Возвращение "Возвращения живых мертвецов"
Эта и другие зарубежные новости
Monolith Board Games работает над кооперативной игрой с миниатюрами по Legend of the Five Rings
Проект выйдет ориентировочно в 2025 году под названием Champions of Rokugan и предложит роли чемпионов основных кланов (или ронинов) Изумрудной империи. Игрокам предстоит выполнять различные миссии, чтобы заслужить благосклонность императора, не забывая, что спасение Рокугана не освобождает от обязанностей перед своими кланами, а слава одного человека – позор другого.
Мир "Легенды пяти колец" напоминает феодальную Японию с примесью других восточных культур, но только мифическую – с магией, чудовищами и прочими подобными элементами. Всё живое и неживое в нём состоит из пяти основных элементов (тех самых колец), просто в разных пропорциях. Вот и в Champions of Rokugan они будут использоваться для действий персонажей и активации особых способностей.
Для партии требуется от 1 до 5 участников 14+ лет и 1–2 часа свободного времени.
- История "Легенды" началась в 1995 году с выходом коллекционной карточной игры, которая продержалась на рынке целых 20 лет (одна из её особенностей в том, что результаты крупных официальных турниров определяли развитие сюжета). Затем продолжилась в виде настольной ролевой игры, одного из игровых миров для 3-й редакции Dungeons & Dragons и нескольких настолок, включая "Битву за Рокуган".
- Monolith основана в 2014 году с целью дарить игрокам незабываемые впечатления при помощи игр с миниатюрами, богатыми на художественный текст. Дебютным проектом компании выступила приключенческая игра Conan (2014) за авторством Фредерика Анри – одного из основателей "Монолита". За ней последовали игры Mythic Battles: Pantheon (2017), Batman: Gotham City Chronicles (2019), Claustrophobia 1643 (2019), OrcQuest WarPath (2023) и Mythic Battles: Ragnarök (2023). Также компания разбавила свой каталог настольными ролевыми играми Batman: Gotham City Chronicles RPG и Conan: The Hyborian Age RPG. Последняя пока существует лишь в виде бесплатного "быстрого старта", а полный релиз состоится в августе 2025-го.
- Также Monolith работает над настольной игрой с миниатюрами по мотивам манги Кэнтаро Миуры "Берсерк". Подробностей, включая сроки, пока нет, но нам обещают передать дух манги при помощи интуитивно понятной и одновременно глубокой игровой системы.
Ares Games выпустит очередное лимитированное издание "Войны кольца", в этот раз к 20-летию игры
Тираж базового набора составит всего 2 500 копий, а каждого дополнения и аксессуара – 1 200 копий.
Предзаказы стартуют завтра на сайте ks.aresgames.eu, а рассылка готовой продукции пройдёт во второй половине 2025 года.
- "Война кольца" (War of the Ring) – стратегия по мотивам романа Дж. Р. Р. Толкина "Властелин колец".
- Итальянская компания Ares Games базируется в коммуне Камайоре, что в регионе Тоскана, в провинции Лукка. Она основана в 2011 году и начала с того, что вернула на рынок хиты обанкротившейся Nexus Editrice (она же Nexus Games и NG International): "Войну кольца", "Крылья войны" и т. д. Ares – издательство, ориентированное на международный рынок, так что его игры издаются преимущественно на английском языке. За издание и распространение их итальянских версий ответственен партнёр Red Glove. Директор по производству Ares – Роберто ди Мельо – был одним из основателей Nexus, а также, по мнению многих, душой и безумным гением компании. Nexus появилась на свет в 1993 году и за почти 20 лет существования внесла важнейшую лепту в становление настольных и ролевых игр в Италии.
- Ares Games в декабре 2024 года выпустит две игры из линейки Mega Empires – The West и The East. Обе посвящены развитию цивилизаций на протяжении 8 000 лет, но в разных регионах мира. Первая коробка поддерживает от 5 до 9 участников, а вторая – от 3 до 9. Объединив "Запад" и "Восток", можно увеличить состав до 18 игроков.
Dire Wolf работает над цифровой версией Arcs и планирует выпустить её в 2026 году
Изображение pic8422028.jpg с портала BoardGameGeek / Arcs, Spielworxx, 2025 – front cover [CC BY 3.0]
Arcs – космическая стратегия с полем за авторством Коула Верля. Игра весьма агрессивна за счёт центральной механики, основанной на взятках, хоть и с нюансами.
В начале каждого раунда игроки получают по несколько карт четырёх цветов. Каждый цвет отвечает за определённый спектр действий, например, красные карты – в основном за сражения и перемещения кораблей (причём чем выше номинал карты, тем меньше она позволяет совершить действий своего типа).
Первый игрок задаёт лидирующий цвет и выполняет все действия цвета сыгранной им карты. Каждый следующий игрок может сыграть более старшую карту в цвет (и тоже выполнить все действия), любую карту рубашкой вверх (и выполнить одно действие лидирующего цвета) или карту другого цвета в открытую (и выполнить одно действие соответствующего ей цвета).
При этом игрок, сыгравший самую старшую карту в лидирующий цвет, забирает инициативу: становится первым игроком на следующий раунд, а вместе с тем получает право заявить амбиции, то есть задать способ набора победных очков на текущую главу игры (амбиций всего пять видов, а на главу можно выбрать лишь три).
