Интервью с создателями "Городского убийцы"

20 дек 2023 11:51
Просмотрено: 7442 раз(а)

"Городской убийца": настольный симулятор детективного расследования от Hobby World

Издательство Hobby World выпустило новинку в сеттинге нуара – "Городской убийца". Игра – просто находка для любителей детективных историй, расследований и жанра True Crime. В интервью автор игры Артур Ходжиков и разработчик Павел Ильин рассказывают подробности о новой атмосферной настолке.

 

– Про что же игра "Городской убийца"?

Артур Ходжиков: Если говорить о сюжете, то это игра о большом американском городе образца конца 1960-х, в котором происходят загадочные убийства граждан. Один из игроков должен будет отыгрывать роль неизвестного убийцы, планируя и подготавливая преступления: выбирать и загонять своих жертв. А другому игроку (или игрокам) – в роли детектива предстоит делать всё возможное, чтобы его поймать: опрашивать жителей города, изучать улики, анализировать поведение убийцы… или ждать очередной труп с уликами, если следствие зайдет в тупик! И не забудьте, что нужно не только вычислить убийцу, но и раскрыть его мотив – принцип, по которому он выбирает жертв.

Павел Ильин: Можно сказать, что "Городской убийца" – это дедуктивная игра с блефом.

АХ: Да. По механике – это аналитическо-дедуктивная ассиметричная игра со скрытой ролью для игрока-убийцы. Это не "классический детектив", которыми мы все уже "наелись". В этой игре будет не достаточно просто идти по "хлебному следу" из улик, чтобы, собрав их все, объявить о победе. Здесь придется анализировать информацию, которую вы будете собирать по частям: от надежных свидетелей, от оставленных улик, от того что сделал или не сделал убийца. Я бы сказал, что эта игра – "симулятор детективного расследования". В том числе и для игрока-убийцы – так как для победы ему придется всячески мешать расследованию, чтобы пустить детектива по ложному следу!

 

– Кому вы настоятельно рекомендуете в неё сыграть?

АХ: В первую очередь, всем любителям детективных игр – даже заядлым игрокам игра подарит новый взгляд на детективный жанр. А игроков, незнакомых с жанром, игра порадует своим атмосферным нарративом: она способна генерировать забавные ситуации, например, когда убийцей вдруг оказывается самый надежный свидетель следствия или милая пожилая леди, которая всю игру "тихо храпела у себя дома"!

ПИ: Я думаю, еще может идеально зайти парочкам! Путать карты партнёру: уводить нужных свидетелей в сторону, врать на допросе, притворяться запуганным перед близким человеком и сложнее, и интереснее.

Ну а если серьёзнее, то поклонникам таких игр, как Mister Jack, Mind MGMT и Tragedy Looper.

 

– Артур, как вам пришла идея её создания?

АХ: Когда я попробовал для себя детективный жанр настольных игр, был крайне удивлен, что не нашел ни одной "по-настоящему детективной игры". Ну, знаете, как в нуарном фильме или книжном романе. Суть всех "детективных игр" традиционно заключается в том, чтобы собрать определенное  количество улик или в важные для сюжета моменты войти в "правильную" дверь. С другой стороны, есть много игр со скрытыми ролями. Но в них всё расследование обычно сводится к тому, что: "Предатель, точно Саша – так как он очень подозрительно на нас смотрит!" Хотелось попробовать себя в роли настоящего ДЕТЕКТИВА, который должен использовать дедуктивный метод Шерлока Холмса, чтобы путем исключения вычислять преступника. Таких игр не было. Мне и пришлось сделать собственную игру, со свидетелями и дедукцией. Потому что ждать, когда такую игру, наконец, кто-нибудь выпустит, я просто устал! :)

 

 А насколько "Городской убийца" реиграбельная игра? Сколько партий нужно сыграть, чтобы посмотреть весь или почти весь контент?

