Магазины Игротеки

"Танчики" от Smirk & Dagger и новая премия

12 авг 2025 19:43
Просмотрено: 225 раз(а)

Эти и другие зарубежные новости:

  • Smirk & Dagger Games в начале сентября выпустит танковую баталию для 2–4 командиров BOOM Patrol
  • Берлинский конвент настольных игр учредил собственную премию
  • Catch Up Games в этом году выпустит по дополнению к играм "Замок де Комбо" и "Дальние дали"
  • "Гильдия купцов-путешественников" желает вырасти вдвое
  • В истории правил SHIFT Roleplaying Game System наметился сдвиг

Для баннеров использовано изображение pic8285739.png с портала BoardGameGeek / Curt Covert / Box 3d / Smirk & Dagger Games / 2024 [Fair Use]

Smirk & Dagger Games в начале сентября выпустит танковую баталию для 2–4 командиров BOOM Patrol

Перед боем нужно собрать боевые машины из картонных частей, разбросать по полю боя жетоны зданий и выставить танки в его углах.

В начале раунда игроки программируют свои действия, выкладывая рубашкой вверх по три карты. Они позволяют осуществить перемещение вперёд или назад, повернуть танк на 30 градусов влево или вправо, применить способность своего командира танка, повернуть башню танка на одно деление и произвести выстрел (или повернуть башню на пару делений), а также повторить предыдущую команду. Вот только в каком порядке после этого игроки будут ходить, задаётся картами из колоды инициативы.

Применять лицевую сторону карты не обязательно. На рубашке приведены команды "Чинимся!" и "Придержать коней!". Первая возвращает игроку карты команд, сброшенные в результате получения урона, а вторая позволяет повернуть танк на 70 градусов (или меньше).

Здания можно давить и расстреливать. При этом жетоны уничтоженных зданий вскрываются и показывают, что скрывалось на обороте – ловушки, которые могут на время обездвижить танк или нанести ему ущерб, или бонусы. Например, "подзарядка", которая позволяет выложить четвёртую карту команды и воспользоваться ей до определения инициативы; реликвия, которая считается медалью; магнит, который позволяет утянуть её у противника; акселератор, который остаётся лежать на столе и не только перенаправляет снаряд, но и сокращает при этом дистанцию выстрела; бункер (о котором мы расскажем чуть дальше); мортира, которая тут же проводит один выстрел по противнику; "десант с воздуха", дающий право переместить свой танк в любую точку поля боя; и т. д.

Для определения расстояния при стрельбе танка используется линейка. На близкой дистанции бросается пара кубиков и берётся лучший из результатов, при средней – один кубик, а при дальней – два, но засчитывается уже худший результат.

На гранях кубиков представлены промахи, обычные попадания, которые чистят руку противника, и критические. Три таких приводят к уничтожению танка, который остаётся лежать грудой покорёженного железа на поле боя (и блокирует линию видимости), но заменяется новым (правда, уже "голым", без собранных бонусов). В любом случае попадание по танку откатывает его назад (и всё, что он раздавит, придётся применить и принять).

Для победы нужно первым заслужить определённое число медалей. Медаль выдаётся за 5 очков славы, а они – за достижения: за урон, нанесённый танку противника; за выталкивание танка противника за границы поля боя; за его уничтожение; за критические попадания из бункера (подъехав к бункеру, танк получает жетон пули, которую можно использовать в любой из дальнейших ходов; правда, попасть из бункера непросто, поскольку дистанция при этом всегда считается дальней).

Издательство Smirk & Dagger Games основано в 2003 году геймдизайнером Куртом Ковертом. Ему нравится, когда тема игры настолько захватывает, что кусочки картона, дерева и пластика как бы исчезают, оставляя игрока один на один с игровым миром. Так что за играми Smirk & Dagger стоит простая идея: они становятся интереснее, если затрагивают сердце и разум, бросают уникальный вызов и дарят такую атмосферу за столом, что к ним хочется возвращаться снова и снова. 

