О трёх играх от Райнера Книциа и Bitewing Games
И попутно – об авторе и издателе
Bitewing Games вышла на "Кикстартер" с фантастической игровой трилогией маэстро Райнера Книциа: SILOS, EGO и ORBIT. Проект уже привлёк более 1 500 спонсоров и собрал 229 000 с лишним долларов. До конца сбора средств осталась неделя с хвостиком. Рассылка спонсорских вознаграждений пройдёт в июле 2025 года.
- SILOS (Secret Interlopers From Outer Space) – переработка Municipium (2008), тайное экспериментальное вторжение инопланетян в городок 1980-х гг., динамичная и многогранная игра на численный перевес, игроки в которой похищают коров и людей и промывают им мозги, чтобы установить контроль над обществом. Для партии требуется от 2 до 4 участников 14+ лет и от 45 до 60 минут свободного времени.
- EGO (Extraterrestrial Greeting Organization) – переработка Beowulf: The Legend (2005), игра на аукционы, в которой соперничающие послы от Солнечной системы стараются подружиться с инопланетными цивилизациями. Для партии требуется от 2 до 5 участников 14+ лет и от 40 до 80 минут свободного времени.
- ORBIT (Orbital Race Between Interstellar Tourists) – свежая разработка, игра-гонка, в которой космические туристы соревнуются, кому удастся раньше всех посетить все планеты звёздной системы и вернуться на исходную. Для партии требуется от 2 до 4 участников 10+ лет и от 30 до 60 минут свободного времени.
Вторжение началось
Завязка игры SILOS такова: инопланетяне, нечаянно наткнувшись на нашу планету и изучив её обитателей, пришли к выводу, что самый разумный и ценный вид – коровы. Но вот незадача: хоть изучение коров открыло множество тайн вселенной, они оказались почти невосприимчивы к вмешательству в разум, так что гостям пришлось переключиться на вторых по разумности землян – людей. Их мозг податлив, что делает их идеальным выбором для роли марионеток. Чтобы проверить свои методы на практике, инопланетяне не без перевоплощений и маскировки внедрились в общество небольшого городка. А чтобы эксперимент прошёл весело и задорно, разделились на команды и устроили соревнование.
Игроки-инопланетяне, перемещая свои фишки по игровому полю, а также набирая и разыгрывая карты, пытаются получить численное превосходство в ключевых локациях города. Это позволяет использовать их эффекты и промывать мозги местным обитателям. Задача игрока – пять раз собрать полный набор из политиков, госслужащих, инфлюенсеров и специалистов. И да, особо ценный ресурс – коровы, ведь они в наборах играют роль джокеров, то есть могут заменить недостающие элементы.
Изображение с портала BoardGameGeek: pic8478389.jpg / SILOS, Bitewing Games, 2025 – gameplay example [CC BY 3.0]
Время дипломатии
По сюжету EGO, человечество, расселившееся по Солнечной системе, получило неопровержимые доказательства существования инопланетной жизни (к тому же разумной, порой весьма). Настало время для установления межзвёздных отношений, ведь, заполучив грозных союзников извне, можно установить господство в родной системе. Вот только у Земли, Марса, Венеры, Меркурия и Юпитера по отдельности недостаточно ресурсов для создания собственного космического корабля, способного отправиться в далёкую-предалёкую галактику. Скрепя зубами они объединились, построили суперкорабль и отправили единую делегацию. Надо ли говорить, что каждый посол получил чёткие указания удостовериться, что именно его мир останется в выигрыше? Но действовать нужно осторожно, чтобы ненароком не оскорбить потенциальных союзников.
Ключ к победе в этой игре – в правильном расходовании карт. Послы посещают второстепенные встречи, набирая карты, и главные встречи, тратя их – пытаясь повлиять на пришельцев дарами, технологиями, убеждением и интригами (картами четырёх мастей; а старая добрая харизма играет роль джокера). Любое главное событие – аукцион, причём с одновременными ставками в нужную масть. Игроки повышают ставки, пока не выявится победитель, теряют все задействованные карты, а затем разбирают награды в порядке занятых ими мест (наименее удачливых послов могут ждать негативные последствия). Кроме того, в конце партии послы, которые редко оскорбляли пришельцев своими предложениями, получают значительный бонус к своим очкам престижа.
Изображение с портала BoardGameGeek: pic8478400.jpg / EGO, Bitewing Games, 2025 – gameplay example [CC BY 3.0]
Старт дан
В ORBIT игроки – опытные пилоты и закалённые межпланетные путешественники, которых пригласили на гонку десятилетия. Чтобы облететь все планеты системы Сило, игрок каждый ход сбрасывает одну карту с руки, применяет её эффекты в любом порядке, после чего пополняет руку из общей колоды.
Эффекты карт позволяют менять направление движения планет, перемещать их по своим орбитам, получать энергию и тратить её для более быстрого перемещения своего корабля.
На планетах и космических станциях можно улучшать свой корабль, увеличивая размер руки и бака энергии. (А ещё, находясь на планете, можно перемещаться вместе с ней.)
Также не стоит забывать про преимущества использования топливных складов, гиперпрыжковых порталов и пушек гиперускорения.
Гонку можно устроить на двух разных игровых полях, причём в одиночном режиме, соревновательном и командном (а также можно играть с неподвижными планетами).
Изображение с портала BoardGameGeek: pic8478399.jpg / ORBIT, Bitewing Games, 2025 – gameplay example [CC BY 3.0]
Bitewing Games – издательство двух практикующих дантистов
За Bitewing Games стоят Ник Мюррей и Кайл Спекман – дантисты по профессии и настольщики в душе. Они познакомились ещё в колледже, но по-настоящему сошлись за игровым столом во время обучения в стоматологической школе. Так хобби переросло в дружбу, а затем в общий бизнес.
Ник ведёт свою практику в солнечном Прескотте, Аризона, муж и отец двух девочек, знаток самых свежих и важных новостей из мира настольных игр. А Кайл – муж и отец четверых детей, проживает и работает стоматологом неподалёку от заснеженных гор Юты, всегда готов собраться за игровым столом с семьёй, друзьями или незнакомцами.
Bitewing – так в стоматологии называют прикусный рентген, он позволяет рассмотреть зуб иначе, чем невооружённым глазом. Вот и цель издательства – создавать игры и делиться опытом, который, как и рентген, предоставляет уникальную перспективу и освежающее взаимодействие. Bitewing Games делится играми, которые кусаются. Ребята стремятся запечатлеть прекрасные ощущения из реальной жизни и перенести их на стол самым увлекательным способом.
В России с Bitewing сотрудничает "Низа Гамс"
В конце 2024 года в России выйдет "Зоократия" (Zoo Vadis) – ещё одна игра Райнера Книциа, переработка его же Quo Vadis?. Игрокам в ней предлагается взглянуть на зоопарк, которым управляют сами животные, и выяснить, кто сумеет переговорами "прогрызть" себе путь наверх, а далее и вовсе стать единственным маскотом заведения. Проект нетипичный для Райнера, зато со всем необходимым для дипломатии, плотного общения и постоянного взаимодействия. Например, у каждого игрока в нём своя асимметричная способность, вот только пользоваться он ей не может, а что может, так это подарить ей сопернику.
А весной 2025 года в продаже появится русское издание игры Trailblazers. Игрокам в ней предлагается разбирать посредством драфта карты троп, а затем выкладывать их перед собой, рядом или частично накрывая друг друга, чтобы строить маршруты, которые начинаются и заканчиваются в лагере. Маршрутов три вида, поскольку перемещаться можно на своих двух, велосипеде и каяке. Помимо замкнутых петель, очки выдаются за цели двух видов: одни награждают только тех, кто первым выполнил условия, а другие засчитываются в конце партии (то есть после четырёх раундов).
Райнер Книциа – один из самых известных, плодовитых и уважаемых разработчиков настолок
А всё потому, что он поставил перед собой цель – создавать захватывающие игры, и следует ей, порой трудясь над новыми проектами дни напролёт. Это позволяет Райнеру создавать по десятку новых игр в год. Важно отметить, что во главе угла геймдизайна у него стоит не тематика, а абстрактная математическая модель.
А что с качеством при таком конвейере? Во-первых, у Райнера своя большая ячейка опытных тестировщиков, с которыми он ежедневно играет в прототипы. Во-вторых, у него аналитический склад ума и большой багаж разнообразного опыта и навыков: он преподавал в университетах и вёл исследования, затем работал в IT-индустрии, а после – в финансовой индустрии, где дошёл до поста руководителя крупного банка. В-третьих, его игры регулярно завоёвывают награды, а сам Книциа включён в Зал славы Origins. В-четвёртых, его игры переводятся на десятки языков, а особо удачные переиздаются даже спустя десятилетия после первоначального релиза.
Райнер родился в 1957 году в Германии, но уже долгие годы живёт в Англии. Выпуск своих первых настольных игр праздновал в 1990 году, именно тогда вышли Gold Digger и Desperados. На сегодня за ним числится более 800 игр, выпущенных по всему миру. Райнер – не просто автор, который зарабатывает на жизнь только геймдизайном, а целый бренд (и весьма успешный).
Для обложки использовано изображение pic8478387.png / SILOS, Bitewing Games, 2025 – front cover [CC BY 3.0]