Doom Guard приняла вызов самого Ктулху
Эта и другие зарубежные новости:
- Супергерои и суперзлодеи объединились перед лицом общей погибели – Ктулху
- World of Tanks: The Card Game выйдет 3 ноября
- Гражданская война в мире Marvel Champions: The Card Game затянется
- CMON продолжает лихорадить
- Первые подробности о новом сезоне настольно-ролевого веб-шоу Critical Role
- Что объединяет "Манчкин" и "Планету обезьян"?
- "Бомбастик" фантастик, или Союз крестиков-ноликов и "Сапёра"
- Бестиарий Monster Vault 2 от Kobold Press всё ближе
Для баннеров использовано изображение pic9003496.jpg с портала BoardGameGeek / Jodi Black / Doom Guard Core Game Cover / Pinnacle Entertainment Group / 2025 [Fair Use]
Супергерои и суперзлодеи объединились перед лицом общей погибели – Ктулху
Pinnacle Entertainment Group весной 2026 года порадует кооперативным супергеройским боевиком Doom Guard. Проект получил зелёный свет благодаря "Кикстартеру", где результат за считаные часы до конца крауд-кампании составляет почти 95 000 долларов (щедростью 915 спонсоров).
Игрокам в роли сверхлюдей предстоит защитить Либерти-Сити, да и весь мир от Ктулху (а если заказать дополнения, то ещё от легионов Ада и вторжения пришельцев; к тому же в дополнениях присутствуют новые герои, механики и пр.).
Город представлен игровым полем – десятью районами, соединёнными между собой различными маршрутами. Чем меньше игроков участвует – тем меньше районов задействуется (с каждым новым игроком добавляется пара районов). А чтобы партии отличались, между ними случайным образом распределяются ключевые места города.
Любой сценарий представлен картами, на которых приведены задания. Для победы нужно выполнить их в порядке очерёдности, а затем одолеть главного врага – и сделать всё это прежде, чем фишка достигнет конца трека рока.
Приспешники зла появляются то тут, то там, пока наши герои носятся по городу, совершая нужные для победы дела, и попутно избавляют его от несущих вред гадов. И персонажи игроков, и ключевые места накапливают очки вреда, а, накопив предостаточно, меняются – обычно не в лучшую сторону. В случае с персонажами это приводит к безумию: персонаж открывает в себе новые способности, плата за которые – не совсем эффективные побочные эффекты. Например, уличного мстителя перестаёт заботить сопутствующий ущерб.
Во время своего хода игрок бросает до шести кубиков сверхсил, а затем выбирает четыре из них (по-умолчанию бросаются все шесть кубиков, но различные факторы могут уменьшить их количество).
На грани кубиков нанесены значки эффектов. Один даёт бонус в бою, а другой – к перемещению, третий позволяет получить новый трюк из личной колоды, а четвёртый – энергию, необходимую для выполнения трюков, спасения горожан, активации эффектов ключевых мест и сценарных действий, пятый дублирует грань любого другого кубика из выбранных, а шестой активирует эффекты монстров, находящихся в том же районе, если у тех имеется подходящий значок.
В боях бросается другой набор кубиков. На их гранях, если отмести пустышки, тоже приведены значки: одни наносят урон противнику, другие оборачиваются сопутствующим ущербом ключевому месту района, а третьи – щиты, которыми можно защитить себя или ключевое место от вреда.
После фазы игроков наступает время их противников: те, кто ещё цел, действуют, в том числе нанося вред местам и персонажам.
(Поскольку настолка основана на декорациях для настольной ролевой игры Savage Worlds, в лотах ролевые продукты тоже представлены.)
Шейн Лэйси Хенсли основал Pinnacle Entertainment Group в 1994 году, чтобы выпустить собственный исторический варгейм с миниатюрами Fields of Honor, а также коллекционную карточную игру по Второй мировой The Last Crusade, придуманную Джоном Хоплером.
Но в мире PEG знают по миру Deadlands и системе правил для ролевых игр Savage Worlds. "Мёртвые земли" появились на свет в 1996 году и популярны и сейчас, а правила Savage Worlds вышли в 2003 году и с тех пор используются во всех придуманных PEG мирах.
Где-то в начале 2000-х Шейн переименовал компанию в Great White Games, но в 2005-м решил вернуться к прежнему названию.
World of Tanks: The Card Game выйдет 3 ноября
Вот только оказалось, что проект издательства Archon Studio – коллекционный, так что будет поставляться в виде стартовых наборов, бустеров и дисплеем с ними. А ещё, получается, о наборе карт и формировании колод прямо во время партии [прим. ред. – чего я ожидал и о чём писал] можно забыть.
Игра дуэльная и разрабатывалась в тесном сотрудничестве с Wargaming, чтобы точно передавать дух первоисточника, которому недавно исполнилось 15 лет.
Собрав по колоде легендарных бронированных боевых машин, представленных картами, игроки постепенно выводят их на поле боя и пытаются добиться победы одним из доступных способов.
Боевых машин много, и у каждой найдутся свои особенности, сильные стороны и назначение. Командующий может обрушить на врага рой маневренных лёгких танков, задавить его грубой тяжёлой бронёй или расстрелять со средней дальности. Гибкость игровой системы позволяет экспериментировать и награждает за креативность и находчивость.
Перечислим, что представлено на любой карте, помимо иллюстрации:
- фракция, что нужно учитывать при составлении колоды;
- тип, который определяет функции боевой машины (а ещё к нему обращаются различные игровые эффекты);
- атака и защита, то есть урон, наносимый картой, и урон, который она может выдержать прежде, чем отправиться на свалку;
- стоимость выстрела, то есть количество жетонов боеприпасов, которое нужно потратить, чтобы его произвести (от 1 до 4);
- свойства (эффекты могут быть постоянными или применяться при наступлении определённых условий, например уничтожении карты);
- свойство на случай, если карту сыграли в качестве экипажа, подложив под другую карту.
Для партии требуется 2 игрока 12+ лет и 15–35 минут.
Домом для Archon Studio выступает польский город Пила. Будущие основатели компании росли с любовью к настольным играм и миниатюрам. Компания из 70 с лишним сотрудников на рынке уже 10 лет и изначально зарекомендовала себя как производитель элементов местности (террейна) для варгеймов и настольных ролевых игр. Принципы компании: только отменное качество; инновационный подход; прямая связь с сообществом; прочный пластик; и внимание к деталям.
Читайте также:
Гражданская война в мире Marvel Champions: The Card Game затянется
Fantasy Flight Games в ноябре выпустит к Marvel Champions: The Card Game ещё один сценарный набор – Synthezoid Smackdown. И в этот раз – "толще" обычного: его 90 карт предложат пару сценариев с участием Женщины-Халка и Вижна, которые посвящены их борьбе за конфликтующие между собой идеалы.
А ещё он выступает расширением для коробки Civil War, которая появится в продаже в сентябре. В Synthezoid Smackdown входят 8 модулей столкновений – по 4 для обеих сторон Гражданской войны во вселенной Marvel, – а также правила и карты для альтернативного, соревновательного режима.
О Civil War и прочих свежих наборах игры мы рассказали несколько дней назад.
Marvel Champions: The Card Game – кооперативная живая карточная игра от издательства Fantasy Flight Games. Схожа с карточным "Ужасом Аркхэма", но проще и более прогнозируемая.
Задача игроков на партию – в роли супергероев помешать планам злодея. При этом супергерой каждый ход выбирает, облачиться в свой рабочий костюм и пойти громить плохишей, рискуя здоровьем, или надеть повседневную одежду, чтобы зализать раны и как следует подготовиться к следующим боям.
CMON продолжает лихорадить
В компании ожидают, что убытки за первую половину 2025 года составят 6–8 миллионов долларов, а главной причиной этого называют значительное падение продаж.
Пока что это лишь официальное предупреждение для акционеров и потенциальных инвесторов, а не состоявшийся факт. Окончательные цифры CMON должна озвучить до конца августа.
За 2015–2018-е гг. CMON заработала 8,3 миллиона долларов, за 2019–2020-е гг. потеряла 5,695 миллиона, за 2021–2023-е гг. снова заработала, но сравнительно скромные 1,256 миллиона, а в прошлом году ушла в минус на 3 миллиона. Так что в этот год компания вступила с балансом 1,261 миллиона долларов.
Получается, что годы до пандемии и выхода CMON на Гонконгскую биржу (без связанных с этим затрат 2019-й закончился бы с прибылью 1,88 миллиона долларов) были самыми светлыми в истории компании, а сейчас она переживает небывалые тёмные времена. Впрочем, как и многие другие.
Читайте также:
- о проблемах CMON, которые привели к потере нескольких ключевых игровых линеек;
- CMON дала знать, что жива и стремится выполнить обязательства;
- CMON лишилась трёх сотрудников, включая финансового директора.
Первые подробности о новом сезоне настольно-ролевого веб-шоу Critical Role
Как мы уже писали, Мэттью Мерсеру и Эксандрии нужна передышка, так что в четвёртом после Vox Machina, The Mighty Nein и Bells Hells сезоне, который стартует 2 октября, роль мастера подземелий исполнит Бреннан Ли Маллиган – актёр, комик, писатель и опытный ролевик, автор популярного ролевого шоу Dimension 20 и подкаста Worlds Beyond Number.
Critical Role решила снова использовать правила Dungeons & Dragons, вот только в версии "2024" и с "домашними правилами" от Криса Перкинса и Джереми Кроуфорда.
В новом сезоне на экране появятся основатели шоу в полном составе, а также новые лица. Поскольку для приключений выбран формат West Marches, 13 игроков будут распределены между тремя отдельными столами, так что их герои будут исследовать мир тремя отдельными группами. И да, сам Мерсер хоть и не будет ведущим, впервые за 10 лет поучаствует в шоу, находясь по другую сторону ширмы.
Первые четыре эпизода послужат вступлением, во время которого зрителя познакомят со всеми главными героями при помощи пересекающихся сцен. А затем пути групп разойдутся: "Солдаты" отправятся покорять мир боями, лишь изредка отвлекаясь на мирное решение проблем; "Искатели" сосредоточатся на преданиях, космологии, магии и главных вопросах бытия; а "Интриганы" будут выяснять отношения друг с другом, окружающими их людьми и власть имущими, плетя сети интриг, шпионажа и откровенного мошенничества.
Все три группы будут исследовать один и тот же мир, созданный Маллиганом специально для этой кампании. Он получил название Араман и тесно переплетается с Эксандрией в том, что касается основной темы – взаимоотношений между смертными и богами. Вот только в Арамане боги решили поставить себя и свою роль во вселенной выше благополучия смертных, что привело к революции. Несмотря на то, что многие смертные сохранили верность богам, те были повержены и убиты.
Магия стала непредсказуемой, необузданной и хаотичной, теперь она работает не так, как проежде. Возник вопрос и о жизни после смерти: куда отправляются души умерших, если уже нет богов, распределяющих их между загробными мирами? С момента гибели Шейперов, семи владык творения, прошло 70 лет. Наступила новая эпоха, а с ней начал назревать очередной конфликт. И вот тут нашим героям и предстоит вступить в игру.
Чтобы получить общую картинку, остаётся добавить, на какие составляющие Маллиган разложил свой подход к сочинению истории: "мечи", то есть конфликты, битвы, храбрость и опасность; "семья" – глубокие отношение и природа крепких уз любви; "смерть", ведь у всего есть конец; "магия", поскольку фундаментальная предпосылка фэнтези в том, что возможно всё; и "поцелуи", потому что люди любят целоваться [чего уж тут].
Critical Role – американское игровое веб-шоу, в котором актёр озвучивания и ролевик Мэттью Мерсер (Минск в Baldur's Gate III) в роли мастера подземелий проводит ролевые приключения для друзей и коллег. Оно выходит с 2015 года и уже давно превратилось в золотую жилу.
Мэттью обрёл популярность у аудитории Dungeons & Dragons и развивает свою медиафраншизу собственными силами и за счёт раздачи лицензий, так что персонажей и сюжеты Critical Role можно встретить в виде мультсериалов, комиксов, миниатюр, брендированных настольных игр и пр.
У Critical Role двухмиллионная армия поклонников на Youtube, а воссоединение команды Mighty Nein в октябре 2023 года собрало 12 000 зрителей – и не где-нибудь, а на "Уэмбли Арене", что даёт оценить масштаб популярности Critical Role.
В октябре 2020 года Мерсер основал собственное издательство Darrington Press, в этом году выпустил под этим логотипом фэнтезийную НРИ Daggerheart, а для развития линейки позвал в команду Криса Перкинса и Джереми Кроуфорда – двух ветеранов настольно-ролевой индустрии, которые недавно покинули команду "Подземелий и драконов". (Подробнее и о том, и о другом мы рассказали в выпуске от 19 июня 2025 года.)
Также в одном из прошлых выпусков можно прочитать, как Critical Role и студия AdHoc начали работать над компьютерной игрой, события которой развернутся в фэнтезийном мире Эксандрия.
Что объединяет "Манчкин" и "Планету обезьян"?
Steve Jackson Games пополнила линейку "Манчкин" дополнением Munchkin: Not My Monkeys, так что ответ на вопрос стал очевиден: обезьяны. В коробке собраны 56 карт дверей и сокровищ, так или иначе связанных с ними: иллюстрациями, отсылками и каламбурами. А поскольку у них рубашки как у классики, набор совместим со всеми фэнтезийными выпусками "Манчкина".
"Манчкин" – пародийная карточная игра, которая в своём изначальном варианте предлагает собрать отряд и спуститься в подземелье, чтобы по очереди вышибать двери в поисках монстров и мочить их. Победа над монстром позволяет хапнуть сокровища и попутно повысить свой уровень. За редкими исключениями победа достаётся лишь одному игроку – тому, кто раньше соратников получил десятый уровень. Потому не возбраняется и даже приветствуется всячески помогать себе и подставлять друзей, вовремя подкидывая карты на стол.
"Бомбастик" фантастик, или Союз крестиков-ноликов и "Сапёра"
Bitewing Games открыла предзаказы на дуэльную логическую игру Bombastic и планирует выпустить её в октябре этого года.
Игра так и просится в дорогу, поскольку состоит из компактной сумки, в которой хранятся 9 жетонов и стопка карточек.
Перед партией жетоны выкладываются на стол (или его замену) квадратом 3 на 3, оборотными сторонами вверх, а мы выбираем, играть нам крестиками или ноликами.
В свой ход вскрываем ряд из трёх жетонов (по горизонтали, вертикали или диагонали). Если все жетоны оказались нашими – побеждаем, если напоролись на бомбу – проигрываем, а иначе запоминаем, что увидели, и переворачиваем жетоны обратно.
Вместо этого можно применить карту действия. На столе всегда лежат две такие, причём в открытую, а запас при необходимости пополняется из колоды.
На картах представлены комбинации базовых действий: подглядеть фишку (не показывая сопернику); поменять фишки местами; показать фишку (себе и сопернику). Вот лишь несколько примеров: подгляди две фишки, можешь поменять их местами; подгляди одну фишку, поменяй две любые фишки местами, можешь поменять местами две другие фишки; подгляди две фишки, можешь поменять одну из этих фишек местами с одной из других.
Вот, собственно, и все правила. А для партии требуется 2 игрока 8+ лет и 5 минут.
"Бомбастик" придумал Роберт Овакимян – американский армянин, геймдизайнер и преподаватель математики из Калифорнии.
Роберт обожает игры самых разных авторов, но особенно рьяно – проекты неповторимого Райнера Книциа. Именно любовь к играм Книциа вдохновила Роберта на создание собственных настолок.
В своих проектах отдаёт предпочтение не правилам, а человеческому взаимодействию, считая его движущей силой вариативности и азарта, поэтому разрабатывает игры с общим игровым пространством. Верит, что идеальная игра – та, в которой всё, кроме победы, общее.
В прошлом Роберт был экономистом, так что по привычке представляет себе затраты и выгоды, которые ждут игрока при выполнении того или иного действия, и старается сделать этот компромисс максимально захватывающим.
За Bitewing Games стоят Ник Мюррей и Кайл Спекман – дантисты по профессии и настольщики в душе. Они познакомились ещё в колледже, но по-настоящему сошлись за игровым столом во время обучения в стоматологической школе. Так хобби переросло в дружбу, а затем в общий бизнес.
Ник ведёт свою практику в солнечном Прескотте, Аризона, муж и отец двух девочек, знаток самых свежих и важных новостей из мира настольных игр. А Кайл – муж и отец четверых детей, проживает и работает стоматологом неподалёку от заснеженных гор Юты, всегда готов собраться за игровым столом с семьёй, друзьями или незнакомцами.
Bitewing – так в стоматологии называют прикусный рентген, он позволяет рассмотреть зуб иначе, чем невооружённым глазом. Вот и цель издательства – создавать игры и делиться опытом, который, как и рентген, предоставляет уникальную перспективу и освежающее взаимодействие. Bitewing Games делится играми, которые кусаются. Ребята стремятся запечатлеть прекрасные ощущения из реальной жизни и перенести их на стол самым увлекательным способом.
Бестиарий Monster Vault 2 от Kobold Press всё ближе
Kobold Press открыла предзаказы на книгу, в которой собраны блоки характеристик 300 с лишним чудовищ. Их можно добавить в приключения по "Подземельям и драконам" или Tales of the Valiant; вторая игра является собственным вариантом D&D от "Кобольдов".
Проект в этом году тепло встретили на "Кикстартере": его поддержали 3 811 человек, что принесло Kobold Press 265 775 долларов (на самом деле, конечно, меньше, ведь крауд-площадка берёт немалый процент).
Kobold Press – частная компания, основателем и генеральным директором которой выступает Вольфганг Баур. Изначально создана в 2006 году как Open Design LLC, занимается разработкой и выпуском различных материалов для настольных ролевых игр, в основном D&D.
Продукция компании регулярно номинируется на различные премии, часто доходит до финала и чуть реже побеждает: 9 раз взяла ENnie Awards и 1 раз – Origins Award. Любопытно, что вторую награду взяла книга The Kobold Guide to Board Game Design ("Как создать настольную игру. Руководство от Kobold Press").
Читайте также:
- Тучи сгущаются: издательство настольных ролевых игр Kobold Press подвело итоги 2024 года и с опаской смотрит в будущее.
- Генеральный директор Kobold Press объяснил, почему индустрии НРИ до сих пор нужны издатели.
- Лабиринт между мирами от Kobold Press – игровой мир для D&D и совместимых с ней игр.