Как начать играть в Magic: The Gathering
Первый выпуск Magic: The Gathering вышел в свет в далёком 1993 году и с каждым годом популярность этой коллекционной карточной игры только росла. Регулярные турниры и тиражи новых выпусков запланированы на годы вперёд. Но эта вселенная не ограничена только карточным форматом: настолки, книги, компьютерные игры и даже фильмы! Даже если ещё есть люди, которые никогда не играли в Magic, но нет таких, кто ничего не слышал об этом культурном феномене!
Если вы хотите узнать побольше о Magic. The Gathering и узнать, где сыграть пробную партию, то ознакомьтесь с этой статьёй.
Базовые правила Magic. можно уместить в один абзац:
Каждый игрок составляет колоду карт. По ходу игры участники будут набирать карты из колоды и разыгрывать их, чтобы выводить на поле боя существ и создавать эффекты, которые в конечном счёте помогут вам снизить здоровье противника с 20 до 0.
Но дьявол как известно кроется в деталях. Во-первых, карты в игре делятся на разные типы, которые разыгрываются по-разному. И первый тип карт без которого невозможно представить ни одну колоду в Magic – Земли.
Земли – основной источник Маны, которая используется для вызова других типов карт и продвинутых земель.
Земли и Мана бывают 5 типов или цветов и каждая карта, чтобы быть сыгранной требует определённое сочетание маны одного цвета, нескольких конкретных цветов или любых цветов.
- Синяя мана добывается на островах. Многие заклинания, основанные на получении знаний, провидении и прерывании заклинаний других игроков основаны на синей мане. В синей колоде можно найти магов, духов и морских существ.
- Красную ману можно получить в горах. Агрессивные существа и заклинания, нацеленные на аватара другого игрока. Красная колода может включать в себя огненные шары, молнии, гоблинов и воинов.
- Болота порождают чёрную ману. Чёрные заклинания ассоциируются со смертью, разрушением и вампиризмом. В чёрной колоде могут оказаться зомби, скелеты, демоны и "убийственные" заклинания.
- На равнинах получают белую ману. Белая мана ассоциируется с цивилизацией и её благами. Белая колода может включать рыцарей, лекарей, ангелов и всевозможные усиления.
- В лесу генерируется зелёная мана. С зелёной маной ассоциируются силы природы. Зелёная колода может включать в себя друидов, эльфов и мощных монстров.
- Всевозможные машины, конструкты и големы призываются любой маной.
- А особо мощные заклинания потребуют сочетания сразу нескольких типов маны.
Зная основы и цель игры можно переходить к средствам достижения победы. Используйте в бою заклинания, существ, артефакты и мощных героев-Planeswalker–ов. Карты обладают особыми свойствами и правилами, которые изменяют, дополняют или игнорируют обычные ограничения и при умелом использовании могут переломить ход битвы. Мы постараемся рассказать об основных типах карт, чтобы подготовить вас к вашей первой битве в Magic. The Gathering.
- Существа. Ваша основная атакующая сила и ваша главная защита на поле боя. Демоны, Ангелы, Драконы, ниндзя и пираты – в зависимости от выпуска в вашей армии могут оказаться самые разные бойцы. Силу существа можно оценить по двум цифрам в нижнем правом углу одна цифра означает атаку, а другая защиту. Эти числа в комбинации с особыми свойствами формируют существо, которое будет защищать и сражаться за вас!
- Заклинания и мгновенные заклинания. Обычные заклинания можно сыграть только в свой ход, а мгновенные можно разыгрывать в любой момент, включая ход противника. Заклинания могут усиливать, ослаблять, отменять эффекты карт противника, наносить урон и даже уничтожать существ, но их эффект действует только один раз.
- Чары похожи на заклинания, но их эффект будет длиться пока карта чар или карта к которой чары были прикреплены не будет выведена из игры по какой-либо причине.
- Артефакт похож на чары, но представляет собой физический объект, он также будет находиться в игре пока не будет выведен из игры другим эффектом. Однако, артефакт не будет уничтожен, если из игры будет выведено существо, к которому он прикреплён.
- Planeswalker–ы – герои на полях сражений Magic. The Gathering. Planeswalker-ы начинают игру с 4 жетонами лояльности (здоровья). Они обладают уникальными способностями, используя которые можно получить дополнительные жетоны лояльности или потратить их.
Внимательно следите за свойствами и типами разыгранных существ, чтобы составлять комбинации свойств или ослаблять карты соперника.
Теперь, когда вы вооружились теоретическими знаниями, пора узнать, где их можно закрепить на практике. Свою первую партию в Magic. вы можете сыграть на игротеках Friday Night Magic, проводимых в магазинах Hobby Games. Здесь вы можете получить свою первую новичковую колоду, которая поможет освоится с правилами.
Когда вы освоитесь с правилами, присмотритесь к стартовым колодам. С каждым выпуском в продажу поступают сбалансированные колоды разных цветов. Подобрав колоду, подходящую вам по стилю игры и поиграв с ней несколько партий вы сможете перейти к коллекционной части хобби. Приобретая новые бустера, вы получите доступ к новым картам, которые смогут разнообразить и оптимизировать вашу тактику.
Как только вы почувствуете, что ваше мастерство достигло достойного уровня, попробуйте себя на турнирах. Здесь вы сможете оценить свои силы и выиграть ценные призы.
Дерзайте возможно в вас дремлет Чемпион Magic. The Gathering!