Мегазабеги, мегаотмены и мегаподземелья
Зарубежные новости:
- После Shadowrun и Dungeons & Dragons под «Перекрёстный огонь» угодит Pathfinder
- В кооперативной игре Cyberpunk Edgerunners: Hunted, которую No Loading Games выпустит в 2026 году, бегущие по краю бегут от всех
- Скирмиш-варгейм с миниатюрами Bolt Action переберётся на ПК
- Ankama скрепя сердце отменила игру Rumble Planet
- Leder Games не проведёт кикстартер по Take
- BackerKit сделает апрель 2026 года «Месяцем мегаподземелий»
В качестве баннера использовано изображение pic8062047.jpg с портала BoardGameGeek / metonymous / dgf / Paizo / Catalyst / 2024 [Fair Use]
После Shadowrun и Dungeons & Dragons под «Перекрёстный огонь» угодит Pathfinder
Catalyst Game Labs завела на «Кикстартере» страницу Runefire — совместного с Paizo проекта, кооперативной колодостроительной игры на движке, который до того был задействован в Shadowrun: Crossfire и Dragonfire. Если ничего не поменяется, сбор средств стартует в начале февраля 2026 года.
Для победы в игре нужно пройти забег, совладав со всеми угрозами и препятствиями, которые появляются из специальных колод. При этом стартовый расклад, состав опасностей и цели команды задаются сценарием, выбранным игроками. А ещё можно играть в режиме кампании, развиваясь между забегами.
Каждый игрок, выбрав происхождение и класс, начинает партию (или кампанию) с базовой колодой; действует, добирая и разыгрывая из неё карты; покупает новые карты на рынке и отправляет их в личный сброс, к разыгранным и уже применённым картам; а когда колода заканчивается, перемешивает сброс, чтобы получить свою обновлённую колоду.
Catalyst Game Labs — американская компания, которая основана в мае 2007 года и выпускает настольные и ролевые игры, а также художественную литературу. Костяк её каталога составляют линейки Shadowrun, BattleTech и Leviathans.
Shadowrun — мир, изначально написанный для настольной ролевой игры, которая выпускается с 1989 года и доросла до шестой редакции, но получивший развитие и в других форматах. В нём фэнтези сочетается с киберпанком, магия с технологиями, а стандартные фэнтезийные существа (эльфы, орки и пр.) становятся участниками разнообразных историй: от детектива и нуара до теорий заговоров и ужасов.
BattleTech — неофеодальная космическая опера с гигантскими роботами и пилотирующими их рыцарями, история которой берёт начало с выхода в 1984 году тактической настольной игры.
А Leviathans — это игра с миниатюрами, воздушные баталии гигантских военных кораблей в небе альтернативной Земли начала XX века.
«Подземелья и драконы» (Dungeons & Dragons) — первая и самая популярная настольная ролевая игра, впервые изданная в 1974 году и ставшая культурным феноменом. В 2016 году D&D добавлена в Национальный зал славы игрушек (США), а в 2024-м — в Зал славы премии The ENNIEs.
Paizo — американское издательство из Редмонда, Вашингтон, костяк каталога которого составляют настольные ролевые игры. Компания основана в 2002 году, но её расцвет пришёлся на 2009-й, когда вышла первая редакция популярной фэнтезийной ролевой игры Pathfinder. Тогда её основу составляли дополненные и пересмотренные правила D&D 3.5. 10 лет спустя, с выходом второй редакции, игра обзавелась собственными правилами. Для тех, кому хочется фэнтези, но в космосе, у Paizo имеется Starfinder. (Из новости о том, как профсоюз сотрудников Paizo получил признание, можно узнать краткую историю компании.)
Читайте также:
- В каталоге Catalyst Game Labs прибавление — официальная игра по анимационному фильму «Кунг-фу панда».
- Catalyst Game Labs работает над настолкой с миниатюрами по манге/аниме «Моя геройская академия».
- Frostpunk: The Roleplaying Game отметилась успехом на «Кикстартере». За неё отвечает Catalyst Game Labs.
В кооперативной игре Cyberpunk Edgerunners: Hunted, которую No Loading Games выпустит в 2026 году, бегущие по краю бегут от всех
И от банды головорезов «Мальстрём», одержимых кибертехнологиями и спокойно расстающихся с кусками своих тел ради новых кибермодификаций. И от Департамента полиции Найт-Сити. И от Адама Смэшера — печально известного наёмника-киборга, в котором мало что осталось от человека, а человечности особо никогда и не было.
Удариться в бега и испытать прилив адреналина, который обеспечивает тиканье таймера, можно составом до четырёх участников. А чтобы проложить себе безопасный путь до точки эвакуации наперегонки со временем, собирая попутно бонусы, нужно исследовать город, сражаться с противниками и взламывать системы безопасности.
Каждый раунд проходит в две фазы: сначала бегущие в любом порядке совершают действия и перемещаются по Найт-Сити, а затем их преследователи отвечают своими передвижениями и наскоками.
Канадский разработчик и издатель No Loading Games основан в 2023 году, базируется в Монреале и выпускает доступные по цене и геймплею настольные игры по популярным мирам.
Чтобы удостовериться, что игровой процесс их проектов соответствует духу брендов и понравится их поклонникам, компания работает по лицензиям и в тесном сотрудничестве с правообладателями.
В портфеле компании уже числится Gwent: The Legendary Card Game, а также совместный с Matagot проект — Asterix & Co.
Читайте также:
- CD Projekt RED и WeirdCo в 2026 году выставят на «Кикстартер» коллекционную карточную игру Cyberpunk TCG.
- Cyberpunk 2077: The Board Game издательства Go On Board собрала на крауд-площадке Gamefound больше 10 миллионов долларов.
- Легенда индустрии и создатель настольной ролевой игры Cyberpunk Майк Пондсмит получил награду за заслуги имени Рика Лумиса. Без НРИ Cyberpunk не было бы её компьютерного продолжения Cyberpunk 2077, а значит, и анимационного сериала Cyberpunk: Edgerunners, и настолок по ним.
Скирмиш-варгейм с миниатюрами Bolt Action переберётся на ПК
За разработку цифровой версии отвечает студия Frag Games, а издателем выступает Slitherine Ltd. Страница проекта уже появилась в Steam, но дата выхода пока не объявлена.
Фигурки американских, британских и немецких солдат и боевой техники времён Второй мировой оживут на экране за счёт анимации, но в целом игроков ждут те же пошаговые сражения. Основные системы настолки: очков приказов, морали, укрытий и линии видимости — будут адаптированы для компьютерной игры. Также разработчики обещают инструментарий по покраске боевых единиц, одиночную кампанию, разовые битвы с меняющимися условиями, а также многопользовательские баталии, включая рейтинговые матчи.
Bolt Action выпускается с 2012 года издательством Warlord Games, которое основали выходцы из Games Workshop Джон Сталлард и Пол Сойер. А придумали игру ещё два ветерана и бывших сотрудника GW Алессио Каваторе и Рик Пристли.
Читайте также:
- В Steam вышли пошаговые сражения на просторах Глоранты RuneQuest: Warlords. Разработчиком игры выступает студия Virtuos, а издателем — Slitherine Ltd.
Ankama скрепя сердце отменила игру Rumble Planet
Игра в конце прошлого года собрала 166 424 евро на Gamefound. Все собранные средства в течение месяца вернутся к поддержавшим проект настольщикам (а их было 1 006 человек).
Ankama винит ряд непредвиденных трудностей, которые накапливались со временем, в особенности сложность экспорта в США, связанную с тарифными войнами.
Поиск новых партнёров и логистических решений не решил проблемы, так что, тщательно взвесив все факторы, в компании пришли к выводу, что производство и дистрибуция игры будут не просто нерентабельными, а неразумными.
Rumble Planet — межгалактический турнир-шоу, убойный дедматч в лучших традициях компьютерных экшенов со множеством режимов и сценариев.
Ankama основана 15 мая 2001 года, базируется во французской коммуне Рубе, начинала как независимая творческая студия цифровых развлекательных разработок и получила известность благодаря видеоиграм Dofus, Dofus Arena и Wakfu.
Название компании дали имена её основателей: Энтони (ANthony) Ру, Камиль (KAmille) Шафер и Эммануэль «Маню» (MAnu) Даррас. На данный момент в ней работает более 300 сотрудников.
Ankama придерживается стратегии трансмедиа — придумывает вымышленные вселенные, взять хотя Krosmoz, а затем рассказывает о них через различные медиа: видео- и настольные игры, мультфильмы, художественные книги, графические романы и комиксы.
В 2009-м компания начала выпускать коллекционную карточную игру Wakfu. Сначала в союзе с опытной в таких делах Upper Deck Entertainment, но с 2010-го — уже самостоятельно.
С 2012-го Ankama выпускает красочную тактическую игру с миловидными фигурками в стиле тиби Krosmaster: Arena, а с 2019-го — игру о строительстве динопарков Draftosaurus. Обе получили свою толику внимания и в России. Нашлось место в каталоге «Анкамы» и на столах российских настольщиков и для других настолок.
Leder Games не проведёт кикстартер по Take
Похоже на то, что игра на управление рисками и ведение переговоров, в которой до пяти игроков совершают серию ограблений, так и не доберётся до релиза. А ведь на оповещение о старте крауд-кампании подписалось почти 8 700 человек.
Причина банальна: Тед Кая, для которого эта игра стала бы дебютной, внезапно покинул компанию, забрав с собой разработку. Кая проработал в Leder 6 лет, сначала менеджером по бухгалтерскому учёту, а в последнее время — операционным директором, а Take разрабатывал для души в свободное от работы время.
Владелец издательства Патрик Ледер, сообщив об отмене грядущего сбора средств, пожелал Теду всего наилучшего, подчеркнул, что теперь судьба игры в руках её создателя, и отметил, что внутристудийные тесты проекта всем понравились, так что в компании обязательно отпразднуют, если/когда Кая сделает следующий шаг к релизу.
За две недели до внезапного решения Тед принял участие в подкасте у Лиз Дэвидсон — специалиста по одиночным играм в Leder Games. В ходе беседы выяснилось следующее:
- Тед изначально не рассматривал Take как игру, подходящую для каталога Leder Games, но она таковой стала. Всё дело в том, что методы, которые применяются в издательстве для определения, работает игра или нет, — единственный способ, которым он способен оценивать проекты.
- Сам он участвовал в доведении проекта до финального варианта по мере возможностей, но основная тяжесть легла на плечи старшего разработчика Ника Брахмана. Именно он организовывал тесты и принимал решения о внесении изменений в прототип.
- Тед не хочет быть девелопером на полную ставку, заниматься изо дня в день доработкой чужих игр (и, судя по всему, своих тоже). Девелопмент игр он считает тяжёлым и изнурительным до головных болей трудом и не желает превращать хобби в работу. Его больше интересует деловая сторона выпуска игр, и именно она вдохновляет его на реализацию масштабных проектов.
Возможно, Кая решил не брать на себя ответственность за игру (последовав давно известному принципу: «Можешь не разрабатывать игры — не разрабатывай). Или же, наоборот, понял, что не может наблюдать, как его детище превращается в продукт, к тому же чужой.
В любом случае, сыграет ли Take в долгий ящик, где и останется пылиться, покажет время.
Leder Games основана в 2014 году и базируется в Сент-Поле, столице штата Миннесота. Компания специализируется на играх, которые поощряют повторные партии и опытность игроков, так что способны приносить удовольствие в течение многих лет.
Творения Leder Games хорошо знакомы российскому настольщику: это и «Корни» (Root), и «Форт» (Fort), и «Обет. Хроники завоеваний и изгнаний» (Oath), и «Ахой» (Ahoy), и «Предел» (Arcs).
(А дальше у нас мегановость из мира настольных ролевых игр. А если вы туда ещё не наведывались, советуем для начала прочесть краткий путеводитель «Настольные ролевые игры (НРИ): что же это такое?». Мир таких игр очень разнообразен, но в их большинстве до сих пор применяется классическая формула: ведущий описывает ситуацию и окружение, а затем спрашивает остальных игроков, что будут делать их герои, — и по новой.)
BackerKit сделает апрель 2026 года «Месяцем мегаподземелий»
Свои варианты таковых на крауд-площадку в рамках марафона Mega Dungeon Month выставят многие независимые издательства настольных ролевых игр. В их числе Ghostfire Gaming, Goodman Games, Kobold Press, Loke Battle Mats, Monte Cook Games, Rowan, Rook and Decard и Troll Lord Games.
Крауд-кампании с пересекающимися сверхцелями, что поощряет вкладываться в несколько проектов, стартуют 7 апреля и завершатся 28-го.
Выделим 3 проекта:
Castle Zagyg Galleries of the Arch Mage 2 от Troll Lord Games предложит два финальных тома подземелья, написанного Гэри Гайгэксом. Первые три тома собрали там же 601 490 долларов (щедростью 2 669 ролевиков).
На самом деле эти книги описывают не только 27 уровней подземелья, созданного гением безумного мага, но и окружающие их земли: вольный город Иггсбург и его окрестности, известные как Ист-Марк. Пятикнижие предназначено для использования с Castles & Crusades — вариантом d20 System от Troll Lord Games, выпущенного в 2004 году.
Jewel in the Sky от Monte Cook Games — подземелье для правил Cypher System, которое обещает более 100 сцен контактов, пару способов игры и один потрясающий сюжетный поворот.
Героям предложат отправиться на неприступные Небесные острова, в расположенный там Каменный собор, а затем спуститься в катакомбы под ним, которые были запечатаны после ужасов Хрустального пожара. Где-то в их лабиринте спрятан ключ к великой тайне. Ключ, который ищут не только искатели приключений из этого мира, но и опасные чужаки из иных мест. (И, видимо, сюжетный твист не в этом.)
Get Ready for DIE: Metadungeon от Rowan, Rook and Decard — не только полное опасностей и испытаний многоуровневое подземелье для игры DIE: The Roleplaying Game, но и занимательное путешествие по 50-летней истории настольных ролевых игр, которое позволит вспомнить проекты и движения из прошлого, а также открыть для себя пропущенные в своё время тренды.
Создателем Метаподземелья выступает опытный геймдизайнер, писатель и автор сценариев приключений Гарет Ханрахан. Непосредственное участие в творческом процессе принимал и автор комикса DIE — Кирон Гиллен помог и с концепцией, и с написанием текста для книги. Обложкой книгу обеспечит Стефани Ханс, замечательная художница и коллега Гиллена по комиксу DIE; остальным же останется поработать с командой художников, чтобы точно передать суть всех эпох Метаподземелья. А роль творческого провокатора для коллектива вновь сыграл Грант Ховитт.
Начало истории настольных ролевых игр и целой отрасли положили «Подземелья и драконы» (Dungeons & Dragons). В прошлом году самой первой редакции игры исполнилось 50 лет, а самой свежей (пятой) — 10 лет, в этом же году своё 25-летие празднует третья редакция, которая открыла новую эпоху в истории D&D (да и рынка НРИ в целом).
Читайте также: