game Studios в апреле 2026 года вернёт в продажу игру Lords of Waterdeep и дополнение Scoundrels of Skullport, напечатав их дополнительные тиражи.
"Владыки Уотердипа" считаются одной из самых удачных и уважаемых настолок по Забытым королевствам (и D&D в целом), но изначально, в 2012 году, были выпущены Wizards of the Coast – дочерней компанией Hasbro.
Впрочем ничего удивительного в таком повороте событий нет: Renegade Game Studios в последние годы плотно сотрудничает с Hasbro на поприще настольных игр, а у Wizards of the Coast в приоритете развитие флагманских линеек Dungeons & Dragons и Magic: The Gathering.
Но давайте вернёмся к игре. Её события разворачиваются в Уотердипе – городе-государстве, расположенном на Побережье Мечей (как и Врата Балдура). Им веками правит тайный совет, так называемые лорды в масках, чьи роли и предстоит взвалить на свои плечи игрокам.
Чтобы упрочить своё влияние в городе, лорды воздвигают новые постройки (все постройки общие для игроков, так что расширяют доступные им варианты действий), плетут свои агентурные сети (отправляя агентов в постройки ради достижения целей) и подряжают искателей приключений на секретные и рискованные задания.
Дополнение Scoundrels of Skullport состоит из двух модулей, которые можно "подключать" к игре вместе и по отдельности. Оба добавляют по району с соответствующими лордами, интригами, заданиями и постройками. С использованием второго модуля также добавляется новый ресурс – порочность. Игроки могут окунуться в тёмную сторону Уотердипа, пользуясь сомнительными услугами, например, невольничьего рынка. Но чем больше они вместе наберут фишек порочности, тем выше будет штраф за каждую при подведении итогов партии.
Читайте также:
- Renegade Game Studios собирает средства на Ikusa Samurai Swords 40th Anniversary Edition.
- Следующей весной на полях Heroscape развернутся бои между G.I. Joe и "Коброй".
Legendary: были Marvel, стали DC
Upper Deck, заручившись лицензией от DC Comics, в начале 2026 года издаст Legendary: A DC Deck-Building Game. Игра предназначена для 1–5 игроков и предлагает как соревновательный, так и кооперативный режимы, а также пару нововведений: механику трансформации личности и трек надежды и страха.
Очевидно, что в целом новинка похожа на соревновательную предшественницу Legendary: A Marvel Deck Building Game, так что игроков ждёт колодостроительная игра с двумя общими торговыми рядами.
В ходе игры из колоды злодеев появляются сами злодеи, которые тут же принимаются досаждать городу, горожане, которые становятся заложниками первых, сюжетные повороты, приближающие выбранного на партию злого гения к победе, и его прямые атаки, целями которых становятся игроки.
Получив по базовой колоде, игроки ход за ходом добирают из них карты и разыгрывают, чтобы получать очки атаки и вербовки, а также применять особые свойства.
Очки атаки позволяют нейтрализовывать злодеев, перекладывая их вместе с заложниками себе в зачётную стопку. Очки вербовки нужны, чтобы приобретать новые карты, появляющиеся из колоды героев, в свою колоду. Купленные игроком карты сначала отправляются в его личный сброс, а вот когда его колода заканчивается, он перемешивает свой "потолстевший" сброс и делает его своей новой колодой.
Общая для игроков задача – набрать достаточно сил за счёт усиления колод, чтобы одолеть злого гения прежде, чем тот претворит в жизнь свои планы. Вот только ликует при этом лишь один из игроков – тот, кто внёс в победу наибольший вклад.
Upper Deck развивает линейку Legendary с 2012 года, и за время её существования куда она только не заглянула: Marvel, "Чужой", "Хищник", "Большой переполох в маленьком Китае", "Баффи – истребительница вампиров", "Секретные материалы", "Джеймс Бонд", "Матрица" и "Игра престолов".
Munchkin к своему 25-летию наконец-то дорастёт до второй редакции
Не мудрствуя лукаво, возьмём тезисы прямиком из анонса:
- изучить правила станет проще, а разложить стартовый расклад и сыграть – быстрее;
- Джон Ковалик перерисует иллюстрации к картам;
- получат новые иллюстрации игровое поле и коробка;
- добавятся памятки, чтобы не нужно было лезть в правила всякий раз, когда возникают вопросы;
- не обойдётся без правил по использованию карт от первой редакции во второй;
- появятся золотые монеты, а это и ещё один ресурс для подкупа друзей (а иногда и монстров), и сдача при продаже предметов ради получения новых уровней.
"Двойка" появится в продаже в начале 2026 года, но год манчкина, как уверяет Steve Jackson Games, этим только начнётся:
- Выйдет самодостаточный набор Munchkin Critical Role: Vox Machina для поклонников популярного ролевого веб-шоу.
- "Манчкин" обзаведётся собственной настольной ролевой игрой на базе polymorph. Это сравнительно простая игровая система: игроку просто надо выбрать роль, а та задаст, игральную кость с каким количеством граней ему бросать при выполнении действий – d4, d6, d8 или d10. Хитрый дизайнерский ход состоит в том, что для успеха при действиях определённой направленности нужно выбросить число из соответствующего промежутка: 2–3, 3–5, 4–7 или 5–9.
- Urza's Toolbox выпустит тематическую шафл-машинку для перемешивания карт.
- Книга с эссе и необязательными правилами The Munchkin Book вырастет в размерах и немного изменится, в лучшую сторону, по содержанию.
- Пойдут дополнения ко второй редакции…
А пока Steve Jackson Games запустила на "Кикстартере" крауд-кампанию Choose Cthulhu Solo Adventure Gamebooks
Она посвящена 11–14-м томам из серии одиночных книг-игр Choose Cthulhu. Впрочем все предыдущие книги в её рамках тоже можно заказать.
Читая любую из этих книг, игрок погружается в лавкрафтовские ужасы, а также раз за разом делает выбор, после чего переходит к соответствующему ему параграфу, чтобы познать последствия и принять следующее решение.
7 поводов заглянуть в мир настольных ролевых игр
(А если вы туда ещё не наведывались, советуем для начала прочесть краткий путеводитель "Настольные ролевые игры (НРИ): что же это такое?". Мир таких игр очень разнообразен, но в их большинстве до сих пор применяется классическая формула: ведущий описывает ситуацию и окружение, а затем спрашивает остальных игроков, что будут делать их герои, – и по новой.)
Evil Hat запустила на BackerKit сбор средств на Designers & Dragons: Origins – четырёхтомник по истории "Подземелий и драконов".
Первый том покрывает 1971–1983 гг. и посвящён оригинальной D&D и переходу к AD&D. Второй том посвящён Advanced D&D (1983–1988), третий – Holmes D&D, B/X D&D и BECMI D&D (1977–1987), а четвёртый – BECMI D&D, Black Box D&D и игровому миру Мистаре (1987–1995).
Что важно, все эти книги написал именитый ролевик-историк Шеннон Эппелклайн – писатель и геймдизайнер, который основал и возглавил портал RPG.net, а также отметился не одной книгой по истории настольных ролевых игр.
Именно он написал четырёхтомник Designers & Dragons, в котором рассмотрена история индустрии в целом и её главных игроков в частности. А затем, изучив научно-фантастическую литературу, которой Марк Миллер руководствовался при формировании структуры и содержания НРИ Traveller, и рассказы и романы, которые, наоборот, появились благодаря игре, выдал книгу The Science Fiction In Traveller. А после отметился This is Free Trader Beowulf – ещё одной книгой о Traveller, только уже об истории самой игры.
С апреля 2020 года Эппелклайн усердно работал над тремя проектами. This is Free Trader Beowulf как раз один из них, а Designers & Dragons: Origins – другой. Что до третьего, то это будет трёхтомник Designers & Dragons: The Lost Histories с новыми заметками по истории издателей НРИ. Эти книги покроют период с рождения рынка НРИ по 2010-е годы.
