"Кромешная тьма" наступает по всем фронтам
Новая настолка и НРИ плюс другие новости:
- "Али Баба" назвал лауреата премии DuAli 2025 – лучшую игру для двоих прошлого сезона
- Появилась информация о дополнении к игре "Cowboy Bebop: Космическая серенада"
- Brain Games выпустила игру по мотивам мультфильма 2024 года "Потоп"
- По Magic: The Gathering выйдет художественный фильм
- На февральском конвенте MagicCon: Chicago пройдут ивенты по Dungeons & Dragons
- Новости бизнеса: австралийский издатель Grail Games начнёт использовать канадский бренд Frost Bite для издания своих "тяжёлых игр"
- Американскому издателю настольных ролевых игр Green Ronin Publishing из Сиэтла – 25 лет!
Для обложки использовано изображение pic3687923.jpg с портала BoardGameGeek / Massive Darkness, CMON Limited, 2017 – front cover [CC BY 3.0]
CMON вернулась на крауд-площадку GameFound с Massive Darkness
Проект уже привлёк более 4 000 спонсоров и 845 000+ долларов.
В результате в этом году линейку настольных фэнтезийных боевиков Massive Darkness пополнит игра Dungeons of Shadowreach и три книги, позволяющие превратить "Кромешную тьму" в полноценную ролевую игру.
В основу Dungeons of Shadowreach легли правила от "Преисподней". Игра приглашает бывалых героев и их неопытных товарищей вернуться в знакомый мир и снова дать отпор силам зла, но в другом регионе.
В коробке скрываются шестеро Светоносных разных классов, у каждого свои механики и компоненты: ассасин использует Тьму как ресурс; хрономанту подвластно само время, так что он всегда вовремя приходит на выручку соратникам; травник – специалист по зельям; охотник действует не один, а на пару с могучим питомцем; жрец способен обрушить на врагов всю мощь своего бога; а воин – ходячий арсенал стальной смерти.
А ещё в ней нашлось место альтернативной, более опасной шкале Тьмы, а также картам модификаторов сложности (они необязательны и совместимы с "Преисподней").
А тех, кому хочется более вольных приключений, могут порадовать ролевые книги Massive Darkness Adventurer's Guide, Massive Darkness Bestiary и Solo Mode Module. Руководство искателя приключений, справочник по местным монстрам и одиночный режим выступают дополнениями к 5-й редакции НРИ Dungeons & Dragons (обеих версий – от 2014 и 2024 годов). А компоненты из настолок могут стать приятным дополнением к ним.
В интернет-магазине DriveThruRPG лежит бесплатный "быстрый старт" Massive Darkness: Quickstart Guide. Три главы 48-страничной книги рассказывают о мире и населяющих его народах, предоставляют готовых персонажей (или помогают создать собственных), а также позволяют окунуться в ознакомительное приключение Hunters of the Depths.
CMON уже выпустила настольную ролевую игру по "Зомбициду" – Zombicide: Chronicles The Roleplaying Game, а затем и сюжетную кампанию Road to Haven к ней (10 захватывающих миссий); принимает предзаказы на НРИ по Assassin’s Creed; готовила крауд-кампанию по Plague Bearer: Dark Fantasy Roleplaying – НРИ по "Зомбициду: Чёрная чума", – успела выложить в DriveThruRPG "быстрый старт" (Plague Bearer – Quickstart), но в итоге отложила запуск сбора средств на неопределённое время (возможно, что упомянутые выше книги пришли на замену Plague Bearer).
- "Кромешная тьма" – кооперативная фэнтезийная игра о Светоносных – героях, которые были избраны бороться с нарастающей Тьмой. Им предстоит пройти немало приключений, сражаясь с монстрами, зачищая подземелья и не забывая выполнять поставленные перед ними задачи. Любое приключение проходит как череда раундов, каждый из которых делится на 4 фазы.
- В фазу героев игроки выполняют действия своими Светоносными: исследуют подземелье и взаимодействуют с найденными там объектами, сражаются с монстрами, обмениваются предметами, восстанавливают силы и прибегают к помощи навыков, способностей и снаряжения, включая расходуемое.
- В фазу врагов монстры отвечают героям: отряды атакуют их, если могут дотянуться, а в противном случае передвигаются к ним поближе; а бродячие монстры, более сильные и умные противники, действуют по инструкциям с их карт.
- Затем наступает фаза развития, в которую игроки тратят полученный опыт, чтобы повышать уровень своих персонажей: увеличивать значения характеристик, получать и развивать навыки.
- Раунд закрывает фаза Тьмы, в которую на поле, прямиком из порталов, появляются новые отряды и бродячие монстры, а вместе с ними – сокровища.
"Али Баба" назвал лауреата премии DuAli 2025 – лучшую игру для двоих прошлого сезона
В этом году на премию были заявлены 18 игр, вышедших в период с ноября 2023 года по октябрь 2024-го.
Победу празднует The Lord of the Rings: Duel for Middle-earth – "7 чудес: Дуэль" по "Властелину колец". Игре удалось набрать 43 балла из возможных 50.
Второе место, набрав 42,4 балла, заняла Sky Team ("Крутое пике").
Третье место разделили The Quacks of Quedlinburg: The Duel и Boreal. Их результат составил 39,28 балла (ничья свершилась в истории премии впервые).
Предыдущие лауреаты премии (в обратном порядке): Caper: Europe; Splendor Duel ("Роскошь. Дуэль"); Mandala (2019); Imhotep: The Duel; Codenames: Duet ("Кодовые имена. Дуэт"); Bohnanza: The Duel; 7 Wonders Duel ("7 чудес: Дуэль"); King & Assassins.
- DuAli – премия, учреждённая в 2015 году немецким клубом Ali Baba. С тех пор его члены каждый январь определяют лучшую дуэльную игру прошлого сезона, оценивая заявленные издательствами проекты по трём критериям. Первый из них – оформление и тактильные ощущения (10 баллов максимум), второй – понятность правил (10 баллов максимум), а третий – удовольствие от процесса и желание повторить (30 баллов максимум). Член клуба может выставить любому претенденту одну оценку. На лавры премии могут претендовать только те игры, что получили не менее двадцати оценок.
- В клубе состоят 1 000 людей. Он основан в 1991 году в Нюрнберге и на данный момент имеет региональные отделения в Ингольштадте, Регенсбурге, Кёльне, Хунсрюке, Берлине, Штутгарте, Бамберге, Хемнице, Эрлангене и Нойбранденбурге. Это делает его самым многочисленным и наиболее распространённым клубом Германии.
- Президент клуба Кристиан Валлиш подчёркивает, что целью "Али Бабы" было и остаётся максимально широкое распространение настольных игр, а секрет успеха в бесплатных мероприятиях, включая публичные и открытые для всех желающих игротеки, прокате игр из клубной людотеки (даже во времена ковид-пандемии) и дискорд-канале. Сейчас там числится 800 членов клуба. Кроме того, каждую неделю от 400 до 500 членов клуба по всей стране встречаются вживую, чтобы сыграть во что-нибудь.
- "Али Баба" не ищет варианты для открытия новых региональных отделений, но постоянно получает запросы. Даже если новые места не соответствуют философии клуба, он готов помочь советом.
Появилась информация о дополнении к игре "Cowboy Bebop: Космическая серенада"
Оно носит название Cowboy Bebop: Space Serenade – Expansion: Noodle Twist, выйдет на Западе в этом году и привнесёт много нового.
Коробка не советует устраивать охоту за головами на пустой желудок, так что представит новый ресурс – лапшу, которая поможет завоевать сердца союзников и усилить эффекты карт.
Также с дополнением в игре появятся личные корабли игроков, представленные планшетами. Умелая работа с ними даст полезные эффекты, с которыми будет не страшно встретить новые угрозы и вызовы.
Не обойдётся без новых персонажей, локаций и преступников.
- Cowboy Bebop: Space Serenade – колодостроительная игра по культовому аниме "Ковбой Бибоп". В ней игроки, начав с базовыми колодами, накапливают ресурсы и с их помощью покупают новые карты, перемещаются, активируют свои способности и ловят преступников, вплоть до финального противостояния с Вишезом. Как только тот будет пойман или сбежит, партия завершится победой игрока, набравшего больше всех очков славы.
- Основной издатель игры – французская компания Don't Panic Games, основанная в 2013 году.
Brain Games выпустила игру по мотивам мультфильма 2024 года "Потоп"
Рисованная история посвящена чёрному коту, чья привычная жизнь закончилась с наступлением наводнения страшной силы, и другим животным, делящим с ним место в лодке.
А кооперативная игра Flow предлагает, работая в команде в режиме реального времени, добирать и выкладывать квадратные карточки, чтобы проложить пути четырёх животных к лодке.
Успеть сделать это, не без помощи карт действий, нужно прежде, чем животные выбьются из сил, то есть в запасе закончатся квадратные карточки.
Задачу усложняет таймер, ведь каждый раз, когда иссякает отведённое время, игроки бросают два кубика, чтобы узнать, куда ударит очередная волна, смывая уже выложенные карточки.
Для партии требуется от 1 до 6 участников 8+ лет и 15 минут свободного времени.
- Brain Games – прибалтийский издатель, локализатор и дистрибьютор, работающий в Эстонии, Латвии, Литве, а также в США. Компоненты в большинстве игр компании не содержат текста, а правила из коробки сразу переведены на ряд языков.
- В компании верят, что настольные игры помогают устанавливать более глубокие отношения с окружающими. Её миссия – выпускать качественные, достойные премий игры для как можно большего количества людей. Их проекты призваны бросать вызов умам, ковать связи и подстёгивать воображение.
- В России вышли как минимум следующие её игры: первый и второй "Айс-классы" (ICECOOL), "Свинокрыл" (Pigasus).
По Magic: The Gathering выйдет художественный фильм
А его производством займётся американская киностудия Legendary Pictures ("Тёмный рыцарь", "Начало", "Интерстеллар", "300 спартанцев", "Дюна"). Планируется, что за фильмом последует телесериал и прочий контент.
- Magic: The Gathering – всемирно известная, самая первая и самая популярная коллекционная карточная игра в мире. Изначально придумана Ричардом Гарфилдом и выша в 1993 году. Выступает флагманской наряду с Dungeons & Dragons линейкой компании Wizards of the Coast.
- Недавно выяснилось, что Netflix запустил в производство мультсериал по "Магии". Шоураннером и исполнительным продюсером шоу выступает Терри Маталас, известный по третьему сезону телесериала "Звёздный путь: Энтерпрайз", паре сезонов телесериала "Звёздный путь: Пикар" и телесериалу "12 обезьян", который основан на одноимённом фильме режиссёра Терри Гиллиама c Брюсом Уиллисом, Мэделин Стоу и Брэдом Питтом в ролях. Воплотить мультивселенную "Магии" на экране ему помогает оскароносец, художник-аниматор, сценарист, режиссёр и продюсер Патрик Осборн.
- Идея перенести Magic: The Gathering на экраны витает в воздухе как минимум с 2008 года, но с Universal и FOX у Wizards of the Coast в итоге не срослось, да и шоу от Netflix, анонсированное 5 лет назад, изначально застопорилось. Братья Руссо, которые известны по работе над Киновселенной Marvel, покинули проект из-за творческих разногласий, после чего шоураннером был назначен киносценарист Джефф Клайн, а в начале 2024 года после долгого режима тишины поползли слухи, что мультсериал и вовсе отменён. Ещё в 2020-м сообщалось, что Netflix также работает над проектом с живыми актёрами по "Магии", но слова до сих пор так и не превратились в картинку на экране.
На февральском конвенте MagicCon: Chicago пройдут ивенты по Dungeons & Dragons
Видимо, в компании Wizards of the Coast пришли к выводу, что целевые аудитории коллекционной карточной игры Magic: The Gathering и ролевой D&D пересекаются, так что можно проводить перекрёстный маркетинг.
Заявленные события включают живое игровое шоу Baldur's Gate: Hags to Liches, в котором Астарион, Карлах, Лаэзель и Уилл Рейвенгард окунутся в новое приключение. А играть персонажей будут актёры, давшие им голоса в компьютерной ролевой игре Baldur's Gate III.
Особый игровой ивент MTG x D&D позволит гостям отправиться на Таркир.
Не обойдётся без презентации приключений из программы Legends of Greyhawk, а обладатели VIP-значков смогут сыграть за столами у опытных мастеров подземелий.
Новости бизнеса: австралийский издатель Grail Games начнёт использовать канадский бренд Frost Bite для издания своих "тяжёлых игр"
То есть для сегментирования своего каталога.
За Frost Bite скрывается компания из Торонто Maple, переименованная после заключения партнёрства, чтобы отражать новый акцент – выпуск настольных игр для опытных настольщиков, которые предлагают глубину и вариативность стратегий.
Первым проектом в рамках партнёрства выступит крауд-кампания с новым изданием Manhattan Project: Energy Empire. Запуск состоится в конце февраля 2025 года. События игры происходят в той же вселенной, что и "Проекта Манхэттен", но в этот раз игроки возрождают нации из пепла войны и ведут их в век атомной энергии. Ядро проекта составляют размещение работников, построение движка в виде таблицы карт и управление ресурсами, а главной угрозой выступают эффекты от индустриализации, включая загрязнение окружающей среды. В коробку войдёт модульное дополнение Cold War, причём с дополнительными материалами, которые ранее не издавались.
- Grail Games – небольшая австралийская компания из Сиднея, основана 10 лет назад Дэвидом Хардингом, чтобы выпускать свежие издания стареньких настольных игр. В приоритете игры, которые одинаково интересны и детям, и взрослым, в которые легко научиться играть, но которые обладают глубиной и реиграбельностью.
- Maple Games основана в 2018 году выходцами из Fantasy Flight Games и Bezier Games – графическим дизайнером Питером Вокеном и разработчиком и девелопером Дэрилом Эндрюсом соответственно. Эндрюс покинул компанию в апреле 2019-го, а ныне доводит до ума проекты в Maestro Media, а Вокен – месяцем позже ради кресла главы отдела графического дизайна в Pandasaurus Games.
- Тремя месяцами ранее Grail заключила партнёрство с Matagot – начнёт выпускать евроигры и стратегические игры этой компании, поскольку в ней решили сосредоточиться на семейных, детских и проектах для настольщиков, делающих первые шаги в хобби.
Американскому издателю настольных ролевых игр Green Ronin Publishing из Сиэтла – 25 лет!
Её основатель Крис Прамас ворвался в отрасль в 1993 году в роли геймдизайнера-фрилансера и в течение последующих пяти лет написал множество материалов для Feng Shui, Over the Edge, Underground и Warhammer Fantasy Roleplay.
Затем основал собственную компанию Ronin Publishing, но та не смогла добиться известности, так что Крис в конце 1997-го переехал в Сиэтл, а в 1998-м получил работу в Wizards of the Coast.
Присоединившись к команде разработчиков, полтора года писал материалы для Advanced Dungeons & Dragons, затем переключился на игру с миниатюрами Dungeons & Dragons: Chainmail, но вскоре понял, что скучает по написанию НРИ.
Как следует всё взвесив, в феврале 2000-го основал Green Ronin Publishing. Дебютным проектом компании выступили приключения орков Ork! The Roleplaying Game. Премьера проекта прошла в рамках конвента Origins в июле того же года.
Месяцем позже вышло приключение Death in Freeport, написанное для D20 System (правил, лежащих в основе третьей редакции D&D). Его коммерческий успех и дал компании будущее.