- Студия Leder Games основана в 2014 году и базируется в Сент-Поле, столице штата Миннесота. Компания специализируется на играх, которые поощряют повторные партии и опытность игроков, так что способны приносить удовольствие в течение многих лет. Творения Leder Games хороши знакомы российскому настольщику: это и "Корни" (Root), и "Форт" (Fort), и "Обет. Хроники завоеваний и изгнаний" (Oath). А ещё в ближайшее время в России выйдет "Ахой" (Ahoy).
- Dire Wolf (или Dire Wolf Digital) – независимая студия из Денвера, Колорадо, которая выпускает как цифровые, так и физические стратегические настольные игры (с полем и карточные). В России компания известна по таким проектам, как "Кланк!" (Clank!), "Дюна: Империя" (Dune: Imperium) и "Дюна: Империя. Восстание" (Dune: Imperium – Uprising).
Paletto Дитера Штайна признана игрой, объединяющей поколения за игровым столом
Она вышла в 2011 году, но только сейчас получила знак качества Generationenspiel, который с 2018 года выдаётся некоммерческой ассоциацией Spielecafé der Generations – Jung und Altspiele eV (решением специально организованного для этого комитета).
У этой абстрактной логической игры простейшие правила и компоненты (настолько, что её можно сделать самому):
- Перед партией 36 фишек (по 6 штук на каждый цвет) выкладываются в квадрат 6×6 так, чтобы фишки одинакового цвета не соприкасались по вертикали и горизонтали.
- Для победы нужно забрать себе все 6 фишек одного цвета или последнюю фишку с поля.
- Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок может забрать с поля любое число фишек одного цвета, соблюдая для каждой два условия: 1) можно забрать фишку, у которой с двух сторон по прямой нет соседей, 2) если все оставшиеся на поле фишки при этом сохранят связь по вертикали или горизонтали.
"Это безумное королевство" стало частью каталога игровой площадки Board Game Arena
Карточная игра It's a Wonderful Kingdom входит в одну линейку с "Этим безумным миром" (It's a Wonderful World), но вместо будущего в ней 1–2 игроков (а не 1–5) ждёт Средневековье, борьба за трон, а не развитие империй, а также новый вид драфта: вместо стандартной формулы "получи карты, выбери одну, а оставшиеся передай соседу" игроки тут обмениваются картами, выкладывая их в общие зоны предложений.
- Обе игры родились в стенах издательства La Boîte de jeu, которое является частью Hachette Boardgames – настольного подразделения парижского издательского дома со столетней историей Hachette Livre.
- Hachette Boardgames в 2025 году выпустит в США и Великобритании "Гвинт".
Также теперь на Board Game Arena можно сыграть в Harvest – игру о фермерах от Keymaster Games. Игроки в ней выбирают по фермеру и ферме со своими особыми свойствами. Раунд начинается с выбора карточки восхода солнца; каждая такая даёт доход, а заодно определяет черёд хода. Затем игроки по очереди перемещаются по городку, собирая ресурсы, которые помогут им в поле. Там они сажают семена, ухаживают за посевом и собирают урожай – всё для того, чтобы заработать деньги и победные очки. Угодья можно расширять, а ферму улучшать при помощи новых зданий. Последние обеспечивают эффективность по ходу партии и дают бонусы в её конце.
Экранизация Warhammer 40,000 подала признаки жизни
Amazon должна была успеть согласовать творческое видение адаптации с Games Workshop до конца 2024 года и успела сделать это. Первую экранизацию, основываясь на наработках сценаристов, решено выпустить в формате телесериала. Несмотря на то, что проект маринуется уже два года, производство только начинается. У сериала пока нет шоураннера, зато его продюсером, как и проекта в целом, выступает Генри Кавилл (но пока неясно, появится ли он в кадре).
Возвращение "Возвращения живых мертвецов"
Франшизу, начатую этим фильмом ужасов с элементами комедии в далёком 1985-м, давно никто не откапывал, но теперь всё поменялось.
Во-первых, компания Living Dead Media планирует перезапустить её, выпустив в 2025 году фильм.
Во-вторых, с её разрешения франшиза примкнёт к серии Cinematic Adventures от издательства Evil Genius. Над настольно-ролевой адаптацией фильма Return of the Living Dead работает геймдизайнер Ник Лоу (Earthdawn, Cohors Cthulhu). Он придумает правила и механики для Everyday Heroes, способные передать чёрный юмор и атмосферу первоисточника. Также в книгу войдут четыре приключения.
- Evil Genius Productions – молодая компания (основана в 2021 году), зато с ветеранами индустрии настольных ролевых игр в команде (в неё точно входят Джефф Грабб, Стэн! и Стив Миллер). Её дебютным проектом стал перезапуск d20 Modern в виде Everyday Heroes (в этот раз – на основе правил от пятой редакции D&D). Первый кикстартер привлёк более 4 000 спонсоров, что позволило собрать около 400 000 долларов. "Злой гений" развивает линейку различными дополнениями, включая основанные на фильмах: "Горец", "Вспомнить всё", "Рэмбо", "Универсальный солдат", "Побег из Нью-Йорка", "Ворон", "Конг: Остров черепа" и "Тихоокеанский рубеж". Последние и объединены в виде линейки Cinematic Adventures.