Возвращение The Adventurers и детективный Fluxx
Эти и другие зарубежные новости:
- Немного "Магии" Губки Боба
- На Netflix вышел полнометражный фильм "Электрический штат"
- От фишек к драконам: Hit Point Press празднует 10 лет своих приключений
Для обложки использовано изображение pic8703867.png с портала BoardGameGeek / Mystery Fluxx, Looney Labs, 2025 [CC BY 3.0]
Палп-палп-палп: "Авантюристы" возвращаются в компании новой, третьей коробки
Скриншот из видеоролика The Adventurers – Teaser trailer с ютуб-канала CMON [Fair Use]
СMON в ближайшее время запустит предзаказы на серию игр The Adventurers. Кампания пройдёт на крауд-площадке Gamefound и будет включать как две игры, выходившие ранее, в 2009 и 2011 годах соответственно, так и новую часть.
Если отбросить детали, любая из них – авантюра ради наживы, захватывающий и полный опасностей забег по комнатам, каждая из которых состоит из клеток и обладает какими-то особенностями, включая собственную колоду сокровищ.
Получив двух случайных авантюристов с особенными наборами навыков, игрок выбирает, кто первым из них войдёт в место, которое может сулить как богатство, так и гибель. Собственно, погибшего авантюриста как раз заменяет коллега. Правда, найденные беднягой сокровища он не получает, а вынужден искать новые.
Количество карт сокровищ, добытых игроком, задаёт уровень нагрузки. Именно с ним игрок в начале раунда сравнивает выпавшие на пяти кубиках числа. Если на кубике выпало число, равное уровню нагрузки или превышающее его, это даёт 1 очко действий.
Действия тратятся на перемещение авантюриста, поиск сокровищ (взятие карт из колоды, соответствующей текущей комнате) и взаимодействие с окружением.
Набрать больше сокровищ, чем у остальных, для победы маловато – надо ещё и вернуться с ними на свежий воздух.
В первой игре The Temple of Chac авантюристы отправляются в Центральную Америку, в затерянный храм Чака – бога молний, воды и дождя, которому поклонялись майя. Там их поджидают хитроумные ловушки, которых можно избежать, успешно расшифровав загадочные символы, а также валун, который с каждым раундом катится всё быстрее и грозит одних охотников за сокровищами расплющить, а других – похоронить в храме заживо, завалив единственный вход (он же выход).
"Пирамида Гора" (The Pyramid of Horus) – египетского бога неба и солнца – пугает падающими сверху камнями, которые выполняют ту же роль, что и упомянутый валун, хоть и работают иначе, а также ожившими мумиями.
А что за напасти могут сваливаться на головы в "Гробнице королевы пиратов" (Tomb of the Pirate Queen), пока можно только гадать. Если речь идёт о гробнице Грейс О'Мэлли, которую называли и королевой, и ведьмой, авантюристы отправятся в Ирландию, чтобы исследовать замок Рокфлит или что-либо в его окрестностях.
- Выходит, что за свою историю эта линейка студии Dust Games уже дважды сменила издателя: сначала перешла от Alderac Entertainment Group к Fantasy Flight Games, а теперь вот к CMON.
- CMON начала свой путь в 2001 году как сайт CoolMiniOrNot.com, на котором любители миниатюр делились фотографиями и оценивали работы друг друга. Затем компания занялась выпуском миниатюр, а в начале 2010-х гг. решила зайти на рынок настольных игр. В связи с новым направлением в 2016 году в результате ребрендинга компания переименовалась в CMON. В том же году она приобрела права на "Зомбицид" и не только развила линейку, но и создала фэнтезийное ответвление "Кромешная тьма".
6 мая 2025 года Looney Labs выпустит детективную версию Fluxx
Изображение pic8703866.png с портала BoardGameGeek / Mystery Fluxx, Looney Labs, 2025 – box and sample components [CC BY 3.0]
В Mystery Fluxx игрокам отведена роль сыщиков, которые методично идут к финалу расследования, и главное – не выйти в итоге на самого себя. Названия и иллюстрации карт этой игры отсылаются к персонажам и сюжетам из всемирно известных детективных произведений.
Местная колода насчитывает 100 карт. Помимо базового и новых правил, действий, тем и целей, в ней встречаются проблемы, мешающие победе, опасности, что могут на ход выключить игрока из борьбы, сюрпризы, которыми можно удивить соперников в их ходы, и секреты, которые не хотят быть раскрытыми. Точнее, этого не хотят хранящие их игроки, ведь если такая карта раскрывается с руки игрока, его ждёт нечто плохое. Например, секрет "А убийца-то – это я" после раскрытия приводит к выбыванию.
Для партии требуется от 1 до 6 игроков 8+ лет и от 10 до 30 минут.
- Первая игра серии Fluxx была выпущена в 1997 году. Сейчас существует уже несколько десятков версий, однако основной принцип остаётся неизменным: игроки получают по три карты из колоды и начинают игру с базового правила – взять одну карту и сыграть одну карту. Вначале нет ограничений по количеству карт в руке и условий победы. В ходе партии участники разыгрывают карты, добавляя новые цели и правила (и отменяя старые), меняя разные аспекты: сколько карт тянуть из колоды, держать на руке или разыгрывать, а также что нужно сделать для победы.
- В прошлом году вышла игра Hundred Acre Wood Fluxx, основанная на произведениях Алана Милна. Её особенность в наличии плюшевых друзей, эдаких "ботов", которые держат свои карты в тайне, разыгрывают только случайные из них, а все остальные решения вверяют игрокам-людям, сидящим рядом.
- 25 марта этого года серию Fluxx пополнит игра на составление слов. Word Fluxx сохранила знакомые элементы игрового процесса, но добавила нововведения: в роли тем здесь используются буквы, а цели связаны с составлением слов разного типа. Карты тем представлены в большем, чем обычно, количестве, что позволяет составлять существительные, глаголы, палиндромы, трёхбуквенные аббревиатуры, римские цифры и многое другое.
- Точных данных о текущих продажах нет, но по состоянию на август 2019 года в мире было продано более 3 миллионов экземпляров Fluxx.
- Компанию Looney Labs в 1997 году основали Эндрю и Кристин Луни – супруги, познакомившиеся во время работы инженерами в NASA. С тех пор Энди изобретает игры, а Кристин занимается издательством. В этом им помогают четыре сотрудника на полной ставке, несколько сотрудников с частичной занятостью и, конечно же, армия поклонников.
- Fluxx – флагманская линейка Looney Labs, но не единственная. Взять хотя бы Loonacy – быструю карточную игру без ходов, для победы в которой нужно первым избавиться от всех карт. А делается это так: заметив, что один из рисунков на карте на руке совпадает с одним и из рисунков на верхней карте одной из стопок сброса, игрок может отправить соответствующую карту в нужный сброс. Кроме того, Looney Labs выпускает абстрактные игры с пирамидками-ёлочками и игры вне серий.
Немного "Магии" Губки Боба
24 марта 2025 года на соответствующей странице издательства Wizards of the Coast начнутся продажи трёх наборов Secret Lair по мультсериалу "Губка Боб Квадратные Штаны".
Все они предназначены для Magic: The Gathering. На картах набора Legends of Bikini Bottom представлены главные персонажи шоу, Internet Sensation вдохновлён мемами, основанными на нём, а Lands Under the Sea посвящён знаковым местам.
- Magic: The Gathering – первая и до сих пор самая популярная коллекционная карточная игра в мире. Каждый игрок в ней – маг-мироходец, а собранная им колода – его гримуар. Карты-заклинания оттуда позволяют взывать к землям, чтобы черпать из них ману, призывать разнообразных существ на поле боя и посылать их в атаку на противника, помогать им чарами, волшебством, артефактами и т. п.
- Наборы с фиксированным составом Secret Lair регулярно выпускаются с декабря 2019 года и до недавнего времени были предложением, ограниченным по времени: приобрести их можно было в окно длиною в сутки. В пошлом году WotC решила сменить модель – и теперь "тайные логова" ограничены по количеству. (Хотя не стоит забывать, что компания время от времени чистит свои "витрины".)
- В одном из прошлых выпусков мы рассказали, что ещё ждёт MtG в 2025 году. Там же перечислены лауреаты As d'Or, приведены первые сведения о кроссовере между MtG и D&D и художественной книге "Наследник Страда".
На Netflix вышел полнометражный фильм "Электрический штат"
Это киноадаптация одноимённого графического романа Саймона Столенхага и вторая по счёту его адаптация, поскольку первой была игровая – в виде настольной ролевой игры The Electric State RPG издательства Free League.
Сам роман – короткое путешествие по умирающим в результате техногенной катастрофы США.
Фильм – история о том же, но более глобальная и полная отсылок к поп-культуре. Главная героиня – девушка-сирота, которая, получив сведения, что её брат жив, отправилась на его поиски в Электрический штат – огороженную территорию, единственную, где ещё можно встретить роботов после их неудачного восстания против людей.
Игра же предлагает отправиться в путешествие собственными персонажами, и его цель – не пункт назначения, а опыт и переживания, а также то, как они меняют главных героев.
