Лабиринт Каркассона и Игра в зомбицид

25 окт 2025 15:48
Просмотрено: 250 раз(а)

Эти и другие зарубежные новости:

  • В 2026 году к «Зомбициду» выйдет дополнение по телесериалу «Игра в кальмара»
  • Hans im Glück и Ravensburger объединились, чтобы скрестить Carcassonne и Labyrinth
  • К Twilight Imperium 4th Edition вышло дополнение Thunder’s Edge
  • Премии À la Carte в этом году удостоилась Castle Combo
  • Серверы виртуального игрового стола Sigil будут окончательно отключены 31 октября

Для баннеров использовано изображение pic9177990.jpg с портала BoardGameGeek / Desi Jedi / Squid games with zombies ? / Asmodee / Netflix / 2025 [Fair Use]

В 2026 году к «Зомбициду» выйдет дополнение по телесериалу «Игра в кальмара»

С дополнением Zombicide 2e: The Squid Game Expansion героям игроков, чтобы выжить, нужно будет переиграть не только нежить, но и безжалостных охранников, которые следят за порядком и исполнением правил.

Подробностей пока нет, но, видимо, в турнир по детским играм, ставка в котором — жизнь, вмешались зомби.

На сервере «Зомбицида» в Discord промелькнул примерный состав дополнения (он составлен после изучения фотографий прототипа):

  • 6 фигурок рабочих, 6 фигурок солдат, 6 фигурок менеджеров, фигурка распорядителя и фигурка куклы (Ён-Хи);
  • 4 двусторонних фрагмента игрового поля;
  • особое снаряжение, в том числе маска менеджера;
  • планшеты выживших, позволяющие играть рабочим, солдатом, менеджером и распорядителем;
  • карта отродья для распорядителя (скорее всего, не обойдётся без карты отродья для куклы и карт, призывающих на поле людей в масках);
  • и какие-то зелёные карты, назначение которых пока не известно.

«Зомбицид» (Zombicide) — кооперативная тактическая игра с миниатюрами и сценариями

Каждый раунд сначала действуют выжившие, выполняя по три действия: перемещаются между зонами игрового поля, атакуют нежить, взламывают двери и обыскивают помещения в поисках полезных предметов, обмениваются ими с друг другом и т. п. Инвентарь любого героя состоит из двух ячеек рук и трёх ячеек рюкзака, так что в обмене есть смысл. Для победы им нужно выполнить все условия выбранной миссии.

Затем наступает черёд зомби: ходоки выполняют одно действие, чтобы переместиться поближе к выжившим или атаковать их; у бегунов два действия, так что они могут передвинуться и атаковать, или атаковать дважды, или дважды передвинуться. Порой встречаются толстяки или даже отродья — мутировавшие до неузнаваемости существа, которые являются кошмаром для любого выжившего. В конце раунда в зонах появления на поле возникают новые мертвяки.

Уничтоженные выжившими зомби дают им очки адреналина, с повышением уровня которого они открывают в себе всё новые способности. Вот только чем сильнее становятся выжившие — тем больше вокруг них вертится зомби.

Hans im Glück и Ravensburger объединились, чтобы скрестить Carcassonne и Labyrinth

Обе игры — настоящие хиты и живая классика настольных игр. «Лабиринт» появился на рынке в 1986 году и с тех пор продался общим тиражом более 30 миллионов экземпляров. Игра имеет более 20 разных версий и представлена в 65 странах мира. «Каркассон» вышел в 2000 году и тут же завоевал престижную премию Spiel des Jahres. У этой игры имеется около 20 вариантов, которые продаются в 50 странах, а суммарные продажи линейки составляют более 15 миллионов копий.

Carcassonne Labyrinth пока находится на ранней стадии разработки, но появится в продаже, если планы окажутся верными, в сентябре 2026 года.

«Каркассон» (Carcassonne) — хит издательства Hans im Glück, в ходе партии в который на столе возникает настоящее средневековое королевство с величественными замками, петляющими дорогами, одиноко стоящими монастырями и просторными полями.

Каждый ход игрок добавляет к землям на столе очередной участок, после чего может выставить на него фишку своего подданного. В зависимости от того, где оказалась фишка, она становится рыцарем, разбойником, монахом или крестьянином.

Количество подданных конечно. Крестьяне могут принести много победных очков, но только в конце партии, а до тех пор остаются работать в поле. Остальные подданные возвращаются к лорду за новыми приказами сразу после того, как вверенный им объект обрёл финальные очертания. Вот и приходится игроку частенько выбирать между возможным большим барышом и сиюминутной выгодой с возвращением рабочих рук.

Labyrinth (в прошлом — The aMAZEing Labyrinth) — один из хитов издательства Ravensburger, породивший внушительную игровую серию.

Игровое поле в «Лабиринте» состоит из квадратных кусков с нанесёнными на них стенами.

В свой ход игрок добавляет свободный кусок с края поля, сдвигая весь ряд и высвобождая противоположный кусок для следующего по очереди игрока. Также игроки, перемещая по полю свои фишки, собирают различные сокровища.

В соревновательной версии побеждает тот, кому удалось собрать самую внушительную коллекцию.

Читайте также:

К Twilight Imperium 4th Edition вышло дополнение Thunder’s Edge

Центральное место в нём принадлежит одноимённой загадочной планете, куда устремлены взоры всех фракций, пока галактику раздирают разнообразные проблемы, с которыми Галактический совет не может разобраться из-за отсутствия единства.

Громовой край вначале лежит вне игрового поля. В конце хода игрок может отправить туда экспедицию, чтобы застолбить один из шести и ещё не занятый регион планеты. При этом у каждого региона своя стоимость покорения.

Полностью освоенную планету игрок, покоривший её последний регион, выкладывает на поле, в любую систему, где нет планет, сверхновой и червоточины. А игрок, забравший большую часть регионов Громового края, выставляет туда столько же отрядов пехоты.

Громовой край даёт 5 ресурсов и дополнительное действие каждый раунд, но это далеко не вся мощь влияния планеты на судьбу галактики. Первый освоенный фракцией регион приводит к «прорыву» (к тому же приводит и захват планеты в целом, когда та уже лежит на поле).

Прорыв — особая карта, которая у каждой фракции своя и обладает некоторым очень сильным свойством и синергией между двумя цветами технологий. Например, прорыв у арбореков позволяет им убрать жетон приказа из выбранной системы и разместить там отряд пехоты, а у тлеющих с Муаата — создать новую планету. Что до синергии, она работает просто: при исследовании технологий или при выполнении связанных с ними целей игрок может учитывать свои технологии одного цвета, указанного на карте прорыва, как карты другого цвета, указанного там же.

Более того, когда игрок получает карту прорыва, ему надо бросить кубик. Если на том выпадет единица или десятка, таинственную часть космоса, в которую можно проникнуть только через специальные врата, представленные жетонами, пополнит новый фрагмент. Любая планета там приносит покорившей её фракции реликвию, а легендарная планета Стикс и вовсе представляет собой переходящее победное очко. Вот только просто так эту часть космоса не захватить, поскольку там уже обосновались нейтральные отряды, включая корабли.

Также в коробку входят 20 карт событий галактического масштаба, которые выбираются при подготовке к партии и привносят общие для всех игроков уникальные изменения и правила. Как насчёт возможности один раз за партию зачистить любую планету вне родных систем от вражеских сил, или торговать без привычных ограничений, или начать сразу с открытой технологией «Истребитель II»?..

Ещё нашлось место для пяти новых фракций и всех кодексов (небольших дополнений из серии Twilight Codex, которые Fantasy Flight Games выкладывала у себя на сайте в виде бесплатных материалов для печати), а также шести фракций для родственной игры Twilight Inscription («Сумерки империи: Летопись галактики»).

А вишенкой на торте выступает новый режим — Twilight’s Fall, который переносит события в альтернативное и очень мрачное будущее. Игрокам в нём отведена роль махатских королей — безумных тиранов и чародеев генетики, каждый из которых хочет создать собственную державу из обломков межзвёздной цивилизации. Режим поставляется со своим набором листов фракций, карт стратегий и прочих компонентов, так что, можно сказать, что речь идёт об отдельной игре.

«Сумерки империи» (Twilight Imperium) — глобальная, четырёхиксовая, космическая стратегия от издательства Fantasy Flight Games, игроки в которой, возглавив по самобытной фракции, борются за трон. Чтобы победить и стать императором, нужно первым набрать 10 победных очков за счёт выполнения личных секретных и общих публичных целей.

События проходят на игровом поле, состоящем из шестиугольных звёздных систем, где могут присутствовать планеты, которые дают ресурсы и влияние (это игровые валюты), а также могут обеспечить прорыв в исследованиях технологий, червоточины, которые делают «соседними» даже далёкие друг от друга системы, и т. п. В правилах приведены примеры конфигураций поля для разного числа участников, а ещё игроки могут формировать его сами.

Каждый раунд начинается с выбора карт целей, которые обеспечивают преимущество в определённых сферах (дипломатия, война, строительство...), поскольку выбравший карту игрок может применить её основной эффект, а все остальные — второстепенный, а также задают порядок хода (помечены от 1 до 8).

Также очень важно правильно распределять жетоны приказов между тремя резервами: тактическим, стратегическим и флота. Из первого жетоны тратятся для совершения тактических действий (активация системы, передвижение туда флотом, инициация там космического боя и/или вторжения на планету, а также производство войск), а из второго — для применения большинства второстепенных эффектов карт стратегий. Жетонами в третьем резерве задаётся максимальный размер флота.

Также игроки в ходе партии:

  • добирают и разыгрывают карты действий, в том числе чтобы в дальнейшем применять активируемые эффекты с них;
  • производят продукцию, которая после передачи другому игроку превращается в товары (эту универсальную валюту можно использовать, например, для оплаты производства войск);
  • закрепляют договорённости и сделки при помощи всё тех же товаров и карт обещаний (последние можно использовать ради эффектов, после чего они возвращаются к владельцам);
  • исследуют технологии (для получения доступа к их действиям, для улучшения боевых единиц и т. д.);
  • принимают общим голосованием законы, влияющие на всех (эта фаза открывается по ходу дела, после того как одна из великих рас займёт трон на Мекатол-Рексе — центральной планете поля, что, кстати, даёт 1 победное очко).

Кристиан Петерсен в 1995 году основал вместе с друзьями компанию Fantasy Flight, чтобы издавать и продавать в США европейские комиксы, вот только они оказались невостребованными у местной аудитории. На горизонте замаячило банкротство, а спасение пришло откуда не ждали.

Коллектив «Полёта фантазии», решив, что игры им всё же ближе комиксов, попробовали себя и на этом поприще. Первой настольной игрой Fantasy Flight Games выступили «Сумерки империи». Они вышли в 1997 году, а первый тираж, 5 000 экземпляров, удалось продать всего за пару конвентов.

Этот успех в итоге привёл к появлению на рынке настольных игр одного из самых знаковых и известных издателей.

Сам Петерсен считает, что геймер никогда не перестаёт быть таковым. Так что миссией FFG стало придумывать игры от геймеров для геймеров.

Премии À la Carte в этом году удостоилась Castle Combo

Немецкий журнал Fairplay из года в год вручает премию À la Carte лучшей карточной игре, хотя и трактует этот жанр весьма вольно.

В жюри премии входят журналисты и коллекционеры настольных игр. Каждый из них подаёт свой список претендентов, расставив их по местам: первое место в списке приносит игре 5 баллов, а пятое — 1 балл. Победителя премии определяют по суммарному баллу.

Компанию «Замку де Комбо» в десятке лучших составили (игры перечислены в порядке убывания набранных баллов):

  1. Faraway («Дальние дали»);
  2. The Gang;
  3. Fishing;
  4. Flip 7;
  5. Agent Avenue («Улица шпионов»);
  6. Duck & Cover;
  7. 3 Chapters («Битва сказок»);
  8. Zenith;
  9. The Lord of the Rings: Duel for Middle Earth.

Серверы виртуального игрового стола Sigil будут окончательно отключены 31 октября

«Хотя Sigil и вдохновил тысячи игроков и создателей, мы поняли, что не сможем поддерживать тот уровень поддержки и тот стандарт качества, которых вы заслуживаете», — так прокомментировали закрытие проекта в Wizards of the Coast.

Также WotC подчеркнула, что это решение никак не повлияет на разработку другого виртуального игрового стола компании, в котором используются более привычные двумерные карты местности.

Sigil — официальный виртуальный игровой 3D-стол для Dungeons & Dragons, электронное приложение, основанное на игровом движке Unreal Engine 5, которое позволяет играть в настольные ролевые игры, используя трёхмерные декорации и миниатюры персонажей.

Проект весной этого года вошёл в стадию открытого бета-тестирования, но надежд не оправдал. Уже спустя месяц WotC, уволив почти 30 разработчиков, разогнала 90% работавшей над ним команды, а оставшиеся просто занялись поддержанием работоспособности инструментария.

Компания хотела видеть Sigil как крупный самостоятельный проект со своими методами монетизации и маркетплейсом, где пользователи могли бы выкладывать свои наработки. Реальность оказалась куда скромнее, а теперь ещё и печальнее.

«Подземелья и драконы» (Dungeons & Dragons) — первая и самая популярная настольная ролевая игра, впервые изданная в 1974 году и ставшая культурным феноменом. В 2016 году D&D добавлена в Национальный зал славы игрушек (США), а в 2024-м — в Зал славы премии The ENNIEs.

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок