RGG готовит к выпуску Pacific Дональда Ваккарино
Эта и пара других зарубежных новостей:
- Джош Вуд после Японии отправится сам и прихватит желающих во Францию
- Chaosium передала "Седьмое море" в надёжные руки французской студии Agate
В баннерах использовано изображение pic8933164.png с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / Pacific, Rio Grande Games, 2025 [CC BY 3.0]
Rio Grande Games и Дональд Ваккарино приглашают на курорты Тихоокеанского побережья
Но в роли предпринимателей, а не туристов, так что для победы понадобится заработать больше всех денег при помощи рыбалки, отелей и фабрик, причём сделать это за 10 раундов.
Основу грядущей новинки этого года – игры Pacific – составляет не совсем обычный одновременный выбор действий. Каждый раунд игроки сначала одновременно вскрывают по карте с руки, а затем, опять же одновременно, выбирают себе по карте из вскрытых (не забирая, а просто указывая, так что одну карту могут применить хоть все игроки).
В распоряжении игрока свой планшет с пятью регионами, расставленными по кругу: Япония, Калифорния, Перу, Полинезия и Коралловое море. Именно к ним обращаются карты, позволяя добавлять туда жетоны нескольких видов, о которых мы расскажем чуть дальше, а также использовать их.
Применять карту игрок начинает с инструкции. На большинстве карт она следующего типа: [регион]: [значки] – и задаёт, куда и какие жетоны добавить. Примеры таких инструкций: "Калифорния: [отель]"; "Каждый регион: [рыба]"; "Пустой регион: [лодка] [лодка]"; и т. п. Также бывают инструкции другого типа, которые позволяют перемещать жетоны между регионами, менять их местами и т. д.
А затем ему остаётся активировать 1–2 перечисленных на карте региона, то есть применить все лежащие там жетоны. Отели при этом просто приносят деньги; лодки приносят прибыль в зависимости от количества рыбы в регионе; рыбы перемещаются в следующий по кругу регион; а фабрики позволяют зарабатывать, убирая жетоны. Также в игре встречаются особые жетоны с уникальными эффектами.
Для партии в Pacific требуется 2–5 игроков 14+ лет и 30–60 минут.
Rio Grande Games – издатель и дистрибьютор с базой в Рио-Ранчо, Нью-Мексико, который был основан в 1998 году выходцем из Mayfair Games Джеем Таммельсоном. Компания не располагает собственным производством, так что основное его направление – работа над переводом и файлами для печати. Причём то же верно и для собственных проектов: "Борьбы за галактику", "Доминиона" и пр.
Дональд Ваккарино (Donald X. Vaccarino) – американский геймдизайнер, который с 1994 года по 2006-й всерьёз увлекался Magic: the Gathering. Его наивысшее достижение на этом поприще – второе место в квалификационном турнире Pro Tour Qualifiers.
Игры разрабатывал всё это время, даже поучаствовал в работе над шестой редакцией правил MtG. Да и "Доминион" придумал, как ответ на вопрос, что будет, если взять составление колод из коллекционных карточных игр и построить вокруг него весь игровой процесс. Дональд всегда делает игры, в которые интересно играть ему самому и его друзьям. Вот и получилось, что с появлением в его компании прототипа "Доминиона" MtG все забыли.
Успех "Доминиона", а это и лавры Spiel des Jahres 2009 и прочих премий, и продажи, которые с учётом дополнений исчисляются миллионами копий, позволил Дональду оставить карьеру программиста и плотно заняться геймдизайном.
Дональд – человек семейный, отец нескольких отпрысков, но не любит публичность, поскольку ценит личное пространство и спокойную жизнь и считает, что знаменитости этого лишены. Из-за такой позиции даже поползли слухи, что его не существует, что Ваккарино лишь псевдоним настоящего создателя "Доминиона". Тем более что он, пропустив рейс в Германию, в итоге не явился на церемонию награждения Spiel des Jahres 2009.
Надо отдать Дональду должное – с чувством юмора у него полный порядок. Например, однажды он ворвался в тему на портале BoardGameGeek, в которой предположили, что персоны из индустрии Валери Путмен и Дэйл Ю и есть Ваккарино, со словами: "Боюсь, моей жене не понравится обнаружить в постели их вместо меня".
А ещё важно отметить, что Дональду удалось избежать участи создателя одной игры. Более того, он ещё раз завоевал Spiel des Jahres – случилось это в 2012 году благодаря Kingdom Builder (она недавно вышла в России под названием "Строители королевств"). Эту игру автор тоже задумывал как колодостроительную, но отказался от такой затеи, решив, что декбилдинг ничего не добавляет.
Джош Вуд после Японии отправится сам и прихватит желающих во Францию
Всё так, сиквелом игры Let's Go! To Japan, которая скоро выйдет в России как "Поехали в Японию!", станет Let’s Go! To France.
Подробностей пока нет, зато имеются примерные сроки релиза – 2026 год.
В игре "Поехали в Японию!" игроки – путешественники, которые хотят спланировать отпуск своей мечты в Стране восходящего солнца.
Для этого они добирают из колод карты различных активностей (посещение достопримечательностей, приёмы пищи, шоппинг и пр.) и распределяют их по дням недели, держа в уме, что между Токио и Киото придётся перемещаться на поезде.
Партия завершается финальным раундом, в котором игроки активируют карты из своих планов в заданном порядке, чтобы получить максимум удовольствия и впечатлений при минимуме стресса.
Автор серии – Джош Вуд, штатный геймдизайнер компании Alderac Entertainment Group, разработчик игр Cat Lady и "Санта-Моника" (Santa Monica), а также девелопер игр "Крошечные города" (Tiny Towns), Sheepy Time и "Гильдия купцов-путешественников" (The Guild of Merchant Explorers). Проживает в Лос-Анджелесе, так что неудивительно, что начал свою карьеру со сферы визуальных эффектов для кино (успел приложить руку к фильмам "Стражи Галактики" и "Люди Икс: Дни минувшего будущего").
Alderac Entertainment Group – компания, которая была основана в 1993 году, чтобы издавать журнал о настольных ролевых играх Shadis. Он выходил с 1990 года по 1998-й, до появления AEG – в качестве фэнзина.
Создатель Shadis Джолли Блэкбёрн в 1995 году покинул компанию, оставив её в руках партнёров по бизнесу, включая Джона Зинсера. Последний и сейчас выступает владельцем и генеральным директором AEG. Джолли ушёл, потому что хотел работать в небольшой компании друзей, а также сосредоточиться на комиксе о ролевиках Knights of the Dinner Table. Его соратники, напротив, желали быстрого расширения и успеха на рынке коллекционных карточных игр, который пришёл в 1995 году с запуском Legend of the Five Rings Collectible Card Game.
В дальнейшем AEG отошла от настольных ролевых игр и коллекционных карточных, сосредоточившись на настольных играх: с полем, карточных и на кубиках, – и выпустила немало хитов, например, "Замес", "Громовой камень", "Сундук войны" и "Крошечные города".
AEG плотно сотрудничает с Flatout Games, выпуская совместные проекты, а также открыта для международных партнёрств – охотно отдаёт проекты на локализацию и берётся локализовывать чужие проекты.
Компания юридически зарегистрирована в Хендерсоне, Невада, но является виртуальной: не имеет физического офиса, а её сотрудники разбросаны по миру (работают из разных штатов, а также Греции, Канады и Великобритании).
Chaosium передала "Седьмое море" в надёжные руки французской студии Agate
Именно Agate отвечает за французское издание игры, начиная с 2017 года, и даже выпустила одну сюжетную кампанию к ней на английском языке.
Компания уже завела на "Кикстартере" страницу "новой эры" в истории знаковой настольной ролевой игры (проект носит название 7th Sea TTRPG: A New Journey), а также просит всех желающих поучаствовать в опросе, чтобы определиться с подходом к развитию линейки.
Судя по всему, речи о передаче прав не идёт, так что издателем по-прежнему будет числиться Chaosium, просто создавать все материалы будет Agate. (До 2019 года правами на мир 7th Sea владела AEG.)
7th Sea – ролевая игра в жанре авантюрного романа, но с мистикой и магией, события которой происходят в вымышленном мире, написанном под влиянием от книг Александра Дюма, Роберта Стивенсона, Рафаэля Сабатини и их коллег по цеху. А прототипом для него послужила Европа эпохи Возрождения, но в первую очередь в виде стереотипов и клише, связанных с нациями и историческими событиями.
Изначально игру в 1998 году выпустило издательство Alderac Entertainment Group (AEG). Вторая редакция вышла в 2016 году благодаря успеху на "Кикстартере". 7th Sea 2e тогда стала первой настольной ролевой игрой, которой удалось собрать на этой крауд-площадке более миллиона долларов.
Автор игры – Джон Вик, американский геймдизайнер, который прежде, чем покинуть стены AEG, также поучаствовал в разработке НРИ по Legend of the Five Rings. Вторую редакцию 7th Sea он изначально планировал поддерживать сам, через бренд John Wick Presents, но не рассчитал объёмы и свои силы (у Джона имеются давние проблемы со здоровьем). В итоге он обратился за помощью к Chaosium и даже присоединился к команде, после чего ещё долгие годы они разбирались с долгами перед бэкерами (отметим, что Вик покинул Chaosium осенью 2023 года).
Studio Agate – французская независимая компания, известная в России по Fateforge – фэнтезийному миру, представленному в виде двух линеек. Первая из них – "Fateforge: Летописи Эаны", ролевая тетралогия, основанная на правилах от пятой редакции D&D. А вторая – "FateForge: Хроники Каана", настольный кроулер, за сюжет, отслеживание действий игроков и фиксирование успехов и неудач в котором отвечает специальное мобильное приложение, за счёт чего игра может похвастаться быстрыми партиями (по часу-полтора) и боями (в пределах получаса). Познакомиться с миром Fateforge поможет статья "Что скрывают летописи Эаны?".