"Лавка игр" издаст настольную Slay the Spire
Эта и другие новости российского рынка
У Pathfinder много фишек, а скоро станет ещё больше
В предзаказе появились наборы фишек с подставками "Боевые столкновения" и "Призыв чудовищ".
Они предназначены для Pathfinder и прочих настольных ролевых игр, содержат почти 200 фишек на шестнадцати листах, изображающих союзников и противников, и выйдут в начале июля.
Pathfinder – популярная фэнтезийная игра от издательства Paizo. Основу первой редакции, вышедшей в 2009 году, составляли дополненные и пересмотренные правила D&D 3.5. В 2019-м с выходом второй редакции игра обзавелась собственными правилами.
Из новости о том, как профсоюз сотрудников Paizo получил признание, можно узнать краткую историю компании.
Читайте также: "Настольные ролевые игры (НРИ): что же это такое?". Мир таких игр очень разнообразен, а что остаётся неизменным, так это классическая формула: ведущий описывает ситуацию и окружение, а затем спрашивает игроков, что будут делать их герои, – и по новой.
Портал в Миддару приоткроется этим летом…
… Когда Hobby World выставит на CrowdRepublic первую волну продуктов из линейки Middara, куда войдут:
- базовая коробка Act 1;
- KS1 Promo Pack с новыми героями, альтернативными миниатюрами и режимами для двух и трёх игроков;
- босс-квест с дополнительными механиками Bounty Pack: The Cave Sickle Queen;
- короткое побочное приключение Fury of Nature Bounty Pack;
- и небольшое дополнение Silvia, The Dark Mother Cultist с новым врагом.
Если не вдаваться в подробности, нам предложат эпические приключения в духе JRPG с кампанией на сотни часов, интересной боевой системой и разветвлённым сюжетом, обилию текста которого могут позавидовать многие книги-игры.
Что до второй волны, она запланирована на 2026 год.
Теперь можно купить и у нас...
– Новинку издательства GaGa Games – "FUSE: Обратный отсчёт" (FUSE Countdown), игру про сапёров, но не обычных, а работающих на космическом корабле, так что и взрывчатка им под стать – с инопланетными технологиями.
Чтобы устранять замыкания и обезвреживать бомбы, представленные картами, нужно составлять правильные комбинации из кубиков (в том числе с математическими выражениями). Кубики бывают разных цветов, достаются на раунд из мешка, а после распределяются между игроками. Обезвредив одну бомбу, игрок переходит к следующей (выкладывает новую карту из колоды перед собой).
Финальный счёт зависит от числа обезвреженных бомб, устранённых замыканий, факта спасения корабля и скорости, с которой этого удалось достичь.
Также можно добавить карты саботажа, которые повышают сложность партии, но зато дают дополнительные победные очки.
А ещё у каждого игрока своя роль в отряде. Например, инженер может изменить цвет одного кубика из брошенных, а механик – значение.
– И несколько игр издательства Crowd Games.
В евроигре на карточном движке "Мастера пламени" (Flamecraft) игроки помогают милым дракошам найти работу своей мечты. Игрок бродит от лавки к лавке, накладывая на них чары и пристраивая туда драконов, а также приобретает необходимые ресурсы и попутно повышает свою репутацию в волшебном городке. Лавок с разнообразными эффектами в ходе партии становится всё больше, а закреплённые за ними драконы и чары позволяют выстраивать всё более мощные комбинации.
"Кемет. Кровь и песок" (Kemet: Blood and Sand) – это стратегическая игра на контроль территорий, в которой решения важнее численности войск, а игроки – боги (в прямом смысле, просто древнеегипетские).
"Каскадия" (Cascadia) – игра-головоломка, первая в рейтинге портала BoardGameGeek среди абстрактных игр и девятая среди семейных. В ней игроки создают многообразную и гармоничную экосистему, размещая ареалы (шестиугольники), а затем заселяя их животными (жетонами). У каждого вида животного свои требования к среде обитания. Победные очки выдаются за большие группы однотипных ареалов, а также за выполнение условий с карт заданий.
А "Галерист" (The Gallerist) – евроигра Витала Ласерды, участники которой одновременно выступают арт-дилерами, музейными кураторами и менеджерами начинающих художников: наставляют и продвигают творцов, покупают, выставляют в галерее и продают их полотна, попутно расширяя и укрепляя своё влияние на мировом рынке.
"Издательство настольных игр" приглашает в Долину Нуука колоть лёд
Игра "Лёд. Долина Нуука" (I C E: Second Edition) прибудет на склад компании ориентировочно в I квартале 2026 года. В ней игроков ждут археологические раскопки в затерянном, покрытом вечным льдом и весьма суровом краю.
На экспедиции выделяется всего четыре дня, во время которых игроки разбивают лагеря, нанимают археологов и перемещают их по полю, чтобы добывать древние артефакты и изучать их. Вот только чтобы до тех добраться, нужно как следует попотеть, постепенно снимая отделяющие от них слои льда (ведь игровое поле состоит из трёх слоев шестиугольных жетонов).
Артефакты надо добывать так, чтобы выполнять личные и общие цели, что принесёт славу гильдии, а игроку, возглавившему её экспедицию, – почётное место в совете старейшин.
А ещё стоит учитывать, что гильдии отличаются стартовыми условиями и методами работы.
"Лавка игр" подхватила Slay the Spire: The Board Game
Более того, уже отправила в печать и планирует открыть предзаказы на игру на следующей неделе.
Как и в первоисточнике, игроков ждёт ветвистый путь по подземелью и сражения с монстрами, в том числе боссами.
Поскольку настолка колодостроительная, игроки, начав с простыми колодами, по ходу продвижения усиливают её, добавляя всё более сильные карты и убирая слабые, чтобы пройти все акты.
Попытка заканчивается плачевно с гибелью любого героя, но в целом это не страшно: можно просто извлечь уроки из поражения и попробовать ещё раз.
"Битва големов v.4.0" – уже на складе издательства "ПРОСТОРОБОТ"
Тем, кто поддержал проект рублём на CrowdRepublic, стоит время от времени заглядывать на электронную почту. Там рано или поздно появится письмо с инструкцией по актуализации адреса доставки и её оплаты.
Сама игра – проект, который помогает детям и их родителям освоить основы программирования (включая циклы и условия) и робототехники в игровой форме.
Для победы в игре нужно уничтожить роботов соперников, нанося им урон. Для этого игрок каждый раунд программирует действия своего робота, выкладывая в ряд карты действий. Затем все участники одновременно вскрывают и выполняют свои программы. На игровом поле встречаются различные препятствия: бочки, которые можно толкать и уничтожать, гололёд, водоёмы и пр.
"Рыжий библиотекарь" собирает средства на русское издание ролевой игры Криса Макдауэлла Electric Bastionland
Сбор средств проходит на CrowdRepublic.
Прежде чем принять решение об участии, можно "пощупать" проект при помощи бесплатной демонстрационной версии, которая выложена на "Станции Ролевая", в Itch.io и DriveThruRPG.
"Бастион. Земли электричества" использует переработанную для своих нужд версию движка Into the Odd и подходит как для коротких приключений длиной в игровую встречу, так и для полноценных кампаний.
Герои игры – люди, которые из-за долгов были вынуждены стать охотниками за сокровищами, так что впереди их ждут необычайные и опасные экспедиции в пугающий мегаполис и за его пределы.
"Формула скорости" возвращается
"Фабрика игр" открыла предзаказы на игру с парой дополнений и планирует выпустить всё это в июле.
Игра в оригинале называется Downforce и предлагает не только устроить автогонки, но и делать ставки, кто победит.
Болиды для начала разбираются игроками посредством аукциона, а затем перемещаются при помощи карт, на которых приведены цвета болидов и скорости (так что порой приходится подталкивать соперников).
Побеждает тот, кто заработает больше денег за призовые своих болидов и сыгравшую ставку.
Downforce – один из проектов издательства Restoration Games, которое даёт классическим играм из 1960–1990-х гг. вторую молодость. Смахивать пыль со старых проектов и адаптировать их для современного игрока компании помогает Роб Давью – опытный разработчик, который 14 лет творил в стенах Hasbro, где приложил руку к десяткам проектов, включая Risk Legacy.
Именно эта компания вернула к жизни "Дорогу Ярости: Вендетта", Unmatched, "Fireball Island: Проклятие острова Вул-Кар" и "Возвращение в Тёмную Башню".
Автор исходной игры Top Race – Вольфганг Крамер, пятикратный обладатель премии Spiel des Jahres и ряда других престижных наград. Настольные игры разрабатывает с 1973 года, с 1989 года сделал это своим единственным источником дохода. Часто работает в соавторстве, что позволило ему наполнить своё портфолио парой сотен разнообразных настолок, причём с общим тиражом свыше 10 миллионов коробок.
Kingdom Builder Дональда Ваккарино наконец-то вышла на русском языке
"Эврикус" вчера выпустил игру "Строители королевств".
Её основу составляет простейшая процедура: разыгрываем карту с руки, задавая тип местности, и выставляем 3 фишки своих поселений на игровое поле, следуя правилам строительства и только в гексы выбранного типа.
Если повезло поселиться по соседству с особыми местами, получаем жетоны особых действий, которые можно применить в дальнейшем (но по одному в ход).
Цель же – набрать больше всех золота, основной источник которого – выполнение задач с карт королевства.
Поле в игре модульное и состоит из четырёх фрагментов (а в коробке их 8). Карт королевства в базовом наборе 10, жетонов особых действий – 8, но на партию отбираются соответственно 3 и 4 штуки.
В одной из прошлых новостей мы рассказали о дебютном проекте Ваккарино "Доминионе" и о нём самом.
Кстати, Dominion изначально носил перекликающееся название Castle Builder. Более того, Kingdom Builder задумывалась как колодостроительная игра, но в итоге автор отбросил эту часть и считает, что проект от этого только выиграл. Эти игры связаны ещё и тем, что обе взяли престижную премию Spiel des Jahres.
Board Zeppelin набирает бойцов в британскую Специальную Воздушную Службу
Русское издание "SAS: В тылу врага" (SAS: Rogue Regiment) приедет на склад издателя предположительно в I квартале 2026 года.
Эта настолка кооперативная, по Второй мировой, в духе видеоигр из серии Commandos и отдалённо напоминает мобильную головоломку Hitman GO.
Игроков ждут скрытные операции в тылу врага по уничтожению конвоев, ликвидации офицеров, подрыву складов с боеприпасами и т. п.
BZ планирует выпустить чёрную коробку с базовой игрой и всеми уже вышедшими дополнениями. ("Второй сезон" тоже числится в планах. А ещё BZ интересуется новой, пока только запланированной редакцией игры Z War One.)
Crowd Games осенью выпустит в России серию абстрактных дуэльных игр Soda Pop ("Газировка")
Серия названа так не случайно: вместо коробок игры поставляются в жестяных банках. В неё входят 4 игры, о которых мы ниже кратко и расскажем.
Изображение pic7363622.png с портала BoardGameGeek / Cat-a-comb, ThunderGryph Games, 2023 – can and some of the components [CC BY 3.0]
В "Котокомбо" (Cat-A-Comb) игроки выставляют на поле, состоящее из девяти ячеек, кубики своих кошек. Ячейки делятся на свои, чужие и нейтральные. На поле изначально лежат 3 нейтральных кубика, а игроки получают по 6.
В свой ход можно или накрыть своим кубиком нейтральный или чужой, или взять стопку и распределить кубики из неё по смежным ячейкам.
Чтобы победить, нужно иметь три своих кубика на вершине: в ячейках нашего цвета или в башенках, в которых собралось по 3 кубика.
Изображение pic7364339.png с портала BoardGameGeek / Top Cap, ThunderGryph Games, 2023 – container and components [CC BY 3.0]
"Крышеснос" (Top Cap) проходит на квадратном поле, состоящем из тридцати шести клеток, где уже лежат фишки игроков (по 4 каждой стороны).
Во время хода игрок выбирает одну из своих фишек, подсчитывает, сколько рядом с ней соседей (по всем направлениям), а потом перемещает её на полученное число клеток (по горизонтали, вертикали или диагонали).
Поле покидать нельзя, перепрыгивать через фишки тоже, как и приземляться на них.
Удастся добраться своей фишкой до угла соперника – ты победил, а не можешь сделать ход – проиграл.
Изображение pic7364394.png с портала BoardGameGeek / Forgenesis, ThunderGryph Games, 2023 – container and components [CC BY 3.0]
В "Кваковальне" (Forgenesis) задача та же – добраться до базы соперника или сделать так, чтобы он не смог походить.
Театром событий выступает квадратное поле из шестнадцати клеток, в противоположных углах которого расположены базы игроков.
Они призывают фишки разных существ на своих сторонах поля и перемещают их в сторону чужой базы.
Второй вариант хода – задействовать особые способности фишек: перепрыгивать через чужие фишки, притягивать или толкать их и в этом духе, – так что важно понимать, что, покинув поле, фишка выходит из игры.
Третий вариант – вернуть в строй фишки, которые "устали" из-за использования особых способностей.
Изображение pic7364498.png с портала BoardGameGeek / Light Seeker, ThunderGryph Games, 2023 – container and components [CC BY 3.0]
"Искатель света" (Light Seeker) – это 9 шестигранных кубиков, две стороны каждого из которых представляют свет, ещё две – тьму, а остальные являются пограничными (поделены по диагонали и мечутся между светом и тьмой), а также жетон блокировки.
Для победы нужно завершить ход, создав достаточную область из смежных фрагментов света (треугольники дают 1 очко, квадраты – 2, а для победы нужна область на 7).
Вначале все кубики смотрят вверх тьмой и формируют квадрат 3 на 3, а жетон блокировки лежит на центральном.
Первый игрок переваливает любой кубик на свободное место и перекладывает жетон блокировки. В дальнейшем оба игрока ходят по стандартной схеме – выполняют 2 действия.
Действием можно переместить кубик на свободное место по прямой: подвинув, то есть не меняя верхнюю грань, или перевалив. Но только если на том нет жетона блокировки. А заканчивая ход, игрок перекладывает его на любой другой кубик.
Также есть важные условия: в результате хода игрока любой кубик должен иметь соседа по прямой или диагонали, а количество света на верхних гранях должно увеличиться.
Мы уже писали, что Crowd Games выпустит в России Under the Leaves. Теперь уточняем: это произойдёт в конце года. И напоминаем, в чём суть игры:
Игроки формируют личные сады, забирая с рынка и стыкуя квадратные жетоны, на которых изображены разноцветные поляны и пруды, а также заселяют их удивительными крошечными созданиями. Видов созданий несколько, и каждый ищет земли, соответствующие определённым требованиям. Чем больше существ у себя в саду соберёт игрок – тем ближе он окажется к победе.
На "Станции Ролевая" в цифре вышла настольная ролевая игра Daisy Chainsaw
Проект студии Hex Cat представляет собой приключения в духе жанра аниме и манги махо-сёдзё.
Их главные герои – ученики и ученицы старших классов, в чьей жизни появился "маскот".
Это таинственное существо вручило им особое оружие, а вместе с тем магические силы, чтобы они могли очистить родной город от сил зла.