Настольная адаптация HELLDIVERS 2 уже на GameFound

09 апр 2025 21:16
Просмотрено: 1843 раз(а)

Эта и другие зарубежные новости:

  • Выбор итальянцев: "Дюна: Война за Арракис" и НРИ Oceania 2084
  • Насколько популярны НРИ и варгеймы с миниатюрами в США, Канаде и Австралии?
  • Гвоздь в гроб американского рынка настольных игр? – Белый дом ответил на введение Китаем зеркальных пошлин, подняв свои до 104%!

Кто хочет стать адским десантником? Игровое учебное пособие HELLDIVERS 2: The Board Game – уже на GameFound

(Проект за первые сутки привлёк 3 114 спонсоров и собрал 900 000+ долларов.)

С его помощью все желающие смогут собрать собственный отряд и обучиться в игровой форме, как нести демократию в массы инопланетных видов за скромную плату в виде их ресурсов.

Проект основан на кооперативном компьютерном шутере от третьего лица Helldivers 2, который, подражая фильму "Звёздный десант", сочетает милитаристский пафос с близкой к абсурду сатирой.

Поскольку настолка моделирует симулятор, забудьте о сюжетной кампании. Вместо этого перед началом партии надо будет определиться, сколько человек примут участие в учениях, выбрать вид врага, уровень сложности и тип миссии, а также создать собственных адских десантников или разобрать готовых: дальнобойного снайпера, тяжёлого штурмовика, зажигательного огнемётчика или любящего контролировать поле боя капитана.

Пока в крауд-кампании представлены коробки с терминидами и автоматонами (но уже заявлены вознаграждения, которые раскроют в ходе крауд-кампании). Первые – это просто большие внеземные инсектоиды, напоминающие земных членистоногих, а вторые – роботы, которые словно пришли из "Терминатора" и "Вархаммера 40,000".

Создание собственного десантника начинается с выбора карт действий, которыми задаётся, чем он сможет помочь своим братьям по оружию на поле боя. На них встречаются как перемещения и стрельба, так и применение гранат или стимов, а также более специализированные действия. За один ход можно сыграть лишь одну карту, зато выполнив все перечисленные на ней действия, причём в любом порядке.

Затем бойца надо оснастить основным оружием, которое добавляет в колоду игрока уникальную карту действия, и второстепенным, оружием поддержки и гранатами. Напоследок остаётся выбрать "игрушки" более общего характера, так называемые стратагемы: сторожевых псов, пулемётные установки, авиационные или орбитальные удары…

Выбранные на раунд игроками карты перемешиваются вместе с картами врагов, после чего выкладываются в ряд. Именно так в игре определяется инициатива, то есть очерёдность ходов. И вот тут особенно полезен капитан. Например, его карта "Вкус свободы" позволяет после определения инициативы, но до начала действий переместить до двух десантников на треке инициативы на одну позицию. Более того, в свой ход капитан сможет придать дополнительное перемещение товарищам, а также в числе прочего применить стратагему.

Поле боя формируется из фрагментов, состоящих из девяти квадратов. Стартовых фрагментов на один меньше, чем игроков. Дополнительные приставляются к имеющимся по мере продвижения десантников. С появлением нового фрагмента тянется карта исследования, на которой перечислено, какой враг, точка интереса и цель там ожидают десантников. Так что если перед десантниками поставили задачу уничтожить 5 инкубаторов терминидов, им предстоит "копать" колоду исследования, пока не найдутся все 5. Состав колоды исследования напрямую зависит от выбранного уровня сложности и типа миссии.

Оружие обладает дальностью поражения, и она варьируется от атак в своём квадрате (0) до соседнего (1) и дальше. Также у него имеется убойность: число и вид игральных костей, которые бросаются для определения урона. Например, штурмовая винтовка AR-23 Liberator имеет дальность 0–1 и урон 1–2D6, то есть позволяет бросать (а ещё перебрасывать за счёт своей особенности) один или пару стандартных кубиков. Остаётся только сложить выпавшие числа и нанести атакованному врагу по ране за каждые 5 единиц (при этом количество ран, необходимое для уничтожения, масштабируется в зависимости от числа игроков).

Каждый бросок и переброс тратит кубик боеприпасов. Когда те закончатся, оружие будет бесполезно до перезарядки. Поэтому не стоит забывать про второстепенное оружие: оно не такое мощное, зато не тратит боеприпасы.

На картах действий в строчках с применением оружия часто встречается приписка: "Проверьте возможность сосредоточенного огня". Он позволяет присоединиться к расстрелу противника остальным десантникам, которые способны по нему выстрелить (боеприпасы при этом, естественно, тоже тают).

Для применения стратагемы нужно закрыть на соответствующем общем планшете нужную комбинацию стрелок, так что важно не забывать совещаться, ведь на нём всего 16 позиций, по 4 на направление стрелки. В противном случае можно остаться со стратагемами, которые попросту нельзя призвать.

Бойцы, как и поле боя, не статичны, так что вправе пользоваться всем, что оно даёт. Во-первых, заменять изначальное оружие найденным. А во-вторых, при получении достаточного количества медалей открывать в себе новые таланты в виде улучшенных действий и доступ к дополнительным стратагемам (в обоих случаях – из выбранных вначале). Медали выдаются всему отряду за выполнение боевых задач и уничтожение врагов Супер-Земли.

За настольную адаптацию отвечает Steamforged Games – британская компания, которая основана в 2014 году и базируется в Манчестере. Начав со скромного уголка в клубе-магазине, она выросла в полноценную студию и издательство, которое бережно переносит в настольный формат видеоигры. Философия компании проста: создавать незабываемые настольные миры, в которые легко влюбиться и уйти с головой.

Выбор итальянцев: "Дюна: Война за Арракис" и НРИ Oceania 2084

Премию RPG Magnifico 2025 завоевала Oceania 2084 – настольная ролевая игра, мир которой написан под сильным влиянием от романа-антиутопии Джорджа Оруэлла "1984" ("Война – это мир, свобода – это рабство, незнание – сила"). Одному игроку в ней достаётся роль Большого Брата, а остальным – сопротивления.

Проект исследует силу человеческих связей и надежды, когда мир хочет сокрушить и то, и другое. Мятежников ожидает огонь, вода и никаких медных труб – только смертельные испытания, моральный выбор, борьба за сохранение человечности под бдительным оком Большого Брата и вера в то, что даже малые акты неповиновения могут зажечь искру революции.

Упор повествования идёт на скрытые операции и социальные сцены, а традиционная система разрешения конфликтов при помощи бросков кубиков отсутствует (хотя многие прописанные в правилах ситуации требуют таковых). Просто действия одной стороны позволяют действовать другой, давая той очки согласно правилам, так что ключ к победе – в стратегическом использовании ресурсов и умелом применении системы рисков и вознаграждений.

PDF-копию книги правил можно найти в интернет-магазине Itch.io. И пока полная версия Oceania 2084 Surplus Edition стоит денег, версию без иллюстраций Austere Edition можно получить бесплатно.

RPG Magnifico – итальянская премия, которая призвана выявлять и продвигать наиболее достойные настольные ролевые игры, являться точкой отсчёта для всех, кто играет в них, пишет и издаёт. Учреждена Ludo Labo – командой, которая занимается организацией главного игрового фестиваля в Италии Play. Оргкомитет премии вдохновляется методами и целями премии Goblin Magnificent, о которой мы расскажем чуть дальше. Обе премии привязаны к Play.

Лауреатом Goblin Magnifico 2025 стала Dune: War for Arrakis – комплексная стратегия по книге Фрэнка Герберта, которую разработали мастера жанра Франческо Непителло и Марко Маджи (авторы "Войны кольца").

Остальные финалисты: Asian Tigers: A Story of Prosperity; Civolution; Railways of The Lost Atlas; SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence; Shackleton Base: A Journey to the Moon (эта игра выйдет в России); Slay the Spire: The Board Game; и The Other Side of the Hill.

Перечислим победителей прошлых лет (от 2024 года к 2015-му): Hegemony: Lead Your Class to Victory ("Гегемония. Классовая борьба"); Carnegie ("Карнеги"); Imperial Steam; Gloomhaven: Jaws of the Lion ("Gloomhaven. Мрачная гавань: Челюсти льва"); Barrage ("Плотина"); Root ("Корни"); Keyper; Cry Havoc; Food Chain Magnate; и Wir sind das Volk!.

Крупнейшее настольное сообщество Италии La Tana dei Goblin ("Логово гоблинов") присуждает две премии.

Список номинантов первой – как раз Goblin Magnifico – формируется жюри, состоящим из видных деятелей, заядлыми игроками для себе подобных. Лауреат выявляется ими же после оценки общей реализации финалистов (механического ядра и компонентов), их глубины, оригинальности и элегантности. При этом рассматриваются только первые издания игр и лишь те, что вышли в течение 14 предшествующих премии месяцев и были заявлены минимум пятью судьями; зато страна происхождения и язык значения не имеют.

А лауреата второй премии – Scelto dai Goblin ("Выбор гоблина") – выявляют общим голосованием среди всех членов клуба. Игры заявляются всё тем же сообществом, а также кругом экспертов и оргкомитетом. Последний следит за правильностью распределения номинантов по категориям. Рассматриваются проекты, которые доступны в Италии и ранее на премию не претендовали. Пользователи форума могут заявить игры, вышедшие в предшествующем премии году, а эксперты и оргкомитет – ещё и проекты постарше. (В одном из прошлых выпусков мы озвучили лауреатов Scelto dai Goblin 2024.)

Насколько популярны НРИ и варгеймы с миниатюрами в США, Канаде и Австралии?

Интернет-компания Compare The Market, которая обычно занимается сравнением рынков страховок, опросила более 3 000 взрослых людей из этих стран, чтобы выяснить это.

Для опроса выбрали случайных людей, но так, чтобы были в равной степени представлены люди всех возрастных групп, а в каждой – поровну мужчины и женщины. Полученные выборки являются репрезентативными общенациональными, то есть это не был опрос среди геймеров.

Ответы показали, что перечисленные жанры популярнее всего в Канаде (31,9% опрошенных играли в то и/или другое). США на втором месте (29,3%), а Канада – на скромном третьем (15,7%).

При этом американцы чаще не просто играют, а собирают коллекции (12,8%), чем канадцы (10,4%) или австралийцы (4,8%).

Наиболее популярны игры у возрастной группы 18–24 лет. В группах постарше прослеживается постепенная потеря интереса. В США данное хобби популярнее всего среди поколения Z (60%), та же ситуация верна для Канады (50,4%), а вот в Австралии больше играют миллениалы (24,5%).

Во всех странах люди чаще готовы тратить на эти хобби от 100 до 200 долларов в год.

Dungeons & Dragons, Warhammer 40,000, Pathfinder и BattleTech в почёте больше у молодой аудитории, нежели людей постарше.

Совокупная популярность отдельно взятых игр получилась такой:

  1. Dungeons & Dragons (32,01%).
  2. Kings of War (15,42%).
  3. Star Wars: X-Wing (14,27%).
  4. BattleTech (12,47%).
  5. Cyberpunk (12,08%).
  6. Star Wars: Edge of the Empire / Star Wars: Shatterpoint (11,83%).
  7. Legions Imperialis / Warhammer 40,000 (11,18%).
  8. Marvel Crisis: Protocol (10,41%).
  9. Black Powder (10,03%).
  10. Call of Cthulhu (9,90%).

Топ-5 в США:

  1. Dungeons & Dragons.
  2. Kings of War / Star Wars X-Wing.
  3. Fallout: Wasteland Warfare.
  4. BattleTech.
  5. Star Wars: Edge of the Empire / Star Wars: Shatterpoint.

Топ-5 в Канаде:

  1. Dungeons & Dragons.
  2. Kings of War.
  3. Star Wars X-Wing.
  4. Star Wars Shatterpoint.
  5. Cyberpunk.

Топ-5 в Австралии:

  1. Dungeons & Dragons.
  2. Legions Imperialis.
  3. Kings of War / Warhammer 40,000.
  4. Star Wars X-Wing.
  5. BattleTech.

Гвоздь в гроб американского рынка настольных игр? – Белый дом ответил на введение Китаем зеркальных пошлин, подняв свои до 104%!

До того тариф для ввоза китайских товаров и так был высок: 54%.

Местные издатели бьют тревогу, поскольку не смогут существовать в таких условиях, а создать конкурентное производство в США в быстрые сроки не представляется возможным.

Тарифная война Вашингтона может перечеркнуть десятилетия развития американского рынка. Пострадает и вся индустрия в целом, ведь рынок США – один из крупнейших и самых лакомых.

Но есть большая вероятность, что печатная продукция из Азии – книги и брошюры, насчитывающие более одного листа – станут исключением. В таком случае издатели настольных ролевых игр почти не пострадают: им просто придётся сосредоточиться на основных книгах правил и книгах-дополнениях, отказавшись от аксессуаров (миниатюр, тематических игральных костей и т. п.).

(Чуть подробнее о том, чем чреваты эти пошлины, мы рассказали в выпуске от 4 апреля. Там же можно узнать, что за издательство основал Паоло Мори, какая игра с миниатюрами занимает первую строчку в рейтинге бестселлеров в США и что за игра продолжит дело "Салата удачи" и "Города удачи".)

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок