Магазины Игротеки

Ares готовит дополнение к Altay

23 сен 2025 19:10
Просмотрено: 170 раз(а)

Эта и другие зарубежные новости:

  • Ares Games работает над первым дополнением к Altay: Dawn of Civilization
  • Terra Mystica вернётся в виде особого издания
  • На Ближнем Востоке может появиться аналог Gen Con
  • 3 любопытных проекта на крауд-площадках: Spellrift Legends, Sunday Manager и Airport Empire
  • В мире Marvel Champions: The Card Game началась Гражданская война
  • В Steam вышла Beacon Patrol – компьютерная игра, основанная на одноимённой настолке
  • Free League запустила кикстартер по Invincible Superhero Roleplaying

Для баннеров использованы изображения с портала BoardGameGeek: pic9117961.jpg / hasukawa / Altay: Seafarers Expansion box cover / Ares Games / 2025 [Fair Use]; pic9117962.jpg / hasukawa / Altay: Seafarers Expansion components / Ares Games / 2025 [Fair Use]; pic9118859.png / Andrea Fanhoni / Altay – Seafarers expansion (Cover) / Ares Games / 2025 [Fair Use]

Ares Games работает над первым дополнением к Altay: Dawn of Civilization

Коробка Altay: Seafarers Expansion выйдет в январе 2026 года и посвящена морской стихии.

Во-первых, игроки получат дополнительное игровое поле Забытого моря, где смогут строить гавани и расширять свои цивилизации, пересекая морские пространства и осваивая далёкие земли.

Во-вторых, появятся правила по кораблестроению, плаванию под парусом и морским сражениям, а также сопутствующие карты действий и достижений-технологий (например, "Кораблестроители", "Исследователи" и "Астрономия").

В-третьих, с дополнением в игру придёт пятый народ, который, благодаря магии своих мудрецов, связанной с покорением волн и пением, способен путешествовать по морям без кораблей. Карты морского народа предлагают совершенно иной стиль игры, в котором гибкость сочетается с контролем над ресурсами и манипуляциями со сброшенными картами действий.

"Алтэя: Рассвет цивилизации" (Altay: Dawn of Civilization) – колодостроительная игра с игровым полем от Ares Games, игроки в которой захватывают территории и развивают свои древние народы, представленные колодами карт. (Проект недавно вышел в России усилиями GaGa Games.)

Разыгрывая карты, игрок добывает ресурсы (камень, металл, дерево, еда и культура), осваивает новые земли, основывает новые поселения на игровом поле и атакует соседей. При этом эффекты многих карт становятся сильнее, если игрок контролирует нужные территории.

Тратя ресурсы, игрок приобретает и добавляет в свою колоду новые карты. Также ресурсы можно инвестировать в иное развитие – покупку карт достижений, которые не добавляются в колоду, а всегда лежат на виду, расширяя возможности игрока и принося ему дополнительные победные очки.

Игру придумали Паоло Мори ("Капитан Флип", "Карманные сражения", "Натиск! Вторая мировая за 20 минут", "Пандемия: Падение Рима", "Этнос") и Оле Стейнесс ("Миплы и монстры","Чемпионы Мидгарда").

Когда мы упомянули Altay в первый раз, мы попутно достаточно подробно рассказали об авторах и издателе.

Terra Mystica вернётся в виде особого издания

Компания Steamforged Games подхватила вечную, начиная с 2012 года, классику и в конце октября выставит на крауд-площадку Gamefound её самое полное издание – Terra Mystica: Special Edition.

Геймплей не претерпит никаких изменений. Зато эксклюзив Gamefound, который в розничную продажу не пойдёт, порадует новым, современным оформлением, премиальными деревянными компонентами и всем основным и дополнительным контентом в одной коробке.

"Терра Мистика" (Terra Mystica) – стратегия европейской школы с минимумом влияния случая, так что ситуация на игровом поле целиком зависит от решений игроков.

Игровое поле состоит из шестиугольников территорий, которые бывают семи видов. Задача игрока – выбрав уникальный народ (или получив случайный), развить его пуще остальных всего за 6 раундов.

Для этого он строит жилые дома на незанятых и пригодных для его народа территориях (нужного вида), если те примыкают к другим его территориям или достижимы по реке.

Навигацию можно развивать, увеличивая таким образом охват по речным маршрутам. А неподходящие земли можно трансформировать, превращая в пригодные для себя и непригодные для каких-либо других народов. Вот и получается, что народы в общем конкурируют между собой за все земли.

Также игрок постепенно перестраивает жилые дома в здания других видов, чтобы получать различные ресурсы, помимо работников, необходимые для осуществления основных действий. В их число входят жрецы, которых можно отправлять в четыре культа стихий (огня, воды, земли и воздуха) ради бонусов и увеличения магической силы народа (а она нужна для особых действий). Отметим, что одни ресурсы можно менять на другие, чем обеспечивается гибкость, хотя и дорогой ценой.

Путь к победе лежит через получение победных очков различными способами, а их в игре предостаточно. При этом на каждый раунд приходится свой жетон цели, на котором указано, что именно в течение него нужно строить, чтобы получить победные очки. А ещё игроки каждый раунд разбирают бонусные жетоны, которые дают дополнительный доход, а также открывают дополнительные действия или способы заработка победных очков. Плюс, в конце партии игрок добавляет к своему счёту очки за свои территории и достижения в культах.

Игру придумали Хельге Остертаг и Йэнс Дрогемюллер (и Terra Mystica вместе с сиквелами до сих пор играют в портфолио каждого ключевую роль).

А ещё "Терра Мистика" выступила дебютным проектом издательства Feuerland Spiele, которое вместе со своим давним другом основал Уве Розенберг. В дальнейшем игра регулярно переиздавалась другими компаниями. В России, например, была выпущена в 2014 году "Звездой".

Также игра заложила основы для преемниц Gaia Project (2017), Terra Nova (2022) и Age of Innovation (2023). Первая из них вышла на русском языке под названием "Проект "Гайя" и логотипом Hobby World.

На Ближнем Востоке может появиться аналог Gen Con

По крайней мере об этом мечтает бывший пилот гражданской авиации Марк Аззам, который уже 10 лет трудится в сфере розничной торговли и дистрибуции настольных игр, а теперь созрел для организации специализированного конвента.

Первый Tabletop Gaming Convention пройдёт 7–9 ноября 2025 года в Дубае. В нём примут участие более 50 издательств, в том числе Asmodee, Dire Wolf, Games Workshop, IELLO, Stonemaier Games и Wizards of the Coast. При этом в открытом игровом зале площадью 7 300 кв. м будут доступны для ознакомительных партий 250 с лишним игр. Не обойдётся и без четверти сотни турниров, в том числе по Pokemon TCG, Magic: The Gathering, Catan и Warhammer 40,000.

Несмотря на то, что настольные игры на Ближнем Востоке имеют долгую историю, современные их представители распространялись здесь медленнее, чем в других частях света.

Однако за последнее десятилетие ситуация кардинально поменялась: благодаря издательству SuperHeated Neurons, которое базируется в Дубае и Ливане, в регион пришли такие хиты, как Catan, "Кодовые имена" и "Покорение Марса", стали завозиться англоязычные издания других игр и значительно выросла культура настолок в целом.

Так что Аззам надеется привлечь на дебютный TGC несколько тысяч участников, ожидая, что большинство приедет из Объединённых Арабских Эмиратов, большие группы – из Саудовской Аравии и Ирана, а также соседних Катара, Кувейта и Бахрейна. Население всех этих стран, вместе взятых, составляет почти 150 миллионов человек.

Тем более что легкодоступных альтернатив для жителей региона нет: на дорогу до Индианаполиса, где проходит Gen Con, и обратно, нужно потратить почти сутки, а ближайшие варианты в Германии и Франции находятся в шести-семи часах лёта.

Марк Аззам увлёкся настольными играми, пока рос в Канаде. А став пилотом и переехав в Абу-Даби, чтобы работать в авиакомпании Etihad Airways, любви к хобби не растерял. Вот только к своему огорчению обнаружил, что возможности пополнять собственную коллекцию настолок в Дубае крайне ограничены: можно привозить их с собой или покупать в японском книжном магазине Kinokuniya, где их ассортимент весьма скуден.

Заметив свободную нишу на рынке, Аззам в 2015 году открыл на сбережения небольшой киоск в торговом центре Dubai Mall, а спустя полгода – уже полноценный магазин Back to Games в Абу-Даби. Сейчас Аззам управляет тремя магазинами в Абу-Даби и Дубае.

В 2017 году Аззам стал совладельцем местного издателя и дистрибьютора Boardgame Space, в портфолио которого уже более полусотни локализаций.

А в 2023-м и вовсе решил оставить работу в авиакомпании, чтобы полностью посвятить себя настольным играм.

Аззам считает конвент вишенкой на торте всего, чего он с коллегами уже добился, и планировал провести его ещё в 2020 году, чему тогда помешала пандемия Covid-19.

3 любопытных проекта на крауд-площадках: Spellrift Legends, Sunday Manager и Airport Empire

Spellrift Legends (Dragori Games)

  • Сбор средств проходит на Gamefound и завершится завтра, 24 сентября.
  • Текущий результат: 1 956 спонсоров и 577 892 доллара.
  • Доставка спонсорских вознаграждений намечена на август 2026 года. Можно заказать игру и ряд дополнений.

Кооперативные фэнтезийные приключения с открытым миром для 1–5 игроков 14+ лет и с партиями на 1,5–2 часа.

Игровое поле имеет округлую форму и может собираться по-разному из центральной части и восьми секторов. Все регионы, как и ключевые места в них, связаны тропами, по которым и перемещаются фигурки наших героев. К любому сектору прилагается колода карт, так что изучение мира и приключения схожи с контактами из "Ужаса Аркхэма" (или "Древнего ужаса").

Ещё одно сходство с упомянутыми играми в главной цели героев. Пустота пробудилась, прорывая разломы между мирами, и теперь стремится поглотить все их. Чтобы остановить Пустоту и спасти хотя бы свою Родину, величайшие герои путешествуют по своему и иным мирам, истребляют монстров, прущих из разломов, а также запечатывают последние.

При этом все герои уникальны за счёт собственных механик и карт улучшений, а их развитие напоминает Slay the Spire. Набрав достаточное для получения нового уровня количество опыта, игрок вскрывает 3 карты из стопки улучшений, а затем решает, какой из них усилить колоду своего героя.

Dragori Games – компания трёх друзей с неиссякаемым энтузиазмом в отношении мира настольных игр, в том числе ролевых.

Её миссия – создавать игры для игровых столов, а не полок, попутно развивая индустрию настолок и возрождая культуру специализированных клубов-магазинов по соседству (раз уж они не только знакомят с играми и позволяют приобрести их, но и строят вокруг себя сообщества).

Из российских издателей с Dragori Games активно сотрудничает Board Zeppelin. BZ вовсю готовит предзаказную кампанию по тактическим боям миниатюр на модульном поле Arena: The Contest, а также подумывает издать и прочие проекты Dragori.

Sunday Manager (HAFNOS Interactive)

  • Сбор средств проходит на "Кикстартере" и завершится 25 сентября.
  • Текущий результат: 1 394 спонсора и 120 395 долларов.
  • Доставка спонсорских вознаграждений намечена на май 2026 года. Можно заказать игру и ряд дополнений.

Этот футбольный менеджер на карточном движке предлагает окунуться в атмосферу воскресной, любительской лиги, которую в Англии часто называют "паб-лигой". Причём в роли менеджеров клубов, которые за 4 недели предсезонки должны сколотить достойные коллективы, подготовить их к сезону и выполнить спущенные сверху задачи – и всё это с оглядкой на скудный бюджет. Кому удастся прийти к началу сезона, набрав больше очков престижа, тот и побеждает.

Для партии требуется 2–4 игрока 12+ лет и 45–60 минут.

Airport Empire (IsLava Games)

  • Сбор средств проходит на "Кикстартере" и завершится 25 сентября.
  • Текущий результат: 816 спонсоров и 70 282 доллара.
  • Доставка спонсорских вознаграждений намечена на март 2026 года. Можно заказать игру и пару дополнений, одно из которых – "косметическое".

Менеджер аэропорта для 1–2 игроков 13+ лет. Им предстоит, начав с одинокими короткими взлётными полосами, шаг за шагом развивать собственные инфраструктуры в надежде превратить их в международные транспортные узлы. А чтобы выяснить, к чему это приведёт, понадобится 45–90 минут.

Чем больше взлётные полосы, тем больше самолёты, которые можно принять, и, соответственно, выше доходы. Полученные же деньги нужно инвестировать в расширение аэропорта: дополнительные взлётные полосы и полезные здания, – чтобы улучшать показатели удовлетворённости клиентов, эффективности и прибыли. Так что ключ к победе – в балансе между потребностями пассажиров, авиакомпаний и акционеров, что отражено тремя треками победных очков.

А чтобы привнести в процесс динамику и интригу, в игре имеются секретные задания и карты событий и бонусов.

В мире Marvel Champions: The Card Game началась Гражданская война

К этой карточной кооперативной живой игре вышло дополнение Civil War, с которым супергерои могут разделиться на два лагеря и, благодаря новому, соревновательному режиму, столкнуться в борьбе за свои идеалы.

Тех, кто поддерживает закон о регистрации сверхлюдей, возглавляют Железный человек и Капитан Марвел. А у руля противников, которые не желают, чтобы сверхлюди были обязаны раскрыть свои личности и помогать людям официально, работая на правительство, стоят Капитан Америка и Женщина-паук.

Также в коробке имеется пара новых геройских колод – Тигры и Халклинга.

А в ноябре к Marvel Champions выйдет свежий сценарный набор Synthezoid Smackdown, который дополнит Civil War.

Он "толще" обычного: его 90 карт предлагают пару сценариев с участием Женщины-Халка и Вижна, которые посвящены их борьбе за конфликтующие между собой идеалы. А это ещё 8 модулей столкновений – по 4 на сторону – для Гражданской войны во вселенной Marvel.

Marvel Champions: The Card Game – кооперативная живая карточная игра от издательства Fantasy Flight Games. Схожа с карточным "Ужасом Аркхэма", но проще и более прогнозируемая.

Задача игроков на партию – в роли супергероев помешать планам злодея. При этом супергерой каждый ход выбирает, облачиться в свой рабочий костюм и пойти громить плохишей, рискуя здоровьем, или надеть повседневную одежду, чтобы зализать раны и как следует подготовиться к следующим боям.

Кристиан Петерсен основал компанию Fantasy Flight вместе с друзьями в 1995 году, чтобы издавать и продавать в США европейские комиксы, вот только они оказались невостребованными у местной аудитории. На горизонте замаячило банкротство, а спасение пришло откуда не ждали.

Коллектив "Полёта фантазии", решив, что игры им всё же ближе комиксов, попробовали себя и на этом поприще. Первой настольной игрой Fantasy Flight Games выступили "Сумерки империи" (Twilight Imperium). Они вышли в 1997 году, а первый тираж, 5 000 экземпляров, удалось продать всего за пару конвентов.

Этот успех в итоге привёл к появлению на рынке настольных игр одного из самых знаковых и известных издателей. Сам Петерсен считает, что геймер никогда не перестаёт быть таковым. Так что миссией FFG стало придумывать игры от геймеров для геймеров.

В 2014-м Петерсен продал издательство парижской компании Asmodee, а сам возглавил её северо-американское подразделение. В конце 2018-го он решил покинуть Asmodee, уже в 2019-м вместе с тесным кругом деловых партнёров основал компанию Strange Stars Entertainment, а чуть позже – её настольное подразделение Ghost Galaxy, в котором трудятся ещё несколько выходцев из FFG.

Читайте также:

В Steam вышла Beacon Patrol – компьютерная игра, основанная на одноимённой настолке

Причём в двух вариантах. Первый из них – бесплатная ознакомительная версия для одного игрока Beacon Patrol: First Horizons. А второй – "Beacon Patrol – Морской патруль", полная версия с поддержкой кооператива на одном экране, достижений Steam, Steam Cloud, семейного доступа и возможности транслирования с ПК на другие устройства, включая мобильные.

Также в полную версию включено дополнение Ships & Shores и бесконечный режим (эксклюзивный для цифровой версии, что, впрочем, и так понятно).

"Морской патруль" (Beacon Patrol) – кооперативная игра-головоломка о сотрудниках береговой охраны. Игроки в ней патрулируют акваторию Северного моря: постепенно расширяя игровое поле при помощи квадратных участков, исследуют морские просторы и осматривают ключевые маяки и буи.

За ход игрок может разместить три квадрата, но так, чтобы их края продолжали друг друга (не поворачивая относительно друг друга; размещая каждый новый квадрат рядом со своим судном). Один раз за ход игрок может поменяться одним квадратом с другим капитаном.

Сформировав карту моря, игрокам остаётся подсчитать количество заработанных победных очков.

Crowd Games совсем скоро выпустит дополнение "Корабли и берега" (Ships & Shores). С ним в игре появится ещё больше квадратов акватории, а также корабли с уникальными свойствами, позволяющими патрулировать побережье ещё эффективнее. Каждый корабль представлен деревянной фишкой, картой с правилами и квадратами с особенным подсчётом очков.

А изначально игра из каталога Pandasaurus Games – американского издательства из Остина, столицы Техаса, которое основано в 2012 году. Его миссия – создавать игры, способные собрать вместе друзей или членов семьи ради всеобщего веселья и подарить им незабываемые воспоминания.

Free League запустила кикстартер по Invincible Superhero Roleplaying

Игра основана на популярной серии супергеройских комиксов от Роберта Киркмана и Skybound, а также мультсериале по ним от Prime Video. А под капотом из лора скрываются уже знакомые и российским ролевикам правила Year Zero Engine.

В рамках крауд-кампании можно заказать стандартное и коллекционное издания основной книги правил, коробочный стартовый набор, ширму ведущего и тематические игральные кости. (Найдётся лот и для тех, кому достаточно PDF-версии правил.)

Над НРИ работали Томас Хэренстам, генеральный директор и ведущий разработчик Free League, и Адам Брэдфорд, основатель D&D Beyond, а ныне директор по развитию виртуального игрового стола Fantasy Grounds. Также Брэд продюсировал множество продуктов для Dungeons & Dragons, Cortex Prime и Marvel.

Free League (или Fria Ligan, если по-шведски) – разработчик и издатель настольных ролевых игр, который базируется в Стокгольме и с основания в 2011 году собрал на "Кикстартере" десятки миллионов долларов.

Year Zero Engine ("Точка отсчёта") – фирменный игровой движок для настольных ролевых игр от Free League. Он задействован во многих играх этой компании: "Мутанты. Точка отсчёта", "Кориолис: Третий Горизонт", "Чужой", "Тайны эхосферы", The Electric State RPG и пр.

Основные черты этих правил: герои прежде всего (фокус на персонажах игроков и их действиях, простые инструменты для ведущего); сюжет важен (правила стимулируют создание драматических моментов и неожиданных сюжетных поворотов); доступность (бросаем несколько кубиков, шестёрка – это успех, чем больше шестёрок – тем лучше результат); быстрота (нет проверкам и расчётам, которые не двигают историю вперёд); высокие ставки (персонажи ходят по грани и редко чувствуют себя в безопасности); возможность риска (персонажи могут повышать шансы на успех, но у всего есть своя цена).

Читайте также:

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок