Хит-парад свежих крауд-кампаний
8 проектов + 2 другие зарубежные новости
Для баннеров использовано изображение pic8735475.jpg с портала BoardGameGeek / Awaken Realms / Official cover art / 2025 [Fair Use]
Свежие популярные проекты на "Кикстартере" и Gamefound
Dice Throne Vanguard (Dice Throne)
- Сбор средств проходит на "Кикстартере": 9 131 спонсор и 1 029 978 долларов.
Ещё четыре героя для Dice Throne, совместимых со всеми уже вышедшими коробками: друид, солнечный эльф, кузнечный мастер и дуэлянт.
Также можно заказать аксессуары: фигурки этих героев, неопреновые игровые коврики и т. д.
Dice Throne ("Трон кубов") – динамичная потасовка, в ходе которой игрок бросает кубики (можно перебросить любые один или два раза), а затем применяет комбинацию выпавших символов, чтобы активировать способности своего героя и проводить атаки на соперников. При этом игрок копит боевую силу и добирает карты из своей колоды. Боевая сила тратится при розыгрыше карт. Они делятся на улучшения и действия. Первые позволяют получать и развивать способности героя, а вторые помогают ему одноразовыми эффектами.
The Elder Scrolls: Heroes of Tamriel (Chip Theory Games)
- Сбор средств проходит на Gamefound: 6 745 спонсоров и 2 012 643 доллара.
5 новых дополнений к официальной кооперативной настолке по франшизе The Elder Scrolls, а также сама игра с дополнением, выпущенным ранее.
Сюжетная кампания в The Elder Scrolls: Betrayal of the Second Era состоит из трёх актов, а на прохождение одного уходит партия.
В начале первого и второго актов игроки выбирают карту провинции, которая состоит из шестиугольников и позволяет фиксировать перемещения отряда, а третий акт проходит в той же провинции, что и второй. Карту провинции сопровождают игровые карты, по большей части общие, и собственный путеводитель – книга, в которой описаны квесты, города, подземелья и т. п.
Для победы в акте нужно успеть выполнить выбранный квест, полученный от одной из гильдий, за 12 дней (ходов), а поражение в акте оборачивается провалом кампании.
Во время партии отряд выбранных игроками героев бродит по карте, вступает в контакты, включая городские (ведь в поселениях можно получать второстепенные задания) и боевые.
Бои проходят на отдельных полях, по шестиугольникам которых перемещаются круглые фишки героев и их противников. В ход при этом идут навыки и снаряжение. Каждый класс персонажа при этом ощущается по-своему, и в игре немало путей развития героев.
Дополнения же привносят новые регионы, квесты, снаряжение, классы персонажей, контакты и пр.
B.E.L.O.W.: The Asylum (Awaken Realms)
- Сбор средств проходит на Gamefound: 4 063 спонсора и 1 029 938 евро.
Настольный кооперативный хоррор-боевик за авторством Томаша Холека (хита SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence), игрокам в котором уготованы роли элитных агентов-экзорцистов Bureau of Exorcisms, Liminality, and Occult Warfare – организации, которая устраняет сверхъестественные угрозы.
Местом событий выступает заброшенная психиатрическая больница. Ужасные эксперименты, которые там проводились, высвободили зло. Теперь в окрестностях по ночам мерцают странные огни, воздух наполняют жуткие песнопения, а люди пропадают. Они служат лишь топливом для ритуала, который позволит открыть врата, но время ещё есть... Чтобы остановить ритуал, избавить здание от Тьмы и выяснить, кто агенты в этой истории – охотники или жертвы.
Игрокам предстоит управлять асимметричными персонажами с уникальными способностями и раскрыть всю правду, что скрывают коридоры, полные жутких тварей. Главная особенность проекта – в постоянных прыжках между двумя мирами, которые представляют собой как бы слои реальности: делят форму, но не содержание. Во втором мире герои ближе к смерти, зато куда сильнее. Прыжки помогают в манёврах, например, чтобы зайти к противнику с неожиданной стороны, и позволяют забираться в недоступные места.
Помимо игры, можно заказать пару дополнений и аксессуары.
Cascadia: Alpine Lakes (Flatout Games)
- Сбор средств проходит на "Кикстартере": 3 395 спонсоров и 147 609 доллара.
"Каскадия" (Cascadia) – игра-головоломка, первая в рейтинге портала BoardGameGeek среди абстрактных игр и десятая среди семейных. В ней игроки создают многообразную и гармоничную экосистему, формируя ареалы из шестиугольных жетонов и заселяя их животными, которые представлены фишками. У каждого вида животного свои требования к среде обитания. Победные очки выдаются за большие группы однотипных ареалов, а также за выполнение условий с карт целей.
А сиквел "Каскадии" отправляет игроков на альпийские озёра, но не те, что в Альпах в Европе. Cascadia: Alpine Lakes продолжает знакомить игроков с природой Тихоокеанского Северо-Запада Северной Америки, так что игроков ждут высокогорные озёра, которые лежат рядом или чуть выше линии леса, а также больше обычного скованы льдом. (Чуть подробнее об игре – в одном из прошлых новостных выпусков.)
Также в лотах представлены и другие коробки линейки.
Cosmoctopus Beyond the Inky Realm Expansion + 2nd Edition (Paper Fort Games)
- Сбор средств проходит на "Кикстартере": 2 084 спонсора и 166 138 долларов.
Несложная игра, игроки в которой перемещают Великого космического осьминога по Стране чернил, собирая ресурсы и получая карты фанатиков, а затем разыгрывают их, чтобы, комбинируя эффекты, раньше соперников собрать 8 щупалец. (Другими словами, мои маленькие культисты, ваша задача – призвать местный аналог Ктулху.)
Страна чернил состоит из девяти жетонов с различными эффектами, выложенных в квадрат (имеются и альтернативные конфигурации). По-умолчанию игрок в свой ход может переместить осьминога в соседний жетон по прямой. Но можно сбросить по ресурсу за каждый дополнительно пройденный жетон. Главное помнить, что эффект даст только последний жетон, а вернуться на начальный жетон нельзя.
После передвижения осьминога игрок может сыграть карту с руки, оплатив стоимость в ресурсах четырёх видов: чернила, монеты, шёпоты и звёзды. Карты тоже делятся на четыре вида: писания, реликвии, галлюцинации и созвездия. Так вот, сбрасывая их, можно покрыть недостаток ресурсов соответствующих цветов.
Лежащие перед игроком писания предоставляют скидки к розыгрышу карт, а реликвии обеспечивают постоянными эффектами (дают дополнительные ресурсы при выполнении определённых условий и т. п.). Галлюцинации дают мощные, но одноразовые эффекты, а созвездия – те самые щупальца, для чего ячейки на их картах нужно заполнить нужными ресурсами (также награда включает одноразовые эффекты).
В конце хода игрок сбрасывает лишнее, оставив себе не более восьми карт и восьми ресурсов каждого вида.
Также в крауд-кампании представлено дополнение. С ним в игре появляется второй Великий – Призмоктопус, с которым связан новый ресурс – стекло, дополнительные карты фанатиков, свежий одиночный режим с выбором сложности, а также ряд новых механик.
Nature Big Box Reprint + Climate Module (North Star Games)
- Сбор средств проходит на "Кикстартере": 1 797 спонсоров и 101 678 долларов.
Сама Nature, пять первых дополнительных модулей: Flight, Jurassic, Natural Disasters, Arctic Tundra и Amazon Rainforest, – а также новый, шестой по счёту модуль Climate.
Все модули можно использовать друг с другом, да и добавляются они очень просто: достаточно положить рядом с основной колодой колоды модулей (и игроки смогут добирать карты из любых доступных колод).
"Климат" добавляет в игру динамичный трек температуры и 8 новых свойств, которые позволяют видам справляться даже с самыми экстремальными температурами.
Игра в крауд-кампании представлена в двух форматах: физическом и цифровом.
Nature – карточная игра, основанная на бестселлере Evolution, который, в свою очередь, является переосмыслением российского хита "Эволюция".
Цель игры осталась прежней – игрок развивает виды, наделяя их новыми свойствами при помощи карт, и следит, чтобы их популяции адаптировались к постоянным изменениям окружающей среды, выживали и размножались.
NorthStar Game Studio расценивает Nature не как игру, а как игровую систему, и намерена развивать её в течение десятилетия, выпуская по модулю-другому в год.
Читайте также:
- Чудеса "Природы", начиная с 5 ноября, можно будет постигать в Steam.
- HABA пробует новое направление при помощи "Природы". Компания стала эксклюзивным дистрибьютором этой игры на немецком рынке, чтобы прощупать почву в нише сложных семейных и экспертных игр.
- И Evolution превращается в Nature: краткая история "Эволюции".
Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells (Maxime Gauthier)
- Сбор средств проходит на Gamefound: 1 196 спонсоров и 281 561 канадский доллар.
Возвращение кооперативной фэнтезийной игры Hellbringer с парой уже выходивших дополнений и новым.
Проект в духе Diablo, так что игрокам предстоит выбрать по персонажу, а затем зачищать подземелье уровень за уровнем, чтобы добраться до демона и одолеть и его.
Карты, появляясь из колоды, задают локации и поджидающих там монстров.
Любой герой и всё с ним связанное тоже представлено картами. Сам персонаж лежит в центре планшета инвентаря, куда и вокруг постепенно, за очки действий, добавляются карты оружия и доспехов, иного снаряжения, выученных навыков, чар, приобретённых спутников и пр., а затем за те же очки действий применяются.
Для определения урона в игре используются кубики, что привносит толику хаоса.
Уничтоженные монстры превращаются в очки опыта, за счёт которых можно увеличивать параметры персонажа. Всего их шесть, но особо выделим лишь пару: уже упомянутые очки действий и восприятие. У монстров есть незаметность, локации могут давать бонус к ней, а персонаж может атаковать лишь тех монстров, которых видит (чья незаметность меньше его восприятия).
Ikusa Samurai Swords 40th Anniversary Edition (Renegade Game Studios)
- Сбор средств проходит на Gamefound: 855 спонсоров и 178 080 долларов.
Издание к 40-летию игры, которая поставила точку в серии Gamemaster издательства Milton Bradley. В 1986 году она вышла под названием Shogun, в 1995-м – как Samurai Swords, а в 2011-м – как Ikusa.
Помимо самой игры, можно заказать наборы дополнительных игральных костей и неопреновое игровое поле.
На игровом поле представлено 68 провинций феодальной Японии. Игроки начинают партию, располагая одинаковым количеством провинций, а для победы нужно контролировать 35 провинций.
Каждые 3 провинции дают 1 фишку коку на раунд. Игроки, распределяя эти фишки за ширмами, делают тайные ставки на порядок хода, строительство, сбор войск, наём ронина и ниндзя.
Чем больше фишек игрок вложил в порядок хода, тем раньше он выбирает жетон с порядковым номером.
Строительство требует ровно двух фишек и позволяет возвести замок или крепость. Строение остаётся в провинции до конца партии, давая дополнительную защиту.
За каждую фишку, вложенную в сбор войск, можно получить одного самурая-лучника, или одного самурая-мечника и двух асигару-стрелков, или двух самураев-мечников, или двух асигару-стрелков, или трёх асигару-копейщиков. Естественно, речь об отрядах, представленных миниатюрами. Затем остаётся распределить их между своими провинциями, учитывая, что в каждой может находиться не более пяти отрядов. Армия при этом может насчитывать до одного даймё, четырёх самураев и десяти асигару.
Ронины расставляются втайне от соперников, так что раскрывают себя только при перемещении, нападении и обороне. То есть они вносят эффект внезапности, вот только нанимаются на один раунд и не способны действовать сами по себе (без поддержки регулярных войск).
Ниндзя можно использовать как убийцу, чтобы при везении устранить одного из даймё соперников, или как шпиона, вызнав планы, то есть ставки, одного соперника прежде, чем сделать свои.
Важно учитывать, что атаки на провинцию можно проводить из нескольких смежных ей провинций, и помнить, что замок даёт обороняющемуся 4 виртуальных копейщика, а крепость – 5 виртуальных ронинов.
За каждый отряд в бою бросается двенадцатигранный кубик. Сначала урон противнику наносят дистанционные войска, а уже затем в дело вступают рукопашные, так что порядок такой: лучники попадают на 6 или меньше, а стрелки – на 4-, после чего армии терпят потери, даймё – на 6-, мечники и ронины – на 5-, а копейщики – на 4-, после чего армии снова терпят потери.
Игроки сами выбирают, какие миниатюры записать в потери, но даймё погибает последним.
Уничтожив армию обороняющихся, остаётся только войти в провинцию, чтобы провозгласить её своей. А уничтожив последнего даймё соперника, игрок получает под свой контроль все его провинции.
Итоги премии Jogo do Ano 2025
В этом году победу празднует SETI: Search for Extraterrestrial Intelligence. Игре удалось обойти в финале Endeavor: Deep Sea ("Экспедиция. Морские глубины"), Shackleton Base ("База "Шеклтон". Путешествие на Луну"), Terminus и Unconscious Mind ("Бессознательное").
В отличие от более именитых аналогов, на Jogo do Ano номинируются не простые игры для семейного досуга, а серьёзные и сложные проекты, привлекательные для опытных, хардкорных настольщиков.
Всё началось с друзей в португальской Лейрии, собиравшихся по выходным, чтобы убить время за любимым хобби, которое в итоге разгорелось в страсть. Со временем просто утолять игровой голод и делиться друг с другом впечатлениями им стало мало. Так на свет появился весьма личный и уютный блог Spiel Portugal. Следующим шагом по мере роста стала собственная премия, а финальным аккордом – ежегодный игровой конвент LeiriaCon. И всё это за весьма короткие сроки, зато прочно и надолго. В 2018-м коллектив Spiel Portugal стал некоммерческой организацией, но цель оставил прежней – нести в массы страсть, которая им движет.
Шорт-лист премии формируется просто: каждый член жюри предлагает десятку игр, а затем из всего пула отбираются пять самых популярных вариантов. А для определения победителя жюри премии ещё раз играют в игры, вышедшие в финал, и ставят им оценки. Соотношение продолжительности партии и увлекательности составляет 50% оценки, качество компонентов – 15%, тематика, механики и реиграбельность – по 10%, а взаимодействие – 5%.
Предыдущие обладатели премии, то есть члены её зала славы (с ретроспективой от 2024 года по 2006-й): Nucleum ("Нуклеум"); Carnegie ("Карнеги"); Imperial Steam; Imperial Struggle ("Борьба империй"); Barrage ("Плотина"); Root ("Корни"); Lisboa ("Лиссабон"); Great Western Trail ("Великий западный путь"); Mombasa; La Granja ("Ла-Гранха"); Nations (?); Keyflower (Keyflower); Ora et Labora; Troyes; Maria; Agricola ("Агрикола"); Brass ("Brass. Ланкашир" и "Brass: Бирмингем"); Imperial.
AMIGO в конце года закроет своё американское подразделение
Немецкое издательство AMIGO Spiel + Freizeit GmbH в 2018 году решило открыть в США подразделение AMIGO Games, Inc., чтобы выпускать игры из своего каталога, которые до этого на северо-американском рынке ещё не издавались или же выходили по лицензии под брендами партнёров.
Вот только момент, выбранный для прямого выхода на своего американского потребителя, оказался далёк от идеального. Сначала компании серьёзно мешала пандемия Covid-19, а затем ещё и Вашингтон начал свои тарифные войны, введя весомые пошлины на импорт.
Не помогло и то, что компания решила воспользоваться услугами местного производителя Cartamundi North America для выпуска Bohnanza ("Бонанза") и No Thanks! ("Нет уж, спасибо!"). Обе игры состоят в основном из карт, да и продаются достаточно быстро, так что заказанные тиражи оказались достаточно велики, чтобы иметь смысл с экономической точки зрения. Вот только, обратившись к asmodee Canada с предложением дистрибуции этих игр, AMIGO наткнулась на отказ. Оказалось, что Канада и Мексика ввели ответные пошлины, так что североамериканский рынок настольных игр оказался порванным на лоскуты.
AMIGO надеется до конца 2025 года распродать все остатки со своих американских складов и снова открыта для выдачи лицензий на выпуск своих игр в Северной Америке сторонними компаниями.
Издательство AMIGO родилось в 1980 году и почти сразу прочно обосновалось в нише карточных игр благодаря удачным дистрибьюторским правам, например на UNO. Позже пришёл успех и на поприще настольных игр с полем.
В 1990-х компания продолжила наращивать свои дистрибьюторские мощи. Так, в 1995 году AMIGO привела на региональный рынок Magic: The Gathering – первую коллекционную карточную игру в мире и в Германии и Австрии. С 1999 года у компании эксклюзивные права на распространение на своей территории игры Pokémon Trading Card Game.
AMIGO придерживается философии "просто хорошие игры" и с 2022 года, когда это возможно, обходится без пластиковых компонентов, а ещё участвует в социальных проектах.
У компании имеются партнёры в почти 50 странах мира, а в её каталоге немало игр с мировой известностью, в том числе следующие линейки:
- с 1990 года – "Халли Галли" (Halli Galli);
- с 1994-го – "Корова 006" (6 nimmt!);
- с 1997-го – "Бонанза" (Bohnanza);
- с 2004-го – "Гномы-вредители" (Saboteur) и "Нет уж, спасибо!" (No Thanks!);
- с 2013-го – "Скоростные колпачки" (Speed Cups).
В 1998 году к AMIGO пришла первая крупная победа – тогда игра Алана Муна Elfenland стала лауреатом престижнейшей премии Spiel des Jahres.