И Evolution превращается в Nature
NorthStar Game Studio выставила на "Кикстартер" Nature – карточную игру, основанную на бестселлере Evolution, который, в свою очередь, является переосмыслением российского хита "Эволюция".
Разработчики провели тысячи тестов, чтобы удостовериться, что новинка проста в ознакомлении, более терпима к ошибкам, сбалансированнее, разнообразнее за счёт совместимых между собой дополнений. С их помощью можно создавать и исследовать уникальные экосистемы, да ещё и подходящие по уровню сложности вашей игровой ячейке.
Цель игры осталась прежней – игрок развивает виды, наделяя их новыми свойствами при помощи карт, и следит, чтобы их популяции адаптировались к постоянным изменениям окружающей среды, выживали и размножались.
На данный момент в линейке представлены базовая игра и 5 дополнений:
- Flight ("Полёт");
- Jurassic ("Юрский период");
- Natural Disasters ("Стихийные бедствия");
- Arctic Tundra ("Арктическая тундра");
- Amazon Rainforest ("Тропический лес Амазонки").
NorthStar Game Studio расценивает Nature не как игру, а как игровую систему, и намерена развивать её в течение десятилетия, выпуская по модулю-другому в год. На очереди, с прицелом на 2026 год, уже стоят дополнения Climate ("Климат") и Disease ("Болезни").
Те, кто поддержал игру на "Кикстартере", а желающих уже набралось более 3 500, получат её в июне 2025 года, за 9 месяцев до полноценного релиза.
Для партии в Nature требуется от 1 до 6 участников 10+ лет и от 30 до 60 минут свободного времени.
Любопытная история "Эволюции"
"Правильные игры" в 2010 году выпустили "Эволюцию" – карточную настолку профессионального биолога Дмитрия Кнорре. В ней игроки, добавляя карты к картам, постепенно наделяют популяции своих животных новыми свойствами, чтобы те могли выжить в условиях дефицита пищи.
Проект приглянулся американскому издательству NorthStar Game Studio. В итоге в конце 2014 года в США вышла своя версия "Эволюции". Изменения коснулись не только оформления, но и механик. Так, кормовую базу в Evolution игроки формируют сами, лежащие перед игроками карты представляют виды, а популяции задаются отдельно, и т. д.
Осенью 2016-го "Правильные игры" выпустили Evolution в России как "Эволюция. Естественный отбор" и начали параллельно развивать обе линейки. Более того, в портфолио компании начали появляться различные ответвления, в том числе сказочное переосмысление игры – "Эволюция волшебных тварей" (его разработал Юрий Ямщиков). Сейчас "Правильные игры" работают над ещё одной "Эволюцией", в этот раз в космосе.
Каталог "Правильных игр" обширен, но "Эволюция" и Evolution, наряду с "Зельеварением", до сих пор составляют его костяк.
И вот где-то 5 лет назад NorthStar Game Studio решила, что накопила достаточно опыта, обратной связи и материалов, чтобы взяться за новый виток развития своей Evolution. Так на свет появится Nature.
Эволюция North Star, или Зачем нужна "Природа"?
Доминик Крапучеттес начал придумать игры в 11 лет. Когда ему было 13, одну из его разработок даже запретили в школе, поскольку в неё играли прям во время уроков. Доминик продолжил придумывать игры и во взрослой жизни, но на жизнь зарабатывал, капитанствуя рыболовецким судном на Аляске. Решив кардинально поменять свою жизнь и превратить хобби в бизнес, Доминик получил бизнес-образование и в 2003 году основал собственное издательство North Star Games (в 2022-м переименованное в NorthStar Game Studio).
"Судно" North Star изначально держало курс на вечериночные игры, поскольку Доминик считал, что в этой нише наступил застой. В России, например, выходили игры этой компании "Держи пари" (Wits & Wagers) и "Спорим" (Say Anything). Но настоящий успех к North Star пришёл именно с Evolution.
Прежде чем приступить к работе над Evolution, Доминик 5 лет играл на профессиональном уровне в Magic: The Gathering. Так вот Evolution стала его попыткой передать эмоции и азарт "Магии" своим близким, друзьям, да и всем казуальным игрокам. Спустя годы развития линейки, Доминик пришёл к выводу, что игра чересчур сложна, сурово наказывает за ошибки и страдает от нагромождения дополнений, которые к тому же часто несовместимы друг с другом. Именно эти проблемы и призвана решить Nature:
- Основная игра новой линейки достаточно проста для широкого круга игроков, но при этом обладает простором взаимодействия между картами. А ещё в ней легче восстановиться после жестокой атаки хищников.
- За разнообразие и многогранность отвечают дополнения-модули. Они кардинально меняют игру, но при этом объясняются и добавляются в неё за считаные минуты, а ещё совместимы между собой.
Доминик считает Nature своим Граалем – воплощением его видения игры, над которым он продолжал работать с конца 1990-х годов.
В материале с изменениями использовано изображение pic8115796.jpg / Nature - Game Box Cover / NorthStar Game Studio [Fair Use]