В России Smirk & Dagger Games известна по кооперативной игре "Обитель тьмы" (The Night Cage), участники которой пытаются выбраться из тёмного лабиринта. Сложность в том, что его фрагменты существуют, пока находятся в зоне видимости игроков, а ещё во тьме скрываются монстры. Для победы нужно, чтобы узники нашли по ключу и собрались вместе у врат.

Берлинский конвент настольных игр учредил собственную премию

Десятый по счёту ежегодный Berlin Brettspiel Con прошёл 1–3 августа в конференц-центре "Эстрель Берлин" и собрал 17 000+ посетителей. Экспоненты представили им более 40 новинок.

Также гости могли взять в аренду более 1 700 игр, чем воспользовались в общей сложности 8 000 раз, установив новый рекорд мероприятия. Ещё один рекорд связан с блошиным рынком "принеси и купи", где хозяев поменяли более 10 000 игр. Новая слотовая система сократила очереди, а продажи игр б/у выросли в полтора раза, если сравнивать с предыдущим годом.

Впервые программа на сцене была переведена на английский язык для иностранных гостей. Также посетители могли сделать себе на память татуировки с настольными играми.

Но главным новшеством в этот раз стала церемония награждения премии Die Goldene Tatze ("Золотая лапа"). Главный приз в размере 1 500 евро, предоставленный организаторами и франкфуртским игровым кафе Playce, нашёл Майкла Янга. Победу ему принесла дебютная игра Compile, которая, благодаря издательству Pegasus Spiele, в октябре обзаведётся немецким изданием. А Стефан Винго и Вивек Мехта получили 500 евро за свою игру The Fallpoint, выставленную в галерее прототипов.

Следующий Berlin Brettspiel Con пройдёт 10–12 июля 2026 года.

Compile – дуэльное карточное противостояние двух искусственных интеллектов, которые пытаются понять окружающий мир и переписать его под себя.

Вначале игрок посредством драфта выбирает 3 карты протоколов, чтобы, взяв и смешав соответствующие им 18 карт команд, получить личную колоду.

Карты протоколов выкладываются в ряд напротив соответствующих карт соперника, формируя три командные строки. Затем игроки разыгрывают туда карты с рук, чтобы, используя числа и эффекты с них, получить преимущество в командных строках, достаточное для того, чтобы скомпилировать код.

Для победы нужно первым добиться компиляции всех своих протоколов.

Кстати, этот же проект взял золото Origins Awards 2025 в номинации "Лучший конструируемый игровой набор с фиксированным составом".

Исходным издателем игры выступает Greater Than Games, которая известна в России по "Острову духов". К сожалению, в апреле компания ответила на тарифные войны, пустив под нож студию разработки и распустив большую часть персонала. Все новые проекты пока поставлены на паузу, так что Greater Than Games просто торгует тем, что есть, через собственный веб-сайт и прочие каналы.

Catch Up Games в этом году выпустит по дополнению к играм "Замок де Комбо" и "Дальние дали"

Линейку Château Combo (Castle Combo) в ноябре ждёт небольшое расширение Au cachot! ("В темницу!"), состоящее из двенадцати карт узников. С ним добавится ещё одно правило: эффекты карт со значками навесных замков можно придержать до следующего хода (для сногсшибательных комбинаций).

Карточная игра "Замок де Комбо", которая выйдет в России в октябре, предлагает вербовать за монеты персонажей (крестьян и дворян) с двух рынков (нижнего и верхнего города соответственно) и выкладывать в квадрат 3 на 3 перед собой ради мгновенных эффектов и победных очков в конце партии.

Умелое распоряжение казной – не единственный навык, который потребуется для победы. Ещё нужно своевременно тратить ключи для перемещения фишки посланника между рынками (то есть переключения между ними).

А линейку Faraway пополнит расширение Sous un ciel d'étoiles ("Под звёдным небом"). Оно принесёт с собой сезон метеоритных дождей, что привлечёт на Алулу немало колоритных гостей и взволнованных паломников.

Легенды гласят, что метеориты причудливо меняют физику континента. 15 таких карт перемешиваются с регионами, никак не влияют на ход партии, зато могут кардинально изменить её окончание.

Они, как и карты святилищ, лежат в открытую всю процедуру подсчёта очков, так что учитываются при зачёте всех регионов. Более того, вместе с метеоритами остаются вскрытыми всю процедуру карты регионов, которые делят с ними последнюю цифру.

Также у метеоритов имеются свои условия получения очков: сбросить карту святилищ, собрать серию из четырёх карт регионов, принадлежащих одному биому (разных биомов в игре четыре) и т. п.

Игра "Дальние дали" уже вышла в России и зовёт в путешествие по таинственному континенту. Игрок каждый ход разыгрывает одну карту перед собой и забирает новую с общего рынка. Постепенно перед ним формируется ряд-маршрут из восьми карт регионов, каждая из которых служит как для добавления новых целей, так и для достижения тех, что были добавлены ранее (персонажи с карт приносят победные очки, но только если выполнены требуемые условия).

Этой осенью в России выйдет дополнение "Дальние дали. Антиподы" (Faraway: People From Below), с которым можно играть всемером. Также в нём нашлось место для двух дополнительных древних народов, а значит, новых способов получения победных очков.

Catch Up Games – компания из Лиона, основанная двумя заядлыми игроками, которые просто одержимы поиском свежих механик. Они изначально поставили себе цель как следует повеселиться, так что подбирают проекты, которые им нравятся, и неважно, какого те при этом типа, формата и масштаба; главное, чтобы проекты радовали игроков. Студия является частью большой семьи Hachette Livre, куда также входят Gigamic, Studio H, Sorry We Are French и не только.

"Гильдия купцов-путешественников" желает вырасти вдвое

Alderac Entertainment Group привезла на Gen Con дополнение The Guild of Merchant Explorers: Party Pack, с которым в игру можно играть составом до восьми участников! (Базового набора хватает лишь для четверых.)

Сама игра предлагает окунуться в четыре эпохи исследований, попутно заработав больше всех монет, но для начала игроки выбирают провинцию, которую и будут познавать: Авения, Агон, Нидария или Казан.

Изначально исследование начинается из столицы. Игроки изучают земли, выставляя кубики путешественников согласно картам путешествий. Одна такая вскрывается каждый ход, говорит, сколько гексов какого вида можно исследовать, и является общей, вот только как именно выставить путешественников, каждый решает сам.

Кубики выставляются по одному, в гексы по соседству со столицей, другими путешественниками или деревнями (в гексы, свободные от всего перечисленного и смотровых башен).

В игре 4 вида местности: равнина, пустыня, горы и море, – а непрерывная совокупность гексов одного вида образует регион. Полностью изучив регион в течение одной эпохи, то есть заставив все его гексы путешественниками, игрок может открыть деревню – заменить одного путешественника её фишкой. Деревни хороши тем, что новые путешествия можно начинать уже из них.

В провинциях, помимо пустых и особых гексов, встречаются основные. Вот они:

  • клетки с монетами (они, что очевидно, просто приносят монеты);
  • клетки развалин (приносят карты сокровищ; на них встречаются мгновенные эффекты, монеты и дополнительные условия, при которых их можно получить);
  • города (соединив которые при помощи путешественников, деревень и/или столицы, можно основать торговый путь и получить монеты);
  • клетки открытий (где размещаются смотровые башни; провинции приносят разное количество очков за открытие деревень и строительство смотровых башен).

Также монеты приносит выполнение миссий с общих карт (например: открыть 5 деревень; открыть 3 деревни в трёх разных землях; исследовать 3 клетки развалин по краю карты провинции).

А ещё в ходе партии игроки получают карты экспедиций, которые тоже позволяют исследовать гексы (и применяются в начале эпохи). Они же частенько позволяют попутно, при выполнении определённых условий, получить карты сокровищ и монеты.

Alderac Entertainment Group – компания, которая была основана в 1993 году, чтобы издавать журнал о настольных ролевых играх Shadis. Он выходил с 1990 года по 1998-й, до появления AEG – в качестве фэнзина.

Создатель Shadis Джолли Блэкбёрн в 1995 году покинул компанию, оставив её в руках партнёров по бизнесу, включая Джона Зинсера. Последний и сейчас выступает владельцем и генеральным директором AEG. Джолли ушёл, потому что хотел работать в небольшой компании друзей, а также сосредоточиться на комиксе о ролевиках Knights of the Dinner Table. Его соратники, напротив, желали быстрого расширения и успеха на рынке коллекционных карточных игр, который пришёл в 1995 году с запуском Legend of the Five Rings Collectible Card Game.

В дальнейшем AEG отошла от настольных ролевых игр и коллекционных карточных, сосредоточившись на настольных играх: с полем, карточных и на кубиках, – и выпустила немало хитов, например, "Замес", "Громовой камень", "Сундук войны" и "Крошечные города".

AEG плотно сотрудничает с Flatout Games, выпуская совместные проекты, а также открыта для международных партнёрств – охотно отдаёт проекты на локализацию и берётся локализовывать чужие проекты.

Компания юридически зарегистрирована в Хендерсоне, Невада, но является виртуальной: не имеет физического офиса, а её сотрудники разбросаны по миру (работают из разных штатов, а также Греции, Канады и Великобритании).

Авторы игры – Мэттью Данстэн и Бретт Дж. Гилберт.

Мэттью – австралиец, химик и геймдизайнер. Родился в 1987 году в Сиднее, затем пожил в Англии, где работал химиком в Кэмбриджском университете, и Праге, а потом вернулся на историческую Родину. С настольными играми дружит с детства – с шестилетнего возраста, когда тётя обучила его шахматам. Обнаружив в доме друга Catan, он загорелся современными настолками, а в итоге начал придумывать свои игры – порой самостоятельно, но обычно в соавторстве, например, с Филом Уокером-Хардингом или, как в этом случае, Бреттом Гилбертом.

А Бретт – британский геймдизайнер настольных игр и консультант по игровому дизайну, проживающий в городе Или графства Кембриджшир, Англия. Он считает, что геймдизайнер – это человек, которому разработка игр даётся сложнее, чем другим людям. (Видимо, намекая на дотошное копание в механиках и вечное недовольство текущими прототипами.)

В истории правил SHIFT Roleplaying Game System наметился сдвиг

Универсальная игровая система SHIFT разработана в стенах Hit Point Press, с ноября 2022 года находится в стадии бета-тестирования, а теперь обзавелась страницей на "Кикстартере", где можно подписаться на оповещение о старте крауд-кампании.

Эти правила позволяют с лёгкостью играть в любом мире, который только можно вообразить, а также предоставляют инструменты, чтобы создавать собственные механики прямо на ходу.

Центральное место в SHIFT отведено чертам, которые задаются названием, ключевыми словами, очерчивающими область применения, и типом игральной кости. Персонажи описываются базовыми чертами "разум", "тело" и "дух", а также второстепенными, более узконаправленными, которые отражают таланты, навыки, снаряжение и подобное.

Когда обстоятельства того требуют, игрок выбирает пару подходящих характеристик – базовую и второстепенную – и бросает соответствующие им кости. Выпавшие единицы, двойки и тройки означают успех. Поэтому четырёхгранная кость (d4) – сильнейшая, а двенадцатигранная (d12) – слабейшая.

Поскольку бросаются две кости, конечный результат может быть несколько сложнее, чем обычная пара успех или провал. А ещё выпавшее максимальное значение приводит к потере ресурсов – замене кости черты на кость похуже. Это отражает усталость, расход боеприпасов и т. п.

Канадская компания Hit Point Press начала свой путь с выпуска весной 2015 года фишек для Magic: the Gathering. Именно тогда несколько игроков решили, что хотят выразить себя через аксессуары и дать любому и каждому возможность сделать свои колоды более личными.

В дальнейшем ребята из Оттавы начали делать аксессуары, которые лично они хотели бы видеть в играх, и игры, которые отражают их личности и рассказывают их истории.

Так возникло более 30 колод с картами-памятками по оружию, заклинаниям и пр. для D&D, рамки для коллекционных карт, коробочки-бустеры для удобства куб-драфта в MtG и почти десяток ролевых книг в сопровождении музыкальных альбомов, макетов для 3D-печати миниатюр персонажей и т. п.

За время своего существования HPP отметилась парой десятков успешных крауд-кампаний, четыре из которых собрали более миллиона долларов.

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок