Уникальность Keyforge: Столкновение миров

26 окт 2023 15:33
Просмотрено: 6600 раз(а)
Вступление

KeyForge – карточная игра от заслуженного автора настольной игровой индустрии Ричарда Гарфилда, прославившегося благодаря популярному проекту коллекционной игры Magic The Gathering. Искушённым игрокам новое детище мастера при первом знакомстве может напоминать Magic, но на самом деле игры сильно отличаются по игровому процессу, и в KeyForge достаточно уникальных отличий. Расскажем обо всём по порядку.

Ключевые особенности игры

Главной отличительной чертой "Ключекуя", как прозвали игру в русском сообществе, является формат самих компонентов и наборов, доступных к приобретению в магазинах. Дело в том, что в отличие от большинства коллекционных карточных игр, здесь нет возможности приобретения отдельных карт, как и необходимости самостоятельно собирать из них колоды. Вместо декбилдинга (построения колод из отдельных карт) игрокам предлагается сразу переходить к розыгрышу готовых колод, собранных и упакованных на производстве.

Отсюда ещё одно характерное отличие игры – каждая колода уникальна среди всех произведённых колод, а их количество уже исчисляется миллионами (с учётом мировых тиражей). Уникальность отдельной сборки закрепляется изображением на рубашке карт, сгенерённым алгоритмом, а также неповторимым названием, напечатанным на каждой карте в колоде.

KeyForge распространяется издателем по принципу выпусков или сетов, как их называют на английский лад. Каждый такой выпуск содержит пул из множества карт, распределённых по 7 домам, т. е. по игровым фракциям. В 2023 году состоялся релиз 6-го сета и стали известны некоторые спойлеры будущего 7-го сета. И здесь огромную роль играет третья ключевая особенность игры. Несмотря на большое разнообразие карт, колоды в игре не устаревают. С каждым новым сетом в игру добавляются различные особенности, механики и, конечно, новые дома. Но при этом сохраняется возможность играть всеми колодами против колод всех остальных выпусков.

Развитие метавселенной игры

"Столкновение миров" (англ. Worlds Collide) – третий по счёту сет и первый, вышедший на русском языке. Стоит сразу отметить, что уникальность колод в игре не зависит от языка, и русская локализация дополняет множество уникальных колод, которое не пересекается с множеством колод зарубежных изданий. В метагейм этого выпуска вошли семь домов, с пятью из которых игроки уже были знакомы ранее – это Бробнары, Дис, Логос, Тени и Неукротимые. К ним добавились два новых дома – Завриане и Звёздный Альянс, которые не только привнесли новые механики, но и во многом задали характер всего сета.

Заметим, что дебютный первый сет "Ключекуя" Call of the Archons был достаточно стремительным и сконцентрирован на быстрых действиях в геймплее. Игроки знакомились с детищем Ричарда Гарфилда, чувствуя ветер в волосах от стремительного хода событий и тренируясь в ловкости рук, требующейся для скоростных розыгрышей очередей из карт. Вырабатывалась привычка к прокрутке колоды, тогда как в популярной Magic The Gathering с истощением колоды одного из оппонентов партия заканчивалась. Здесь же истощение колоды означало второе, и третье, и последующее дыхание в партии и новый виток розыгрыша и реализации всего потенциала колоды. Идеальный способ познакомиться с основными механиками игры и не заскучать.

Второй сет Age of Ascension немного сбавил темп у партий, добавив при этом игрокам возможностей как для контроля на столе, так и по управлению главным ресурсом в игре. Большую роль на столе стали играть сильные существа с бронёй и свойствами захвата янтаря соперника, а также со свойствами увеличения стоимости ковки ключей. Особую роль во втором выпуске играли два дома – Санктум и Марс. Рыцари Санктум успешно справлялись с контролем стола и захватом янтаря соперника, а в доме Марса были интересные комбинации, зависящие от количества марсиан, разыгранных на стол или сохранённых в руке или архиве игрока.

Новые дома и новые механики

В "Столкновении миров" инициативу на столе перехватывает дом Завриан с существами, превосходящими по мощи ушедших на покой рыцарей Санктум. К эффектам по захвату янтаря Завриане добавляют в игру механику Возвышения, позволяющую увеличивать количество янтаря на существах и в дальнейшем утилизировать его для ковки собственных ключей. Невероятные комбинации с перераспределением янтаря на столе и в запасе игроков дополняются эффектом Защиты, иногда привязанным к наличию янтаря на картах. Мощные существа под этим эффектом нередко становятся непробиваемыми даже для эффектов массового урона и зачистке стола. А упущенная на игровом столе инициатива может стоить последнего шанса на победу в партии.

Дом Звёздного Альянса, заменивший слот сумбурного и суетливого дома Марсиан, добавляет множество эффектов для взаимодействия с существами других домов на игровом столе. Хаусчит (англ. house cheat) - термин, к которому привыкают игроки в этом выпуске KeyForge в силу частоты его использования. Будучи не самыми слабыми среди существ на столе, представители Альянса при этом своими свойствами объединяют возможности всех трёх домов в колоде владельца, позволяя отыгрывать с их помощью более длинные цепочки действий за один игровой ход. Среди карт дома Альянс вдобавок хорошо распределены свойства контроля янтаря и влияния на ковку оппонента, что делает этот дом очень полезным и синергичным, добавляющим в геймплей много интересных комбинаций как с картами на столе, так и в руке, и колоде игрока. Благодаря новым механикам, игроки могут просматривать и менять порядок карт в колоде, что, безусловно, даёт хорошее преимущество перед соперником.

Портал в будущее метавселенной

Ещё одной уникальной и неповторимой особенностью выпуска "Столкновение миров" являются карты Аномалий. Их наличие в колоде – зачастую воля случая, реализованная при участии хитрого алгоритма. Их появление – приятная неожиданность для владельца и, конечно же, не очень радостная новость для оппонента. Аномалии представлены в сете 10 картами, которые открывают портал в будущее игры, давая возможность не только увидеть, но и попробовать в розыгрыше новые карты уже сейчас. Возможно, не все свойства этих карт поразят воображение, но, совершенно точно, некоторые из них обладают достаточно сильными и полезными эффектами. Кроме всего, карты Аномалий добавляют редкости и уникальности колоде, в которую они попадают.

Заключение

О KeyForge можно рассказывать много и долго, но лучше всего для знакомства с игрой пробовать погрузиться в мир Кузни в реальной игре с друзьями, в ближайшем клубе или настольном магазине. Открывайте новые сборки в колодах, изучайте особенности отдельных домов, ищите уникальные комбинации карт в ваших колодах и учитесь мастерству объединять усилия существ, свойства артефактов и эффекты действий для достижения победы в этой увлекательной карточной игре-гонке.

Доставка
Доставка
Когда курьер приедет к вам
Доставка из магазина возможна сегодня
Куда мы доставляем
Доставка возможна в радиусе 7 км от магазина
Стоимость
Стоимость доставки рассчитывается в корзине на момент оформления доставки
Ок