Перечислим ключевые моменты этого вымышленного мира альтернативной истории:
В 1950-х гг. компания "Уолт Дисней" изобретает роботов. Они постепенно берут на себя весь рутинный и физический труд.
В начале 1990-х роботы выходят из-под контроля людей и требуют гражданских прав. Начинаются боевые действия, которые заканчиваются поражением бунтовщиков и их изгнанием. Победу людям обеспечила военная разработка – виртуальный шлем, позволяющий разделять сознание: одна часть при этом управляет дроном, а вторая пребывает в виртуальном пространстве.
В дальнейшем военная технология получила распространение среди населения и привела к массовому уходу от реальности, что поставило мир на грань апокалипсиса.
- The Electric State вышла в октябре прошлого года и не является единственной НРИ по книгам Столенхага. В 2017 году вышли Tales from the Loop ("Тайны эхосферы") – приключения обычных подростков в городках 1980-х гг., полных невероятных вещей, которые мы считаем фантастикой: гаусс-поезда, суда на магнетринной подушке, автономные шагоходы и прочие чудеса. Расхождение с нашей реальностью в мире игры началось с 1950-х, когда советские учёные открыли магнетринный эффект, позволяющий, взаимодействуя с магнитным полем Земли, создавать антигравитацию. Это привело к запуску ускорителей частиц и, как следствие, прорывам в разных областях науки. А поскольку они также выступают источником пространственно-временных разрывов и прочих аномалий, живущим по соседству детям всегда есть чем заняться. (Netflix не прошёл мимо и этого графического романа, превратив его в телесериал.)
- Обе упомянутые игры построены на правилах "Точка отсчёта" (Year Zero Engine) – фирменном движке Free League. Он же задействован и в других играх компании: "Мутанты. Точка отсчёта", "Кориолис: Третий Горизонт", "Чужой" и пр.
От фишек к драконам: Hit Point Press празднует 10 лет своих приключений
Канадская компания начала свой путь с выпуска весной 2015 года фишек для Magic: the Gathering. Именно тогда несколько игроков решили, что хотят выразить себя через аксессуары и дать любому и каждому возможность сделать свои колоды более личными.
В дальнейшем ребята из Оттавы начали делать аксессуары, которые лично они хотели бы видеть в играх, и игры, которые отражают их личности и рассказывают их истории.
Так возникло более 30 колод с картами-памятками по оружию, заклинаниям и пр. для D&D, рамки для коллекционных карт, коробочки-бустеры для удобства куб-драфта в MtG и почти десяток ролевых книг в сопровождении музыкальных альбомов, макетов для 3D-печати миниатюр персонажей и т. п.
За время своего существования HPP отметилась девятнадцатью успешными крауд-кампаниями на "Кикстартере". Выделим ключевые, собравшие более 1 млн долларов:
- игровой мир Fool's Gold: Into the Bellowing Wilds, написанный по мотивам мультфильмов ютуб-канала Dingo Doodles и предназначенный для пятой редакции D&D (2,47 млн долларов);
- The Deck of Many Animated Spells, Tarot and More for 5e – анимированные карты Таро и заклинаний для D&D (1,3 млн долларов);
- The Field Guide to Floral Dragons – справочник по цветочным драконам, необычным существам для D&D, основой для которых послужили реально существующие растения (1,16 млн долларов);
- Humblewood Campaign Setting for 5e – ещё один игровой мир для D&D, полный пернатых героев, птиц, которые, вооружившись сталью и магией, готовы откликнуться на зов приключений (1 млн долларов).
8 апреля 2025 года HPP выставит на "Кикстартер" его самостоятельный сиквел – Humblewood: Beyond the Canopy. Он позволит расширить географию приключений и список доступных игрокам народов разумных животных.
Ещё один запланированный на этот год кикстартер будет посвящён Shift – универсальным правилам, по которым можно играть в любом воображаемом мире.
Центральное место в них отведено чертам, которые задаются названием, ключевыми словами, очерчивающими область применения, и типом игральной кости. Персонажи описываются базовыми чертами "разум", "тело" и "дух", а также второстепенными, более узконаправленными, которые отражают таланты, навыки, снаряжение и подобное.
Когда обстоятельства того требуют, игрок выбирает пару подходящих характеристик – базовую и второстепенную – и бросает соответствующие им кости. Выпавшие единицы, двойки и тройки означают успех. Поэтому четырёхгранная кость (d4) – сильнейшая, а двенадцатигранная (d12) – слабейшая.
Поскольку бросаются две кости, конечный результат может быть несколько сложнее, чем обычная пара успех или провал. А ещё выпавшее максимальное значение приводит к потере ресурсов – замене кости черты на кость похуже. Это отражает усталость, расход боеприпасов и т. п.