"Шакал" в космосе, "Тайное послание" и много явных
Новости российского рынка:
- "Зомбицид. Белая смерть" с дополнениями выйдет в конце августа
- "Зов Ктулху: Маски Ньярлатхотепа. Том 2" выйдет в начале августа
- "Тайное послание" вернётся в конце августа
- В стенах "Магеллана" готовят миссию "Шакал: Альфа Центавра"
- 6 июля издательству Hobby World исполнится 24 года
- И многое другое…
"Зомбицид. Белая смерть" с дополнениями выйдет в конце августа
"Зомбицид" возвращается в мир средневекового фэнтези, но в этот раз отправляет героев на Дальний Восток.
"Зомбицид. Белая смерть" (Zombicide: White Death) – новая глава в знаменитой серии кооперативных настольных игр про истребление зомби, которая переносит игроков в далёкий восточный город Зимнеград, где они в роли героев попытаются защитить его от некромантов и их армии нежити.
Как и в других коробках серии, кампания состоит из миссий с разнообразными целями: от защиты ключевых точек до сражений с боссами.
В дополнении-кампании "Вечная империя" (Zombicide: White Death – Eternal Empire) путь героев лежит в богатую культурой и ресурсами страну, где располагается загадочный источник силы ци, с помощью которой воины и волшебники могут творить невозможное.
Вечную империю веками защищала Бесконечная стена, но некроманты, воспользовавшись суматохой, вызванной борьбой за престол после смерти императора, смогли проникнуть внутрь и принести за стену чёрную чуму.
В дополнении "Перекрёстный огонь" (Crossfire Pack) затаились стражи-арбалетчики (вполне живые защитники и восставшие из мёртвых). В дополнении "Террокотовые ходоки и лазуны" (Zombicide: White Death – Climbers & Terrorcotta Walkers) – противники ещё двух типов (и лазунам стены и баррикады, которые отлично сдерживают неуклюжую орду ходоков, не помеха). А в дополнении "Божественные звери" (Zombicide: White Death – Divine Beasts) – четыре мифических отродья, заражённых воплощений древних духов-хранителей.
Все представленные наборы совместимы с "Чёрной чумой" (Zombicide: Black Plague) и "Зелёной ордой" (Zombicide: Green Horde).
"Зов Ктулху: Маски Ньярлатхотепа. Том 2" выйдет в начале августа
Эта книга – вторая и финальная часть сюжетной кампании, глобальной как по масштабу угрозы, так и по географии. В ней сыщики отправляются в путешествие по разным странам и городам Земли, чтобы помешать тёмным планам воплощения хаоса и остановить конец света.
Чтобы окунуться в приключения, также понадобится "Зов Ктулху: Книга Хранителя" или "Зов Ктулху: Стартовый набор".
"Зов Ктулху" – классика настольных ролевых игр, которая выпускается с 1981 года и уже пережила 7 редакций, а также является наиболее полным развитием мира Лавкрафта и одной из главных линеек издательства Chaosium. Эта НРИ вошла в Зал славы престижной премии The ENNIE Awards наряду с "Подземельями и драконами", а в Японии даже популярнее их.
"Тайное послание" вернётся в конце августа
Культовый минималистичный карточный хит Love Letter придумал японский автор Сэйдзи Канаи. За 13 лет существования игра разошлась по миру, обросла множеством сиквелов и спин-оффов.
В новом издании нас ждёт пара новых лиц, переработанные иллюстрации и возможность играть составом до шести игроков.
Чтобы покорить сердце прекрасной принцессы, передавая ей письма через обитателей дворца, пригодится дедукция, навыки блефа и толика удачи.
В начале раунда соперники получают по одной карте из колоды (из которой одна или несколько предварительно возвращаются в коробку для создания интриги).
Каждый ход игрок берёт новую карту из колоды и сбрасывает одну из двух, находящихся у него на руке, применяя её эффект.
Эффекты весьма разнообразны: можно подглядеть карту соперника, защитить себя от воздействия других игроков, обменяться картами с соперником, сравнить силу карт с другим игроком, чтобы исключить проигравшего из текущего раунда, и многое другое.
Раунд завершается вместе с колодой или если в игре остался один единственный игрок. Во втором случае именно он получает победное очко. Иначе оно уходит игроку, оставшемуся с самой сильной картой на руке. Для победы нужно раньше остальных набрать определённое количество очков.
Также в этом году в России выйдет Arkham Horror: Lovecraft Letter. В "Послании Лавкрафта" карты становятся уликами, а сыщики, распутывая загадки, могут столкнуться с тайнами, способными свести их с ума.
Особенность этой версии заключается в том, что некоторые карты обладают дополнительным свойством – безумием. Если у игрока есть такая карта в сбросе, то, сбросив ещё одну карту с безумием, он может выбрать, какое свойство применить – основное или безумное. Но стоит помнить о риске: каждый ход игрок пытается не потерять рассудок, вскрывая столько карт из колоды, сколько карт с безумием находится у него на столе, надеясь, что среди них не будет ещё одной сводящей с ума карты, ведь иначе он выбывает из игры.
А недавно в продаже появилась "Королевская битва питомцев" (Power Hungry Pets) из каталога Exploding Kittens – игра, которая переосмыслила "Тайное послание". В ней сыгранные карты позволяют портить жизнь соперникам, красть и уничтожать карты, и чем выше номер карты – тем мощнее у неё эффект (и больше соблазн приберечь её до конца партии).
В стенах "Магеллана" готовят миссию "Шакал: Альфа Центавра"
Новинка от создателей "Шакала" построена на той же механике, но переносит действие на неизведанную планету и её орбиту.
Задача игрока – отнести как можно больше монет на свой корабль к моменту, когда все клетки планеты и космической станции будут исследованы и свободны от сокровищ. Для этого в его распоряжении имеется три космонавта и космический корабль.
Во время хода игрок может передвинуть одного своего космонавта на одну клетку (в любую сторону), или передвинуть корабль вокруг планеты (если на том есть хотя бы один космонавт), или передвинуть корабль от космической станции к планете и наоборот (если есть топливо, которое можно найти на планете).
Невскрытые клетки могут скрывать монеты или небольшие приключения. Клетки со стрелками переносят космонавта в указанном направлении; с ускоряющей энергией – побуждают продолжить движение на ещё одну клетку в том же направлении; с опасным деревом – обездвиживают космонавта на один ход; с запертым контейнером – содержат монеты, до которых без помощи второго космонавта не добраться; с обелиском – позволяют увидеть будущее, подглядев 4 любые клетки; с метеоритом – дают право поменять местами две любые пустые клетки; с артефактом – разрешают взять карту с верха колоды способностей; и т. д.
Способности позволяют один раз за игру сделать дополнительный ход, или прыгнуть через клетку, или походить конём (Г), или переместить космонавта без монеты на корабль, или...
И важно знать, что:
- любой космонавт может нести лишь одну монету;
- в одной клетке могут находиться несколько космонавтов из одной команды (или союзной в командном режиме), так что, наступив на клетку с чужим космонавтом (или космонавтами!), мы обезвреживаем его, отправляя обратно на его корабль (а монета остаётся на месте);
- оказавшись в космосе, космонавт теряет монету, зато может перемещаться вокруг планеты, чтобы выбрать, в какую пустую клетку приземлиться (главное, чтобы его не сбил своим кораблём соперник).
Старт миссии пройдёт в начале августа.
6 июля издательству Hobby World исполнится 24 года
Мы по такому поводу устроим большую игротеку в Москве (Басманный двор, ул. Бауманская, д. 15).
Вход свободный, а мы будем принимать гостей с 11:00 до 20:00.
Вас будет ждать море настолок – от семейных и вечериночных до хардкорных и стратегических, – настольные ролевые игры, ККИ "Берсерк", детская зона, торговая лавка с вкусными ценами и игромастера, готовые помочь с поиском компании, выбором игр и их правилами.
Подробности – в VK-группе мероприятия.
И многое другое…
По данным Geek Media, русским изданием обзаведётся игра Deep Regrets – мрачная рыбалка, которая может свести с ума. (Поскольку официального анонса пока нет, будем считать это слухами).
Ход игрока в ней начинается с того, что он бросает кубики снастей, чтобы определить свою удачу. Затем ему нужно выбрать, остаться в море или вернуться в порт, где можно сбыть улов и запастись снаряжением (что-то из улова можно повесить на стену, а что-то до порта не доживёт, поскольку будет съедено ради побочных эффектов).
В море своего часа ждут девять косяков (колод) рыб (или чего другого) на трёх глубинах. Вскрывая карту, игрок может потратить кубики, чтобы отправить ту в улов.
Важно учитывать, что карты рыбы обладают свойствами, которые действуют постоянно, пока те вскрыты, или при вскрытии, или при поимке на крючок, или при употреблении в пищу.
Чем дальше, тем больше рыбак видит всякого, в том числе по-настоящему жуткого, отчего получает карты сожалений. С одной стороны, они усиливают безумие, а с другой, дают дополнительные кубики снастей и повышают ценность рыбы, которую рыбак повесил на стену. Но увлекаться таким не стоит, ведь в конце партии игрок, у которого собралось больше всех сожалений, будет обязан убрать со стены наиболее ценный экземпляр.
Издательство "Доброе хобби" отправило в печать колодостроительную игру "Лошади: Свободные духом", в которой всего 98 карт, зато почти все уникальные, да с игровым полем в придачу (к тому же двусторонним, чтобы можно было устроить скачки или же отправиться исследовать долину в поисках сокровищ).
Привычно для жанра игрок, начав партию с начальной колодой (состоящей из лошадей и предметов), постепенно развивает её за счёт приобретения новых карт (лошадей, построек, событий). И всё это, чтобы совершать более масштабные и эффективные действия на игровом поле.
Кстати, в игре представлено аж 40 пород лошадей. А что до релиза, то он состоится ближе к концу лета, то есть где-то в августе.
"Лавка игр" предлагает русскую версию Slay the Spire: The Board Game. Игра уже в печати и приедет зимой 2025/26 гг.
Как и в первоисточнике, игроков ждёт ветвистый путь по подземелью и сражения с монстрами, в том числе боссами.
Поскольку настолка колодостроительная, игроки, начав с простыми колодами, по ходу продвижения усиливают её, добавляя всё более сильные карты и убирая слабые, чтобы пройти все акты.
Попытка заканчивается плачевно с гибелью любого героя, но в целом это не страшно: можно просто извлечь уроки из поражения и попробовать ещё раз.
А ещё "Лавка игр" празднует релиз ряда новинок:
– В игре "La Famiglia. Великая мафиозная война" (La Famiglia: The Great Mafia War) четыре участника, поделившись на две команды, борются за контроль над регионами Сицилии.
Каждый раунд проходит в два этапа: сначала игроки увеличивают своё влияние на четыре института острова, выводят на поле бойцов и раздают приказы, а затем вскрывают и применяют их.
В коробке представлено шесть мафиозных семей со своими особенностями, и для победы важно умело объединить возможности своей команды и скоординировать действия.
Параллельно вышло дополнение "La Famigli. Дополнение для 2–3 игроков" (La Famiglia: Expansion for 2 and 3 Players).
– Самостоятельная игра "Конец вечности. Вечная война" (Aeon's End: War Eternal), совместимая со всей линейкой, а также дополнения "Конец вечности. Безымянные" (Aeon's End: The Nameless), "Конец вечности. Глубины" (Aeon's End: The Depths), "Конец вечности. Кромешный мрак" (Aeon's End: The Outer Dark) и "Конец вечности. Пустота" (Aeon's End: The Void).
Aeon's End – игра фэнтезийная, кооперативная, колодостроительная и посвящена магам, которые творят заклинания, чтобы защитить город от полчищ врагов, а в финале уничтожить исчадие.
Колодостроение тут с нюансом: игроки никогда не перемешивают карты; новоприобретённые карты привычно отправляются в сброс игрока, вот только когда карт из колоды не хватает, чтобы сформировать полную руку, игрок переворачивает сброс и использует его в качестве своей новой колоды.
– Дополнение "Крутое пике. Турбулентность" (Sky Team: Turbulence).
"Крутое пике" (Sky Team) – кооперативная игра для двух игроков. Они в роли первого и второго пилотов пытаются посадить самолёт, молча распределяя кубики на приборной доске и тем самым контролируя положение оси, задавая мощность двигателей, выпуская шасси и т. д. При этом каждый представленный в игре аэропорт бросает свои вызовы.
А "Крутое пике. Турбулентность" (Sky Team: Turbulence) предлагает 20 ещё более сложных сценариев, новые правила и модули, с которыми ужасные погодные условия и технические происшествия станут обычным явлением.
– Игра "Пернатые" (Perch). Миловидные персонажи этого проекта наглядно показывают, как стая птиц пытается найти своё место под солнцем при помощи контроля территорий и численного превосходства. Важный нюанс: выставлять тут можно не только своих птиц, но и чужих.
Параллельно вышло дополнение, в которым собраны промоматериалы.
– Также в продажу вернулась игра "Шериф Ноттингема" (Sheriff of Nottingham). Игроки в ней по очереди примеряют роль шерифа, решая, какие мешки торговцев пропустить в город без досмотра, а в каких стоит покопаться. Для победы нужно стать самым богатым торговцем, пуская в ход дар убеждения, искусство обмана и взятки.
"ПРОСТОРОБОТ" начал рассылать "Битву големов v.4.0" тем, кто поддержал игру рублём на CrowdRepublic.
Этот проект помогает детям и их родителям освоить основы программирования (включая циклы и условия) и робототехники в игровой форме.
Для победы в игре нужно уничтожить роботов соперников, нанося им урон. Для этого игрок каждый раунд программирует действия своего робота, выкладывая в ряд карты действий. Затем все участники одновременно вскрывают и выполняют свои программы. На игровом поле встречаются различные препятствия: бочки, которые можно толкать и уничтожать, гололёд, водоёмы и пр.
"Рыжий библиотекарь" рассылает настольную ролевую игру "Savage Worlds: Дневник авантюриста" (опять же тем, кто поддержал проект на CrowdRepublic).
Основная книга игры содержит все необходимые правила, чтобы отправиться в любой мир, даже собственный, только что придуманный, в роли по-настоящему главных героев – тех, кто значительно превосходит статистов и готов на подвиги, – и устроить приключение в духе кинобоевиков.
Персонаж в Savage Worlds – это совокупность основных характеристик и навыков, измеряемых в игральных костях (от d4 до d12), черт и изъянов, а также мистических сил, если хочется сыграть за мага или, скажем, супергероя.
Во время испытаний игрок бросает кость подходящей характеристики или навыка в надежде выбросить 4 или более (это стандартная сложность). Вместе с ней бросается стандартный кубик d6, так что можно выбрать лучший из результатов. Если на кости параметра выпало максимальное число, можно бросить её ещё раз, а результат добавить к предыдущему (ведь порой важен не только факт успеха, но и его масштаб).
Правила боя в игре детальные и напоминают несложный скирмиш-варгейм с миниатюрами. Также в книге есть множество других ситуативных правил на все или по крайней мере ключевые случаи жизни.
(Напоминаем, что свежее русскоязычное издание универсальной настольной ролевой игры Savage Worlds в виде PDF-файла можно найти на "Станции Ролевая", в Itch.io и DriveThruRPG.)
"Эврикус" выпустил карточную игру "Тинко" (Тinco), игроки в которой пытаются освоить пять стилей кунг-фу и стать непревзойдённым мастером этого боевого искусства.
Задача на раунд – обмениваясь картами с соперниками, собрать у себя на руке пять карт одного цвета, что не так-то и просто, поскольку все действуют одновременно.
Собрав набор, игрок хватает осколок медальона с центра стола, после чего все остальные следуют его примеру, вот только для одного из них осколка не найдётся.
