Книга "Литания снов" рассказывает историю студента Мискатоникского университета, который решил самостоятельно расследовать исчезновение своего соседа по комнате по имени Честер. С того самого момента, как он исчез, Эллиота не переставая мучают голоса в голове, которые постоянно поют одну и ту же фразу на древнем языке.
В своих поисках он обращается за помощью к местному библиотекарю Дейзи Уокер, а также встречает таинственного инуита, являющегося хранителем древних артефактов. Каким образом исчезновение Честера связано со сводящим его с ума пением? Эллиот теряется в догадках, а каждая новая зацепка добавляет ещё больше вопросов. Ясно одно: связь между двумя событиями точно есть. И ещё – разгадка окажется куда страшнее самих голосов...
Трудно найти человека, который никогда бы не слышал о Говарде Филлипсе Лавкрафте – известном американском писателе, мастере ужаса и создателе своей собственной вселенной, полной мифов, таинственных созданий и древних существ.
Также не стоит напоминать, что по этим мирам было создано множество отличных настольных игр: "Ужас Аркхэма", "Древний Ужас", "Ужас Аркхэма. Карточная игра", "Знак Древних", "Тайны Аркхэма" и т. д. Каждая из них погружает вас в мир, в котором вот-вот пробудится нечто, неподвластное пониманию человеческого сознания, и предлагает свою остросюжетную историю.
Компания Fantasy Flight Games пошла навстречу просьбам фанатов игр и пригласила известных современных писателей и игровых дизайнеров поучаствовать в создании цикла повестей. Каждая из них рассказывает про персонажей, которых вы уже могли знать из той или иной игры. Дженни Барнс из "Часа охотницы", например, является игровым персонажем и в "Древнем Ужасе" и в "Ужасе Аркхэма".
Начало и первая половина книги малоинтересные: в них фактически происходит завязка, знакомство с персонажами и их мотивами. Интерес появляется где-то в середине, когда начинается основное развитие сюжета. Здесь нам представляют нового Древнего, оригинальная суть которого ещё не встречалась в сериях игр "Ужас Аркхэма" (но подозреваю, что Цокатра всё же появится в каком-нибудь дополнении). Необычными поворотами сюжета повествование не блещет, но сама история способна впечатлить. По крайней мере, я не ожидал, что у героев всё зайдёт настолько далеко. Возможно, именно этим объясняется маркировка 18+, хотя лично я снизил бы возрастную планку лет на десять. Из минусов издания отметил бы мелкий шрифт и точный перевод с английского, порой даже слишком точный.