Скоро "Рассвет". Выхода нет (но лишь пока)
Эта и другие новости российского рынка
Кто с нетерпением ждёт "Рассвет"?
Кооперативная игра Daybreak выйдет в России в конце июля, а пока можно оформить предзаказ.
Игрокам в ней предстоит, возглавив ряд основных мировых сил, общими усилиями остановить глобальное потепление, сократить выбросы углерода и справиться с экологическими кризисами, не забывая про устойчивое развитие.
Помимо общего игрового поля, в распоряжении игроков находятся личные планшеты. Именно туда разыгрываются карты локальных проектов. Любую такую карту можно использовать тремя способами: накрыть стопку, цепочку проектов, чтобы при применении эффекта этой карты задействовать все символы с карт, лежащих под ней; подложить под стопку, чтобы усилить ту за счёт символов с карты; сбросить, чтобы оплатить стоимость действий, для которых это требуется.
Игра стала обладателем престижной премии Kennerspiel des Jahres ("Игра года для экспертов"). Также "Рассвет" стал номинантом на звание "Игры года для экспертов" по версии As d'Or – главной настольной премии во Франции. А ещё проект пробился в финал MinD-Spielepreis – премии немецкого отделения организации "Менса" – всё в той же категории "Игра для экспертов". Победителей последней объявят в январе 2026 года.
В соавторах Daybreak числится Мэтт Ликок – американец, в прошлом UX-дизайнер, сотрудничавший с Sococo, Yahoo!, AOL, Netscape и Apple, а ныне геймдизайнер, который с 2014 года дни напролёт разрабатывает настольные игры, чем добился места в Зале славы Origins. Любимые тестировщики и самые острые критики творений Мэтта – его дети Анна и Коллин.
Самая яркая звезда в игровом созвездии Ликока – "Пандемия", которую Мэтт вместе с Робом Давью позже превратил в "Пандемию: Наследие", игру с кампанией, необратимыми изменениями компонентов и множеством сюрпризов. Позже Мэтт и Роб помогли Алану Муну провернуть нечто похожее с игрой Ticket to Ride, получив на выходе "Ticket to Ride. Наследие: Легенды Запада".
Играть, читая? Читать, играя? Легко, да ещё и выгоднее обычного!
Стать главным героем увлекательных историй стало на 15% проще.
До 4 июля включительно книги-игры и комиксы-игры из специальной подборки можно приобрести с 15-процентной скидкой. Надо лишь добавить товар в корзину и применить промокод GAMEBOOK.
(В той же подборке нашлось место и для ряда настолок.)
Свежая коробка Ticket to Ride отправляет игроков в Амстердам XVII века
В те времена порты Амстердама были заполнены кораблями, трюмы которых ломились от экзотических товаров со всего света, так что вместо захватывающего путешествия игроков ждёт рисковая жизнь местных торговцев.
Им предстоит прокладывать маршруты между разными уголками города при помощи карт перевозок, соединять за счёт этого места, указанные на картах контрактов, а если на свежепроложенном пути нарисованы повозки, ещё и получать бонусы в виде карт ходовых товаров (такие маршруты разбросаны по периметру Амстердама).
Каждый проложенный маршрут приносит победные очки в зависимости от длины. Выполненные контракты из взятых на себя игроком приносят ему прибыль в очках, а остальные оборачиваются штрафами. И наконец, игрок получает очки за накопленные им ходовые товары (и чем их больше – тем лучше).
Ticket to Ride – живая классика и одна из самых обширных игровых линеек, в основном про путешествия на поездах.
В классической версии по ходу партии игроки набирают карты составов и при случае и желании сбрасывают их, чтобы проложить путь между двумя соседними городами. Цвет составов при этом должен совпадать с цветом пути. Сколько карт отправить в сброс, зависит от числа делений пути, соединяющего города. От этого же зависит количество вырученных победных очков. А хитрость и элемент взаимодействия между игроками в том, что больше этими путём никто воспользоваться не сможет.
Попутно игроки набирают карты маршрутов и вскрывают их лишь в конце партии. Любая такая карта – это задача добраться из города А в город Б, а также определённое число очков в качестве награды за её выполнение. Есть и третий способ заработать победные очки – проложить самый длинный непрерывный путь.
T2R – один из хитов издательства Days of Wonder. Компания придерживается принципа "лучше меньше, да лучше", выпуская мало игр, но уделяя каждой много внимания в виде дополнений и многолетней поддержки. В России широко представлены линейки Ticket to Ride и Small World, а также набирает обороты "Гонка: Жара на трассе" (Heat: Pedal to the Metal).
Напоминаем, что в конце декабря 2024 года выпустили статью "Ticket to Ride: 20 лет жизни Алана Муна до и после". В ней мы рассказали историю возникновения серии и её автора.
"Frostpunk: Настольная игра" – новинка о выживании колонии посреди вечной зимы и любой ценой
Как и в исходной видеоигре, по которой настолка и создана, игрокам предстоит взвалить на свои плечи всю тяжесть управления небольшой колонией, построенной вокруг теплового генератора. Мир, превратившийся в ледяную пустошь, бросает выжившим жестокие вызовы, любое решение грозит последствиями, и всё осложняется тем, что жители города – не бездушные фигурки и могут терять надежду и выражать недовольство.
Чтобы бремя лидерства не загнало в могилу – нужно его разделить. Игроки делят зоны ответственности, разбирая роли советников по генератору, медицине, обществу и советника-бригадира. Каждой из них доступна особая способность.
В игре предусмотрено несколько сценариев, существенно влияющих на игровые события. Чтобы победить, нужно выполнить условия победы сценария, когда как условия проигрыша неизменны: люди потеряли волю к жизни или изгнали непутёвых лидеров из города, взорвался генератор, наступила массовая болезнь, голод или смерть.
Параллельно с игрой вышло русская версия дополнения "Морозные земли" (Frostlander). Также в продаже имеется несколько оригинальных, но языконезависимых дополнений.
Frostpunk: The Board Game – один из проектов издательства Glass Cannon Unplugged, которое специализируется на настольных адаптациях популярных видеоигр. В одном из прошлых новостных выпусков можно почитать о ближайших планах компании.
За русскую версию отвечает компания Board Bound. Есть информация, что она же обеспечит русскими версиями игры Deep Regrets (см. раздел "И многое другое…" одного из прошлых выпусков), а также The Sims Board Game. Для победы в последней нужно первым набрать 8 очков стремлений, выполняя задачи с карт, и при этом не забывать следить за потребностями персонажа, ведь если все они окажутся в красной зоне – игрок проиграет.
Теперь и у нас…
– Ещё 6 воинов для варгейма с миниатюрами Bushido – сражений по мотивам японских клановых войн, но с магией и бесовством.
– "Немного ту-ту" – компанейская игра с кооперативным и командным режимами.
Цель игроков в первом режиме – пройти все перегоны прежде, чем поезд сломается (будут потрачены все шестерёнки), а во втором – поделившись на две команды, добраться до пункта назначения раньше соперников.
Каждый раунд один из игроков назначается машинистом. Он получает карту со словом, записывает одну из его букв на планшете и загадывает слово-ассоциацию, которое на эту букву начинается. Если остальным слово угадать не удалось, игроки теряют шестерёнку, а машинист приводит новую ассоциацию.
– Ремастер компьютерной ролевой игры Neverwinter Nights 2.
Те, кто не прошёл NWN2, когда игра только вышла (в 2006-м), получили второй шанс. Также проект подойдёт тем, кто хочет вернуть свой 2007-й (или даже 2003-й) вместе с правилами D&D 3.5 (которые в дальнейшем легли в основу первой редакции Pathfinder).
В улучшенном издании подтянули графику и обеспечили совместимость со стимдеком и геймпадами, а в его состав входят все вышедшие к оригиналу дополнения, так что игрока ждут 4 кампании и более 100 часов геймплея.
Русскоязычные интерфейс, озвучка и субтитры прилагаются.
И даже больше…
Студия "Пандора Бокс" открыла на CrowdRepublic предзаказы на "Древний храм" – набор из пары двусторонних игровых полей для настольных ролевых игр, который предлагает многоуровневые и связанные между собой арены для проведения боёв.
Доставка предзаказов пройдёт в сентябре.
"Фабрика игр" вернётся в мир игры "Поколения. Книга Свона", выпустив пару дополнений.
"Поколения. Книга Свона" (Heredity: The Book of Swan) – кооперативные приключения в постапокалиптическом мире, главные герои которых – обычная семья. Сюжетная кампания игры состоит из пяти глав, а на прохождение одной уходит от полутора до трёх часов. Любой сделанный игроками выбор может влиять на текущую ситуацию, персонажей и то, как завершится история в целом.
Первое дополнение носит название "Воспоминания" и представляет собой приквел, события которого происходят за 10 десять до истории из основной коробки.
А второе – самодостаточный набор "Ох уж эти дети!" с альтернативным сценарием, чтобы можно было пережить ещё одно приключение тех же героев или просто познакомиться с механиками игры прежде, чем сесть проходить основную кампанию.
"Эврикус" приступил к работе над русским изданием дополнения The Vale of Eternity: Curse.
Карточная игра "Долина вечности" предлагает почувствовать себя охотником, который ловит и приручает существ из мифов и легенд мира. Карты набираются посредством драфта, сколько существ можно выложить перед собой – задаётся номером текущего раунда, а на оплату всего в распоряжении игрока всего 4 камня (независимо от их номинала).
Ближе к концу осени в России выйдет дополнение "Артефакты" (Artefacts), в котором нашлось место для 28 карт существ с новыми эффектами и, собственно, нескольких артефактов. Игроки распределяют их между собой посредством драфта перед каждой охотой. При этом игрок не может взять один и тот же артефакт дважды подряд. Одни артефакты обладают мгновенными эффектами, другие – постоянными, такими, что применяются весь раунд, а третьи дают доступ к действиям, которые можно выполнять раз в ход.
Второе дополнение – "Проклятия" (Curse) – выйдет зимой 2025/26 гг. Его сюжет вертится вокруг древа, сердцевина которого источает тьму, постепенно проклиная обитателей долины.
С ним охотники обретут уникальность за счёт двусторонних жетонов персонажей, которые при определённых условиях переворачиваются, тем самым меняя сторону и особое свойство.
Колоду существ пополнят ещё 28 карт. Многие из новых существ либо связаны с проклятиями, либо и вовсе прокляты.
Проклятия мешают по ходу партии, а в её конце превращаются в штрафные очки, так что с ними придётся бороться при помощи тотемов. Начав с тремя тотемами, игрок постепенно разбивает их ради частичной оплаты действий, а разбитые тотемы чинит, попутно, тем же действием, избавляясь от проклятий.
Оба дополнения совместимы не только с игрой, но и друг с другом.
Board Game Pimp предлагает игру Семёна Петровского "Столпы стихий", а также игровой коврик и набор миниатюр (плюс в подарок небольшое дополнение из 11 карт). Релиз состоится ориентировочно в январе 2026 года.
Игрокам в этой игре отведена роль элементалей четырёх стихий, которые, путешествуя по миру, постепенно формируют его облик: возводят величественные горы, прокладывают извилистые русла рек, покрывают всё вокруг жёлтыми и зелёными просторами пустынь и лесов – создают земли, наполненные своей энергией.
Задача каждого элементаля – разместить на игровом поле как можно больше своих земель, попутно накрывая земли соперника и выполняя цели (то есть формируя нужные узоры). Где разместить свой кусок земли – каждый ход решается розыгрышем карты действия и текущим расположением элементаля.
Board Zeppelin подхватила игровую линейку Arena: The Contest и выпустит в России, включая аксессуары и бигбокс, предположительно тремя волнами в течение двух лет.
В первую волну войдёт сама игра и дополнения Legendary и Dragon Collection. Предзаказы запланированы на осень, скорее всего, сентябрь, а релиз ожидается весной 2026-го.
Также Board Zeppelin имеет планы на Tanares Expeditions, да и прочие проекты издательства Dragori Games, поскольку имеет договорённость о постоянном партнёрстве.
Arena: The Contest – тактические бои миниатюр на модульном игровом поле, да ещё с парой режимов. В соревновательном режиме (PvP) игроки собирают отряды из персонажей разной направленности и выводят на поле боя, чтобы дать противнику смертный бой. А в кооперативном режиме (PvE) в распоряжении игроков один отряд и общая цель – путешествуя по миру, выполнить ряд миссий и разгадать древнюю тайну. Не обходится без принятия сложных решений, битв с "боссами" и развития персонажей.
Свежее предложение от Crowd Games – игра "Эфир-камни" (Etherstone), карточное противостояние нескольких племён на загадочной планете, центральная механика которого – драфт. Поступление тиража на склад издательства ожидается в ноябре.
Жизнь на Нобуре возродилась благодаря космическому созданию, которое пожертвовало своей божественной сущностью, чтобы вдохнуть жизнь в бесплодные земли и связать всех живых существ с природой. Его тело раскололось на множество эфир-камней пяти цветов, а они породили разнообразные экосистемы.
Для начала игроки получают посредством драфта по 7 карт, в дополнение к вождям с разными способностями (их по одному на игрока), а затем ходят в порядке очереди до наступления одного из условий окончания партии: у активного игрока не осталось карт; закончилась колода карт угроз; иссяк общий запас жетонов победных очков.
Каждый ход игрок выполняет одно действие из списка: сыграть карту с руки, оплатив её стоимость эфир-камнями (карты делятся на последователей, могущественные ритуалы и технологии – артефакты, влияющие на стратегию); нейтрализовать одну общую для всех угрозу при помощи последователей (их суммарной силы); восстановить все "истощённые" карты; забрать кубик из общего запаса (их пять, по одному на каждый цвет; они бросаются в центр стола, где и ждут своего часа), получить пару эфир-камней того же цвета и применить подходящие свойства своих карт (с учётом цвета кубика и выпавшего на нём числа); заключить сделку с Бездной – восстановить поверженного вождя и получить жетон штрафных очков.
FunMill объявила, что вернёт в Россию "Стамбул", причём в виде полного издания (Istanbul: Big Box), в которое, помимо игры, включены дополнения "Кофе и Бакшиш" (Mocha & Baksheesh), "Письма и Печати" (Letters & Seals) и Caravan Leader Mini Expansion.
Таким образом стамбульский рынок, по которому игрокам в роли восточных купцов предстоит бродить, существенно вырастет и составит 25 районов, а не 16. Во время хода игрок может переместиться на 1 или 2 района, а затем оставить там одного из своих четырёх помощников, чтобы выполнить соответствующее пункту назначения действие. А чтобы помощники не простаивали, да и сам купец не ходил напрасно, нужно планировать свой маршрут так, чтобы вовремя за ними возвращаться.
Предзаказная кампания выдастся короткой, поскольку игра уже напечатана, на пути в Россию и приедет ориентировочно в августе или сентябре.
Следующие предзаказы от GaGa Games будут на кооперативную игру "Корпус открытий" (Corps of Discovery: A Game Set in the World of Manifest Destiny) с дополнениями Insecta, Vameter, Maldonado и Fog.
Создатели MIND MGMT в своём свежем проекте предлагают переместиться в Америку начала XIX века и присоединиться к экспедиции Льюиса и Кларка. Вот только в мире этой игры им поручено не только исследовать неизведанные земли, но и избавить их от демонических монстров.
Базовая игра и дополнения предлагают множество территорий, куда могут податься первопроходцы. Мало того, что цель у каждой миссии своя, так ещё и каждая территория подбрасывает собственные правила и механики – и они всё добавляются, усложняются и меняются, чем запутывают даже наиболее опытных путешественников.
Любая территория представляет собой квадрат 7×7, то есть состоит из сорока девяти изначально скрытых от глаз игроков значков. И вскрывать все подряд бездумно не стоит – можно поплатиться. Тут и помогают знания местных правил, например: в одном ряду может находиться только одно дерево; рядом с деревом по соседству обязательно имеется источник воды; и т. п.
WishPort в этом году выставила на CrowdRepublic новые материалы для настольной ролевой игры "Тройка!" – пять модулей с разнообразными мирами и разной направленности (от детективных приключений до космических), а также модуль для AZAG, целиком и полностью посвящённый Амарантовому городу. Сейчас компания собирает контактные данные для отправки второй волны вознаграждений.
Параллельно на "Станции Ролевая" вышла PDF-версия "Ока Пятерых" – путеводителя по Миру Пятерых, который образовался в результате катастрофического слияния пяти разных миров в единое целое.
"Тройка!" (Troika) – фантасмагоричная игра на стыке научной фантастики и фэнтези, ретро-клон игровой системы из книг-игр Fighting Fantasy, изначально выпущенный издательством Melsonian Arts Council.
Проект предлагает простые правила, при помощи которых можно погрузиться во множество причудливых миров.
Персонаж задаётся тремя характеристиками: умение, выносливость и удача, – и архетипом, который даёт описание, начальные предметы и способности (архетипов в игре десятки, и с каждым дополнением их всё больше и больше).
Для успешного прохождения проверки нужно выбросить число, не превышающее уровень подходящей характеристики, а бои проходят через встречные проверки.
А AZAG – расширенные правила "Тройки!" в придачу с миром, который навеян античным фэнтези и мифами Ктулху.