Кто остался без осколка или с картой раздора на руке, теряет одно победное очко. Собравшие набор карт игроки получают одно очко. А тот, кому удалось раньше остальных набрать пять очков, – побеждает.
Следующие предзаказы от Choo Choo Games будут на кооперативную игру "Ориентиры" (Landmarks).
В ней игроки отправляются на остров сокровищ, чтобы вернуться оттуда богатыми и живыми. Загвоздка в том, что карта сокровищ известна только одному игроку, а остальным приходится правильно трактовать его подсказки, написанные на шестиугольниках, и выстраивать из них свой маршрут.
Правилами, помимо кооперативного, предусмотрен и командный вариант, в котором для победы нужно отыскать четыре сокровища раньше соперников.
Дополнение Endeavor: Deep Sea – Uncharted Waters на "Кикстартере" всего сутки, а Crowd Games уже решила сообщить, что выпустит его на русском языке.
Endeavor: Deep Sea ("Экспедиции. Морские глубины") – идейное продолжение "Экспансии" с одиночным, кооперативным и соревновательным режимами.
Каждому игроку в нём отведена роль главы собственного независимого исследовательского института, который занимается защитой экологии и баланса морской жизни.
Так что ему предстоит пополнять команду, получая дополнительные варианты действий, и развиваться по четырём направлениям, делая свой движок ещё эффективнее, причём учитывая, что игровое поле постепенно расширяется.
А дополнение Uncharted Waters бросает игрокам новый вызов за счёт новых, более трудных миссий, в которых придётся иметь дело с неподвластными человеку силами природы, неизведанных глубин (уникальных планшетов океана) и свежей крови – готовых присоединиться к команде специалистов.
GaGa Games предлагает "Неизведанную Наворию" (Explorers of Navoria), ещё и с дополнением "Забытые земли" (Forgotten Lands).
В этой игре про покорение новооткрытого материка участники берут и используют жетоны из сумки, чтобы раздобыть карты приключений, а затем размещают их же в локации игрового поля.
Карты приключений выкладываются в сетку и формируют движок игрока, мгновенные и постоянные эффекты которых помогают исследовать материк, основывать поселения, производить припасы и снаряжение, сотрудничать с туземцами и т. п.
Также GaGa закрывает все свои магазины, кроме одного – самого первого и любимого. И на то есть две причины: первая – в маркетплейсах, а вторая – в том, что компания уже давно превратилась из магазина настольных игр в их издательство.
Living Room Studio вышла на CrowdRepublic с карточной игрой "Кланы Заккиры", которая переносит игроков в край бескрайних снегов и вечной мерзлоты, где правит шаманизм, племенные обычаи и непреклонная сила.
Чтобы выжить, местные кланы время от времени собираются в одном месте для обмена дефицитными товарами и провиантом. Но даже это казалось бы мирное действо превращается в поединок с высокими ставками, так что любой союз, сделка или решение могут стать как ключом к власти, так и роковой ошибкой.
Ставки делаются при помощи карт влияния, которые выкладываются к картам могущественных фигур рубашкой вверх. (Первых в игре 100 штук, по 20 на игрока, а вторых – 49.) Эти личности обладают особенностями, меняющими правила раунда или усиливающими клан, дарами которого они в итоге остались довольны.
Другими словами, карта фигуры отходит к игроку, который сыграл карты влияния с наибольшей суммой. Но только если на тех не встречаются мечи, которые нужно бить щитами, ведь в противном случае фигура может не выжить. А каждая новая фигура в клане добавляет тому превосходства, по которому и определяется победитель.
Meeple House уведомила, что больше переносов по "Earthborne: Рейнджеры" (Earthborne Rangers) не планируется. Новый тираж базовой коробки уже собирается, аксессуары готовы, дополнения скоро выйдут из производства. (Так что ждём августа.)
"Рейнджеры" механически напоминают карточный "Ужас Аркхэма". Вот только события игры происходят на Земле далёкого будущего с богатой и непривычной нам флорой и фауной, а игрокам отведена роль тех, кто дал клятву оберегать мир и его обитателей.