"Трон фишек", "Галактика удачи" и кризис на рынке

04 апр 2025 16:16
Просмотрено: 694 раз(а)

Эти и другие зарубежные новости:

  • В каждой шутке есть доля правды: парочка первоапрельских анонсов станут реальностью
  • Трамп кроет козырем: повышение тарифов ударит как минимум по рынку в США
  • Галактика удачи: Flatout Games в сентябре 2025 года выпустит игры Point Galaxy и Propolis
  • Warhammer 40,000 возглавляет чарт бестселлеров в США
  • Паоло Мори основал издательство Ingenioso Hidalgo
  • И прочее

В каждой шутке есть доля правды: парочка первоапрельских анонсов станут реальностью

В День дурака издатели соревновались в анонсах самых безумных проектов и версий игр из своих каталогов. Но как оказалось, некоторые из них нужно было восприниматься всерьёз. Шутки в сторону! Вот вам примеры:

Изображение pic8803697.png с портала BoardGameGeek / Slam Throne, Dice Throne, Inc., 2025 – promotional image [CC BY 3.0]

Оно же использовано в качестве обложки к дайджесту

Популярная в 90-х и начале 2000-х детская забава вернётся откуда не ждали: компания Dice Throne, Inc. решила сделать собственные сотки (фишки, кэпсы) с персонажами из своего "Трона кубов".

Сотки и бита в этой игре представляют собой плоские диски. Задача игрока – бросать биту сверху на аккуратный столбик соток так, чтобы вышибать их, то есть заставлять разлетаться и при этом переворачиваться.

Каждая перевёрнутая сотка оборачивается потерей одной жизни для соперника. Если же игрок умудрился промахнуться по стопке – его соперник излечивает единицу урона, то есть возвращает себе одну сотку.

На сторонах биты приведены две способности – пассивная и активная. Игрок в начале поединка выбирает себе биту, а также способность, которую будет применять.

Пассивная способность действует всё время, а активная срабатывает, когда игрок вышиб хотя бы одну сотку и при этом смог поймать в воздухе биту. Примеров пока маловато, но они хотя бы есть:

  • пассивная способность "Толстокожесть": в начале своего хода подбрось и поймай биту, а затем закажи сторону; если угадал – излечи единицу урона.
  • активная способность "Оглушение": атакуй ещё раз, нанеся не более пяти единиц урона (оглушение не срабатывает дважды подряд);
  • активная способность "Опутывание": в свой следующий ход соперник обязан атаковать неудобной рукой;
  • активная способность "Атака исподтишка": в начале своего хода подбрось и поймай биту, а затем закажи сторону; если угадал – нанеси 4 единицы урона, а если ошибся – 1;
  • активная способность "Огненный шар": нанеси 3 единицы урона.

Для партии требуется 2 игрока 14+ лет и 5–10 минут.

Релиз намечен на III квартал 2025 года.

Трон кубов. Первый сезон: Монах vs Паладин
2
30
8+
Трон кубов. Второй сезон: Тактик vs Охотница
2
30-45
8+

Bézier Games планирует закрепить успех Rebel Princess, издав в этом году сиквел Zombie Princess.

Принцессам-бунтаркам удалось отбиться от предложений рук и сердец надоедливых принцев, но спустя 28 дней те вернулись, да не одни, а в компании жителей королевства, сказочных существ и даже благородных рыцарей... И все в виде нежити.

Земли погрузились во тьму, а единственный лучик света в этом царстве мёртвых – принцессы, готовые открыть сезон охоты на зомби.

Первая игра основана на "Червах", а её продолжение выросло из "Пик".

Разбираться с нежитью можно как по отдельности, так и поделившись на команды. В распоряжении принцесс всего 4 раунда, в начале каждого из которых они делают ставки, сколько зомби смогут уничтожить... Ну, избавить от мучений... Спасти.

При этом каждый раунд действует особое правило, что вносит разнообразие, а любая принцесса обладает уникальной способностью, которая может дать ей или её напарнице гибкость или полезную информацию для размышлений.

Для партии требуется 3–6 игроков 15+ лет и 30–60 минут.

  • Rebel Princess или "Принцессы-бунтарки" – карточная игра со взятками про сказочных принцесс, которым предстоит пережить пятидневный бал, избегая предложений руки и сердца от пробравшихся на него тайком принцев. Выигрывать взятки не возбраняется, главное – набрать при этом как можно меньше карт с назойливыми принцами. Игру недавно выпустила в России компания Cosmodrome Games.
  • Bézier Games уже анонсировала первое дополнение Happily Never After, состоящее из пары жетонов принцесс, шести карт и блокнота. По сюжету, спустя год после последней встречи принцессы вновь разослали приглашения на свою ежегодную вечеринку; ходят слухи, что на неё наведаются Красная шапочка и лебединая дева.
  • Bézier Games выпускает настольные игры для семейного и дружеского досуга, в которые люди продолжают играть на протяжении многих лет. Для этого при подборе и разработке проектов большое внимание уделяется доступности, тематичности и реиграбельности.
  • Компания основана в 2007 году и подарила миру немало хитов. Среди них "Оборотень" (Ultimate Werewolf), "Пригород" (Suburbia), "Замки безумного короля Людвига" (Castles of Mad King Ludwig), "Маглев Метро" (Maglev Metro), "Слово волка" (Werewords) и "Однажды ночью: Оборотни" (One Night Ultimate Werewolf).
  • Заправляет ей супружеская пара Тэд и Тони Олспач. Муж отвечает за общее руководство компанией и время от времени придумывает собственные игры, а жена ответственна за операционную деятельность: бухгалтерию, кадровые вопросы и тому подобное.
  • Другим планам Bézier Games на 2025 год мы посвятили отдельную новость.

Однажды ночью: Оборотни
3-10
10
13+
1 390 ₽
Слово волка
4-10
10
8+
1 390 ₽

Трамп кроет козырем: повышение тарифов ударит как минимум по рынку в США

Вашингтон вводит значительные тарифы на импорт: от 20% в зависимости от страны. Для продукции из Китая тариф в результате вырастет до 54%. Решение обретёт силу уже завтра, 5 апреля.

Возможно, в долгосрочной перспективе это приведёт к развитию местного производства, вот только в краткосрочной – к череде банкротств. Особенно в нишах со сравнительно низкой маржой, каковой является рынок настольных игр.

Издатели уже паникуют и бьют тревогу, поскольку не смогут существовать в таких условиях, а перенести производство в США здесь и сейчас не представляется возможным – в штатах попросту отсутствует нужная инфраструктура для изготовления разнообразных компонентов из картона, пластика и дерева. Те производители, что уже есть, берут слишком дорого, не могут позволить небольшие тиражи и не отличаются высоким качеством продукции. Более того, сырьё обычно тоже поставляется из-за рубежа, а значит, подпадает под тарифы.

Больше всех в ближайшее время пострадают компании, работающие через краудфандинг: собранные когда-то суммы не смогут покрыть новые расходы на продукцию, которая только сейчас едет из Китая в США, чтобы затем отправиться к тем, кто поддержал проекты кошельком.

Вычеркнуть же американский рынок для большинства местных и не только компаний весьма проблематично. Например, на него приходится 65% продаж издательства Stonemaier Games.

Самые очевидные решения: повысить цены, переложив бремя на потребителя; вычеркнуть из уравнения нишевых дистрибьюторов и ретейлеров, перейдя на прямые продажи; перейти на незамысловатые по составу проекты, например, карточные игры.

Казалось бы, ну и что? – Это дела заморские. Вот только в результате может пострадать индустрия настольных игр в целом: от потери интересных и богатых на комплектацию проектов, от закрытия смелых издателей, которые брались за инновационные и рискованные проекты, от более скудного ассортимента потенциальных локализаций...

Галактика удачи: Flatout Games в сентябре 2025 года выпустит игры Point Galaxy и Propolis

Оба проекта появятся на свет благодаря общей крауд-кампании на "Кикстартере". Сборы составили 247 967 долларов (а количество бэкеров – 7 631).

Point Galaxy продолжает дело "Салата удачи" (Point Salad) и "Города удачи" (Point City).

Игрок каждый ход забирает две карты с общего, пополняемого из колод рынка, чтобы расширить собственную галактику.

Все карты в игре двусторонние: с одной их стороны приведены планеты, а с другой – прочие космические объекты, в том числе солнца, без которых не начать выстраивать ряды звёздных систем из планет.

Планеты помещаются в систему по возрастанию или убыванию чисел. Помимо чисел, планеты обладают цветом и особыми условиями получения дополнительных очков.

Остальные космические объекты тоже задают способы получения очков.

А ещё в игре есть жетоны ракет, которые выбираются на партию случайно. Они либо просто дают очки, либо предлагают ещё один способ их получения. Игрок может забрать такой жетон из общего запаса за каждые 5 значков ракет, изображённых на его картах.

В Propolis игроки строят средневековые пчелиные королевства.

Чтобы получить накапливаемые ресурсы (а их несколько видов), игрок каждый ход отправляет своих пчёлок собирать пыльцу или нектар. Выбор при этом падает на одну из доступных карт цветков, выложенных в квадрат 4 на 4. Занять можно хоть одно место на карте, хоть все – в любом случае цветок в дальнейшем становится недоступным.

Ресурсы нужны, чтобы строить сооружения, которые приносят очки и дают постоянные ресурсы (то есть скидку для строительства других структур).

Другим действием игрок может забрать пчёлок с карт цветков, в том числе освободив их.

Если какой-то ряд цветков становится полностью недоступным, игрок, у которого там больше всех пчёлок, забирает свои фишки и отправляет одну из карт в сброс, заменяя её новым цветком. А выгода в том, что он при этом может положить двух своих находящихся на цветках пчёлок плашмя; это позволяет заново получить соответствующие ресурсы, а также считать каждую из этих пчёлок за две при определении численного превосходства в ряду.

Это лишь костяк игры, но и он вызывает интерес.

Салат удачи
2-6
15-30
12+
8 отзывов
990 ₽

Warhammer 40,000 возглавляет чарт бестселлеров в США

Отраслевое издание ICv2 регулярно составляет подобные рейтинги, предварительно опросив производителей, дистрибьюторов и ретейлеров.

В данном случае рассматривались продажи за сентябрь–декабрь 2024 года среди неколлекционных миниатюр, которые распространяются через специализированные каналы продаж.

Весь топ-10:

  1. Warhammer 40,000 (Games Workshop).
  2. BattleTech (Catallyst Game Labs).
  3. Nolzur's Marvelous Miniatures (WizKids).
  4. Warhammer Age of Sigmar (Games Workshop).
  5. Heroscape (Renegade Games Studios).
  6. Marvel Crisis Protocol (Atomic Mass Games).
  7. Halo Flashpoint (Mantic Games).
  8. Bones (Reaper Miniatures).
  9. Song of Ice and Fire (CMON).
  10. Warmachine (Steamforged Games).

Паоло Мори основал издательство Ingenioso Hidalgo

"Хитроумный идальго" приветствует вас

Компания призвана выпускать проекты Мори и прочих авторов, которые не предназначены для широкой аудитории и посвящены преимущественно документальным темам.

Фраза Ingenioso Hidalgo переводится как хитроумный идальго (человек из благородного рода) и заимствована из полного названия романа "Дон Кихот".

Дебютным проектом издательства выступит дуэльный фишечный варгейм на гексагональном игровом поле Battlefields of the Napoleonic Wars, разработанный Паоло Мори и Алессандро Цуккини. Игра появится в продаже в этом месяце.

Второй проект "Хитроумного идальго" – книга-игра Un altro passo nella neve ("Ещё один шаг по снегу"). Читателю-игроку предстоит пройти путь альпийского-стрелка во время отступления с восточного фронта Второй мировой войны, где его дивизию разбили доблестные воины Красной армии.

Также на сайте издательства упомянуты ещё два проекта: дуэльная игра о противостоянии космических флотов под рабочим названием Wooden Ships with Laser Beams; и одиночная игра о футбольной команде на заре этого вида спорта, в которой найдётся место менеджменту, но основное внимание будет уделено определению исходов матчей и их документированию.

Паоло Мори: я не считаю себя геймдизайнером, хотя хотелось бы

Паоло Мори – итальянский геймдизайнер из Пармы и основатель сообщества разработчиков настольных игр Inventori di Giochi.

Родился летом 1977 года и с настолками знаком с детства. Тогда же начал мечтать о том, чтобы придумывать собственные, но сделал осознанный шаг к этому лишь в 2004 году, когда вернулся в хобби и познал реалии индустрии.

Настольные игры – часть повседневной жизни Паоло, и не проходит ни дня без чтения настольных сайтов или обсуждений с друзьями. А вот играет он один-два вечера в неделю; обычно один из них посвящён прототипам, а второй – изданным проектам. Паоло нравится открывать для себя новые игры и выискивать в них инновационные моменты, поэтому он редко когда раскладывает одну и ту же игру более пяти раз за год. Мори согласен с другом, который как-то сказал: "Геймдизайн – лучшая одиночная игра", – так что в одиночестве предпочитает придумывать игры, а в компании друзей – играть в них.

Паоло любит делиться идеями с друзьями и коллегами, работать в соавторстве. Больше всего в процессе разработки обожает этап идей, ведь в голове всё работает и работает идеально: без ляпов и перекоса в балансе. В России известен как автор игр "Этнос" (Ethnos), "Цезарь!" (Caesar!: Seize Rome in 20 Minutes!) и "Натиск!" (Blitzkrieg!: World War Two in 20 Minutes), соавтор игр "Карманные сражения" (Pocket Battles) и "Пандемия: Падение Рима" (Pandemic: Fall of Rome).

При всём при этом Паоло не считает себя геймдизайнером, полагая, что его подход до сих пор больше любительский, что будь он автором на полной ставке, у него не хватало бы денег на новые игры (а возможно, и на еду). У Паоло множество идей, но лишь толика добирается до стадии прототипа, а из них лишь единицы – до первых тестов.

И прочее

Кори Коничка решил завязать с настольными играми. Он начал свой путь геймдизайнера в стенах Fantasy Flight Games, а в 2019 году создал под крылом у Asmodee North America студию Unexpected Games, чтобы выпускать весёлые и доступные игры, способные удивить даже самых опытных настольщиков.

В конце марта этого года Кори покинул кресло главы Unexpected Games, чтобы после девятнадцати лет, на протяжении которых он жил и дышал настольными играми, заняться чем-нибудь другим.

У "Ужаса Аркхэма" появился официальный сайт arkhamhorror.com. На нём можно узнать об играх (с полем, карточных, ролевых), книгах и аксессуарах по этой вселенной.

Настольные игры пополнили список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в Германии, поскольку играют важную роль в местном социуме.

Настолки выступают живой традицией, которая помогает обмениваться опытом и знаниями между поколениями и социальными группами, а также собирает вместе разных людей, невзирая на их социальные и культурные различия.

Следующий роман Роберта Сальваторе будет посвящён дочери самого известного в мире тёмного эльфа – дроу Дзирта До’Урдена. Книга выйдет 7 октября 2025 года под названием The Finest Edge of Twilight ("Тончайшая грань сумерек").

Бризи готова выйти из тени родителей и чтобы доказать им, что она уже далеко не маленькая, взялась за самое сложное для себя испытание – заслужить титул Мастера драконов. Тем временем Далия Син'фелле замышляет свой приход к власти, избрав путь вампиризма. И пути двух девушек, которые отчаянно ищут своё место в мире и хотят сами вершить свои судьбы, обязательно пересекутся…

  • История разворачивается в Забытых королевствах – одном из самых популярных миров для Dungeons & Dragons, широко представленном в художественных книгах и компьютерных играх. Писатель и геймдизайнер Эд Гринвуд изначально придумал его в конце 1960-х для своих историй для детей.
  • А "Подземелья и драконы" (Dungeons & Dragons) – первая и самая популярная настольная ролевая игра, впервые изданная в 1974 году и ставшая культурным феноменом.

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок