Gamefound приобрела Indiegogo
Эта и другие зарубежные новости:
- Critical Role вместе со студией AdHoc работают над компьютерной игрой, события которой развернутся в фэнтезийном мире Экзандрия
- В каталоге сервиса D&D Beyond появился эксклюзив от Chaosium – Cthulhu by Torchlight
- В Зале славы The ENNIEs всё теснее
- В результате коллаборации Paizo и Digital Extremes 31 октября выйдет приключение Starfinder x Warframe: Operation Orias
- Steamforged Games открыла предзаказы на Iron Kingdoms: Strangelight Workshop – самостоятельную ролевую игру по "Железным королевствам"
- Green Ronin Publishing работает над четвёртой редакцией НРИ Mutants & Masterminds
- "Громокошки" (ThunderCats) получат первую официальную настольную ролевую игру
Ненароком вышло, что вчерашний выпуск о российских новостях был в основном об играх с миниатюрами, а этот, уже о зарубежных новостях, почти целиком посвящён настольным ролевым играм.
У крауд-площадок своя гонка: Gamefound приобрела Indiegogo
Не секрет, что среди крауд-площадок держит лидерство Kickstarter, в спину которой дышит BackerKit, а уже затем тащатся все остальные. А сделка из заголовка может всё как следует перетряхнуть.
Indiegogo появилась в 2008 году и является одним из первопроходцев краудфандинга. За 17 лет площадка обзавелась сообществом в 38 миллионов пользователей, а проведённые на ней сборы суммарно составляют около 3 миллиардов долларов.
"Кикстартер" родился годом позже, некоторое время был в роли догоняющего, но в итоге выиграл в конкурентной борьбе. Правда, сомнительные решения компании, принятые в последние годы, подкосили доверие к площадке. А интересующий нас настольный раздел в последнее время заполонили макеты для печати миниатюр и прочего, а также настольные ролевые игры (хотя и настолки там по-прежнему встречаются).
BackerKit начинала в 2012 году как так называемый пледж-менеджер – сервис, который нужен до и после проведения крауд-кампании: для обретения и вовлечения аудитории, обработки лотов кампании, оплаты заказов конечными потребителями, оформления доставки и всего остального, что остаётся за кулисами собственно краудфандинга. Но в 2022 году BackerKit превратилась в полноценную крауд-площадку, где часто представлены настольные игры, включая ролевые, аксессуары к ним и сопутствующие товары.
Gamefound появилась в 2016 году как пледж-менеджер, предназначенный для проектов издательства Awaken Realms. А основали площадку два поляка – Шимон Матьяшек и Марцин Сверкот. Второй из них, что вполне понятно, – генеральный директор Awaken Realms. За несколько лет Gamefound превратилась в полноценную крауд-площадку, только специализированную – предусмотренную для настольных игр. В итоге 8 крупнейших настольных крауд-кампаний из 10 проводятся именно там (а суммарные сборы на площадке за прошлый год превысили 165 миллионов долларов). Остаётся напомнить, что в феврале 2022 года стратегическим инвестором Gamefound стал немецкий гигант Ravensburger. И отметить, что при всём при этом армия пользователей площадки пока невелика – 1,5 миллиона человек.
Но вернёмся к сделке. Сверкот раскрыл секрет успеха Gamefound. Он состоит в следовании простой философии: спроектировать платформу, которая как минимум вдвое лучше конкурента, а затем за счёт преданности делу и упорного труда всей команды претворить идею в жизнь. Также Сверкот отметил, что намерен применить ту же философию к Indiegogo, чтобы, объединив невероятный охват этой площадки с технологичностью Gamefound, совершить революцию в краудфандинге, причём во всех категориях.
Gamefound сохранит свою специализацию, но в обозримом будущем местные крауд-кампании будут заодно доступны и на Indiegogo. А последняя получит более удобный инструментарий и более понятные условия для создателей проектов.
Critical Role вместе со студией AdHoc работают над компьютерной игрой, события которой развернутся в фэнтезийном мире Экзандрия
Этот мир многим знаком как по веб-шоу CR, так и по мультсериалу "Легенда о Vox Machina", который недавно продлили на пятый, финальный сезон. Кстати, четвёртый сезон выйдет в следующем году, а 19 ноября этого года нас ждёт премьера спин-оффа "Могучая девятка" (Mighty Nein). Но вернёмся к компьютерной игре.
Всё началось с приглашения на прослушивание. Генеральный директор CR и актёр Трэвис Уиллингем, взглянув на присланные материалы, сразу понял, что хочет работать с AdHoc не только над Dispatch – интерактивной и приправленной юмором историей о диспетчере в агентстве супергероев, да ещё от людей, которые до этого создали Tales from the Borderlands и The Wolf Among Us.
Так что через несколько лет AdHoc "подарит" партнёрам видеоигру, а CR ответит помощью с развитием бренда Dispatch при помощи мультсериала, настолок, мерча и т. п.
Critical Role – американское игровое веб-шоу, в котором актёр озвучивания и ролевик Мэттью Мерсер (Минск в Baldur's Gate III) в роли мастера подземелий проводит ролевые приключения для друзей и коллег. Оно выходит с 2015 года и уже давно превратилось в золотую жилу.
Мэттью обрёл популярность у аудитории Dungeons & Dragons и развивает свою медиафраншизу собственными силами и за счёт раздачи лицензий, так что персонажей и сюжеты Critical Role можно встретить в виде мультсериалов, комиксов, миниатюр, брендированных настольных игр и пр.
У Critical Role двухмиллионная армия поклонников на Youtube, а воссоединение команды Mighty Nein в октябре 2023 года собрало 12 000 зрителей – и не где-нибудь, а на "Уэмбли Арене", что даёт оценить масштаб популярности Critical Role.
В октябре 2020 года Мерсер основал собственное издательство Darrington Press, в этом году выпустил под этим логотипом фэнтезийную НРИ Daggerheart, а для развития линейки позвал в команду Криса Перкинса и Джереми Кроуфорда – двух ветеранов настольно-ролевой индустрии, которые недавно покинули команду "Подземелий и драконов". (Подробнее и о том, и о другом мы рассказали в выпуске от 19 июня 2025 года.)
В каталоге сервиса D&D Beyond появился эксклюзив от Chaosium – Cthulhu by Torchlight
Это дополнение к D&D 5e для тех, кто желает бороться с чудовищами из мифов Ктулху мечом и магией.
Неожиданный кроссовер между "Зовом Ктулху" и "Подземельями и драконами" предлагает немало: 12 подклассов (по одному на каждый основной класс персонажа); 20 с лишним заклинаний; происхождение; черты происхождения; более 20 монстров прямиком из мифов Ктулху; правила страстей и ужасных прозрений, которые сплетают личности персонажей с механиками; и правила испытаний, которые покрывают небоевые сцены, например расследования.
Видимо, так Майкл Мирлс решил отблагодарить сразу двух своих бывших работодателей. Майк проработал в Wizards of the Coast на разных должностях, включая высокие, с 2005 года по 2023-й, в 2024-м стал исполнительным продюсером по НРИ в Chaosium, но в 2025-м покинул компанию ради должности креативного директора в Asmodee.
"Подземелья и драконы" (Dungeons & Dragons) – первая и самая популярная настольная ролевая игра, впервые изданная в 1974 году и ставшая культурным феноменом. В 2016 году D&D добавлена в Национальный зал славы игрушек (США), а в 2024-м – в Зал славы премии The ENNIEs.
"Зов Ктулху" – классика настольных ролевых игр, которая выпускается с 1981 года, пережила 7 редакций и является наиболее полным развитием мира Лавкрафта, а также одной из главных линеек издательства Chaosium. Эта НРИ вошла в Зал славы премии The ENNIE Awards наряду с "Подземельями и драконами", а в Японии даже популярнее их.
В Зале славы The ENNIEs всё теснее
Для начала туда добавили приключения B1: In Search of the Unknown и B2: The Keep on the Borderlands, которые написаны Майком Карром и Гэри Гайгэксом соответственно и впервые опубликованы в начале 1980-х.
Они послужили вратами в мир НРИ для целого поколения, установили стандарт для вступительных приключений и заложили основы для написания ролевых сценариев в целом.
Затем там же прописалась ролевая игра Shadowrun 1989 года, которая переосмыслила НРИ, повлияла на другие игровые системы и миры, а также заложила фундамент для целой медиафраншизы.
За десятилетия игра сменила немало издателей, да и сама сильно изменилась, оставшись при этом верной своей ДНК: салат из жанров, остросюжетное повествование и глубоко проработанные персонажи.
В Shadowrun фэнтези сочетается с киберпанком, магия с технологиями, а стандартные фэнтезийные существа (эльфы, орки и пр.) становятся участниками разнообразных историй: от детектива и нуара до теорий заговоров и ужасов.
А замыкает новую тройку звёзд James Bond 007: Role-Playing In Her Majesty’s Secret Service, вышедшая в 1983 году под логотипом Victory Games ("дочки" Avalon Hill).
Этой НРИ удалось не просто поместить игроков в мир Яна Флеминга, но и передать его атмосферу при помощи элегантных механик.
В их числе очки героизма, потратив которые, можно облегчить себе задачу, вот только чтобы получить их, для начала надо совершить что-нибудь необычное и выдающееся (что поощряет импровизацию и смелые решения).
The ENNIEs – ежегодная премия, которая с 2001 года отмечает лучшие настольные ролевые игры и сопутствующие продукты. В августе 2025 года в рамках Gen Con пройдёт 25-я по счёту церемония награждения. Оргкомитет премии в честь юбилея решил учредить собственный Зал славы, а также наполнить его первыми звёздами.
Первый выбор очевиден и понятен – "Подземелья и драконы" (Dungeons & Dragons).
Вторым в Зал славы The ENNIEs вполне заслуженно попал "Зов Ктулху" (Call of Cthulhu).
Третьей стала Traveller – первая успешная научно-фантастическая игра, которая выпускается с 1977 года.
Затем к ним примкнул журнал Dragon, получивший жизнь в 1976 году в стенах TSR. На протяжении 30 с лишним лет он служил маяком творчества и инноваций в индустрии настольных ролевых игр, а в эпоху до появления Интернета – ещё и связующим звеном между ролевиками всего мира. Журнал дал возможность множеству ныне известных писателей, художников и геймдизайнеров проявить свои таланты, попутно формируя новую отрасль.
Ещё одна звёздочка – игра Champions, выпущенная в 1981 году издательством Hero Games.
Долгое время этот проект оставался ключевым среди настольных ролевых игр о супергероях, за что стоит благодарить новаторскую для того времени систему создания персонажей, основанную на покупке всего за очки, а также баланс между глубиной механик и лёгкостью создания захватывающих, насыщенных действием, но при этом очень личных историй.
В 1990 году игроки получили возможность, используя те же правила, выйти за пределы жанра супергеройской фантастики. Универсальная игровая система Hero System начала отсчёт сразу с четвёртой редакции, поскольку была основана на таковой Champions.
А следующая звезда – производитель миниатюр Ral Partha Miniatures, который был основан в 1975 году Томом Мейером.
Под его руководством компания обеспечила ролевиков и варгеймеров фигурками персонажей для D&D, Battletech, Shadowrun и пр., а также заложила новые стандарты детальности проработки, масштаба и реализма миниатюр.
Методы, разработанные в стенах этой компании, повлияли на целое поколение скульпторов и художников, которые продолжают формировать соответствующую отрасль и сегодня.
В результате коллаборации Paizo и Digital Extremes 31 октября выйдет приключение Starfinder x Warframe: Operation Orias
Помимо сценария, четырёх готовых персонажей и снаряжения, в книгу войдут краткий обзор вселенной Warframe и советы по её адаптации под вторую редакцию правил настольной ролевой игры Starfinder.
Игрокам в приключении отведена роль уникальных протофреймов, которым Лотос поручила эвакуировать шпиона из исследовательского центра Корпуса, где снуют сотрудники, роботы-компаньоны MOA, сбежавшие заражённые и бойцы Гринир.
Starfinder – фэнтези в космосе, сиквел фэнтезийной НРИ Pathfinder от той же компании Paizo.
Warframe – фритуплейная многопользовательская видеоигра, экшен-RPG и шутер от третьего лица про воинов, которые идут в бой, используя управляемые дистанционно тела (варфреймы).
Steamforged Games открыла предзаказы на Iron Kingdoms: Strangelight Workshop – самостоятельную ролевую игру по "Железным королевствам"
Strangelight Workshop использует правила от D&D 5ed (как и основная ролевая линейка – Iron Kingdoms: Requiem) и появится на свет в результате успешного кикстартера, собравшего 200 000+ фунтов стерлингов.
Игра предложит приключения в духе "Секретных материалов", "Хеллбоя", "Людей в чёрном" и "Охотников за привидениями", вот только в мире, где, помимо людей, живут эльфы, гномы, гоблины и прочие привычные для фэнтези народы, магия и технологии дополняют друг друга, имеется представление о порохе и электричестве, а в быту и на войне используются паровые роботы с магическим интеллектом.
Главными героями историй выступят сотрудники Мастерской Странного света – независимой организации, которая изучает всё оккультное, аномальное, паранормальное и чужеродное, а также разрабатывает методы и технологии для борьбы с такими угрозами.
Технофэнтезийный мир Iron Kingdoms изначально придуман в стенах компании Privateer Press для D&D 3.5, в дальнейшем послужил основой для пары популярных варгеймов с миниатюрами – Warmachine и Hordes – и других проектов.
В июне 2024 года этот и несколько других брендов у Privateer Press выкупила Steamforged Games.
Green Ronin Publishing работает над четвёртой редакцией НРИ Mutants & Masterminds
Настольная ролевая игра о супергероях M&M, которая написана Стивом Кенсоном и основана на d20 System (как и D&D), получит очередное обновление.
Тестовая версия под названием Origin со дня на день выйдет в формате PDF, а гости Gen Con смогут приобрести её печатное издание (из лимитированного тиража).
M&M вышла в 2002 году, в 2005-м обзавелась второй редакцией, а в 2011-м – третьей. Среди особенностей игры, пожалуй, выделим следующие:
- бесклассовая система и отсутствие, как таковое, уровней (ведущим задаётся уровень силы, что позволяет регулировать масштаб – от уличных мстителей до спасителей вселенной);
- замена пунктов здоровья спасбросками (поскольку супергерои могут выйти из строя, но не погибнуть, а злодеи, которых однажды одолели, могут вернуться в будущих сюжетных арках);
- закупка сверхсил, экипировки и прочих особенностей по единому механизму за пункты опыта (что делает тонкую настройку супергероя простой и понятной).
Green Ronin Publishing – издатель настольных ролевых игр из Сиэтла, которому в этом году исполняется 25 лет.
Её основатель Крис Прамас ворвался в отрасль в 1993 году в роли геймдизайнера-фрилансера и в течение последующих пяти лет написал множество материалов для Feng Shui, Over the Edge, Underground и Warhammer Fantasy Roleplay.
Затем основал собственную компанию Ronin Publishing, но та не смогла добиться известности, так что Крис в конце 1997-го переехал в Сиэтл, а в 1998-м получил работу в Wizards of the Coast.
Присоединившись к команде разработчиков, полтора года писал материалы для Advanced Dungeons & Dragons, затем переключился на игру с миниатюрами Dungeons & Dragons: Chainmail, но вскоре понял, что скучает по написанию НРИ.
Как следует всё взвесив, в феврале 2000-го основал Green Ronin Publishing. Дебютным проектом компании выступили приключения орков Ork! The Roleplaying Game. Премьера проекта прошла в рамках конвента Origins в июле того же года.
Месяцем позже вышло приключение Death in Freeport, написанное для d20 System. Его коммерческий успех и дал компании будущее.
"Громокошки" (ThunderCats) получат первую официальную настольную ролевую игру
К тому же совместимую с пятой редакцией "Подземелий и драконов". Книга правил будет насчитывать 250 страниц.
Разработкой НРИ занимается Lynnvander Studios – канадская компания, которая создаёт собственные и развивает чужие миры в виде настольных и настольных ролевых игр. А издателем выступит Dynamite Entertainment, та же компания, что с февраля 2024 года выпускает одноимённые комиксы.
Проект уже можно найти на "Кикстартере" по заголовку "The Thundercats Roleplaying Game is Here!", но крауд-кампания пока не запущена.
Самой медиафраншизе и вселенной уже 40 лет. События свежих комиксов происходят в те времена, когда громокошки ещё правили Тандерой – процветающим государством на планете, населённой антропоморфными животными. Прочие истории о громокошках посвящены борьбе за освобождение Тандеры, которую поработили колдун и его армия злобных ящеров.