АХ: В игру можно играть, пока вам не надоест сама механика. Это не тот детектив, который ставят на полку, когда все сюжеты пройдены. Эта игра как шахматы – правила перемещения фигур не меняются, но игру создают сами игроки – своим противодействием друг другу. В игре, конечно же, есть много сюжетов. Но это не одноразовые истории, а интересные сюжетные модификаторы для разнообразия партий. Например, есть сюжет "Мертв по прибытии", в котором сам детектив отравлен убийцей и должен успеть закончить дело, пока не умрет.

ПИ: "Городской убийца" – очень реиграбельная настолка. Даже базовой раскладки хватит на многие десятки партий, игроки могут пробовать разные комбинации мотивов и жителей на поле. К тому же игра за Убийцу и Детектива сильно отличается.

 

 В базовой игре очень много разных режимов и сценариев. Есть ли уже идеи на полноценное дополнение? :)

АХ: Всё что я хотел воплотить в игре, попало в "коробку"! То есть, сейчас нет никаких механик, персонажей или режимов, которые были "вырезаны специально для платных дополнений"! Но я с нетерпением жду отзывов игроков и критиков, чтобы понять, что еще мы могли бы добавить в игру, что бы люди хотели еще в ней увидеть. Я работал над этой игрой с 2015 года, потом мы несколько лет дорабатывали игру совместно с издательством Hobby World. Возможно, мы что-то да упустили. Я не знаю. Но игру мы "полировали" долгие годы.

ПИ: В игре много контента, потому что мы решили не выделять отдельные режимы и сценарии в дополнения – в том или ином виде они были у Артура с самого начала.

Дополнением я ещё не занимался, но, если что-то делать, я бы попробовал добавить полноценную третью роль. Это очень сложная задача, возможно, в итоге получится другая игра.

 А вы рассматривали другие сеттинги? Почему в итоге решили оставить сеттинг нуара?

 АХ: На самом деле, я даже не рассматривал другие сеттинги. Как я уже говорил, я просто хотел сыграть в "настоящую детективную игру", в соответствующем антураже и стиле. Приступая к работе над игрой, я с головой окунулся в американскую историю середины века. Я черпал вдохновение в нуарных художественных фильмах. А смотрел я не только общепризнанную классику нуара, типа "Мальтийского сокола" или "Двойной страховки"! Наверное, я просмотрел все нуарные фильмы, вышедшие с 1938 по 1961 год. Да, это чуть больше 200 фильмов (специально для интервью я пересчитал: всего 203 фильма). Но, я бы хотел увидеть механику из своей игры и в других проектах, в других сеттингах. Было бы, например, интересно увидеть противостояние охотников на чудовищ и фентезийного монстра! Или хакера из киберпанка, которого преследуют "корпоративные головорезы"! Если и делать продолжение игры, думаю, что смена сеттинга пойдет ей только на пользу. В любом случае, я очень рад, что моя первая детективная игра была выполнена в классическом нуарном сеттинге! Большое спасибо за это издательству Hobby World!

ПИ: Когда игра была в разработке мы рассматривали и другие сеттинги. В теории это могло быть фурри-фэнтези, Готэм глазами комиссара Гордона или Российская Империя времен Фандорина. Сделав круг, мы вернулись к тому, с чего начинали. В любом случае, эти идеи были близки к изначальному видению.

Должен заметить, что у игр в разработке часто меняется сеттинг. Но! Когда уже в авторском прототипе механики хорошо поддерживают выбранную тему, её хочется оставить. Так мы и сделали :)

 

 Расскажите, что, по вашему мнению самое сложное в разработке подобных игр в целом?

АХ: Я думаю, это счет, алгоритмика, баланс. Наверно, это касается игр любого жанра и сложности. Но думаю, что при создании игры я не сталкивался с "типичными проблемами" разработчиков детективных игр. Как я уже говорил, "Городской убийца" – это не типичная детективная игра, а кое-что новое. То есть, у меня не было проблем с написанием "вот-это-поворотных" сюжетов, механик получения и реализации улик. Были проблемы выравнивания баланса сторон, как это бывает в любой ассиметричной игре. Была даже идея специально усложнить игру за убийцу, но от неё отказались, хотя сам я буду играть со "смещенным балансом".

ПИ:В такой комплексной игре нужен сложный баланс, чтобы и новичкам, и хорошо знакомым с игрой было интересно играть за обе роли. Игра асимметричная, и очень легко было дать одной стороне слишком большое преимущество. Или же сделать механизм компенсации, который игроки увидят к третьей, пятой партии – слишком поздно.

Я больше всего рад, что мы смогли добиться равновесия в новичковых партиях. Сейчас в них есть некоторый перекос побед Убийцы, но игра гораздо больше зависит от аналитических способностей игроков, чем от ролей или случая.

 

– А  что было самое интересное в разработке этой игры?

ПИ: Мне было очень интересно читать материалы, которые собрал Артур для художников. По каждому из 54 персонажей он выдал страницу текста с исторической справкой и десятком фотографий. 

В середине XX века не было желтых ограничительных лент, водители автобусов носили фуражки, а аптекари прикалывали к рабочей одежде огромные бейджи из цветной бумаги, похожие на литании из Warhammer 40000. Всё это так или иначе повлияло на облик игры.

АХ: Мне было интересно исследовать ушедшую эпоху, узнавать новое. Я считаю, что подготовка к работе это самая интересная часть любого проекта. И я говорю не только про создание настольных игр. Неважно, пишете ли вы книгу, научную работу или снимаете кинофильм: нужно всегда погружаться в историю, понимать контекст и изучить объект вашего произведения. Иначе при всем вашем умении и таланте, готовый продукт может оказаться "пустым", скучным для широкой аудитории. Поэтому, я думаю, сюжетно-ориентированные игры всегда будут интереснее, чем  абстрактные. Вот это "наполнение голой механики" игры мне очень нравится при работе над игрой. Особенно когда получается логически обосновать через сюжет и лор игры сложные или незаурядные условности и ограничения.

 

 Артур, Павел, поделитесь, с кем сыграете свою партию в релизную версию игры? :)

ПИ: Я сыграю с женой.

АХ: А я – со своим самым строгим критиком – сам с собой! Многим это покажется необычным, но авторы игр смотрят на свои игры не так как большинство игроков. В первую очередь мне хочется убедиться, что все в игре работает так, как я себе и представлял. Ну а уже потом я сыграю в игру со всеми желающими, по мере возможности и свободного времени. Я люблю играть в игры, в том числе и свои собственные. Я их и делаю-то для себя! [здесь будет смех]:)

 

 Представьте, если бы по игре "Городской убийца" создавали произведение искусства, что это должно быть? Комикс, книга, сериал, фильм или что-то другое? 

ПИ: Сложный вопрос. Наверное, я был бы рад увидеть небольшой фильм – уже второй фильм по моей работе, если считать короткометражку по переводу "Тайн Аркхэма".

АХ: А они уже есть! Снято восемь полнометражных фильмов по сюжетам игры. Я сейчас не буду перечислять все названия фильмов и режиссеров. Но любой желающий может открыть правила игры "Городской убийца" на последних страницах и вбить названия сценариев из игры в любом интернет-браузере. И пусть вас не удивляют даты выхода этих фильмов - они вышли чуть ранее, чем игра. Разработка немножко затянулась! [здесь смеха не будет] :)

"Городской убийца" вдохновлен нуарными фильмами, без нуара – не было бы и игры. Если вам понравится игра, можете смело посмотреть любой американский нуарный фильм, вышедший не позднее 1961 года. Да ту же "Касабланку", например. Любой из этих фильмов будет идеальной экранизацией игры. Не думаю, что вообще нужно специально что-то еще экранизировать по игре. Все интересные сюжеты нуар-фильмов уже давно были отсняты.

 

 – Артур,есть ли идеи для следующей игры, о котрой уже можно рассказывать?:)

АХ: У меня есть кое-что лучше "идей для следующей игры". У меня есть "прототип" следующей игры. И не один... но об этом пока нельзя рассказывать :) 

 

  С чего начать, если решил создать настолку?

АХ: С блокнота. С тетрадки или салфетки – если нормальной бумаги не оказалось под рукой! Как только вам в голову приходит стоящая идея, нужно срочно бросать все дела и оформлять идею на бумаге! Нельзя откладывать ни на секунду! Идеи из головы  вылетают также быстро, как и влетают в неё! Про это нельзя забывать. Чем больше вы пишете об игре, её механиках, делаете расчеты баланса на полях, рисуете эскизы компонентов игры, тем больше ваши черновики превращаются в готовый проект. Мне сейчас не хватит времени подробно объяснять мою методику создания игр, но думаю что основная идея - не бояться и сделать уже свой первый решительный шаг: начните записывать свои идеи на бумаге! Большое начинается с малого!

ПИ: Записав идею нужно обязательно смастерить полный прототип, пусть и кривой совсем, и играть в него. Сначала самому, потом пинками заставлять друзей и остальных. Слушать, что тебе говорят игроки.

Изучить 20 игр, похожих на игру, которую собираешься сделать. Желательно сыграть в них самому, хотя бы в Tabletop Simulator.

 

 Есть ли у вас совет для начинающих авторов? 

АХ: Хочу пожелать авторам быть упорными. Не упрямыми, а именно упорными. Если ваша игра нравиться хотя бы одному человеку кроме вас самих, и этот человек – не ваша мама, то не сдавайтесь, встречая трудности с её разработкой и реализацией. Если вы покажите игру издателю, а он её не примет – не впадайте в отчаяние, а продолжайте работать над игрой. Но не будьте упрямы, если вам советуют что-то менять, предлагают отказаться от каких-то неработающих элементов или просят упростить механику. Игру "Городской убийца" тоже не сразу приняли! Я еще за полтора года до своего участия на фестивале "Игроконе" 2019 и победы на Авторской игротеке, отправлял игру в издательство Hobby World. Тогда игра была "немного сыровата" и не произвела должного впечатления на студию разработки. Но я не стал "вставать в позу", и начал переделывать и дорабатывать игру. И это отличный, позитивный опыт! А если в жизни вам что-то удается с первого раза – то вы просто невероятно везучий человек…

ПИ: А я буду краток :) Не делайте длинную сложную игру. Делайте короткую простую игру. Доведите хотя бы одну игру до конца, до издания, и вам сразу станет многое понятно.

АХ: И еще, не пренебрегайте возможностью участия на выставках! Посещайте все места, где люди готовы добровольно тратить время на вашу игру! Именно на выставках собираются специалисты по играм и опытные игроки со всего света – и это отличная возможность для вас набраться опыта и мудрости, понять свои ошибки и стать еще лучше! И нужно верить в свою игру. Потому что если вы в неё не верите – то и никто другой в неё не поверит!

 

– Ваш ТОП-5 самых любимых настолок? :)

АХ: У меня больше сорока настольных игр в коллекции – и все они любимые. Давайте я лучше назову пять игр из моей коллекции, в которые друзья просят сыграть с ними чаще всего:

  1. Спартак. Кровь и песок (2012);
  2. Фараон. Лазерные Шахматы (2005)"
  3. Roborally (1994 / 2017);
  4. Небожители (2004);
  5. Игра по фильму 1982 г. "Нечто" (моя собственная разработка – вряд ли будет издана).

ПИ: Сложно назвать всего лишь 5 игр, давайте я назову хотя бы 7 :) 

  1. Race for the Galaxy
  2. Преферанс
  3. Battlestar Galactica: The Board Game
  4. Blood Bowl: Team Manager – The Card Game
  5. Kanban, Brass или Indonesia
  6. Maria или Successors
  7. Игра про обезьян с алиэкспресса, где нужно швыряться кокосами.

Материал подготовила Катрин Пыхтеева.

Надеемся, вам понравилось интервью! А ещё больше о настолке "Городской убийца" вы узнаете на странице игры:

Приятных вам игр, друзья!
Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок