T2R: Northern Lights выйдет на английском
Эта и другие зарубежные новости:
- Пара слов о "Замесе" и прочие весточки издательства Alderac Entertainment Group
- Looney Labs порадует любителей кошек, выпустив для них особую версию Fluxx
- Cubicle 7 открыла предзаказы на настольную ролевую игру Warhammer: The Old World RPG
- Скончался французский геймдизайнер и писатель Франсуа Марсела-Фруадеваль
В баннерах использовано изображение pic7084455.png с портала BoardgameGeek / W. Eric Martin / Ticket to Ride: Northern Lights, Days of Wonder, 2022 – front cover (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]
"Билет на поезд" по странам Севера – всем желающим
В 2022 году в странах Скандинавии и Финляндии вышла игра Ticket to Ride: Northern Lights, главная особенность которой – 11 карт с условиями получения бонусных очков, на партию из которых выбирается лишь 4. Так что привычный бонус за самый длинный непрерывный путь в этой игре далеко не единственный, да и вовсе может отсутствовать.
(И, естественно, на местном игровом поле представлена железнодорожная сеть, соединяющая города Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции.)
Days of Wonder объявила, что этим летом выпустит англоязычное издание Northern Lights, так что игра перестанет быть эксклюзивом.
Ticket to Ride – живая классика и одна из самых обширных игровых линеек, в основном про путешествия на поездах.
В классической версии по ходу партии игроки набирают карты составов и при случае и желании сбрасывают их, чтобы проложить путь между двумя соседними городами. Цвет составов при этом должен совпадать с цветом пути. Сколько карт отправить в сброс, зависит от числа делений пути, соединяющего города. От этого же зависит количество вырученных победных очков. А хитрость и элемент взаимодействия между игроками в том, что больше этими путём никто воспользоваться не сможет.
Попутно игроки набирают карты маршрутов и вскрывают их лишь в конце партии. Любая такая карта – это задача добраться из города А в город Б, а также определённое число очков в качестве награды за её выполнение. Есть и третий способ заработать победные очки – проложить самый длинный непрерывный путь.
T2R – один из хитов издательства Days of Wonder. Компания придерживается принципа "лучше меньше, да лучше", выпуская мало игр, но уделяя каждой много внимания в виде дополнений и многолетней поддержки. В России широко представлены линейки Ticket to Ride и Small World, а также набирает обороты "Гонка: Жара на трассе" (Heat: Pedal to the Metal).
Напоминаем, что в конце декабря 2024 года выпустили статью "Ticket to Ride: 20 лет жизни Алана Муна до и после". В ней мы рассказали историю возникновения серии и её автора.
Пара слов о "Замесе" и прочие весточки издательства Alderac Entertainment Group
Компания предложит пару новых фракций для Smash Up в рамках следующего кикстартера, но основным лотом среди вознаграждений крауд-кампании Into the Fun Factory, судя по всему, выступит игра – Into the Machine.
В этих тактических гонках роботов кругляши мчатся к одному концу Машины, чтобы передать эстафету своим шестиугольным товарищам, а те проходят тот же маршрут, но уже в обратном направлении. А в это время за пределами Машины боты-механики снуют между терминалами, чтобы перемещать и направлять своих друзей.
Также AEG печатает новые тиражи полюбившихся игрокам, но уже исчезнувших из продажи наборов Smash Up. Более того, компания начала сотрудничать с сервисом печати по запросу Artiforge, чтобы совсем скоро любой желающий мог заказать печать нужной ему отдельно взятой колоды фракции.
"Замес" (он же Smash Up) – захватывающая карточная потасовка с простыми правилами.
Берём карты пары фракций и смешиваем, получая личную колоду из сорока карт. Начинаем с пятью картами в руке, из хода в ход разыгрываем по карте приспешника и действия, после чего добираем две карты из колоды (лимит руки – 10 карт).
Карты приспешников отправляем к картам баз, помогая им розыгрышем действий, чтобы в итоге получить очки за первое, второе или третьей место по суммарной силе. База падёт, когда около неё соберётся достаточно приспешников, чтобы сломить её оборону (перебить указанное на карте число). Для победы же нужно первым набрать 15 очков.
Все карты, включая базы, обладают разнообразными свойствами (позволяют усиливать, перемещать, уничтожать карты и т. п.). Их эффекты срабатывают в обозначенных условиях или действуют постоянно.
Фракции при этом самобытны, так что будьте готовы к самым невероятным союзам. В базовой коробке 8 фракций, а это уже 28 комбинаций, но ведь ещё есть дополнения...
Также AEG вкратце рассказала о текущих проектах с прицелом на этот год (и позже).
Джон Д. Клэр работает над новой игрой на механике Card Crafting System – системе, в которой игроки "строят" не только колоды, но и сами карты, подбирая куски и вкладывая их в специальные протекторы.
Обещается новый взгляд на жанр и по-настоящему уникальный опыт, в котором красота и магия создания карт сочетается с глубоким и захватывающим игровым процессом.
Ещё один проект Джона – Electrify, новаторская игра на построение движка, непохожая на остальных представителей жанра.
Джон Д. Клэр – геймдизайнер из Лос-Анджелеса и изобретатель механики Card Crafting System. Свою первую настолку – простенькую игру на кубиках про сражения монстров – он придумал, когда ему было 9 лет. В юности познакомился с Magic: The Gathering. Считает, что именно эта игра оказала на него как автора наибольшее влияние.
Джон – натуралист, и если бы его попросили сделать игру о России, скорее всего, взял бы за основу дикую природу Сибири. По крайней мере так он сказал в одном из интервью.
Игры Джона выходят и в России. У "Фабрики игр" вышла "Мистическая долина" (Mystic Vale), первая игра на Card Crafting System. Choo Choo Games выпустила "На старт, внимание, вскачь!" (Ready Set Bet) и готовит к релизу "Мастерскую героев" (Custom Heroes). А "Лавка игр" издала "Кубитос" (Cubitos) и "Экос. Первый континент" (Ecos: First Continent), а также уже провела предзаказную кампанию по игре "Легенды морей" (Dead Reckoning).
Джош Вуд тем временем прикидывает, куда отправить игроков после Японии, и объявит о своём решении в середине июля.
Напоминаем, что игру "Поехали в Японию!" (Let's Go! To Japan), игроки в которой – путешественники, планирующие отпуск своей мечты в Стране восходящего солнца, совсем скоро выпустит "Лавка игр".
Джош Вуд – штатный геймдизайнер компании Alderac Entertainment Group, разработчик игр Cat Lady и "Санта-Моника" (Santa Monica), а также девелопер игр "Крошечные города" (Tiny Towns), Sheepy Time и "Гильдия купцов-путешественников" (The Guild of Merchant Explorers).
Вуд проживает в Лос-Анджелесе, так что неудивительно, что начал свою карьеру со сферы визуальных эффектов для кино (успел приложить руку к фильмам "Стражи Галактики" и "Люди Икс: Дни минувшего будущего").
Looney Labs порадует любителей кошек, выпустив для них особую версию Fluxx
Cat Fluxx – новая версия семейной карточной игры – появится в продаже 9 сентября, и в этой коробочке уместились аж 9 кошек, а также их хозяева.
Для выполнения целей в этой версии по-умолчанию подходят любые кошки, но есть цель дамского клуба, которая касается только усатых пушистых красавиц с окрасом калико и черепахового цвета.
Не обошлось и без забавных действий. Например, имеется "Зуми", то есть неожиданный выплеск энергии, в ходе чего все кошки меняют игроков, и карта "Предметам на полках не место" (потому что это кошачья правда).
Также кошки будут нежиться на солнышке, играть с клубком ниток, устраиваться в картонной коробке, переживать из-за пустоты в миске или страшного пылесоса.
Первая игра серии Fluxx была выпущена в 1997 году. Сейчас существует уже несколько десятков версий, однако основной принцип остаётся неизменным: игроки получают по три карты из колоды и начинают игру с базового правила – взять одну карту и сыграть одну карту.
Вначале нет ограничений по количеству карт в руке и условий победы. В ходе партии участники разыгрывают карты, добавляя новые цели и правила (и отменяя старые), меняя различные аспекты: сколько карт тянуть из колоды, держать на руке или разыгрывать, а также что нужно сделать для победы.
Недавно Looney Labs выпустила детективную версию игры – Mystery Fluxx. В ней игрокам отведена роль сыщиков, которые методично идут к финалу расследования, и главное – не выйти в итоге на самого себя. Названия и иллюстрации карт этой игры отсылаются к персонажам и сюжетам из всемирно известных детективных произведений.
Компанию Looney Labs в 1997 году основали Эндрю и Кристин Луни – супруги, познакомившиеся во время работы инженерами в NASA. С тех пор Энди изобретает игры, а Кристин занимается издательством. В этом им помогают четыре сотрудника на полной ставке, несколько сотрудников с частичной занятостью и, конечно же, армия поклонников.
Fluxx – флагманская линейка Looney Labs, но не единственная. Взять хотя бы Loonacy – быструю карточную игру без ходов, для победы в которой нужно первым избавиться от всех карт. А делается это так: заметив, что один из рисунков на карте на руке совпадает с одним и из рисунков на верхней карте одной из стопок сброса, игрок может отправить соответствующую карту в нужный сброс. Кроме того, Looney Labs выпускает абстрактные игры с пирамидками-ёлочками и игры вне серий.
Cubicle 7 открыла предзаказы на настольную ролевую игру Warhammer: The Old World RPG
В первой волне представлены руководства игрока и гейм-мастера, пачка листов персонажей, тематические наборы игральных костей, наборы с картами-памятками на все случаи жизни и карта мира.
PDF-версию руководства игрока – Warhammer: the Old World Roleplaying Game, Player's Guide – также можно найти в DriveThruRPG. Его главы охватывают создание персонажа, снаряжение, правила игры, магию, религию и обзор игрового мира.
Мир в Warhammer: The Old World RPG тот же, что и в Warhammer Fantasy Roleplay (WFRP), но двумястами годами ранее, то есть незадолго до Великой войны с Хаосом. Зато правила другие, связанные с одноимённым варгеймом от Games Workshop.
Основное место событий – Империя Сигмара, но далёкая от знакомой многим Империи Карла-Франца, ослабленная и раздробленная. Впрочем, даже многие злые силы тоже пребывают в упадке: дают ростки в лесах и городах и потихоньку копят силы.
Играть предстоит за простых и вполне обычных смертных, втянутых в конфликт после того, как они увидели то, чего не должны были. То есть за дварфов, высоких и лесных эльфов, полуросликов, людей Империи и бретонцев, представителей вполне обычных для Warhammer Fantasy карьер (их в руководстве игрока аж 30). Чтобы было легче вписать протагонистов в мир, каждый с самого начала располагает парой полезных контактов. Кстати, процесс создания персонажа можно пройти самому или отдать на волю случая.
Характеристики персонажей частично заимствованы у варгейма и измеряются от 1 до 10, чем задают, сколько кубиков нужно бросить при проверке. К любой характеристике привязаны два навыка, например, для проворства это атлетика и скрытность. Знания отделены от навыков, так что любой может узнать о мире всё, до чего дотянется.
Каждое выпавшее при прохождении проверки число, не превышающее задействованный навык, даёт успех. По-умолчанию для успешной проверки нужен хотя бы один успех.
Есть тут и своя версия системы преимуществ и осложнений (как в D&D), только переделанная: при славных проверках можно перебросить любые кубики, а при мрачных – нужно перебросить те, на которых выпали успехи. Также для переброса кубиков можно тратить пункты судьбы.
Характеристики "Раны" нет, и на то есть причина. Момент боя представляет собой обоюдную проверку, и кто проиграл – получает состояние "ошеломлён". При повторном пропущенном попадании боец может получить ранение из таблицы, выйти из строя или отступить.
Так что вместо абстрактных пунктов здоровья игра предлагает ранения с эффектами (но состояния, например, усталости, в игре имеются).
Что до передвижений в бою, они основаны на зонах – более абстрактных единицах, чем те же клетки.
Магия завязана на проверку воли против уровня выбранного заклинания, а ошибки могут привести к побочным эффектам (которые собраны в таблицу). Жрецы, помимо заклинаний, то есть молитв, способны творить чудеса. Похоже, что последние больше отдаются на откуп повествованию (но это не точно).
Развитие тут проще, чем в WFRP 4e, и похоже, авторы ожидают, что менять карьеры игроки будут редко (хотя соответствующие правила имеются). Навыки при этом развиваются между приключениями за счёт выбора соответствующих дел (а пункты опыта тратятся на улучшение характеристик и покупку талантов). У фазы передышки есть структура с теми самыми делами: тренировки, лечение, создание предметов и пр., – а также случайными событиями.
Cubicle 7 особо подчёркивает, что не отказывается от WFRP 4e, а планы на линейку расписаны на годы вперёд.
Cемейство игр по "Вархаммеру" – главный козырь и визитная карточка Cubicle 7, хотя компания выпускает много всего прочего. (В новости о карточной игре по Warhammer 40,000: Darktide мы кратко пересказали историю компании.)
Скончался французский геймдизайнер и писатель Франсуа Марсела-Фруадеваль
Франсуа долгое время был главным редактором ролевого журнала Casus Belli, который до сих пор выпускается, и сделал очень многое для популяризации настольных ролевых игр во Франции.
Также в 80-х он несколько лет жил в США и работал в TSR: является соавтором ряда книг для Advanced Dungeons & Dragons, включая Oriental Adventures и Monster Manual II (а также считается создателем тараска). Вернувшись на Родину, продолжил вплоть до 1989 года переводить книги правил по D&D на французский.
А дальше Франсуа ушёл в компьютерные игры и комиксы в роли сценариста. В том числе не без помощи художников создал 22-томный цикл графических новелл в жанре тёмного фэнтези "Хроники Чёрной Луны" (Chroniques de la Lune Noire). Последний том он посвятил Гэри Гайгэксу, назвав того первым мечтателем, изобретателем ролевых игр, наставником и другом.