"Подземелья и драконы" (Dungeons & Dragons) – первая и самая популярная настольная ролевая игра, впервые изданная в 1974 году и ставшая культурным феноменом. В 2016 году D&D добавлена в Национальный зал славы игрушек (США), а в 2024-м – в Зал славы премии The ENNIEs.
Линейку Warhammer 40,000 Roleplay: Imperium Maledictum пополнили печатные издания руководств игрока и гейм-мастера (Player's Guide и Inquisition GM’s Guide).
Сама игра от Cubicle 7 посвящена рядовым гражданам Империума из сектора, который назван в честь лорда-командующего Махария. Они по долгу службы на могущественных покровителей погружаются в мир интриг и расследований.
А свежие руководства предназначены для тех, кто хочет погрузиться в подобные приключения в роли инквизиторов.
Оба тома также представлены в виде PDF в DriveThruRPG. Там же уже можно найти и Macharian Requisition Guide – дополнение, в котором описано различное снаряжение, оружие, броня, транспортные средства и услуги.
Cubicle 7 работает над пятой редакцией Warhammer Fantasy Roleplay, причём с прицелом на следующий, юбилейный для игры год.
Одной из задач, поставленных перед разработчиками, является обратная совместимость, поскольку у компании столь много планов на эту игровую линейку, что возвращаться к уже выпущенному и переделывать ей не с руки. По этой причине сердцем игры останется уже классическая игровая система на процентном броске (d100), а события свежей редакции будут происходить примерно в тот же временной отрезок.
Авторы хотят сохранить прежний уровень детализации правил, но избавиться от проблемных подсистем, эффект от которых для игроков проигрывает их сложности (и излишности). Также будет переработана боевая часть – бои станут более динамичными, а отслеживать все необходимые параметры станет проще. И наконец, новая редакция призвана сделать приключения чуть смертоноснее.
Параллельно идут работы над новой "сюжетной мега-кампанией".
Фэнтезийным приключениям Warhammer Fantasy Roleplay в 2026 году исполнится 40 лет. Классика британских фэнтезийных НРИ изначально выпущена компанией Games Workshop в 1986 году. Вторая редакция вышла в 2005 году под логотипом Black Industries. В 2008 году компания решила покинуть рынок НРИ, после чего игру подхватила Fantasy Flight Games. Именно она в 2009 году выпустила "тройку". После FFG игру подхватила Cubicle 7, выпустив в 2018 году четвёртую и пока текущую редакцию.
Steamforged Games выпустила на бумаге Iron Kingdoms: Strangelight Workshop – самостоятельную ролевую игру по "Железным королевствам".
Strangelight Workshop использует правила от D&D 5ed (как и основная ролевая линейка – Iron Kingdoms: Requiem) и появилась на свет в результате успешного кикстартера, собравшего 200 000+ фунтов стерлингов.
Игра предлагает приключения в духе "Секретных материалов", "Хеллбоя", "Людей в чёрном" и "Охотников за привидениями", вот только в мире, где, помимо людей, живут эльфы, гномы, гоблины и прочие привычные для фэнтези народы, магия и технологии дополняют друг друга, имеется представление о порохе и электричестве, а в быту и на войне используются паровые роботы с магическим интеллектом.
Главными героями историй выступают сотрудники Мастерской Странного света – независимой организации, которая изучает всё оккультное, аномальное, паранормальное и чужеродное, а также разрабатывает методы и технологии для борьбы с такими угрозами.
Технофэнтезийный мир Iron Kingdoms изначально придуман в стенах компании Privateer Press для D&D 3.5, в дальнейшем послужил основой для пары популярных варгеймов с миниатюрами – Warmachine и Hordes – и других проектов.
В июне 2024 года этот и несколько других брендов у Privateer Press выкупила Steamforged Games.
Chaosium выставила на "Кикстартер" Pendragon: Classic Edition – самое первое издание игры, посвящённой приключениям рыцарей короля Артура. Проект изначально вышел 40 лет назад, в 1985 году, и был инновационным для своего времени.
Сбор средств запущен почти неделю назад и является частью празднования 50-летия издательства. На удивление, за это время проект поддержали долларом уже 900+ человек.
Chaosium в своих играх стремится не только развлекать, но и наставлять и обучать. Проекты компании основаны на духе товарищества и предлагают вместе бороться со злом. В компании считают, что и из приключений в вымышленных мирах подростки и взрослые могут извлечь ценные уроки.
Компания основана Грегом Стаффордом в 1975 году как личный бренд, в 1980-м стала акционерным обществом, а в 2015 году, чтобы соответствовать духу времени, променяла свой калифорнийский офис на виртуальный. К сожалению, Стаффорд скончался в 2018 году, но до того предпринял все шаги, в том числе юридические, чтобы его наследие продолжало жить и после его смерти.
Одной из флагманских линеек Chaosium является "Зов Ктулху" (Call of Cthulhu) – классика настольных ролевых игр и наиболее полное развитие мира Лавкрафта. Эта НРИ наряду с "Подземельями и драконами" вошла в Зал славы премии The ENNIE Awards.
Читайте также:
Универсальные правила SHIFT Roleplaying Game за пару недель привлекли на "Кикстартере" 1 200+ бэкеров. Они позволяют с лёгкостью играть в любом мире, который только можно вообразить, а также предоставляют инструменты, чтобы создавать собственные механики прямо на ходу.
Центральное место в SHIFT отведено чертам, которые задаются названием, ключевыми словами, очерчивающими область применения, и типом игральной кости. Персонажи описываются базовыми чертами "разум", "тело" и "дух", а также второстепенными, более узконаправленными, которые отражают таланты, навыки, снаряжение и подобное.
Когда обстоятельства того требуют, игрок выбирает пару подходящих черт – базовую и второстепенную – и бросает соответствующие им кости. Выпавшие единицы, двойки и тройки означают успех. Поэтому четырёхгранная кость (d4) – сильнейшая, а двенадцатигранная (d12) – слабейшая.
Поскольку бросаются две кости, конечный результат может быть несколько сложнее, чем обычная пара успех или провал. А ещё выпавшее максимальное значение приводит к потере ресурсов – замене кости черты на кость похуже. Это отражает усталость, расход боеприпасов и т. п.
За SHIFT отвечает Hit Point Press – канадская компания, которая начала свой путь с выпуска весной 2015 года фишек для Magic: the Gathering. Именно тогда несколько игроков решили, что хотят выразить себя через аксессуары и дать любому и каждому возможность сделать свои колоды более личными.
В дальнейшем ребята из Оттавы начали делать аксессуары, которые лично они хотели бы видеть в играх, и игры, которые отражают их личности и рассказывают их истории.
Так возникло более 30 колод с картами-памятками по оружию, заклинаниям и пр. для D&D, рамки для коллекционных карт, коробочки-бустеры для удобства куб-драфта в MtG и почти десяток ролевых книг в сопровождении музыкальных альбомов, макетов для 3D-печати миниатюр персонажей и т. п.
За время своего существования HPP отметилась парой десятков успешных крауд-кампаний, четыре из которых собрали более миллиона долларов.
Magpie Games проводит параллельно две крауд-кампании:
- На "Кикстартере" можно поддержать кошельком уже зарекомендовавшие себя карточные хоррор-игры, только теперь с дополнениями. Игроков снова ждёт космический ужас Airlock, неописуемый ужас The City Devouring и зомбипокалипсис Zombie World.
- А на Gamefound жаждет внимания дополнение Urban Shadows: Algiers & Angelsis – книга, которая насчитывает 30+ страниц и содержит путеводитель по городу (Алжир), новый буклет персонажа (Ангел) и городской узел (рынок).
Urban Shadows – НРИ в жанре городского фэнтези, в которой за власть над современным городом борются не совсем простые смертные (например, охотники на нечисть и чародеи) и сверхъестественные персонажи (вампиры, оборотни, феи и пр.). В России проект известен как "Городские легенды".
Читайте также: