«Властелин колец» по бразильской системе
Эта и другие зарубежные новости:
- D20 Culture спешит на «Кикстартер» с первой коробкой игры Lord of the Rings: Foes of Middle-earth
- Это невероятно, это фантастика! Traveller «породнится» с D&D 5e
- Дорожное приключение в Fallout: The Roleplaying Game — Modiphius Entertainment выпустила в цифре сюжетную кампанию Royal Flush
- Лучшие образовательные игры для детей по версии немецкой премии Lernspiele des Jahres
Для баннеров использованы изображения new-mobile-launchboom2-cover-desktop.png и lotr-fome-kit.png с веб-сайта d20culture.com / D20 Culture / 2025 [Fair Use]
D20 Culture спешит на «Кикстартер» с первой коробкой игры Lord of the Rings: Foes of Middle-earth
D20 Culture — бразильская продюсерская компания из Сан-Паулу, которая, превращая свою страсть в истории, а идеи — в целые вселенные, создаёт контент, воспевающий гик-культуру во всех её проявлениях.
Компания начала свой путь летом 2022 года с живого ролевого веб-шоу, куда время от времени приглашает звёзд. Помимо видеороликов с людьми, играющими в настольные ролевые игры на камеру, D20 Culture выкладывает документальные фильмы о создании игр, а с недавнего времени — видео о своих проектах.
Теперь D20 Culture, заручившись лицензией от Warner Bros. Discovery, планирует выпускать настолки и НРИ по кинотрилогии «Властелин колец», Расширенной вселенной DC, Mortal Kombat, «Тому и Джерри» и т. д., не забывая, впрочем, и про развитие собственных франшиз.
Летом этого года компания анонсировала настольную ролевую игру о супергероях по фильму «Лига справедливости» (Justice League). А чуть раньше, в конце мая, выставила на местную крауд-площадку Catarse интересующую нас игру Inimigos da Terra-Média.
Португальское издание коробки Lord of the Rings: Foes of Middle-earth — Chapter I: The Balrog за полтора месяца сбора средств привлекло 587 спонсоров. Собранная сумма составила 563 556 бразильских реалов (около 107 000 долларов), а доставка вознаграждений пройдёт в октябре 2026 года.
Более того, с октября игру можно найти в Steam, в мастерской виртуального игрового стола Tabletop Simulator, а на «Кикстартере» появилась страница её англоязычного издания. Крауд-кампания ещё не началась, и на оповещения о её старте уже подписались почти 3 000 человек.
Но что же нам предложат? Кооперативную приключенческую игру, которая позволит пережить часть ключевых сцен из фильма «Властелин колец: Братство кольца».
Любую партию нас будет ждать путешествие Братства кольца по Средиземью, но каждый раз немного другое, поскольку все 25 квадратов регионов изначально выкладываются на игровое поле случайно и рубашками вверх, а вскрываются лишь при посещении их героями.
Игра проходит в 3 фазы. Сначала герои исследуют Средиземье, выполняют задания и развиваются: набираются опыта, открывают в себе новые способности, находят легендарные предметы и обзаводятся союзниками. Рано или поздно путешествие приводит их в недра Мории, где их ждут 4 испытания (мини-игры), а затем финальная битва с балрогом. Он, возвышаясь в центре специального поля боя, расталкивает героев и осыпает их непредсказуемыми атаками, а они в это время снуют вокруг и пытаются одолеть противника.
Главные герои, как и их основные противники, представлены высокодетализированными миниатюрами. Так что в коробке найдутся фигурки Фродо, Арагорна, Леголаса и Гимли, Чёрного всадника (назгула), четырёх орков, четырёх варгов, четырёх урук-хаев, четырёх гоблинов и балрога из Мории, известного как Проклятье Дурина.
Последняя представляет особую коллекционную ценность, поскольку 20 см в высоту. В планах D20 Culture числится как минимум 3 дополнения, и в каждом будет подобная; в следующих коробках нам предложат фигурки Сарумана, короля-чародея Ангмара и Шелоб.
Также в состав игры входят двухслойные планшеты героев и балрога, более 200 карт с угрозами, событиями, навыками, заданиями, предметами и прочим (все — с уникальными иллюстрациями), миплы, 16 игральных костей, жетоны и монеты; в целом около 500 компонентов.
Авторы игры — Марко Португал, Лео Альмейда, Патрик Фернандес и Рикардо Ачерби Вендель.
Первые трое ещё недавно трудились на полной ставке в студии при CMON в роли разработчиков и девелоперов. Сейчас Марко продолжает работать в CMON, но уже с частичной занятостью, и сотрудничает с Asmodee по непрямому контракту; скорее всего, то же верно и для его коллег.
А Рикардо пока отметился только данжен-кроулером Fuga do Sanatório Moreau (Escape from Moreau Asylum), который выпустило бразильское издательство Galápagos Jogos (с 2018 года — часть холдинга Asmodee). Эту франшизу D20 Culture как раз и планирует развивать как свою.
Это невероятно, это фантастика! Traveller «породнится» с D&D 5e
Первая успешная научно-фантастическая настольная ролевая игра, которая выпускается с 1977 года, обзаведётся вариантом, использующим самые популярные на данный момент среди ролевых игр правила.
Бережной адаптацией в сотрудничестве с Mongoose займётся World's Largest RPGs. К работе привлекли настоящих знатоков Traveller и D&D 5e, а во главе команды поставили Тимоти Брауна — ветерана Game Designers' Workshop и TSR, именно тех компаний, которые изначально выпустили эти игры.
Для начала World's Largest RPGs планирует пересобрать ключевые материалы в 4–5 книг суммарным объёмом более 2 000 страниц и выпустить их в слипкейсе, предварительно, в марте 2026 года, выставив Traveller 5E на одну из крауд-площадок.
Основное место событий Traveller — Третья империя, крупнейшая в изученном космосе, феодальный союз миров, где знать связана условностями и обязательствами, свойственными феодализму, но свободна во всём остальном.
Государственное устройство Третьей империи обусловлено возможностями перемещения и связи. Прыжковый двигатель позволяет за неделю переместиться в другую точку космоса, но насколько далеко, зависит от его класса. А других методов дальней связи, кроме как перевозить космическими кораблями носители информации, в империи так и не появилось. И так как в неё входят тысячи миров, проще управлять ими как достаточно автономными феодами.
Ещё до основания Третьей империи земляне открыли прыжковый двигатель и, отправившись к звёздам, обнаружили, что не одни во Вселенной. И не просто не одни, а даже не единственные люди, поскольку Древние забирали их ещё примитивных предков и расселяли по своим владениям.
Потомков людей, переселённых Древними десятки тысяч лет назад, называют Вилани. Древние генетически модифицировали их, чтобы те могли выживать и адаптироваться на планетах даже с самыми экстремальными условиями. Именно Вилани основали Первую империю.
Потомки людей, которые сами покинули Терру и колонизировали новые миры в течение последних тысячелетий, известны как Соломани (Люди Солнца). Соседским отношениям пришёл конец после того, как Вилани пожелали сделать Конфедерацию Терран частью своей империи. Разразилась череда войн, и более инициативные на местах Соломани обрушились на неповоротливую и уже загнивающую к тому моменту империю Вилани, словно варвары на Древний Рим, и подмяли её под себя, а в итоге развалили, поскольку не смогли перестроить.
Со временем Вилани и Соломани перемешались и породнились, став одним народом. Хотя не обошлось и без сепаратистов в лице Конфедерации Соломани.
За 18 столетий без империй по всему изученному космосу начали возникать сравнительно небольшие государственные образования и союзы, налаживаться торговля. Так что Третью империю, в отличие от двух предыдущих, создали не воины, а торговцы. По этой причине на глобальном уровне корпорации никто не контролирует, а снабжаемые ими армии и флоты — вполне обычное для Третьей империи дело.
Есть и третья ветка человечества — Жодани, ещё одни переселенцы с Земли, которые в дальнейшем возвели в культ псионику и создали собственную сверхдержаву с полицией мыслей. Люди с псионическими способностями встречаются и среди Вилани и Соломани, но там их ненавидят и боятся.
Также во вселенной Traveller встречается множество инопланетных разумных видов, по большей части гуманоидов, напоминающих тех или иных земных животных, но именно люди — главенствующий в изученном космосе вид.
Игра входит в залы славы Origins и The ENNIE Awards, пережила немало редакций, обзавелась версиями на правилах GURPS, HERO и d20 System, а также сменила нескольких издателей, но сейчас развивается силами Mongoose Publishing. Более того, автор Traveller Марк Миллер чтобы удостовериться, что игра будет жить и после его смерти, «завещал» Mongoose своё наследие.
Компания World's Largest RPGs в этом году собрала на BackerKit более миллиона долларов на The World's Largest Dungeon — мегаподземелье, изначально выпущенное в 2004 году издательством Alderac Entertainment Group и занесённое в Книгу рекордов Гиннесса.
«Самое большое в мире подземелье» вернётся в 2026 году в виде четырёх книг в слипкейсе (суммарно более 1 600 страниц), в сопровождении аксессуаров и адаптированным для правил 5-й редакции «Подземелий и драконов».
«Подземелья и драконы» (Dungeons & Dragons) — первая и самая популярная настольная ролевая игра, впервые изданная в 1974 году и ставшая культурным феноменом. В 2016 году D&D добавлена в Национальный зал славы игрушек (США), а в 2024-м — в Зал славы премии The ENNIEs.
Дорожное приключение в Fallout: The Roleplaying Game — Modiphius Entertainment выпустила в цифре сюжетную кампанию Royal Flush
248-страничный том появился в DriveThruRPG в формате PDF. Modiphius совсем скоро начнёт рассылать предзаказы печатного издания книги (так что отдельно писать о релизе мы уже не будем).
Персонажей игроков ждёт дорожное путешествие по Сьерре-Неваде и Мохаве посреди хаоса, охватившего Новую Калифорнийскую Республику в преддверии Второй битвы за дамбу Гувера, а также возможность посетить знаменитые Нью-Рино и Нью-Вегас.
Им предстоит погрязнуть в конфликтах между бандами и поселениями и остановить заговор, который призван обострить напряжённость в регионе и ввергнуть Пустошь в новую войну.
Помимо основной сюжетной линии в книге найдутся побочные задания, множество новых персонажей ведущего, 3 новых происхождения, а также новые правила по выживанию в суровых условиях пустыни, транспортным средствам, случайным контактам и многому другому.
Компания Modiphius Entertainment основана семейной парой Крисом и Ритой Бёрч, базируется в Фулеме, районе Лондона, и издаёт настольные игры, в основном ролевые, с 2012 года.
Её дебютным проектом выступила ролевая игра Achtung! Cthulhu — приключения во времена Второй мировой войны, но с примесью мифов Ктулху. В дальнейшем каталог издательства разросся за счёт игр по лицензиям: Star Trek, Dune, Fallout, The Elder Scrolls и пр.
Читайте также:
- 2026-й станет для Modiphius годом «Плоского мира».
- Modiphius выставила на «Кикстартер» пару наборов тактической игры с миниатюрами по DOOM.
Лучшие образовательные игры для детей по версии немецкой премии Lernspiele des Jahres
Lernspiele des Jahres — потребительская премия, номинантов которой можно оценить в рамках выставки Spielemesse, что проходит в Штутгарте, изучив и опробовав прямо на месте.
Игры оцениваются для трёх возрастных групп по таким критериям, как увлекательность, внешний вид и обучающий эффект.
В категории для детей дошкольного возраста в этом году победила Kleiner Drache Wirbelwind. Участники этой игры при помощи маятника «сдувают» дождевых гоблинов с облачного моста, чтобы сохранить солнечную погоду. В роли моста выступает картонная рама, на нижней части которой выставляются фигурки гоблинов, а по верхней перемещается жетон дракона с прикреплённым к нему верёвкой ветряным шаром.
В категории для детей 5–7 лет победу присудили игре Mandamina — эдаким «пятнашкам» с разноцветными шариками. Задача игроков — расставить 48 шариков в нужный узор на игровом поле 7×7, по очереди перемещая один шарик на пустое место. Чем меньше ходов на это уйдёт — тем лучше результат, вот только решить общую задачу нужно без слов. (В Германии дети начинают ходить в школу в 6 лет, а в некоторых регионах — годом раньше.)
А в категории для детей 12 лет и старше победу празднует Rätselräume — игра, игроки в которой исследует комнаты ныне пустующего дома, решают головоломки и познают трогательные истории его бывших жильцов. Различные сцены, которые возникают перед игроками, затрагивают разные стороны жизни и взаимоотношений: временами в доме царили конфликты, а другими — терпимость и даже единство. В целом проект социальный и затрагивает такие темы, как мигранты и отношение к ним, вплоть до насилия (и противодействия ему).