Ужас хоть и Древний, но будет оцифрован
Эта и другие зарубежные новости:
- В I квартале 2026 года в Steam выйдет цифровая версия Eldritch Horror
- Серию Tiny Epic пополнит игра по комиксу «Неуязвимый»
- Классика «Тигр и Евфрат» вернётся в виде нового издания, оформленного Иэном О'Тулом
- К «Чемпионам Марвела» желает присоединиться Геркулес
- Repos рассылает приглашения на ежегодную церемонию, объединяющую друидов из далёких земель
- Семейство игр Fluxx пополнит коробка для собачников
- Wizards of the Coast решила зарегистрировать товарный знак Dark Sun
- Free League предлагает выбор: служить Саруману или шпионить за ним
- Ролевая игра по «Призраку в доспехах» за сутки привлекла на «Кикстартере» 950+ спонсоров
В I квартале 2026 года в Steam выйдет цифровая версия Eldritch Horror
Разработчиком и издателем Eldritch Horror: Digital Edition выступает Cornerstone Software Development, Inc. Заявленная платформа — Windows. Обещается одиночный и кооперативный режимы, во втором случае — по Сети или на одном экране, достижения Steam, Steam Cloud и семейный доступ.
Eldritch Horror (2013) — кооперативная игра компании Fantasy Flight Games по мифам Ктулху, которую можно или нельзя, тут смотря кого спросить, сравнивать с Arkham Horror.
(oranged: люблю обе игры, но считаю, что обаяние «Ужаса Аркхэма» в формировании историй сыщиков, которые складываются из достаточно случайных моментов, а «Древний ужас» всё же больше про расчёт и эффективные совместные действия, больше про математику. В целом и то, и другое присутствует в обеих играх, так что всё дело в соотношении.)
В отличие от УА, в ДУ местом действия выступает весь мир. На его карте выделены интересные места, которые соединены между собой сухопутными и морскими маршрутами.
Раунд начинается с того, что сыщики путешествуют по миру и подготавливаются к приключениям. Для быстрого перемещения необходимо приобретать билеты на поезд или корабль. Вместо перемещения в эту фазу можно отдохнуть, восстановить здоровье и рассудок, обменяться полезными активами с соратниками, с которыми находишься в одной точке, приобрести новые активы в подходящих местах и т. д.
Во вторую фазу проводятся контакты, включая боевые. И те, и другие напоминают УА, так что в любом случае приходится уповать на кубики или удачный выход карты, уважать и уговаривать их. (Или увеличивать свои шансы при помощи оружия, магии, союзников...)
И наконец, выходит очередная карта Мифа: открываются новые врата, поднимается безысходность и т. п.
Для победы нужно разобраться со всеми тайнами выбранного Великого Древнего или с ним самим в финальной битве прежде, чем станет слишком поздно.
Игровая вселенная Arkham Horror Files, куда входит и эта игра, обширна. В ней также представлены три редакции «Ужаса Аркхэма», «Ужас Аркхэма: Последний час», «Ужас Аркхэма. Карточная игра», «Непостижимое», «Особняки безумия», «Знак Древних», карточный «Зов Ктулху», фигурки персонажей, художественные книги, а с недавнего времени — книги-игры и даже настольная ролевая игра.
Читайте также:
Серию Tiny Epic пополнит игра по комиксу «Неуязвимый»
Кооперативную настолку Tiny Epic Invincible, основанную на популярной серии супергеройских комиксов от Роберта Киркмана и Skybound, как и предыдущие игры серии, придумал Скотт Олмс.
В ней отряд, насчитывающий до четырёх супергероев, столнётся со злодеями, чтобы разбить в пух и прах их тёмные замыслы.
В базовой коробке уместятся шестеро супергероев, наделённых уникальными сверхспособностями и представленных миниатюрами.
Большая сила подразумевает большую... опасность. Пожалуй, так можно описать суть проекта. Чтобы совершать подвиги, герои используют кубики действий с особой разметкой граней. И игрокам решать, когда и какие из них бросать и сколько риска на себя взять, чтобы спасти день, не перегорев на славной службе городу.
Для партии требуется 1–4 игрока 14+ лет и 30 минут.
Страница игры уже появилась на «Кикстартере».
Скотт Олмс — инженер-технолог в железнодорожной компании, который уже более 15 лет коротает вечера, разрабатывая настольные игры. Играет Скотт с детства, а придумывать собственные игры начал ещё в колледже.
