Магазины Игротеки

«Собакистан»: от комикса к настольной и компьютерной играм

01 дек 2025 12:01
Просмотрено: 81 раз(а)

Виталий и Катя — о процессе создания, любимых персонажах, источниках вдохновения и о том, как «Собакистан» выходит за рамки комикса

В декабре 2025 года планируется выход настольной игры по вселенной комикса «Собакистан». В честь этого события мы задали авторам серии комиксов (Виталий Терлецкий, Катя) несколько вопросов о самом комиксе, настолках и будущей компьютерной игре.

— Привет! Играете ли вы в настольные игры? Если да, есть ли у вас любимые?

Виталий: Несколько лет не играл, но дома у меня чуть ли не полное собрание «Ужаса Аркхэма» и «Древнего ужаса», с первой частью ещё институт прогуливали с пацанами на целый день. Ещё из любимых «Цитадели», ну и в «Манчкин» мы гоняли ещё с 2010 года. А любовь навсегда — это «Ярость Дракулы».

Катя: У меня в детстве была острая нехватка настольных игр почему-то, и мы с друзьями часто делали их сами из картонок и фантазии, моя любимая называлась «Собачий футбол». А так да, «Ужас Аркхэма» отличный и «Манчкин», с вампирами который.

— Есть у вас задумки по продолжению «Собакистана»? Например, в каком-то сеттинге будущего?

В: Идей у меня на семь миллионов книг, но тут вопрос, насколько это интересно будет Кате, ведь мы работаем в соавторстве, а писать всегда легче и быстрее, чем рисовать, нужно уважать труд художника.

К: Идей и правда много, пока что сосредоточены на разработке видеоигры, а после уже посмотрим. Средневековый очень хочется.

— Как менялся замысел комикса от первоначальной идеи до финального варианта? Были ли радикальные повороты в сюжете или концепции?

В: Мы работаем по ступенчатой системе: сюжет — синопсис — сценарий — раскадровка + наброски — контур — цвет — вёрстка и дизайн. После утверждения каждой прошлой стадии к ней никогда не возвращаются.

— Были ли моменты, когда лор «подсказывал» сюжет, то есть логика мира вела историю в неожиданном направлении?

В: Никакого «лора» нет, всё, что есть в книжках, — это вся информация. Всё остальное читатель додумывает сам. А я, например, просто не знаю, зачем мне придумывать то, что не пойдёт в книжку. Я же не конченый визионер уровня Алехандро Ходоровски, у которого идей миллион, а законченных и реализованных полностью — по пальцам пересчитать.

— Есть ли у вас «любимчики» в этой вселенной?

В: Тётя Булка, конечно же. Та, что брала в долг тазик.

К: Ханни Свит Лав — май лав!

— Предположительно «порода» Дружка — акита-ину, верно? Почему именно такой образ?

В: Кажется, это всё же сиба-ину. Акита помордастее. Почему такой образ? Ответит Катя!

К: Сиба-ину, да. Хотелось сделать его образ максимально милым и безопасным. Разве такая пупа может диктатором быть? Очки эти круглые, френч небесный, я бы его ещё румяным сделала сейчас.

— Вы участвовали в разработке настольной игры «Собакистан: Ищейки»? Что вас больше всего порадовало в итоге?

В: Меня больше всего порадовал профессионализм издателя, потому что моё участие было минимальным — буквально концепция, текста немного, там, сям. Но я знал, что издатель хороший, можно отдать всё на откуп — и получится красота. Так и вышло.

К: Я делала основную часть визуала, но финальный результат — заслуга дизайнеров издателя, всё очень красиво собрали в настоящую настолку, это магия, конечно.

— Если бы вы могли добавить в игру один новый элемент (карту, правило, персонажа), что бы это было?

В: Карта, которая уничтожает все остальные карты. Любой игре нужен «деус экс махина», так сказать, как зеро в рулетке.

К: Я бы добавила Тётю Булку как карту трикстера. Вытаскиваешь её — и в тюрьму сразу.

— Какой совет вы бы дали тем, кто только начинает играть в «Ищеек», чтобы прочувствовать атмосферу «Собакистана»?

В: Забудьте всё, что вы знали о Собакистане и настольных играх в принципе, и получайте удовольствие.

К: Включайте гимн Собакистана каждый раз, как сторожевые псы выходят на задание.

— Как, по вашему, настольная игра может расширить канон «Собакистана»? Появились ли в процессе разработки идеи, которые вы теперь хотите перенести обратно в комикс?

В: Канон — это у какого-то «Марвела» там или «Звёздных войн». У нас всё проще: новый контент — замечательно. Вот новые идеи, потом будут ещё новые идеи.

— Что бы вы сказали человеку, который никогда не слышал о «Собакистане», чтобы заинтересовать его за 10 секунд?

В: «Закрытая республика Собакистан впервые открывает границы, чтобы провести репетицию похорон их верховного лидера, Товарища Дружка. Приедут журналисты и лидеры дружественных стран. Но что-то пойдёт не так…»

— Перейдём к вопросам о компьютерной игре «Собакистан», разработкой которой занимаетесь тоже вы и которая должна выйти в следующем году. Есть ли кто-то из геймдева, с кого хотелось брать пример?

В: Мировой — Лукас Поуп (Papers, Please) и Майк Клубника (Buckshot Roulette), наш — Никита Крюков (Milk Outside A Bag Of Milk Outside A Bag Of Milk), Saikono («Зайчик») и все ребята из Trioskaz (No, I’m not a Human).

— Как вы поняли, что хотите создать видеоигру? Что побудило ворваться в мир геймдева?

В: Кореша объяснили, что это почти так же долго и сложно делать, как комиксы, но только денег получаешь больше в итоге. По сути, это очень близкие способы рассказать историю, просто в игре больше контента за счёт разных вариаций.

К: Мне нравится пробовать новое, находить подходящий визуальный язык. Пиксели всегда было интересно порисовать, а тут такой повод отличный.

— Какая была ваша первая видеоигра, в которую вы играли? Что вам в ней запомнилось больше всего?

В: Чёрт его знает, трудно сказать. Помню, батя притаранил диск «50 лучших игр», и там реально было 50 игр на DOS. Точно помню кривой порт «Аладдина» с «Сеги» и, само собой, Doom. Но в него я не играл, слишком страшный.

К: «Один дома» для PC, наверное. Это вообще чудо было, что можно в фильм играть.

— На какие ещё языки планируется перевод игры? Например, будет ли перевод на китайский или японский?

В: На японский перевод будет 100%, потому что комикс издавался в Японии, а на китайский — тоже придётся, потому что это второй по объёму рынок игр в мире.

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок