Новости MtG и D&D, включая кроссовер
И прочие вести из-за рубежа:
- Четыре "золотых туза": итоги премии As d'Or
- Два игрока рынка настольных ролевых игр открыты для проектов от инди-разработчиков
- Профессиональная выставка GAMA EXPO обновила рекорд посещаемости
- Индустрия понесла потери: нас покинули Роджер Б. Макгован и Эрни Гайгэкс
Четыре "золотых туза": итоги премии As d'Or
Детской игрой года стала Opération Noisettes (издательства Auzou). Остальные финалисты: Mimose & Sam et le Voleur de Fruits (Playpunk) и Spotlight / "В центре внимания" (LOKI).
Семейная игра года – Odin / "Воины Одина" (Helvetiq). Она обошла в финале Captain Flip (Playpunk) и For A Crown (Repos), став победителем в основной категории премии.
Игрой года для игроков уровня Intermediate (тех, кто хочет погрузиться в мир настольных игр, но пока не готов к чему-то комплексному) признана Behind (KYF Edition). Ей удалось одолеть Harmonies / "Гармония" (Libellud) и Kronologic: Paris 1920 / "Детективы: Париж 1920" (Origames, Super Meeple).
Звание игры года для экспертов завоевала Kutná Hora: The City of Silver (Czech Games Edition). Она вырвала победу в финале у Daybreak (CMYK) и Sankoré: The Pride of Mansa Musa (Super Meeple).
- As d'Or ("Золотой туз") – главная настольная премия Франции, основана в 1988 году и ежегодно вручается на Каннском международном фестивале игр (Festival International des Jeux in Cannes). В 2005 году комитет "Золотого туза" объединил силы с создателями местной премии "Игра года" – Французской ассоциацией оценки и продвижения настольных игр, – чтобы задать единый для страны стандарт оценки настольных игр.
Magic: The Gathering в 2025 году
Напоминаем, что Wizards of the Coast вернулась к использованию рекомендуемых розничных цен, а также, начиная с этого года, начала допускать ко всем турнирным форматам игры продукты Universes Beyond, то есть карты из сторонних миров, из-за пределов привычной мультивселенной "Магии".
Свежая новость: торговая онлайн-площадка для коллекционных карточек TCGPlayer весной 2025-го запустит в тестовом режиме новую инициативу. В рамках нового соглашения с WotC рядом с названиями проверенных розничных магазинов, входящих в сеть Wizards Play Network (WPN), будет выводиться соответствующий бейдж. Это позволит локальным клубам-магазинам, которые выступают краеугольным камнем сообществ игроков MtG, расширить свою клиентскую базу за пределами своих четырёх стен.
А дальше перейдём к графику релизов.
24 января 2025 года с выходом сета Innistrad Remastered в игру вернулись многие популярные карты с просторов мира готического ужаса. Карты выпуска поставляются в виде игровых и коллекционных бустеров. В их части можно найти хедлайнера – карту Эдгара Маркова, первого вампира Иннистрада, причём выполненную в виде постера. Всего таких напечатано 500 штук. (В грядущих сетах не обойдётся без своих хедлайнеров.)
14 февраля вышел сет Aetherdrift – полная адреналина гонка по трём мирам мультивселенной, с мироходцем Чандрой Налаар в главных ролях.
11 апреля выйдет сет Tarkir: Dragonstory. Он вернёт трёхцветные колоды, огромных смертоносных драконов и мир, в который игроки не ступали более 10 лет.
На 13 июня намечен релиз сета Final Fantasy. Он посвящён знаковым местам и персонажам из великой серии JRPG, которая выходит с 1987 года. С ним в игру вернутся двусторонние карты, способные при наступлении определённых условий трансформироваться в альтернативные формы. Ещё одна особенность выпуска – в наличии существ типа Saga, которых игроки смогут призывать себе на помощь.
1 августа свежий сет Edge of Eternities отправит игроков в научно-фантастический мир, который находится за пределами мультивселенной и граничит со Слепой вечностью – пространством между мирами.
26 сентября – день релиза сета Marvel's Spider-Man, в котором будет представлен сам Человек-паук, его верные друзья и злейшие враги. Выпуск обойдётся без колод для "Командира", а их место займут наборы сцен. В каждый такой входят 3 бустера карт, 6 обычных, но фольгированных карт сцен, а также 6 карт сцен без окантовки и с иллюстрациями во весь "рост". Такие карты при стыковке складываются в картину побольше и образуют узнаваемую сцену.
21 ноября в продажу поступит сет Avatar: The Last Airbender, основанный на одноимённом мультсериале от Nickelodeon.
У Dungeons & Dragons появился официальный виртуальный игровой 3D-стол
Wizards of the Coast выпустила Sigil – электронное приложение, основанное на игровом движке Unreal Engine 5, которое позволяет играть в настольные ролевые игры, используя трёхмерные декорации и миниатюры персонажей.
Клиентское приложение Sigil можно скачать с сайта совместимой с ним площадки D&D Beyond.
Чтобы создавать собственные игровые комнаты, потребуется подписка уровня Master Tier, что имеет смысл для мастеров подземелий. Остальных игроков устроит бесплатная регистрация.
Следующим кроссовером между MtG и D&D выступит путеводитель по Лорвину и его тёмному отражению Шэдоумуру
Лорвин – мир идиллии, в котором царит вечный летний день. В нём не нашлось места людям, зато в полной гармонии живут различные сказочные народы: кискены, мерфолки, пламенники, боггарты, лесовики, великаны, феи и эльфы. Последние считают себя местным образцом совершенства, так что держатся особняком и безжалостны по отношению к "низшим" расам, что не мешает тем процветать, чтя свои общества и традиции.
Однако Лорвин угодил в вечный цикл перемен, превращаясь каждые триста лет в Шэдоумур, и наоборот. Шэдоумур – искажённое отражение Лорвина, мир вечного закатного сумрака, в котором почти все народы открывают в себе тёмную сторону. Разве что надменные эльфы, готовые защищать даже толику красоты и света, становятся героями сумрака, а феи и их дом Глен-Элендра и вовсе не меняются. Они выступают в роли центральной оси "двуликого" мира, ведь именно их королева послужила причиной цикла перемен.
Wizards of the Coast анонсировала путеводитель, который позволит вернуться в Лорвин/Шэдоумур из MtG, но уже в роли искателей приключений из D&D. Сроки выхода пока не обозначены, так что книга может выйти как позже в 2025 году, так и в 2026-м.
- Это далеко не первый кроссовер между главными линейками компании WotC и, скорее всего, не последний. К MtG выходил сет карт Adventures in the Forgotten Realms, а также колоды для "Командира" Battle for Baldur’s Gate. А к D&D уже выходили печатные книги Strixhaven: A Curriculum of Chaos, Mythic Odysseys of Theros и Guildmaster’s Guide to Ravnica. Также мирам MtG посвящена целая серия бесплатных цифровых дополнений Plane Shift, предназначенных для D&D, с подзаголовками Zendikar, Innistrad, Kaladesh, Amonkhet, Ixalan и Dominaria.
13 мая 2025 года выйдет художественная книга "Наследник Страда"
Новинка вернёт поклонников D&D на просторы готического Равенлофта, в царство Страда фон Заровича – вампира и одного из самых известных злодеев за всю историю игры. Читатель сможет узнать историю орка-волшебника, дроу-варвара и прочих искателей приключений, которые странствуют по Баровии – стране, затерянной в магических туманах.
Автором книги выступает Делайла Доусон – американская писательница, преимущественно фэнтези и научной фантастики, в том числе книг по Star Wars. А издателем – Random House Worlds, подразделение Random House, которое выпускает книги по лицензиям. Издательство RHW изначально основано в 2022 году, чтобы подхватить линейку художественных книг по "Звёздным войнам" у Del Rey и прочих импринтов головной компании.
Два игрока рынка настольных ролевых игр открыты для проектов от инди-разработчиков
Компании Chaosium и R. Talsorian Games, подарившие миру "Зов Ктулху" и "Киберпанк 2020" соответственно, выступая на GAMA EXPO, заявили, что планируют расширить свои каталоги за счёт новых игр от независимых разработчиков.
Издательства на данный момент находятся в таком моменте роста, что могут себе позволить выпускать проекты, за которые обычно никто не берётся.
Это позволит авторам, которые не имеют возможности полноценно издаваться и достучаться до своего потребителя, получить такой шанс.
Коди Пондсмит – ведущий разработчик R. Talsorian Games и сын отраслевой легенды Майка Пондсмита – присматривается к интересным на взгляд команды проектам и напрямую связывается с их авторами, но также открыт для предложений, особенно со стороны геймдизайнеров, которые не пользуются традиционными издательскими каналами.
Профессиональная выставка GAMA EXPO обновила рекорд посещаемости
Американская Ассоциация производителей игр (Game Manufacturers Association) сообщила о рекордной посещаемости GAMA Expo 2025 – американской выставки, которая ежегодно собирает в одном месте локальных профессионалов из индустрии настольных игр.
В этом году гостей было 3 425, что на 26% выше, чем годом ранее (2 736 человек). В прошлом году на выставку приехали 890 ритейлеров, а в этом – уже 1 092. Количество выставочных стендов составило 350, что на 50 больше, чем в 2024-м (прирост составил 17%).
В этот раз выставка прошла 23–27 февраля в Луисвилле, штат Кентукки. Именно с местом проведения и связывается рост: ритейлерам со Среднего Запада было проще приехать на мероприятие на автомобиле, когда как в прошлые годы им приходилось добираться самолётом.
- GAMA (Game Manufacturers Association) основана в 1977 году для организации игрового фестиваля Origins Game Fair и защиты его интересов. С 1982 года зарегистрирована как некоммерческая организация. С тех пор GAMA стала ведущей торговой ассоциацией в настольной-игровой индустрии Северной Америки. Организация формирует сообщество из тех, кто производит и продаёт игры, и содействует его развитию посредством образовательных и прочих программ и мероприятий.
- В этом году Origins пройдёт 18–22 июня в Конференц-центре Большого Колумбуса (Колумбус, штат Огайо).
Индустрия понесла потери: нас покинули Роджер Б. Макгован и Эрни Гайгэкс
21 февраля 2025 года, всего через несколько недель после того, как его студия была уничтожена лесным пожаром, скончался Роджер Б. Макгован – издатель, журналист, художник, графический дизайнер, историк, визионер и легенда мира варгеймов, сформировавший их образ.
Макгован был одним из основателей издательства GMT Games, издавал отраслевые журналы Fire & Movement и C3i, подарил оформление сотням игр, создал наиболее знаковые обложки для варгеймов, в том числе для "Сумеречной борьбы".
28 февраля 2025 года ушёл из жизни Эрнест "Эрни" Гайгэкс мл. – сын одного из создателей "Подземелий и драконов", тестировщик ранних наработок этой игры и Metamorphosis Alpha, одной из первых научно-фантастических НРИ.
Эрнест также играл за первого в истории Dungeons & Dragons заклинателя. Персонаж Тэнсер, имя которого является анаграммой, был архимагом, желавшим избавить от зла Фланаэсс – один из регионов мира Грейхока. Его наследие добралось и до свежайшего издания D&D в виде заклинаний, например, "Трансформации Тензера" и "Парящего диска Тензера".
Также Эрни был первым управляющим Dungeon Hobby Shop – магазина компании отца TSR, – приложил руку к мультсериалу по D&D, позже – к журналу Gygax Magazine, а также предпринял несколько попыток по возрождению TSR в качестве независимой компании.
Семья подтвердила печальные известия на веб-сайте конвента Gary Con. Причины смерти не называются, но Гайгэкс мл. за последние годы несколько раз попадал в больницу.
Джозеф Гудман – геймдизайнер, автор игры Dungeon Crawl Classics и владелец издательства Goodman Games, не был близок с Эрнестом, но назвал его "просто ещё одним геймером во всех лучших смыслах". Джозефу как-то выдалась возможность побывать у Энри в гостях и провести время за общением и просмотром какого-то безумного фильма про кунг-фу. Эрнест показался ему счастливым и очень весёлым парнем, которые обожает игры и всё, что с ними связано.
Покойтесь с миром…