Скотт на удивление гибкий автор, способный выдавать абсолютно разные игры, к тому же в разных жанрах. Наверно, по этой причине его любимый геймдизайнер — немецкий экспериментатор Фридеман Фризе.
Читайте также:
- Tycoon Games, до недавнего времени известная как Tabletop Tycoon, отметилась на Gamefound с Blood Rage: Valhalla. В том же новостном выпуске можно почитать о том, какими ещё брендами владеет Tycoon Games и какова стратегия компании.
- Free League провела кикстартер по Invincible Superhero Roleplaying.
- Подробнее о Скотте Омлсе. (В новости об игре The Peak Team.)
Классика «Тигр и Евфрат» вернётся в виде нового издания, оформленного Иэном О'Тулом
25th Century Games планирует запустить соответствующую крауд-кампанию в I квартале 2026 года.
В этой игре Райнера Книциа игроки создают, расширяют и сталкивают царства ради получения победных очков в четырёх сферах: поселения, храмы, фермы и рынки. При этом в конце партии они сравнивают свои достижения в наименее развитых сферах.
Изображение pic9203204.png с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / Tigris & Euphrates, 25th Century Games, 2026 — front cover (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]
Царства формируются на игровом поле, состоящем из клеток, из жетонов цивилизации. Между ними снуют лидеры игроков всё тех же четырёх сфер: царь, жрец, фермер и торговец.
В основном очки выдаются после размещения жетона цивилизации. Только добавить его для этого нужно в царство, в котором имеется наш лидер той же сферы (или царь, для которого сфера жетона цивилизации не важна).
Если два лидера одной сферы оказались в одном царстве, назревает конфликт. Если это произошло после размещения лидера, начинается бунт, а если в результате соединения двух царств при помощи жетона цивилизации — война.
При бунте лидеры черпают силы из смежных храмов и храмов, добавленных с рук (после конфликта они уходят в коробку), а во время войны — за жетоны той же сферы в царстве и жетоны с рук.
В результате в царстве остаётся один лидер, а другой отправляется в запас своего игрока. Победа в бунте или войне тоже приносит очки: в первом случае — в сфере храмов, во втором — в сфере лидеров, участвовавших в конфликте.
Во время хода игрок может выполнить два действия (или одно дважды) из списка: разместить на поле жетон цивилизации; разместить, передвинуть или снять лидера; сыграть жетон катастрофы (игрок получает на партию 2 таких и может с их помощью блокировать клетки поля); заменить до 6 жетонов с руки.
Это только основа. В игре имеются правила размещения жетонов цивилизации, монументы, которые строятся на четырёх жетонах цивилизации одного цвета и не могут быть уничтожены, и джокеры-сокровища, которые в конце прибавляют очки к выбранным игроком сферам.
Tigris & Euphrates изначально вышла в 1997 году, в дальнейшем обзавелась множеством локализаций, в том числе российской, и изданий; например, выступила первым номером в серии Euro Classics издательства Fantasy Flight Games.
Райнер Книциа — один из самых известных, плодовитых и уважаемых разработчиков настолок, во главе угла геймдизайна у которого стоит не тематика, а абстрактная математическая модель. Игры Райнера переводятся на десятки языков и регулярно завоёвывают награды, а сам Книциа включён в Зал славы Origins. Его особо удачные проекты переиздаются даже спустя десятилетия после первоначального релиза.
25th Century Games — издательство, базирующееся в Атланте, Джорджия, чей слоган: «Мы делаем неземные игры, которые собирают людей вместе». Компания работает по двум направлениям: разрабатывает собственные игры и распространяет их по миру при помощи партнёров, а также локализует чужие проекты.
К «Чемпионам Марвела» желает присоединиться Геркулес
Fantasy Flight Games в феврале 2026 года выпустит к Marvel Champions: The Card Game небольшое дополнение Hercules Hero Pack.
Оно состоит из 40-карточной колоды Геркулеса — марвеловского варианта Геракла, героя из мифов Древней Греции.
Marvel Champions: The Card Game — кооперативная живая карточная игра от издательства Fantasy Flight Games. Схожа с карточным «Ужасом Аркхэма», но проще и более прогнозируемая.
Задача игроков на партию — в роли супергероев помешать планам злодея. При этом супергерой каждый ход выбирает, облачиться в свой рабочий костюм и пойти громить плохишей, рискуя здоровьем, или надеть повседневную одежду, чтобы зализать раны и как следует подготовиться к следующим боям.
Читайте также:
- В команду Marvel Champions: The Card Game спешит Чудо-человек.
- В мире Marvel Champions: The Card Game началась Гражданская война.
Repos рассылает приглашения на ежегодную церемонию, объединяющую друидов из далёких земель
13 февраля компания выпустит Carnuta. Восемь секретных ингредиентов уже выбраны, так что игрокам останется лишь, тщательно соединив их и собрав свои руны, приготовить необыкновенное зелье.
Изображение pic9202674.jpg с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / Carnuta, Repos Production, 2026 — mock-up at SPIEL Essen 25 (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]
Свежее детище Йохана Го («Крути роллы!»), Хоупа С. Хвана и Гэри Кима («Восход 5: Руны Астероса») по общему духу напоминает Splendor: игроки ход за ходом совершают простые действия — добирают карту, разыгрывают карту, берут или переворачивают рунные камни одного вида, — но со временем всё это усложняется. Партия заканчивается, когда кому-то из игроков удалось выложить перед собой 11 карт, после чего подсчитываются набранные всеми победные очки.
Эти же авторы знакомы российскому настольщику как создатели карточной игры «Воины Одина».
Уже 20-летняя история бельгийского издательства Repos Production началась, когда Седрик Комон и Томас Провост — два друга, обожающих настольные игры и сомбреро — решили издать для Европы американский компанейский хит Time’s Up. Коммерческий успех начинания привёл к появлению собственных проектов, которые впоследствии покорили мир: Ghost Stories, «7 чудес», «Концепт» и др. В 2019 году Repos стала частью семьи Asmodee.
Компания живёт мотивацией дарить нам незабываемый игровой опыт, весёлые и уникальные моменты с семьёй и друзьями. «Вы не можете продать игру, просто показав компоненты из коробки. Вам нужно передать эмоцию», — таков путь Repos.
Семейство игр Fluxx пополнит коробка для собачников
Dog Fluxx выйдет 3 марта 2026 года, следом за схожей и совместимой коробочкой Cat Fluxx, первый тираж которой добрался до магазинов в сентябре, а второй уже на подходе.
Грядущая новинка посвящена домашним собакам, их хозяевам и всему, что их сопровождает по жизни. А состоит она из 100 карт: базовые правила, 19 новых правил, 16 действий, 4 опасности, 36 целей, 24 темы.
Первая игра серии Fluxx была выпущена в 1997 году. Сейчас существует уже несколько десятков версий, однако основной принцип остаётся неизменным: игроки получают по три карты из колоды и начинают игру с базового правила — взять одну карту и сыграть одну карту.
Вначале нет ограничений по количеству карт в руке и условий победы. В ходе партии участники разыгрывают карты, добавляя новые цели и правила (и отменяя старые), меняя различные аспекты: сколько карт тянуть из колоды, держать на руке или разыгрывать, а также что нужно сделать для победы.
Читайте также:
- Looney Labs порадовала кошатников, выпустив для них особую версию Fluxx.
- Looney Labs в мае выпустила детективную версию Fluxx.
Wizards of the Coast решила зарегистрировать товарный знак Dark Sun
Компания уже подала заявку на регистрацию в Ведомство по патентам и товарным знакам США, охватывающую «загружаемые электронные игры», «игры и игрушки» и «развлекательные услуги». Аналогичные действующие товарные знаки имеются и для других игровых миров D&D, например, Spelljammer и Forgotten Realms.
Предыдущий товарный знак Dark Sun был аннулирован в 2024 году, так что вполне вероятно, что этот шаг — всё лишь мера защиты своих брендов, а не подтверждение, что WotC намерена вновь зажечь «Тёмное солнце».
Впрочем, как мы уже писали, в одной из тестовых сборок Unearthed Arcana были представлены 4 «постапокалиптических подкласса», вписывающихся в Dark Sun. (WotC регулярно выкладывает тестовые сборки Unearthed Arcana с материалами, которые в дальнейшем входят в книги по D&D.)
Dark Sun — мир, превратившийся в почти безжизненную пустыню в результате безответственного применения магии, в котором лишь изредка встречаются оазисы и полезные ископаемые, а боги и вовсе отсутствуют, зато широко распространены псионика с рабством.
«Подземелья и драконы» (Dungeons & Dragons) — первая и самая популярная настольная ролевая игра, впервые изданная в 1974 году и ставшая культурным феноменом. В 2016 году D&D добавлена в Национальный зал славы игрушек (США), а в 2024-м — в Зал славы премии The ENNIEs.
Читайте также:
Free League предлагает выбор: служить Саруману или шпионить за ним
В предзаказе появились сборники приключений The One Ring: Hands of the White Wizard и The Lord of the Rings: Trials of Saruman. Печатные издания выйдут через несколько месяцев. Оформление предзаказа даёт немедленный доступ к PDF.
Уже привычно книги делят всё, что не касается механик, и предлагают 6 захватывающих приключений, действие которых разворачивается между 2965 годом и началом Войны Кольца. Измена Изенгарда ещё не пустила корни, но её семена уже посеяны. Саруман всё ещё Белый и хотя и находится на пике своей мудрости, уже начал сдаваться воле Саурона. Игрокам, а точнее их героям, предстоит сделать выбор: служить ему или шпионить за ним, чтобы раскрыть все его секреты.
А ещё книги знакомят с лором Изенгарда: игроки смогут открыть для себя новых союзников и противников, тайны Отанка и долины Нан-Курунир.
Также Free League запустила предзаказы на путеводитель по Ширу The One Ring: Hobbit Tales. В книгу входят 5 приключений, в которые можно отправиться хоббитами, чьи потомки впоследствии будут вершить судьбу всего Средиземья, например, Примулой и Рори Брендибак, Паладином Туком или Бильбо Бэггинсом.
Материалы этого дополнения уже выпускались, поскольку входили в состав первого стартового набора второй редакции The One Ring.
The One Ring — игра на собственных правилах, а The Lord of the Rings Roleplaying основана на пятой редакции Dungeons & Dragons и реализована в виде надстройки над ней.
Шведы из Free League в 2020 году подхватили оба проекта у издательства Cubicle 7, разорвавшего отношения с Sophisticated Games — компанией, которая выдаёт права на выпуск настольных игр по «Хоббиту» и «Властелину колец». Теперь Free League развивает обе линейки параллельно, выпуская схожие по наполнению продукты, просто рассчитанные на разные правила.
Напоминаем, что на CrowdRepublic идут предзаказы на «Кольцо Всевластья» — русское издание The One Ring. Основные лоты предзаказной кампании — книга основных правил и стартовый набор (как физические экземпляры, так и PDF-версии). Доставка же назначена на декабрь.
За локализацию отвечает «Пандора Бокс», та же компания, что выпустила в России «Приключения в Средиземье» (Adventures in Middle-earth), которые в 2023 году превратились в The Lord of the Rings Roleplaying.
Ролевая игра по «Призраку в доспехах» за сутки привлекла на «Кикстартере» 950+ спонсоров
Проект там проходит под названием GHOST IN THE SHELL ARISE — Tabletop Roleplaying Game, а сбор средств завершится 28 ноября.
В рамках крауд-кампании можно заказать книгу основных правил, книгу приключений и «быстрый старт», причём как печатные издания, так и PDF-версии, а ещё аксессуары: ширму ведущего, тематический набор игральных костей и т. п.
Рассылка спонсорских вознаграждений пройдёт в октябре 2026 года.
В DriveThruRPG лежит Ghost In The Shell TTRPG — Quickstart, бесплатный «быстрый старт» с упрощёнными правилами и ознакомительным приключением.
Ролевой «Призрак в доспехах» основан на правилах «Кузница тьмы» (Forged in the Dark), которые ведут свой путь от «Клинков во тьме» (Blades in the Dark), а его события разворачиваются в период из аниме-сериала Ghost in the Shell: Arise.
Игроков ждёт Япония 2027 года, высокотехнологичное будущее, в котором реальность идёт рука об руку с киберпространством, и мир, переживший глобальный коллапс, где кибернетика ставит перед человечеством новые вопросы морали.
Им уготованы роли оперативников девятого отдела, специалистов по контртерроризму, а в приключениях не обойдётся без экшена, шпионажа и корпоративной коррупции.
За проектом стоит итальянская студия Mana Project, ранее выпустившая НРИ Journey to Ragnarok, Nightfell и Cowboy Bebop. Последнюю, и то же будет с GitSA TTRPG, — в партнёрстве с французским издательством Don’t Panic Games.