Diablo и первая настолка от Beadle & Grimm
"Выбор гоблина": лауреаты премии Scelto dai Goblin 2024
Члены крупнейшего настольного сообщества Италии La Tana dei Goblin ("Логово гоблинов"), как следует посовещавшись, огласили лауреатов собственной премии Scelto dai Goblin 2024 ("Выбор гоблина").
Среди легковесов победу празднует "Крутое пике" (Sky Team), в среднем весе – "Белый замок" (The White Castle), а среди евро и стратегических игр – "Путешествие Дарвина" (Darwin's Journey). Лучшей среди тематических игр признана Stationfall, среди гибридов – "Гегемония: Классовая борьба" (Hegemony: Lead your class to victory), среди варгеймов – Warfare: Modern Tactical Combat, а среди филлеров – "Куры" (Hens).
"Игра года" по-испански: номинанты премии Juego del Año 2024
В финал основной номинации прошли игры 5 Minute Dungeon, Cat in the Box, Horrified, Pueblo и Wonderland’s War. Что до детских игр, среди них за золото премии поборются Water Dragons, "Курс на сокровища!" (Isla a la vista), Magic Dwarf, "Мой маленький Эверделл" (My Lil' Everdell) и Taco Kitten Pizza.
Жюри премии состоит из независимых экспертов, которые не связаны профессиональными отношениями с авторами и издателями настольных игр: владельцев клубов и магазинов, организаторов конвентов и т. п.
В рамках Juego del Año рассматриваются только игры, переведённые на диалекты испанского языка.
Над чем сейчас трудится Мартин Уоллес?
Ведущий ютуб-канала "Пять или восемь" (Five or Eight) Лиам, побывав на конвенте Play Con в Сиднее, взял интервью у Мартина Уоллеса.
Для начала Мартин похвалил организаторов, авторов подкаста Board Game BBQ, поскольку в регионе настольно-игровых мероприятий такого масштаба ещё не проводилось, хотя в США и Европе они не редкость.
Затем Мартин ответил на вопрос, чего в целом ожидать от проектов студии Wallace Designs. По его словам, в конечном счёте геймдизайн – это просто придумывание игры под определённую целевую аудиторию, так что его издательство работает с разными группами игроков, выпуская как простые карточные игры, так и сложные экономические. В любом случае нужно создавать продукт, для которого есть потенциальный рынок, чем-то уникальный, с тем, чем он будет цеплять людей, и в итоге за счёт этого продаваться. Мартин часто пытается угодить в мидкор – целевую аудиторию на стыке между казуальными игроками и хардкорными, и попутно сыграть на всех трёх "территориях" – угодить как одним, так и другим и третьим. Теперь, став издателем, Мартин по-прежнему ищет свой путь методом проб и ошибок: выпускает игры и смотрит, как их принимает рынок. Раньше он просто обращался к издателям с идеями в попытке выбить контракты. Теперь у него есть команда, что позволяет превратить готовую разработку в продукт за месяц, не считая производства. Так что он может обращаться к партнёрам-издателям по всему миру, предлагая готовый продукт. Им при этом уже не надо думать, как превратить игру в продукт, достаточно лишь решить для себя, подходит ли он для их каталога.
Также Мартин рассказал про несколько текущих проектов Wallace Designs.
- Один из них – карточная игра со взятками Zero to Hero, в которой очки может получить и потерять как тот, кто выиграл взятку, так и игрок со вторым результатом. При этом при определении, кто выиграл взятку, сначала сравниваются суммарные силы мастей, а уже затем выделяется игрок, сыгравший старшую карту самой сильной масти.
- Второй проект – нетребовательный "железнодорожный магнат" Steam Power. В нём игроки соревнуются, кому удастся создать лучшую железнодорожную сеть, выполнить как можно больше контрактов и выручить как можно больше денег, выполняя по два действия в ход из ряда доступных. Действия позволяют прокладывать железнодорожные пути, заключать контракты, выполнять их, строить фабрики и т. д. Строительство фабрики добавляет на игровое поле ресурсы, вот только доступ к ним имеют все игроки. Партия завершается после выполнения определённого количества контрактов, оно зависит от числа игроков. А побеждает игрок, набравший больше всех победные очков (с учётом, что деньги тоже превращаются в них).
