На Западе вышло юбилейное издание Patchwork

28 янв 2025 17:48
Просмотрено: 1161 раз(а)

Эта и другие зарубежные новости:

  • Ludus Magnus Studio готовит настольную адаптацию компьютерной игры Blasphemous
  • Ion Game Design представила цифровую версию High Frontier 4 All
  • В конце марта 2025 года серию Fluxx пополнит игра на составление слов
  • Премия The ENNIE Awards объявила пятого члена своего Зала славы
  • The ENNIE Awards перестанет оценивать проекты с материалами, созданными искусственным интеллектом

Дуэльному хиту Уве Розенберга Patchwork в 2024 году исполнилось 10 лет

По такому случаю вышло издание Patchwork Specials: 10 Year Anniversary Edition

В точности та же игра, но с добавленным одиночным режимом и в новом исполнении. Поменялись обложка, оформление в целом и вид части компонентов. Например, фишки игроков из пуговиц превратились в катушки ниток, а место общего напёрстка занял жетон швейной машины.

Состав юбилейного издания: 2 поля для шитья; поле учёта времени; 2 деревянные фишки игроков (времени); деревянная общая фишка; 33 картонных тайла-лоскута разной формы и размера; 5 картонных тайлов-заплаток; бонусный тайл из картона; 50 картонных фишек пуговиц; правила и колода автомы.

Для партии требуется 1 или 2 участника 8+ лет и полчаса свободного времени.

  • В России "Пэчворк" издала компания Crowd Games. Общие мировые продажи игры за 10 лет составили более 1 миллиона экземпляров.

Правила игры Patchwork

Patchwork предлагает заняться рукоделием: создавать полотна из лоскутов разноцветной ткани, используя принципы мозаики.

Начав с пятью пуговицами, которые выступают в игре валютой, и пустым полем для шитья 9 × 9, игрок постепенно заполняет его лоскутами. Игра заканчивается, когда обе фишки участников достигают последнего деления на поле учёта времени. За каждую оставшуюся пуговицу игрок получает одно победное очко, а за каждый пустой квадрат на своём поле теряет два очка. Бонусный жетон добавляет сразу семь очков.

Чей черёд ходить, определяется положением фишек игроков на поле учёта времени: чья фишка позади, тот и делает следующий ход (а если фишки находятся на одном делении, ход за той, что сверху); выходит, что игрок может ходить несколько раз подряд.

Во время своего хода игрок может либо получить пуговицы, либо разместить новый лоскут на своём поле. Для первого нужно обогнать фишку соперника на поле учёта времени на одно деление, получив по пуговице за каждый шаг. Решившись на второе, игрок выбирает один из лоскутов, лежащих за общей фишкой по часовой стрелке (лоскуты изначально раскладываются по кругу). Затем он перемещает общую фишку к выбранному лоскуту, оплачивает его стоимость пуговицами, перекладывает его на своё поле и передвигает свою фишку на соответствующее ему число делений на поле учёта времени. Лоскуты нельзя накладывать друг на друга и выходить ими за пределы поля, однако их можно свободно вращать и переворачивать.

На некоторых лоскутах изображены синие пуговицы, приносящие игроку доход каждый раз, когда он пересекает на поле учёта времени деление с соответствующим значком. Также некоторые деления приносят заплатки, но только игроку, который пересекает их первым. Это единственный способ закрыть ровно одну пустую клетку на своём поле. Игрок, который первым полностью закрываем квадрат 7 × 7 на своём поле, получает бонусный жетон.

Уве Розенберг – геймдизайнер и издатель, вошедший в Зал славы Origins

Он родился в 1970 году в городе Аурих, сейчас живёт в Гютерсло, а работает из офиса в Дортмунде. Уве прославился благодаря своим новаторским карточным механизмам и внимательному отношению к проработке тем своих игр, часто исторических. С 2005 года сосредоточился на разработке сложных экономических игр, таких как "Агрикола" и "Гавр", однако иногда позволяет себе отвлечься на более простые проекты, такие как "Пэчворк".

Интерес к играм и их созданию появился у Уве ещё в школьные годы. Учась в университете, он продолжил набивать шишки и участвовать во множестве конкурсов разработчиков, пока наконец после упорного труда и череды неудач не нашёл издателя для Bohnanza. Когда AMIGO выпустила игру и она стала хитом, для Уве всё решилось: отучившись в Дортмунде по специализации "Статистические исследования", он окончательно выбрал карьеру геймдизайнера. На вопрос, как ему удаётся так долго сохранять мотивацию, Уве шутливо отвечает: "Что ж, мои дети хотят есть, а придумывать игры – моя работа". Кроме того, он убеждён, что игры важны, поскольку способствуют общению и делают людей ближе друг к другу. Настольные игры, по его мнению, выигрывают в этом у видеоигр, ведь они собирают людей вместе за одним столом.

Помимо разработки настольных игр Уве имеет прямое отношение и к их изданию:

  • В 2000 году Уве и ещё несколько авторов основали небольшое издательство Lookout Games, чтобы выпускать простенькие проекты, в том числе дополнения к "Бонанзе". Проекты посложнее Уве тогда по-прежнему отдавал в более крупные издательства – AMIGO, Kosmos и т. д.
  • В 2012 году Уве стал сооснователем ещё одного издательства – Feuerland Spiele.
  • В 2013 году компанию Lookout Games приобрела Mayfair Games. Спустя 5 лет Mayfair прекратила свою деятельность, продав все свои активы, включая Lookout, компании Asmodee.

Халлертау
1-4
50-140
12+
6 отзывов
6 490 ₽
Зоопарк Нью-Йорка
1-5
30-60
10+
4 отзыва
3 290 ₽

Ludus Magnus Studio готовит настольную адаптацию компьютерной игры Blasphemous

Компания перенесёт на игровые столы экшен-платформер / метроидванию, который вышел в 2019 году благодаря "Кикстартеру", студии The Game Kitchen и издателю Team17. Проект за пару лет достиг отметки в 1 миллион проданных копий.

Ludus Magnus 25 февраля 2025 года выйдет с Blasphemous: The Board Game на крауд-площадку GameFound. Это соревновательное приключение предложит игрокам пройти путь Кающегося – воина, давшего обет молчания, последнего выжившего из Братства безмолвной скорби. Его ожидают опасные земли Кастодии, множество испытаний и врагов, а также поиски искупления.

Страна Кастодия некогда подверглась воздействию Чуда, как все называют ниспосланную выше силу, которая проклинает одних и дарует благословение другим. Местные жители весьма набожны и дни напролёт проводят в молитвах, самобичевании и поклонению Чуду.

Если настольная игра верна первоисточнику, путь Кающегося приведёт его к Колыбели скорби – священной реликвии, доступ к которой возможен только после прохождения трёх особых ритуалов.

Ludus Magnus обещает путешествие по знакомым местам из видеоигры, столкновения с врагами, включая боссов с уникальными условиями победы над ними, что потребует применения разных стратегий, игральные кости со сменными гранями, на которых в игре основана система развития персонажа, и все секреты Кастодии в виде буклетов историй (по четыре на квест), в которые игрок заглядывает каждый раз, когда оказывается в локации, свободной от врагов.

Для партии понадобится от 1 до 4 игроков 16+ лет и полтора часа свободного времени.

  • Ludus Magnus Studio – независимая компания, которая базируется в Риме и выпускает настольные игры: карточные, с полем и миниатюрами. В России известна в большей степени по линейке "Войны Чёрной розы" (Black Rose Wars).

Ion Game Design представила цифровую версию High Frontier 4 All

В этой комплексной игре научный реализм сочетается со стратегической глубиной: игроки, возглавив передовые космические компании, извлекают прибыль из изучения и индустриализации Солнечной системы, принимая каждый ход важные и непростые решения.

Приложение можно найти в Google Play и App Store.

  • High Frontier 4 All – уже четвёртое издание игры, созданной Филом Эклундом, известным геймдизайнером, бывшим главой издательства образовательных и семейных настольных игр Sierra Madre Games, а также специалистом в области аэрокосмической инженерии (точнее, ракетостроителем).
  • Сын Фила, Мэтт, в хобби пошёл по стопам отца: днём он работает прокурором, борясь с преступностью и демонстрируя смекалку и честность, а вечером превращается в геймера, который играет во всё, до чего дотянется: карточные игры, игры с полем, ролевые игры... Мэтт живёт в Тусоне, штат Аризона, вместе с женой и детьми, увлекается баскетболом и фрисби-гольфом, а также страстно поддерживает местную команду по американскому футболу "Аризона Кардиналс", несмотря на её постоянные неудачи. Как и его отец, Мэтт тоже может похвастаться своими дошедшими до релиза настольными играми.
  • Ion Game Design (ION) – разработчик и издатель настольных игр, черпающий вдохновение в нашем удивительном мире. Компания, базирующаяся в столице Швеции, верит в потенциал настольных игр как социального, образовательного и творческого инструмента. Проекты ION затрагивают различные темы из истории и естественных наук, стремясь вдохновить людей на изменение мира к лучшему через развлечение. Уже более пяти лет Ion Game Design сотрудничает с Sierra Madre Games, расширяя линейку исторических игр Pax и серию Bios, которая посвящена развитию жизни и цивилизации на Земле.

В конце марта 2025 года серию Fluxx пополнит игра на составление слов

Изображение pic8668919.png с портала BoardGameGeek / Word Fluxx, Looney Labs, 2025 – box and sample cards [CC BY 3.0]

Word Fluxx от Looney Labs сохранит знакомые элементы игрового процесса, но добавит нововведения: в роли тем здесь используются буквы, а цели связаны с составлением слов разного типа. Карты тем представлены в большем, чем обычно, количестве, что позволяет составлять существительные, глаголы, палиндромы, трёхбуквенные аббревиатуры, римские цифры и многое другое.

  • Первая игра серии Fluxx была выпущена в 1997 году. Сейчас существует уже несколько десятков версий, однако основной принцип остаётся неизменным: игроки получают по три карты из колоды и начинают игру с базового правила – взять одну карту и сыграть одну карту. Вначале нет ограничений по количеству карт в руке и условий победы. В ходе партии участники разыгрывают карты, добавляя новые цели и правила (и отменяя старые), меняя разные аспекты: сколько карт тянуть из колоды, держать на руке или разыгрывать, а также что нужно сделать для победы.
  • В прошлом году вышла игра Hundred Acre Wood Fluxx, основанная на произведениях Алана Милна. Её особенность в наличии плюшевых друзей, эдаких "ботов", которые держат свои карты в тайне, разыгрывают только случайные из них, а все остальные решения вверяют игрокам-людям, сидящим рядом.
  • Точных данных о текущих продажах нет, но по состоянию на август 2019 года в мире было продано более 3 миллионов экземпляров Fluxx.
  • Компанию Looney Labs в 1997 году основали Эндрю и Кристин Луни – супруги, познакомившиеся во время работы инженерами в NASA. С тех пор Энди изобретает игры, а Кристин занимается издательством. В этом им помогают четыре сотрудника на полной ставке, несколько сотрудников с частичной занятостью и, конечно же, армия поклонников.
  • Fluxx – флагманская линейка Looney Labs, но не единственная. Взять хотя бы Loonacy – быструю карточную игру без ходов, для победы в которой нужно первым избавиться от всех карт. А делается это так: заметив, что один из рисунков на карте на руке совпадает с одним и из рисунков на верхней карте одной из стопок сброса, игрок может отправить соответствующую карту в нужный сброс. Кроме того, Looney Labs выпускает абстрактные игры с пирамидками-ёлочками и игры вне серий.

Премия The ENNIE Awards объявила пятого члена своего Зала славы

Им стала игра Champions, выпущенная в 1981 году издательством Hero Games. Долгое время этот проект оставался ключевым среди настольных ролевых игр о супергероях, за что стоит благодарить баланс между глубиной механик и лёгкостью создания захватывающих, насыщенных действием, но при этом очень личных историй.

"Чемпионы" проложили дорогу для таких проектов, как Mutants & Masterminds, Marvel Heroic Roleplaying и Silver Age Sentinels. Влияние Champions распространилось далеко за рамки настольных игр, найдя отражение в видеоиграх и вдохновив многих авторов на создание гибких механик, ставящих во главу повествование.

Система создания персонажа из Champions была новаторской для своего времени: игрок мог получить героя своей мечты, набирая нужные черты на заданное количество очков персонажа (значения основных характеристик, умения, суперсилы, недостатки и пр.). В результате получались герои, примерно равные по силе, но разные как личности: с особенностями, друзьями, врагами, сильными и слабыми сторонами. Очки, заработанные в приключениях, затем могли быть потрачены на улучшение или приобретение способностей, либо устранение недостатков.

В 1990 году игроки получили возможность, используя те же правила, выйти за пределы жанра супергеройской фантастики. Универсальная игровая система Hero System начала отсчёт сразу с четвёртой редакции, поскольку была основана на таковой Champions.

  • The ENNIEs – ежегодная премия, которая с 2001 года отмечает лучшие настольные ролевые игры и сопутствующие продукты. В августе 2025 года в рамках Gen Con пройдёт 25-я по счёту церемония награждения. Оргкомитет премии в честь юбилея решил учредить собственный Зал славы, а также наполнить его первыми звёздами, называя по одной 25 числа каждого месяца.
  • Первый выбор очевиден и понятен – "Подземелья и драконы" (Dungeons & Dragons), первая и самая популярная настольная ролевая игра, впервые изданная в 1974 году и ставшая культурным феноменом.
  • Вторым в Зал славу The ENNIEs вполне заслуженно попал "Зов Ктулху" (Call of Cthulhu) – классика настольных ролевых игр, которая выходит, начиная с 1981 года, и является наиболее полным развитием мира Лавкрафта.
  • Затем к ним присоединилась Traveller – первая успешная научно-фантастическая игра, которая выпускается с 1977 года.
  • А потом примкнул журнал Dragon, получивший жизнь в 1976 году в стенах TSR. На протяжении 30 с лишним лет он служил маяком творчества и инноваций в индустрии настольных ролевых игр, а в эпоху до появления Интернета – ещё и связующим звеном между ролевиками всего мира. Журнал дал возможность множеству ныне известных писателей, художников и геймдизайнеров проявить свои таланты, попутно формируя новую отрасль.

The ENNIE Awards перестанет оценивать проекты с материалами, созданными искусственным интеллектом

Оргкомитет премии прислушался к сообществу и пересмотрел политику приёма заявок. Начиная со следующего цикла, к премии не будут допускаться ролевые проекты, которые содержат любые материалы, созданные при помощи искусственного интеллекта, включая специализированные нейросети.

(Ранее комитет в ответ на критику в социальных сетях подчеркнул, что в этом году менять правила уже поздно, ведь крайний срок подачи заявок – 31 марта.)

The ENNIES существует за счёт добровольцев, которые вкладывают время и талант, чтобы отметить и наградить выдающиеся достижения в сфере ролевых игр. Премия желает, как и прежде, соответствовать ценностям сообщества, поэтому готова и впредь пересматривать при необходимости свою политику, – говорится в пресс-релизе.

  • Сейчас комитет просит авторов указывать в заявках, какие элементы их проектов были созданы с помощью ИИ, чтобы исключить их из рассмотрения. Таким образом, книга, текст и обложка которой были созданы человеком, а иллюстрации и оформление – ИИ, может претендовать на награды в номинациях "Лучший текст" и "Лучшая обложка", но не в категориях "Лучшие иллюстрации" и "Лучшее оформление и дизайн".
  • В целом в индустрии НРИ наблюдается преимущественно негативное отношение к использованию искусственного интеллекта. Например, издательства Chaosium и Kobold Press заявили, что они уважают авторов, художников и потребителей, поэтому не намерены использовать в своих книгах результаты труда ИИ, виртуальная игровая площадка для игры в НРИ онлайн Roll20 запретила выкладывать на её витрине подобные материалы, а веб-магазины DriveThruRPG и Itch.io обязали авторов помечать продукты, в которых имеются элементы, созданные ИИ.

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок