Assassin's Creed: Animus – на "Кикстартере"
Эта и другие зарубежные новости:
- Mantic Games выставила на "Кикстартер" игру Assassin's Creed: Animus
- Weird City Games осенью 2026 года издаст Satchel Quest – игру-головоломку про героев и подземелья
- Samurai Райнера Книциа вернётся в виде семейной игры Hanami
- Британская компания Big Potato Games, известная своими играми для вечеринок, нашла крупного инвестора
- 17-летнее приключение Funforge завершилось
- CMON лишилась финансового директора (и не только)
- Genius Games взяла на себя управление компанией Elf Creek Games
- 7 весточек из мира настольных ролевых игр
Для баннеров использовано изображение pic8858621.jpg с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / Assassin's Creed: Animus, Mantic Games, 2026 – teaser image (image provided by the publisher) [CC BY 3.0]
Mantic Games выставила на "Кикстартер" игру Assassin's Creed: Animus
За первые сутки карточная адаптация компьютерного хита от Ubisoft привлекла более тысячи спонсоров, что позволило собрать 150 000+ долларов. (А доставка спонсорских вознаграждений пройдёт в октябре 2026 года.)
Для партии, которая охватывает несколько исторических эпох (в обычной коробке их представлено 6, а в коллекционной – 10), потребуется 40–90 минут и 2–4 игрока 12+ лет.
Каждому предстоит стать легендарным ассасином с уникальным набором талантов и принимать сложные решения, чтобы, преследуя собственные цели, оставаться на шаг впереди соперников.
Ассасинам, которые готовы на всё, лишь бы оставаться свободными, предстоит выслеживать и устранять заклятых врагов – тамплиеров, чей орден стремится к порядку и контролю над всем человечеством. Именно это приносит победные очки.
В распоряжении игрока своя колода со снаряжением, которое по-разному подходит для скрытных перемещений и боёв, и ответными действиями. На картах встречаются разнообразные эффекты. Также у каждого ассасина своя колода воспоминаний с картами блоков памяти и целей (которые и нужно устранять).
Также в игре имеется общая колода карт Анимуса. Они применяются в чужие ходы, чтобы усложнять задачу соперникам.
Mantic Games – британский издатель настольных игр и миниатюр. Основан в 2008 году выходцем из Games Workshop, так что в основном "играет" на том же поле, выпуская варгеймы с миниатюрами.
Но компании не впервой иметь дело с чужими и весьма популярными франшизами. Сравнительно недавно она запустила линейку Halo: Flashpoint. А до того довела до релиза Hellboy: The Board Game ("Хеллбой") и Worms: The Board Game ("Червячки"). Обе эти игры вышли и в России, как и ещё один проект из каталога Mantic – Dungeon Saga Origins ("Легенды подземелий: Начало. Полное издание").
Weird City Games осенью 2026 года издаст Satchel Quest – игру-головоломку про героев и подземелья
Проект проходит на "Кикстартере" как Satchel Quest – A Unique Bag Building Adventure Board Game и уже собрал нужную сумму (38 000+ долларов при запрошенных 20 000). А в целом его на данный момент поддержали 597 спонсоров.
Изображение pic9053122.jpg с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin / Satchel Quest, Weird City Games, 2026 – mock-up at Gen Con 2025 [CC BY 3.0]
Каждый раунд игрок получает случайный планшет подземелья, выбирает сторону, выкладывает перед собой, а затем заполняет все свободные его ячейки жетонами, начав с верхнего уровня, а затем погружаясь всё глубже.
Жетоны берутся из своего мешка, по одному за раз. Они тоже двусторонние, так что игрок каждый раз опять же выбирает сторону. Добавить жетон можно в любую свободную ячейку текущего уровня подземелья.
А заполнив подземелье жетонами, игрок выясняет, что в итоге получилось:
- Победа над монстрами приносит золото, опыт и победные очки. Но для этого понадобится задействовать оружие. Меч позволяет ударить до четырёх монстров, которые находятся в соседних ему ячейках по прямой. Посохи лупят магией по прямой во все четыре стороны, причём на любую дистанцию. А луки как посохи, но с атаками по диагонали.
- Поскольку монстры дают сдачи, для защиты стоит правильно располагать жетоны щитов и доспехов, а также восстанавливать здоровье зельями.
- Сундуки приносят трофеи, вот только для начала нужно обезвредить ловушки, собрав по соседству с ними нужные комбинации жетонов.
Ещё герою в ходе партии помогают одноразовые инструменты, а также постоянные, активируемые и одноразовые навыки.
И это только основы игры, а на практике всё несколько сложнее:
- герои различаются начальными составами мешков и навыками;
- видов жетонов больше, чем мы упомянули;
- есть путевые карты, которые приносят победные очки, если герой прошёл подземелье, следуя условиям;
- после зачистки подземелья герой возвращается в лагерь, чтобы восстанавливать силы (возвращать все жетоны в мешок и доступ к использованным навыкам), получать новые уровни и т. п.;
- а затем его ждёт деревня, где можно раздобыть инструменты и ещё жетоны.
Партия заканчивается, если в запасе не осталось путевых карт. К набранным очкам игрок добавляет по 3 ПО за каждый открытый навык и по 1 ПО за каждые 5 единиц здоровья, опыта и золота (заранее просуммировав их). А при ничьей победа отдаётся более богатому по золоту игроку.
Для партии требуется 1–4 игрока 10+ лет и в пределах часа времени.
Weird City Games – независимое издательство, которое базируется в Портленде, Орегон, и основано Тимом Айснером. Если Тим не придумывает игры, то либо играет в них, либо преподаёт геймдизайн, либо снова прыгает в реку.
Помогает Тиму его брат Бен Айснер, которому нравится сочетать в геймдизайне креативность и анализ со старыми добрыми приёмами, а также вовсю опираться на опыт в физике, театре и писательском мастерстве.
Вместе они обожают природу и отличные игровые вечера, а также создавать увлекательные и динамичные настолки.
Менеджером проектов в компании выступает мастер на все руки Эмбер О'Нил. Девушка занимается настолками и комиксами профессионально уже более десяти лет, а в Weird City Games занимается всем, чем не хотят или не могут заниматься братья.
Samurai Райнера Книциа вернётся в виде семейной игры Hanami
Соответствующий кикстартер уже привлёк 1 310 спонсоров и собрал 85 000+ долларов. А найти его можно по названию Hanami – Samurai Reimagined, A Reiner Knizia Classic.
Японский праздник Ханами символизирует приход весны и быстротечность жизни, а посвящён он любованию цветением сакуры.
Так что в новинке, которая основана на классике 1998 года, игроков вместо военной борьбы за Японию ждут пикники в парках по всей стране (или только в Токио). Правда, чтобы насладиться зрелищем, для начала нужно занять лучшие места, обогнав других желающих.
Для начала игроки усеивают игровое поле жетонами активностей: любование сакурой, поедание онигири и вечер под фонарями, – а затем окружают их жетонами своих групп (разной силы; все игроки начинают партию с одинаковыми наборами жетонов групп).
Полностью окружённый жетон активности уходит игроку, суммарная сила жетонов группы которого оказалась больше.
В конце партии каждый вид активности рассматривается отдельно, а превосходство по заработанным жетонам активности приносит игроку победные очки.
Hanami предлагает два режима: можно насладиться классическим геймплеем на карте Японии или встретить новые вызовы, возможности и жетоны на карте Токио.
Для партии требуется 2–4 игрока 10+ лет и 30–60 минут.
Keymaster Games – американская студия и издательство из Джорджии, домом для которого выступает город Атенс-Кларк; ключники, отпирающие врата в мир веселья, больших чудес, общей радости и незабываемых воспоминаний. В компании стараются делать доступные игры с отменным оформлением и качеством реализации.
Райнер Книциа – один из самых известных, плодовитых и уважаемых разработчиков настолок. А всё потому, что он поставил перед собой цель – создавать захватывающие игры, и следует ей, порой трудясь над новыми проектами дни напролёт. Это позволяет Райнеру создавать по десятку новых игр в год. Важно отметить, что во главе угла геймдизайна у него стоит не тематика, а абстрактная математическая модель.
А что с качеством при таком конвейере? Во-первых, у Райнера своя большая ячейка опытных тестировщиков, с которыми он ежедневно играет в прототипы. Во-вторых, у него аналитический склад ума и большой багаж разнообразного опыта и навыков: он преподавал в университетах и вёл исследования, затем работал в IT-индустрии, а после – в финансовой индустрии, где дошёл до поста руководителя крупного банка. В-третьих, его игры регулярно завоёвывают награды, а сам Книциа включён в Зал славы Origins. В-четвёртых, его игры переводятся на десятки языков, а особо удачные переиздаются даже спустя десятилетия после первоначального релиза.
Британская компания Big Potato Games, известная своими играми для вечеринок, нашла крупного инвестора
Инвестиционная компания из всё той же Великобритании Mobeus Equity Partners стала миноритарным акционером Big Potato Games, вложив в издательство 16,2 миллиона фунтов стерлингов.
"Большую картошку" в 2014 году основали Дин Темпест, Бер Драммонд и Трис Уильямс. Компания специализируется на компанейских и семейных играх, а её миссия – помогать людям налаживать связи.
Темпест продолжает управлять компанией, деля должность главного исполнительного директора с Адамом Райтом, который пришёл в Big Potato в 2020 году. К совету директоров издательства присоединились инвестиционный директор "Мобеуса" Доминик Дрейси и его партнёр Джастин Мальц.
Полученные инвестиции пойдут на усиление студии разработки, чтобы выпускать новые игры быстрее, развитие цифровой дистрибуции и расширение бизнеса на международном уровне.
17-летнее приключение Funforge завершилось
Парижское издательство с 23 июля 2025 года в процессе ликвидации.
Признаки кризиса проявились ещё во время пандемии. В начале 2024 года пошли увольнения, Monumental вышла со значительной задержкой, а Far Cry: Escape from Rook Islands настольщики встретили неоднозначно.
Продажа прав на Tokaido, Tokaido Duo и Namiji компании Stonemaier Games позволила частично погасить задолженность, но баланс Funforge восстановить так и не смогла. В итоге коммерческий суд после периода наблюдения вынес решение о ликвидации.
Основатель Funforge Филипп Нухра в "прощальном письме" рассказал, что компания жила страстью всех сотрудников к настольным играм; все силы, время и средства вкладывались в развитие издательства и выпуск настолок, а владельцы компании за всё время не взяли ни франка дивидендов; в последние годы логистика превратилась в безумную головоломку, а некоторые игры, выбранные редакцией, не выстрелили (и дело не в качестве, а в "химии" между проектами и игроками – её не получилось создать); в прошлом году возникли проблемы с продажами даже такой жемчужины каталога как "Токайдо"; компания пыталась держаться до конца, несмотря на все трудности, а решение о ликвидации свалилось на головы сверху.
CMON лишилась финансового директора (и не только)
Ко Чжэн Кай с CMON с 2014 года, но в трудные для компании времена принял взвешенное решение покинуть её, чтобы уделять больше времени собственному бизнесу – консалтинговой, налоговой и бухгалтерской фирме Opes Services. Он оставит должность и компанию 14 ноября 2025 года.
Но раньше, 29 августа, в отставку уйдёт секретарь компании Ын Сау Мей.
В CMON отметили, что у упомянутых сотрудников нет никаких разногласий с руководством, новый секретарь уже найден, а также формируется список подходящих кандидатов на должность финансового директора.
Ещё в апреле CMON покинул Дэвид Прети. Он присоединился к компании в 2016 году в роли креативного директора, в 2018-м стал главным операционным директором компании, а в 2022-м – исполнительным, но в 2024-м покинул эту должность, чтобы заняться присмотром за руководством и консультациями в интересах акционеров и прочих инвесторов.
Во время работы Прети на посту главного операционного директора CMON поменяла модель дистрибуции: международным дистрибьютором всей англоязычной продукции компании стала Asmodee. Это, по словам самого Прети, увеличило приток денежных средств и помогло оптимизировать деятельность и расходы компании.
Также Прети участвовал в заключении лицензионных соглашений с Mattel, Netflix, CD Projekt Red, Marvel и пр. компаниями, чтобы выпускать настолки по их брендам
Читайте также:
- о проблемах CMON, которые привели к потере нескольких ключевых игровых линеек;
- CMON дала знать, что жива и стремится выполнить обязательства.
Genius Games взяла на себя управление компанией Elf Creek Games
Издательство Elf Creek из Урбаны-Шампейна, Иллинойс, столкнулось с финансовыми и операционными трудностями, из-за чего не смогло разобраться с задолженностями перед партнёрами и покупателями, поддержавшими её проекты на "Кикстартере". В ноябре 2024 года власти Иллинойса объявили о принудительной ликвидации Elf Creek, так что статус и будущее компании стали туманными.
Как следствие, Elf Creek решила прибегнуть к помощи со стороны и обратилась к Джону Ковейу, основателю и директору издательства Genius Games (которому с 2019 года принадлежит Artana Games).
Так уж вышло, что Джон по совместительству выступает основателем и главой Simple Financials – зарекомендовавшей себя на американском рынке бухгалтерской и налоговой фирмы. Ковейу и его команда как раз помогают малому бизнесу выбираться из подобных кризисов.
С 31 июля 2025 года Джон числится операционным директором Elf Creek, так что отвечает за все повседневные операции компании. Также создана команда, которая активно работает над стабилизацией и реструктуризацией компании. Перед ней стоит задача: привести в порядок бухгалтерский и налоговый учёт, разобраться со всеми долгами и подготовить компанию к смене владельца, сохранив бренд.
7 весточек из мира настольных ролевых игр
Wizards of the Coast в 2026 году выпустит Exodus – высокобюджетную научно-фантастическую компьютерную игру в жанре экшен-RPG, а пока подогревает к ней интерес, в том числе при помощи НРИ!
Exodus TTRPG основана на правилах D&D 5e, подогнанных под новый жанр и игровую вселенную, и недавно вышла в виде двух книг: руководства EXODUS Traveler's Handbook и справочника EXODUS Encyclopedia.
Завязка у проектов общая: человечество оставило умирающую Землю и обрело новый дом в иной галактике, но вместе с ним – заклятого врага в лице Небесных, и в борьбе за выживание шансы не на стороне людей. А хуже всего осознавать, что противник – потомки, которые стали чем-то чуждым в результате длительного эволюционного процесса, чему виной гравитационное замедление времени.
За разработку видеоигры отвечает Archetype Entertainment – студия, состоящая из выходцев из BioWare, людей, которые в своё время подарили миру первые части Baldur’s Gate, Star Wars: Knights of the Old Republic и трилогию the Mass Effect.
А НРИ написал Джеймс Олин – человек, приложивший руку ко всем перечисленным выше играм в той или иной роли (обычно – главного разработчика и креативного директора).
На "Кикстартере" можно поддержать Aetherial Expanse: Dreams of the Drowned God – сюжетную кампанию с собственной вселенной, предназначенную для пятой редакции "Подземелий и драконов" (Dungeons & Dragons).
В этот раз студия Ghostfire Gaming предлагает бороздить Звёздные моря на астральной шхуне "Дева бури", а также перехитрить коварные империи и таинственные культы, остановив восход Коза, Утонувшего бога.
Разломы между планами бытия разрывают ткань эфирного пространства. И по мере того, как катаклизм разрастается, а в Звёздных морях утопает всё больше миров, безжалостные фракции используют хаос ради наживы и власти. Игрокам предстоит выяснить, сможет ли их героизм переломить ход событий прежде, чем всё сущее потонет.
Умопомрачительные пиратские приключения Rapscallion обзавелись печатным изданием. В веб-магазине издательства Magpie Games можно приобрести основную книгу правил, ширму ведущего, тематический набор игральных кубиков и тарелку к ним, а также пиратскую монету. (PDF-версия основной книги правил уже несколько месяцев лежит в DriveThruRPG.)
Эта игра на базе Powered by the Apocalypse поможет окунуться в истории, верные по духу таким представителям жанра, как "Остров сокровищ" (оригинальный или в исполнении "Маппет-шоу"), "Наш флаг означает смерть" и "Приключения Амины аль-Сирафи", The Legend of Zelda: The Wind Waker, Monkey Island и Sea of Thieves, "Пираты Карибского моря", "One Piece. Большой куш" и истории о Синдбаде-мореходе или Питере Пэне.
LionWing Publishing 26 августа запустит кикстартер по Wares Blade. В случае успешного сбора средств одна из первых японских НРИ, изначально выпущенная в 1989 году издательством Hobby Japan, впервые выйдет на английском языке, да ещё и в виде "финального издания". Работа над ним шла в тесном сотрудничестве с авторами оригинала.
Wares Blade предлагает уникальное сочетание из западного фэнтези и боевика с мехами. Игрокам тут отведены роли мавериков – независимых героев, которые путешествуют по обширному континенту, сражаются с монстрами, открывают затерянные чудеса и управляют огромными Рюдами. Сила этих биомеханических боевых машин столь велика, что может решать судьбы целых народов.
В сентябре сразу две игры из серии "Мир Тьмы" получат дополнения.
17 сентября к Hunter: The Reckoning ("Охотники: Расплата") выйдет книга Incognito Report, посвящённая городским легендам, теориям заговоров и моральным проблемам.
Материалы подаются в виде досье с уликами о двенадцати монстрах, которое составил некто Ког. Можно верить ему или считать безумцем, но его труд – настоящая сокровищница для любого начинающего охотника на нечисть.
А 24 сентября линейку Werewolf: The Apocalypse ("Оборотни: Апокалипсис") пополнит The Moonlit Path – книга, в основном посвящённая связи оборотней с миром духов и тому, как это использовать в своих приключениях. (Оборотни – существа из плоти и духа, способные преодолевать барьер между материальным миром и Умброй, миром духов.)
А пока их можно предзаказать в веб-магазине издательства Renegade Game Studios.
Renegade Game Studios возникла в 2014 году и базируется в Эскондидо, Калифорния. Основал её Скотт Гейта – ветеран индустрии, начавший с клуба-магазина в золотую эру коллекционных карточных игр, а затем отметившийся в Upper Deck, Decipher и Cryptozoic Entertainment (Скотт основал и эту компанию, но с партнёрами, а также посидел в кресле её генерального директора).
Миссия Renegade – издавать увлекательные, уникальные и испытывающие способности игроков проекты. Обязательно высокого качества. И для широкого круга потребителей, поскольку в компании верят, что в каждом сидит геймер, а если кто-то таковым себя не считает, он просто пока не нашёл правильную игру.
Как насчёт НРИ по Mythic Battles?
IELLO в 2012 году выпустила Mythic Battles – фэнтезийный варгейм, игроки в котором собирают армии из жетонов отрядов и выводят их на поле боя, состоящее из квадратов. Каким отрядом подействовать в свой ход, решается сбросом карты с руки (карты постепенно добираются игроком из колоды), а исход столкновений определяется броском кубиков.
В 2017 году компания Monolith Board Games вернула игру на рынок под названием Mythic Battles: Pantheon, добавив миниатюры, а в 2023-м выпустила самодостаточный сиквел Mythic Battles: Ragnarök.
Теперь же Monolith Board Games взялась за пару НРИ по их мотивам. Компания планирует выставить обе на Gamefound в III квартале этого года. Играть предлагается за чемпионов – обычных смертных, которые наделены божественной силой и призваны исполнять волю своих богов (древнегреческих или скандинавских в зависимости от игры).
Flatout Games работает над первой для себя ролевой игрой. Проект выйдет в 2026 году под названием Whisperstone, предлагает стандартный для НРИ опыт, но выглядит как настолка. Например, листы персонажей в этой игре собираются из фрагментов, словно пазлы.
Изображение pic9043509.jpg с портала BoardGameGeek / W. Eric Martin [CC BY 3.0]
Flatout Games – студия, которую в 2017 году основали Молли Джонсон, Роберт Мелвин и Шон Станкевич.
Они предпочитают инновационный и элегантный игровой дизайн, головоломные игры с простыми правилами и высокой реиграбельностью, напряжённые и с пространством для решений, обычно с малой ролью удачи и евромеханиками, требовательными к опыту игроков.
В компании считают, что возможности игроков и решения должны быть комплексными, а правила – нет.
В начале 2019 года стартовала инициатива The Flatout Games CoLab, в рамках которой основатели компании работают с авторами со стороны. За дистрибуцию таких проектов и международные лицензии отвечает Alderac Entertainment Group (AEG).