Свежие проекты издательства Portal Games

11 фев 2025 13:04
Просмотрено: 2374 раз(а)

Включая юбилейное издание Neuroshima Hex

Для обложки использовано изображение pic8654486.jpg с портала BoardGameGeek / Race to Berlin (second edition), Portal Games, 2025 – front cover [CC BY 3.0]

Несколько абзацев о Portal Games

Компания появилась на свет в 1999 году в польском городе Кнурув, собрав вместе нескольких книжных червей, киноманов и ролевиков, помешанных на историях. Они решили выдавать свои сюжеты в виде настольных игр, чтобы их можно переживать вместе с друзьями.

Начиналось всё с локализаций, а затем пошли и собственные проекты, в том числе "Нейрошима-6" (Neuroshima Hex!), Stronghold, "Прет-а-Порте" (Prêt-à-Porter), "51-й штат" (51th State), "Поселенцы" (Imperial Settlers) и "Детектив: Игра о современном расследовании" (Detective: A Modern Crime Boardgame).

Владельцем "Портала", его генеральным директором и ведущим разработчиком выступает Игнаций Тшевичек – человек, не лишённый чувства юмора, который к тому же неплохо излагает свои мысли, в том числе на английском языке. Благодаря этому можно узнать о компании немало любопытного и забавного.

Взять, к примеру, Stronghold. Заканчивая в августе 2009 года работу над игрой, Тшевичек не задавался вопросом, совершат ли они ошибки, его интересовало, какие. Он был уверен, что они обязательно напортачат с таким большим проектом. "Портал" тогда состоял всего из трёх парней – напуганных, но мечтающих сделать величайшую игру в своей жизни, впечатлить мир и встать в один ряд с Fantasy Flight Games и прочими гигантами настольной индустрии.

У них не было отдела маркетинга, но они оседлали волну горячих обсуждений портала BoardGameGeek за много недель до главной европейской настольной выставки Internationale Spieltage. У них не было денег на рекламу, но они сварганили видеотрейлер. Не было копирайтеров – но появилась серия статей о том, как игра прошла свой путь от задумки до приятно пахнущей изданной коробки.

Производственный отдел? Это был Михал Орач. Тестировщики? Рафал Шима, сам Игнаций и их близкие друзья. Маркетинг? Игнаций. Художественный директор? Орач. Разработчики? И снова Игнаций. Ну вы поняли. В итоге ребята вложили в Stronghold всю душу и умудрились добраться до релиза без ошибок, по крайней мере без критических.

В 2012 году в Portal трудились уже шестеро. Половина занималась "Нейрошимой" – ролевой и с миниатюрами, остальные – исключительно более традиционными настолками.

Прошло ещё 13 лет, и теперь "Портал" – это три десятка сотрудников, и, наверно, это ещё не предел.

Подкрепление в линейке Neuroshima Hex

Тактическая постапокалиптическая игра Neuroshima Hex, известная в России как "Нейрошима-6", вышла в 2006 году, после чего получила несколько разных редакций и внушительный ряд дополнений.

События игры происходят на гексагональном игровом поле. Задача игрока или команды, если играть вчетвером, – уничтожить командный центр противника (или противников).

Вначале каждый игрок получает армию выбранной фракции, которая состоит из нескольких десятков шестиугольных фишек (все фракции уникальны и обладают собственными сильными и слабыми сторонами).

Затем игроки по очереди выставляют на поле свои командные центры, после чего ход за ходом добирают и разыгрывают фишки. Фишки боя при этом добавляются на поле, а фишки мгновенных действий после применения уходят в сброс.

Когда поле полностью заполнено или сыграна особая фишка, начинающая бой, игроков ждёт боевой контакт: все фишки, лежащие на поле, в порядке инициативы, указанной на них, применяют свои свойства, в том числе нанося ущерб фишкам противника. Уничтоженные боевые единицы удаляются с поля.

Фишки без инициативы обеспечивают игрока постоянными эффектами, пока остаются на поле. У части фишек два значения инициативы, что при благоприятном стечении обстоятельств позволяет им подействовать дважды.

На кромки фишек подразделений нанесены символы, обозначающие, что и в каком направлении они могут совершать. Тут и ближний бой, и дальний, и броня, защищающая от дальних атак с определённых направлений, и сеть, позволяющая обезвреживать врагов.

Также у части фишек имеется прочность, позволяющая перенести более одного повреждения, и мобильность, то есть способность переместиться или повернуться после размещения на поле, но вне боевого контакта.

Среди фишек боя встречаются не только подразделения, но и модули, которые не способны атаковать, зато всячески поддерживают соседних бойцов: усиливают их ближние или дальние атаки, увеличивают значение инициативы и лечат боевые повреждения.

Фишки мгновенных действий позволяют начинать боевой контакт, перемещать свои фишки, толкать чужие фишки, наносить им урон, в том числе воздушным ударом по семи гексам поля, или и вовсе уничтожать.

Изображение pic8654454.jpg с портала BoardGameGeek / Neuroshima Hex: Battle, Portal Games, 2025 – front cover [CC BY 3.0]

В июне 2025 года выйдет ознакомительный дуэльный набор Neuroshima Hex: Battle – Steel Police vs Beasts.

Стальная полиция – местное Братство стали, организация фанатиков, помешанных на законе и порядке. Её бойцы носят довоенную экспериментальную броню, которая вводит в их организмы химикаты, усиливая способности в ущерб психике. Их особая способность – отражение. Оно не только защищает от урона с обозначенных направлений, но и отражает атаки в обратном направлении, если там стоят неприятели.

Звери – это различные животные, пережившие нападение машинного разума Молоха. Они свирепы и, защищая свою территорию, никого не щадят, так что с этой армией в игре появляется дружественный огонь.

Изображение pic8654429.png с портала BoardGameGeek / Neuroshima Hex, Portal Games, 2025 – front cover [CC BY 3.0]

В октябре 2025-го нас ждёт юбилейное издание игры, в котором будет три новых модуля. Первый вводит постройки – элементы местности со своими правилами. Второй даёт возможность выбрать перед началом основных событий лидера своей армии (он может обеспечить бойцов тактическим преимуществом). А третий представляет собой книгу сценариев, у каждого из которых свой стартовые расклад и особые правила.

Изображение pic8654447.jpg с портала BoardGameGeek / Neuroshima Hex: Wiremen, Portal Games, 2025 – non-final front cover [CC BY 3.0]

Параллельно выйдет дополнение Neuroshima Hex: Wiremen. В нём представлена новая фракция – сборище мятежных киборгов, мутантов-беглецов и потомков учёных-ядерщиков, которые основали тайный город глубоко под руинами Сиэтла. Передовые кибернетические имплантаты и украденные у Молоха технологии позволяют им достаточно успешно вести свою войну за выживание. Армия у этой фракции агрессивная, гибкая и без сложных механик, зато с фишками инновационных технологий.

Второе издание космической стратегии Age of Galaxy

Изображение pic8654473.jpg с портала BoardGameGeek / Age of Galaxy (second edition), Portal Games, 2025 – front cover [CC BY 3.0]

Эта игра из семейства 4X изначально выпущена в 2022 году гонконгской студией ICE Makes. Её главная особенность в картах фракций, которые можно применять тремя способами: добавляя в свой межгалактический союз ради постоянных свойств, задавая основную идеологию союза или в качестве одноразового эффекта. В остальном всё привычно: игроки исследуют звёздные системы, колонизируют и развивают новые миры, изучают технологии, строят космические флоты и т. п.

В союзе игрока может состоять до трёх фракций (в коробке их несколько десятков), а способы набора победных очков зависят от комбинирования их свойств и выбора основной идеологии:

  • приверженцы науки считают знания двигателем развития;
  • сторонники милитаризма предпочитают всё брать силой;
  • у поклонников дипломатии в приоритете отношения между различными фракциями, они действуют тактично, но всё же соревнуясь за кресло главы межгалактического конгресса;
  • ценители индустриализма берутся за самые смелые строительные проекты, чтобы превратить планеты в высокоразвитые города и промышленные комплексы;
  • а те, кто отстаивает культурализм, радеют за духовный и культурный рост и проявляют любопытство к разбросанным по космосу загадочным реликвиям и тому, что они могут предложить.

Впрочем реликвии приносят очки любой фракции, как и источники престижа, колонизированные и развитые планеты.

На противостояние союзов отводится 5 раундов, а фракции на игру можно получить двумя методами. Стандартный таков: игрок получает из колоды 7 карт фракций, сбрасывает до трёх из них, а освободившиеся лоты заполняет свежими картами из колоды. Альтернативный метод – драфт: игрок получает 7 карт, одну оставляет, а остальные передаёт соседу, получает 6 карт от другого соседа и повторяет все шаги заново (с учётом, что каждый круг от соседа приходит всё меньше карт).

Для партии требуется от 1 до 4 участников 12+ лет и от 45 до 60 минут свободного времени.

Второе издание выйдет в августе 2025 года, отличается оформлением и компонентами, а также наличием улучшенного одиночного режима.

Bohemians – колодостроительная игра о художниках Парижа на рубеже XIX и XX веков

Изображение pic8654568.jpg с портала BoardGameGeek / Bohemians, Portal Games, 2025 – front cover [CC BY 3.0]

Проект выйдет в октябре 2025 года и предложит, формируя колоду карт, искать вдохновение, справляться с ежедневными задачами, бороться с превратностями судьбы и, конечно же, писать картины.

Разыгрывая карты, игрок задаёт распорядок дня своего художника: пойти ли ему на свидание, принять ли участие в общественном мероприятии, наведаться ли к музе, написать новую картину или же отправиться на работу.

Сыгранные карты приносят различные бонусы и очки вдохновения, так что их запас и порядок розыгрыша имеют значение.

Вдохновение тратится на приобретение карт – добавление в свою колоду новых привычек, муз и профессиональных достижений.

Победа достаётся тому, кому удалось собрать больше достижений из соответствующей колоды.

Для партии требуется от 1 до 4 игроков 14+ лет и от 45 до 60 минут свободного времени.

  • Прототип игры отметился в трёх номинациях премии Otto, учреждённой фестивалем Fastaval: "Лучшая игра", "Самая инновационная игра" и "Лучшая презентация".
  • Fastaval – крупнейший в Дании ролевой фестиваль, на котором, помимо настольных и ролевых игр живого действия, представлены игры с игровым полем, игры с миниатюрами и карточные игры, в том числе коллекционные. Мероприятие проводится ежегодно, начиная с 1986 года.

Второе издание военно-исторической игры Race to Berlin

Изображение pic8654486.jpg с портала BoardGameGeek / Race to Berlin (second edition), Portal Games, 2025 – front cover [CC BY 3.0]

Проект изначально выпущен в 2015 году компанией Leonardo Games. "Портал" планирует выставить новое издание на крауд-площадку Gamefound в IV квартале 2025 года.

Этот несложный фишечный варгейм переносит двух игроков в последние месяцы Второй мировой войны, в Европу, где на Берлин с двух сторон надвигаются РККА и силы союзников.

Победа над Третьим рейхом будет общей, но праздновать её с большим размахом будет та армия, которой удастся первой добраться до центра столицы Германии.

Основной инструмент игрока в "Гонке к Берлину" – размещение на поле блоков логистики с числами, которыми задаётся, сколько раз их можно использовать, чтобы совершить действия соседними подразделениями, в том числе пойти в атаку и передвинуть линию фронта.

Для партии требуется 2 игрока 14+ лет и 2,5 часа свободного времени.

Новое издание порадует более качественными компонентами, новым оформлением и переработанными правилами с изменениями, внесёнными на основании отзывов игроков.

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок