Arkham Horror RPG зазывает в Хребты безумия
Эта и другие зарубежные новости:
- Пара весточек из Рокугана
- Без союзников в Средиземье никак: в конце октября игра The Lord of the Rings: Duel for Middle-earth получит дополнение Allies
- Шире, шире ведьмин круг: к игре Whirling Witchcraft выйдет дополнение Fantastic Familiars
Для баннеров использовано изображение ESDPSAH04EN-image1_2000_2000x.jpg с сайта store.asmodee.com [Fair Use]
Сыщики из Arkham Horror RPG в начале августа отправятся в Антарктиду
Сюжетная кампания Terra Antarctica является сиквелом романа Говарда Лавкрафта "Хребты безумия", выйдет в виде коробочного набора и обеспечит 50+ часов невероятных приключений.
Осенью 1930 года экспедиция Мискатоникского университета в Антарктиду обернулась трагедией: почти вся группа погибла при жутких обстоятельствах, а те, кто умудрились выжить, вернулись домой с глубокими психологическими шрамами вместо великих открытий.
Лидер экспедиции – профессор Уильям Дайер – поклялся молчать о произошедшем и настоятельно отговаривал остальных учёных от исследования хребтов. Однако два года спустя туда отправилась очередная экспедиция – и пропала.
Дайер, собрав волю в кулак, организовал ещё одну экспедицию, в этот раз спасательную. В неё вошли бывалые сыщики, готовые ко встрече с неописуемым.
В набор Arkham Horror RPG: Terra Antarctica входят: 3 48-страничные книги; 3 двусторонних постера с картами местности; 6 досье сыщиков (готовых персонажей); 24 кубика; 16-страничный журнал экспедиции; лист учёта снаряжения; лист состава экспедиционной группы; 48 карт предметов; 30 карт со сведениями о союзниках и противниках; пара головоломок; и более сотни жетонов.
Дополнительно понадобится стартовый набор игры или основная книга правил.
Сама игра основана на хорошо знакомом русскому настольщику мире Arkham Horror Files и игровой системе Dynamic Pool System (DPS). Её костяк в следующем: в распоряжении игрока имеется запас обычных шестигранных игральных костей, он расходует их на действия своего персонажа, изредка бросая, но далеко не всегда, и восстанавливает в начале хода или сцены.
Весной этого года к ней вышел сборник приключений Arkham Mysteries. 96-страничную книгу в виде PDF-копии можно найти в DriveThruRPG, а в виде печатного издания – как минимум в Amazon. В ней представлены 3 сценария для Arkham Horror RPG: The Ophidian’s Nightmare, One for the Road и The Thricefold Power.
Первый сценарий отправляет сыщиков в тёмные залы Мискатоникского музея, где им предстоит разобраться со змеем. Вторая история посвящена таинственной болезни, которая связана со свежей партией алкоголя (а поскольку события происходят во времена сухого закона – ещё и с криминальным подпольем). Тема третьего сюжета – власть, спесь и попытки управлять тем, что умы смертных понять не способны (свои роли в нём обязательно сыграют Ложа Серебряных сумерек и маг Карл Сэнфорд).
Игровая вселенная Arkham Horror Files весьма разнообразна. В ней также представлены три редакции "Ужаса Аркхэма", "Ужас Аркхэма. Карточная игра", "Ужас Аркхэма: Последний час", "Древний ужас", "Непостижимое", "Особняки безумия", "Знак Древних", карточный "Зов Ктулху", фигурки персонажей, художественные книги и книги-игры.
Hobby World как минимум вела переговоры по поводу Arkham Horror RPG и, конечно, не забывает про развитие русскоязычной линейки "Зов Ктулху" – ещё одной НРИ по мифам Ктулху, но уже "седой" и потому более основательной.
Пара весточек из Рокугана
EDGE Studio 8 августа пополнит линейку Legend of the Five Rings RPG дополнением Children of the Five Winds.
Эта книга посвящена клану Единорога, к которому в Рокугане относятся, как к чужакам и варварам. Клан проживает на северо-западе империи, на границе с пустыней. Его представители могут удивить искусством конного боя, умелыми переговорами без использования общего для сторон языка, магией перемещения и быстрой езды.
176 страниц посвящены подробной истории клана и его культуре. Также на них нашлось место для игромеханических вариантов развития персонажей, состоящих в клане.
А Monolith Board Games осенью 2026 года выпустит кооперативную игру с миниатюрами Champions of Rokugan. Проект недавно отметился на крауд-площадке Gamefound: привлёк 5 424 спонсора и собрал 1,377 млн долларов.
Игра предлагает роли чемпионов основных кланов (или ронинов) Изумрудной империи. Им предстоит выполнять различные миссии, чтобы заслужить благосклонность императора, не забывая, что спасение Рокугана не освобождает от обязанностей перед своими кланами, а слава одного человека – позор другого.
Мир "Легенды пяти колец" напоминает феодальную Японию с примесью других восточных культур, но только мифическую – с магией, чудовищами и прочими подобными элементами. Всё живое и неживое в нём состоит из пяти основных элементов (тех самых колец), просто в разных пропорциях.
Вот и в Champions of Rokugan символы этих колец изображены на гранях игральных костей. Бросая их, распределяя по наборам и тем самым формируя комбинации, герой по-разному, но с успехом выполняет различные действия, попутно активируя различные эффекты и свойственные только ему приёмы.
Также на результаты могут повлиять умения персонажа, энергия ци и слава. Но последние две – это ограниченные ресурсы, так что распоряжаться ими нужно с умом.
История "Легенды" началась в 1995 году с выходом коллекционной карточной игры, которая продержалась на рынке целых 20 лет (одна из её особенностей в том, что результаты крупных официальных турниров определяли развитие сюжета). Затем продолжилась в виде настольной ролевой игры, одного из игровых миров для 3-й редакции Dungeons & Dragons и нескольких настолок, включая "Битву за Рокуган".
EDGE Studio – студия разработки настольных ролевых игр при Asmodee, представленная ячейками во Франции, Испании и США.
Именно она отвечает за Arkham Horror RPG, игры по "Звёздным войнам", Legend of the Five Rings RPG и Adventures in Rokugan (приключения в том же мире, но на правилах D&D), универсальную систему правил Genesys, серию игр The End of the World, рассматривающую разные сценарии конца света, и Midnight – фэнтези в мире, в котором победило зло (игра основана на правилах D&D).
Monolith основана в 2014 году с целью дарить игрокам незабываемые впечатления при помощи игр с миниатюрами, богатых на художественный текст. Дебютным проектом компании выступила приключенческая игра Conan (2014) за авторством Фредерика Анри – одного из основателей "Монолита".
Без союзников в Средиземье никак: в конце октября игра The Lord of the Rings: Duel for Middle-earth получит дополнение Allies
От первого дополнения к "7 чудесам" в мире Толкина хочется чего-то масштабного, но это будет небольшой бустер, который немного поменяет базовые правила, оставив прежними условия победы. С ним игроки будут собирать и применять жетоны силы, чтобы обрести сторонников.
Игра, породившая бренд 7 Wonders, вышла в 2010 году, а в её основе лежит вполне обычный драфт: игрок каждый раунд получает карты от одного соперника, выбирает и применяет одну и них, а оставшиеся передаёт другому сопернику.
Привести свой античный город, представленный планшетом чуда света, к процветанию и набрать больше всех победных очков тут нужно за 3 эпохи, каждая из которых проходит в 6 раундов и использует свою колоду. Состав колод меняется в зависимости от числа участников, за счёт чего игра отлично масштабируется.
Выбрать карту на раунд мало, надо ещё и решить, как с ней поступить.
Можно построить представленное на ней здание, заплатив стоимость. Часть карт строятся бесплатно, другие – за монеты, а третьи – за ресурсы. Монеты представлены жетонами и по ходу дела приходят и уходят, а ресурсы – символами на картах, так что нужно просто иметь у себя их нужную комбинацию. Недостающие ресурсы, которые имеются у соседа слева или справа, можно использовать, но уже за монеты. А ещё некоторые карты выгоднее строить цепочками, ведь, возведя предыдущую в цепочке карту, следующую можно будет построить бесплатно.
Коричневые карты (сырьё) производят 4 базовых ресурса, закладывая фундамент для развития, а серые (товары) – 3 вида редких ресурсов. Синие карты (гражданские здания) приносят победные очки, а жёлтые (торговые здания) – коммерческие преимущества, например, позволяют дешевле покупать ресурсы у соседей. Красные карты (военные здания) дают военную мощь, за счёт которой можно побеждать соседей в конце каждой эпохи, а в итоге получить или потерять очки (что зависит от баланса побед и поражений). Зелёные карты (научные здания) отвечают за развитие науки в трёх областях и в конце партии приносят очки за собранные наборы. Фиолетовые же карты (гильдии) могут принести значительное количество победных очков, если для того будут созданы условия (такие карты частенько учитывают, что у себя построили соседние города).
Второй способ использования карты – построить ярус своего чуда света: оплатить стоимость строительства и подложить карту под свой планшет, чтобы получить доступ к соответствующему эффекту (чаще всего – получить некоторое количество победных очков).
А ещё можно сбросить карту, чтобы получить взамен 3 монеты из банка. Тем более что каждые 3 монеты, оставшиеся в казне к концу партии, превращаются в 1 победное очко.
В 2015-м в серии вышел дуэльный сиквел 7 Wonders Duel. Он по духу близок к оригиналу, но по механикам отличается достаточно сильно.
Во-первых, эта игра предназначена ровно для двух игроков.
Во-вторых, в ней можно одержать победу тремя способами: досрочно по военному или научному превосходству, либо по очкам (если 3 эпохи не выявили победителя).
В-третьих, карты тут набираются с общего рынка, в котором они лежат в несколько рядов и внахлёст, образуя как бы слои. Так что до нижних карт ещё нужно добраться, беря те, что их накрывают. Более того, в нечётных рядах карты лежат лицом вверх, а в чётных – рубашкой.
В 2021 году вышла 7 Wonders: Architects – упрощённая версия исходной игры, в которую можно играть с детьми младших классов. Изменения не обошли стороной и центральную механику – драфт: в "Архитекторах" задействованы 3 колоды, которые смотрят лицами карт вверх, и игрок каждый ход выбирает, какую из трёх их верхних карт забрать себе.
В прошлом году к линейке присоединилась как раз The Lord of the Rings: Duel for Middle-earth – игра, основанная на "Дуэли", но по "Властелину колец" и со своими особенностями.
Игровой процесс напоминает предшественницу, но не обошлось и без новшеств. Игроки в течение трёх раундов разбирают карты с общего рынка и разыгрывают их перед собой. Вместо розыгрыша карты игрок может потратить ресурсы, чтобы забрать и применить одно из знаковых мест (особых карт, лежащих отдельно). Победить можно тремя способами:
1) Добраться хоббитами до Роковой горы или, если речь идёт о Сауроне, пленить их назгулами. Карты позволяют перемещать персонажей по отдельному треку и получать бонусы или совершать действия за достижение различных мест на маршруте.
2) Добиться контроля над всеми семью регионами глобальной карты, размещая при помощи карт башни и войска. Противоборствующие войска в одном регионе при этом уничтожаются в соотношении один ко одному. А вот чтобы уничтожить башню, понадобится особое действие с маршрута.
3) Собрать символы всех шести народов при помощи жетонов. Комбинации карт дают право взять несколько соответствующих жетонов, глянуть на них и оставить себе один. На части жетонов представлены действия или ресурсы.
Если после трёх раундов победителя выявить не удалось, всё решает контроль регионов.
А в сентябре этого года линейку пополнит 7 Wonders Dice – проект по той же теме, но на игральных костях и из семейства Roll & Write.
Новинка уже привычно предлагает выбрать один из семи античных городов и привести его к процветанию, а себя – к победе. Играть можно составом 2–7 участников, заявленный возраст игроков – 10+ лет, а длительность партии – 25–30 минут.
Для этих целей в компактной коробке, помимо правил, памяток и блокнота для подсчёта победных очков, имеется 7 планшетов городов со своим чудом света, 7 маркеров, коробка в виде здания форума и 10 кубиков с символами ресурсов на гранях: 3 серых, а также по одному синего, зелёного, красного, жёлтого, белого, чёрного и фиолетового цвета (так что все привычные для линейки сферы развития присутствуют).
Правил в открытом доступе пока нет, потому об игровом процессе сейчас можно судить только по имеющимся изображениям и общим маркетинговым фразам:
- цель игрока – набрать больше всех очков за ограниченное число раундов, не забывая следить, что там делается у соседа слева и справа, и учитывая особенности своего чуда света;
- кубики есть, и их придётся бросать, а поскольку заявлены одновременные ходы, шансы на драфт тают (скорее всего, игроки каждый раунд будут использовать один и тот же набор символов, выпавших на кубиках после встряски и явившихся миру после снятия крышки форума).
Шире, шире ведьмин круг: к игре Whirling Witchcraft выйдет дополнение Fantastic Familiars
Alderac Entertainment Group выпустит небольшую коробочку в конце августа 2026 года. Это позволит ещё нескольким ведьмочкам обосноваться в городе, а их фамильярам – на колдовских столах, а также привнести разнообразие в чары.
Особенности новых ведьм посложнее, зато обеспечивают уникальный опыт. Некоторых сопровождают магические питомцы, которые начинают носиться между колдовскими столами, неся с собой неразбериху. Новые чары, в отличие от базовых, разные. Их в коробке аж 9 карт, по 3 на тип, и каждую партию из своей категории выходит лишь одна.
Whirling Witchcraft ("Ведьмин круг") – почти дружеское соревнование по зельеварению. Поскольку на кону звание верховной ведьмы Магического Совета – без гадостей не обойтись. Так что следите, чтобы котёл, полученный от товарки, не взорвался вам в лицо.
Перво-наперво каждый игрок получает карту персонажа с особым свойством, котёл, 3 разных жетона чар, 4 карты рецептов из колоды и планшет с колдовским столом и колдовским кругом.
Стол состоит из пяти треков, где складируются ингредиенты: жабы, пауки, грибы, мандрагоры и сердца тени. А если удастся заполучить 5 ингредиентов в круг – можно праздновать победу.
Любой раунд начинается с того, что игроки одновременно вскрывают по рецепту и добавляют в свои арсеналы. По ходу партии рецептов перед игроком становится всё больше, а нужны они для того, чтобы трансформировать одни ингредиенты со своего колдовского стола в другие (цепные реакции приветствуются).
Ингредиенты после трансформации отправляются в котёл, он – к соседу справа, а ингредиенты оттуда – на его колдовской стол. Если же там уже не хватает места, лишние ингредиенты уходят в колдовской круг соперника, передавшего этот котёл.
Затем оставшиеся рецепты тоже меняют хозяев, но в другом направлении – налево.
Если победу праздновать некому, остаётся только добрать рецепты из колоды до лимита руки и начинать новый раунд.
Отметим, что рецепты могут иметь символы, которые позволяют продвигать жетоны по трекам чар, чтобы применять их. Одни чары позволяют добавить 1 ингредиент из общего запаса в свой котёл, другие – убрать со своего колдовского стола до двух любых ингредиентов, а третьи – в текущем раунде использовать для рецептов сколько угодно ингредиентов выбранного типа, беря их из общего запаса.
Alderac Entertainment Group – компания, которая была основана в 1993 году, чтобы издавать журнал о настольных ролевых играх Shadis. Он выходил с 1990 года по 1998-й, до появления AEG – в качестве фэнзина.
Создатель Shadis Джолли Блэкбёрн в 1995 году покинул компанию, оставив её в руках партнёров по бизнесу, включая Джона Зинсера. Последний и сейчас выступает владельцем и генеральным директором AEG. Джолли ушёл, потому что хотел работать в небольшой компании друзей, а также сосредоточиться на комиксе о ролевиках Knights of the Dinner Table. Его соратники, напротив, желали быстрого расширения и успеха на рынке коллекционных карточных игр, который пришёл в 1995 году с запуском Legend of the Five Rings Collectible Card Game.
В дальнейшем AEG отошла от настольных ролевых игр и коллекционных карточных, сосредоточившись на настольных играх: с полем, карточных и на кубиках, – и выпустила немало хитов, например, "Замес", "Громовой камень", "Сундук войны" и "Крошечные города".
AEG плотно сотрудничает с Flatout Games, выпуская совместные проекты, а также открыта для международных партнёрств – охотно отдаёт проекты на локализацию и берётся локализовывать чужие проекты.
Компания юридически зарегистрирована в Хендерсоне, Невада, но является виртуальной: не имеет физического офиса, а её сотрудники разбросаны по миру (работают из разных штатов, а также Греции, Канады и Великобритании).