- Третий – космическая стратегия об исследовании новых миров, колонизации и войне Casus Belli, в которой Мартин, решив пойти по пути Awaken Realms, собрал множество научно-фантастических тропов, получив на выходе смесь "Звёздных войн", "Звёздного пути", "Доктора Кто", "Вавилона-5" и "Стражей галактики". Первая партия в Casus Belli займёт 2,5–3 часа; со знанием правил, играя вчетвером, можно уложиться в 1 час 45 минут; а вдвоём можно сыграть за час. (Мы уже писали об этой игре, попутно рассказав историю самого Уоллеса.)
- Четвёртый проект – Monster Rock, игра, которую Мартин разрабатывает для SchilMil Games вместе с основателем этой компании Амандой Милн. Это безбашенные приключения в фэнтезийном мире, доросшем до современности и рок-н-ролла. По сюжету, король Ричард никогда не любил людей, а когда паранойя достигла предела, создал армию роботов, чтобы подчинить своей воле граждан Парадайз-Сити. Смогут ли игроки собрать музыкальные группы и своими зажигательными революционными песнями объединить людей, эльфов, орков и прочих сказочных существ? Ведь только так можно одолеть роботов и свергнуть короля. И не стоит забывать про его тайную полицию, которая рыщет повсюду и относится с неодобрением к длинным волосам и громкой музыке. Без шума революцию не сделать, но, перестаравшись, можно оказаться в сырой темнице. Правилами предусмотрены одиночный, кооперативный и соревновательный режимы. Игра выйдет при помощи краудфандинга. Сбор средств пройдёт на GameFound и будет запущен в I квартале 2025 года.
Первая настольная игра от Beadle & Grimm
Компания Beadle & Grimm, известная в первую очередь подарочными, богатыми на содержимое наборами по разным ролевым играм, включая Dungeons & Dragons, добралась и до настолок. Её дебютным проектом на новом поприще стала игра Ring of Chaos.
В ней отряды из четырёх героев (воина, плута, волшебника и жреца) сражаются за кольцо хаоса посреди храма – игрового поля, состоящего из локаций, связанных между собой маршрутами. Кольцо изначально лежит в центре поля, к которому имеется четыре подступа. Каждый отряд представлен на поле одной фишкой. Для большинства действий разыгрываются карты, и игроки добирают их из личных колод. Также каждый отряд получает в самом начале случайную карту с особым свойством: кто-то получает защиту от эффектов стражей за счёт сброса карт с руки; другой сможет первую карту в ход брать не из колоды, а из руки соперника; и т. д.
Для победы нужно пережить соперников или набрать 11 победных очков. Игрок получает 1 очко, забрав кольцо; 3 очка, если на начало хода до сих пор располагает кольцом; все очки добитого им отряда. А ещё некоторые карты позволяют воровать очки у соперников. Само кольцо, кстати, тоже можно воровать.
Сначала каждый герой целёхонький. Раненый герой теряет способность защищаться, то есть для его спасения нельзя применять карты контрмер, а мёртвый герой лишает игрока возможности применять его классовые карты.
Ход игрока состоит из трёх фаз:
- Добор трёх карт. В колодах игроков встречаются карты стражей храма. Появившись из колоды, такие карты тут же применяются, причём на всех игроков (и несут проблемы).
- 3 действия – по одному каждого вида, зато в любой последовательности. Перемещение: сыграть карту перемещения или просто передвинуть фишку на 2 локации. Атака: сыграть карту атаки или добрать карту. Бонусное действие: сыграть карту бонусного действия, подобрать кольцо хаоса или украсть его у находящегося по соседству отряда.
- Сбросить лишние карты. Лимит руки – 5 карт.
Для партии требуется от 3 до 6 участников 13+ лет и от 60 до 90 минут свободного времени.
Glass Cannon Unplugged перенесёт Diablo на стол
Студия Glass Cannon Unplugged, которая специализируется на настольных адаптациях популярных видеоигр, намерена перенести на игровые столы культовую серию экшен-RPG Diablo, да ещё в двух форматах. Мир Санктуария вновь откроет свои двери в виде Diablo: The Board Game и Diablo: The Roleplaying Game. Но прежде проекту предстоит собрать нужную сумму на краудфандинговой площадке.
Обе линейки продолжат историю и сюжет первоисточника, а также будут дополнять друг друга за счёт взаимозаменяемых компонентов, общих аксессуаров и дополнений. Игрокам предстоит собрать отряд чемпионов и отправиться в путешествие по миру, чтобы помогать страждущим, исследовать подземелья и зачищать их от нежити и прочей нечисти.
Для ролевой версии авторы не взяли готовый движок, а разработали собственную игровую систему. В ней нашлось место внутренней борьбе персонажей, поиску баланса между Светом и Тьмой.
Обозримое будущее игры Magic: The Gathering
Wizards of the Coast поделилась сведениями о том, что ждёт игру в конце 2024-го и в 2025 году.
Самые главные новости: WotC возвращается к использованию рекомендуемых розничных цен, а ещё с 2025-го все продукты Universes Beyond, то есть с картами из сторонних миров, из-за пределов привычной мультивселенной "Магии", будут допущены ко всем турнирным форматам игры.
Через полторы недели состоится релиз базового сета Foundations. Он предназначен как для тех, кто только намеревается сделать первые шаги в мире "Магии", так и для опытных игроков, и вернёт многие полюбившиеся игрокам карты в стандартные форматы вплоть до 2029 года.
Новички смогут изучить основы благодаря набору Beginner Box. Внутри него скрываются две готовые колоды и 8 бустеров с фиксированным составом карт (всего 200 карт), пара игровых ковриков и 2 счётчика жизней в виде игральных костей. Также к их услугам Starter Collection: 387 карт (26 из которых – фольгированные), 3 бустера, 13 двусторонних жетонов, буклет "Как составить свою колоду", 2 счётчика в виде циферблатов и картонный короб для хранения карт.
Что до бустеров, они будут представлены в трёх видах: Jumpstart Booster, Play Booster и Collector Booster. Первый вид – с фиксированным составом, по 20 карт на бустер. Второй – стандартные 14-карточные бустеры со случайным составом. А третьи – 15-карточные бустеры с наиболее редкими картами.
24 января 2025 года, с релизом сета Innistrad Remastered в игру вернутся многие популярные карты с просторов мира готического ужаса. Карты выпуска будут поставляться в виде игровых и коллекционных бустеров. В их части можно будет найти хедлайнера – карту Эдгара Маркова, первого вампира Иннистрада, причём выполненную в виде постера. Всего таких будет напечатано 500 штук. (В грядущих сетах не обойдётся без своих хедлайнеров.)
14 февраля выйдет сет Aetherdrift – полная адреналина гонка по трём мирам мультивселенной, с мироходцем Чандрой Налаар в главных ролях.
11 апреля выйдет сет Tarkir: Dragonstory. Он вернёт 3-цветные колоды, огромных смертоносных драконов и мир, в который игроки не ступали более 10 лет.
13 июня выйдет сет Final Fantasy, посвящённый знаковым местам и персонажам из великой серии JRPG, которая выходит с 1987 года.
1 августа свежий сет Edge of Eternities отправит игроков в научно-фантастический мир, который находится за пределами мультивселенной и граничит со Слепой вечностью – пространством между мирами.
В планах, пока без дат релизов, также числятся сет Marvel Spider-Man, пока неизвестный сет из линейки Universes Beyond и Secret Lair x SpongeBob SquarePants.
В материале с изменениями использовано изображение pic8493225.png / Boxe Cover – First Prototype / Glass Cannon Unplugged [Fair Use]