Новые уголки знакомых миров, включая "Маленький"
Плюс 10 анонсов Crowd Games и не только
Что подарить на 23 февраля? У нас есть ответ
Новая акция: выберите два товара из специальной подборки и получите 20-процентную скидку на каждый из них.
- Предложение действует до 23 февраля 2025 года.
- В подборке более 200 товаров, многие из которых – зарекомендовавшие себя хиты.
- Полные правила акции лежат вот тут.
Каждому – своё "Предназначение"
В предзаказе появились сразу две свежие коробки из серии "Предназначение" – "Ведьмин лес" и "Дополнения".
Первая из них – Witchwood – отправляет игроков в лабиринты волшебного леса, в котором живут загадочные существа со своими прихотями. Смогут ли они в полутьме отличить друзей от врагов и пережить последствия своих решений?
А во второй коробке притаились аж три дополнения поменьше: "Ведьмин лес: Всё то золото" (Destinies: Witchwood – All That Glitters Scenario Pack), "Препятствия" (Destinies: Adversity Module) и "Способности" (Destinies: Character Traits Module). Это соответственно сюжет, построенный вокруг тайны хранителя шахт, который щедро платит за выполнение его странных заданий, а также новые вызовы и возможности.
Выход упомянутых дополнений намечен на начало апреля 2025 года.
- "Предназначение" – увлекательное соревновательное приключение с мрачным миром, простой основой и компьютерным помощником. Игроки получают в своё распоряжение по герою, а затем ходят по очереди, посещая и исследуя различные места игрового мира, общаясь с неигровыми персонажами и выполняя их задания.
- В базовой коробке представлено пять сценариев, каждый из которых погружает игроков в определённый ком событий. У каждого героя своё предназначение, о котором остальным лучше не говорить, поскольку интересы игроков могут пересекаться или противоречить друг другу.
- Некоторые действия нуждаются в проверке основных параметров персонажа: силы, ловкости или интеллекта. При прохождении проверки игрок бросает два обычных кубика, а ещё может добавить к броску до трёх кубиков усилий (они тратятся и восстанавливаются со скоростью один кубик в ход).
- С получением опыта игрок развивает параметры персонажа, повышая вероятность выпадения успехов или увеличивая их количество. Полезные предметы облегчают дело, позволяя перебрасывать кубики, получать нужные грани и т. д.
- Недавно к игре вышло дополнение "Мифы и легенды" (Myth & Folklore) – ещё 3 сценария и возможность повстречать фею-русалку Мелюзину, трикстера Биттергейла и прочих волшебных существ: гаргулий, доппельгангеров и иных. А в конце месяца выйдет ещё одно дополнение – "Нити судьбы" (Bound By Fate). С ним можно будет играть вчетвером и проходить сценарии командами двое на двое.
О дивный новый мир – речной и маленький
В начале мая 2025 года к русскому изданию игры Small World выйдет дополнение "Речной мир" (River World).
В его состав входят 2 двусторонних игровых поля, 11 жетонов событий, жетон каравеллы, 12 жетонов пиратских кораблей и правила.
Если зима не выдастся суровой и не разразится шторм, для захвата речного региона требуется всего 1 жетон народа. Оставлять их пустыми опасно, поскольку туда могут нагрянуть пираты. Тем более что контроль местных портов приносит монеты (и доход за каждый следующий всё выше). Подготовиться к грядущему событию поможет визит в храм провидца. А тот, кто контролирует верфь, может использовать каравеллу для вторжения из самого неожиданного для соперников речного региона.
- Small World – популярная игра о захвате территорий. Каждый ход игрок сталкивается с выбором: продолжать экспансию одним сказочным народом или сменить его на другой, оставив предыдущий в упадке.
- Каждый народ представлен парой плашек – знаменем и способностью, – которые ломают стандартные правила. Например, полурослики могут закрепить за собой первые два захваченных региона, установив там пещеры. Если они ещё и героические, то каждый ход смогут оставлять за собой дополнительные регионы благодаря жетонам героев.
- Захваты осуществляются выкладыванием жетонов народа, и чем сильнее оборона региона – тем больше их требуется.
- В ходе экспансии народ регион за регионом распространяется по миру. Подконтрольные регионы приносят монеты; они нужны для приобретения нового народа, а заодно выступают победными очками.
- Важно выбрать нужный момент для смены народа, ведь его армию жетонов могут потрепать соперники, а для удержания региона приходится держать там по меньшей мере один жетон.
- В прошлом году "Маленький мир" праздновал своё 15-летие.
Билеты в Рио-де-Зомбейро на шоу под названием "Зомбицид" – уже на CrowdRepublic
На CrowdRepublic идут предзаказы на пару коробок из линейки "Зомбицид".
"Зомбицид: Рио-де-Зомбейро" (Zombicide (2nd Edition): Rio Z Janeiro) – захватывающая сюжетная кампания из 10 миссий, события которой разворачиваются в Рио-де-Жанейро.
Ежегодный массовый карнавал обернулся хаосом, а огромный город превратился в смертельную ловушку. Выживших, а в коробке нашлось место для шести новых героев, ждёт трудный путь сквозь заброшенные фавелы и орды зомби-танцоров.
А чтобы было ещё веселее, дополнение предлагает свежие механики: колоду ранений, узкие зоны, неожиданные появления зомби и пр.
"Зомбицид: За чертой смерти" (Zombicide: Gear Up) – кооперативная игра из семейства Flip & Write, игроки в которой сначала ведут отчаянную оборону, а затем устраивают финальную битву с боссом.
Для начала каждый игрок получает по карте выжившего с треками ранений, брони и боеприпасов. Также на ней изображены четыре оружия с собственными шаблонами урона – узорами, состоящими из клеток.
Применяя оружие, игрок вписывает соответствующий ему узор в силуэт зомби, представленного карточкой, и попутно получает за зачёркнутые значки боеприпасы и броню. Потратив в дальнейшем боеприпас, игрок может зачеркнуть одну клетку зомби, а броня позволяет поглощать урон.
Чтобы убить зомби прежде, чем он доберётся до выживших и нанесёт им урон, нужно зачеркнуть все его клетки. Это не только приносит удовлетворение, но и позволяет улучшить одно оружие.
Для поражения достаточно гибели любого выжившего, а чтобы победить, нужно дождаться появления босса и одолеть его за отведённое время.
- "Рио-де-Зомбейро" при предзаказе обойдётся в 5 190 рублей (при планируемой РРЦ – 6 490), а "За чертой смерти" – в 1990 рублей. Обе коробки можно заказать за 6 735 рублей.
- Доставка предзаказов пройдёт в мае 2025 года.
Также на CrowdRepublic можно поддержать рублём пособие для мастера НРИ "В болотах Суумы" и артбук "Рыцарский роман. Средние века"
В первой книге собрана теория по созданию игровых регионов для настольных ролевых игр и представлено подробное описание готовой локации. Цена составляет 1 630 рублей, а доставка спонсорских вознаграждений пройдёт в сентябре 2025 года.
Вторая книга позволяет изучить культуру и быт Средневековья через призму главных представителей рыцарского романа. Цена зависит от выбранных лотов (саму книгу можно заказать за 1 850 рублей). Предзаказанные экземпляры отправятся в путь к новоявленным владельцам в мае 2025 года.
Отряд Хигарта почти собран – выступаем в поход в конце месяца
Релиз выпуска "Берсерк. Путь хранителей" пересён на 28 марта 2025 года.
Новая глава в истории классического "Берсерка"
На мир Лаара надвигается катастрофа, вызванная противостоянием ложных богов. Чтобы одолеть их, прославленный Хигарт собирает вокруг себя отряд отважных героев – хранителей. Их путь лежит в лес Кронга, где спрятана одна из частей могущественного артефакта, способного одолеть богов. Но герои не знают, что она держит закрытым портал в мир Дахор, населённый ордой кровожадных крысолюдов.
Особенности выпуска "Путь хранителей":
- 220 разных карт;
- новый класс лесных крысолюдов – от рядовых бойцов до Крысиного короля;
- новая механика "подлость" (наносите раны вашим существам, чтобы применять дополнительные эффекты особенностей);
- карты хранителей – героев из отряда Хигарта;
- Эйдерик и Лилит теперь сами по себе (в виде отдельных карт);
- переиздание знаковых карт первого сета с новыми иллюстрациями, элементали, драконы, акваниты, обновлённые Зиккурат, Военный обоз, Хтон и многое другое;
- можно играть скелетом вайла и скелетом кота!
"Берсерк" – это классика, которой уже более 20 лет
"Берсерк" – дуэльная тактическая коллекционная карточная игра в жанре фэнтези. Перед боем игроку нужно выбрать готовую колоду или собрать собственную, набрать руку, сформировать из пришедших карт отряд, не забыв про лимит по серебряным и золотым кристаллам, выставить войска на своей половине поля боя в три ряда (по пять клеток в каждом), прикрывшись туманом войны, а затем выяснить, кто более умелый и удачливый полководец: передвигать карты и действовать ими, применяя особые способности, атакуя противника в ближнем и дальнем бою и не забывая про военные хитрости (назначение защитника, летающие существа, местности, артефакты...) – и так до полного уничтожения войск неприятеля.
- В колоде игрока может быть от 30 до 50 карт (не более трёх копий каждой карты).
- Все карты в мире "Берсерка" принадлежат к пяти стихиям (или являются нейтральными): степи, горы, леса, болота и тьма (у каждой свои особенности). Вторая и дальнейшие стихии в колоде снижают лимит игрока по кристаллам.
- Также карты делятся на элитные и обычные. Первые можно вербовать только за золотые кристаллы, а вторые – за золотые или серебряные.
- А ещё карты делятся на частые, необычные, редкие и ультраредкие, что влияет на шансы встретить их в бустерах (наборах со случайными картами).
С чего начать?
Для начала можно изучить базовые правила, почитать про выпуски и ознакомиться с базой карт, а если предпочитаете практику теории и рвётесь в бой – раздобыть стартовый набор или "Битву четырёх воинств". В наборе "Берсерк. Битва четырёх воинств" скрываются четыре сбалансированные колоды: аккенийцы, стражи леса, тёмный ковен и йордлинги, – а также всё остальное, что понадобится для полноценного поединка, включая пару эксклюзивных неопреновых ковриков и памятки.
Choo Choo Games предлагает пару карточных игр со взятками – "Трик-н-Шеф" и "Шестерёнки"
"Шестерёнки" – игра Ольги Ильченко и Станислава Краснова (Izbushka Games), которая погружает игроков в атмосферу викторианской эпохи и механо-панка. В ней великие умы человечества (Никола Тесла, Томас Эдисон, Ада Лавлейс и Мария Кюри) пытаются создать из шестерёнок первую в мире механическую вычислительную машину. Для победы необходимо просчитывать соперников, предугадывать их поведение и применять уникальные возможности учёных.
"Трик-н-Шеф" – игра Тимура Дорохова, игроки в которой – рестораторы, открывающие заведения общественного питания разной кухни и разной величины, так что без подбора подходящих шеф-поваров им никак не обойтись. Для победы понадобится соблюсти баланс, поскольку тут важно не только выигрывать взятки, но и не выигрывать их.
- Оба проекта созданы совместно с ведущим видеоблога "Настолки LIVE" Тимуром Дороховым и оформлены художницей и дизайнером Ульяной Гребенёвой.
- Релиз состоится совсем скоро – в марте 2025 года.
Crowd Games отпраздновала своё 10-летие, анонсировав 10 локализаций
"Предел" (Arcs) – космическая стратегия, которая весьма агрессивна за счёт центральной механики, основанной на взятках, хоть и с нюансами.
В начале каждого раунда игроки получают по несколько карт четырёх цветов. Каждый цвет отвечает за определённый спектр действий, например, красные карты – в основном за сражения и перемещения кораблей (причём чем выше номинал карты, тем меньше она позволяет совершить действий своего типа).
Первый игрок разыгрывает карту, задавая лидирующий цвет и выполняя все соответствующие ему действия. Каждый следующий игрок может сыграть более старшую карту в цвет (и тоже выполнить все действия), любую карту рубашкой вверх (и выполнить одно действие лидирующего цвета) или карту другого цвета в открытую (и выполнить одно действие соответствующего ей цвета).
При этом игрок, сыгравший самую старшую карту в лидирующий цвет, забирает инициативу: становится первым игроком на следующий раунд, а вместе с тем получает право объявить замыслы, то есть задать способ набора победных очков на текущую главу игры (замыслов всего пять видов, а на главу можно выбрать лишь три).
- Это игра Коула Верля, Кайла Феррина и Leder Games.
- Для партии требуется 2–4 игрока 14+ лет и 1–2 часа.
- CG планирует запустить предзаказы в этом месяце.
- Помимо базового комплекта, компания предложит все дополнения: "Лидеры и обычаи" (Leaders & Lore Pack), "Набор фигурок" (Miniatures Pack) и "Заражённый предел" (The Blighted Reach Expansion).
Fromage – евроигра с размещением работников, одновременными ходами и вращающимся трёхслойным игровым полем, которая предлагает производить, выдерживать и продавать французские сыры ручной работы.
Игрок раз за разом одновременно с другими выставляет своих рабочих в доступном ему секторе, чтобы добывать ресурсы и производить сыр. После этого поле поворачивается, сыр зреет, а игрок получает доступ к новому сектору.
Вкладыши секторов в поле можно менять, что вместе с асимметричными планшетами игроков обеспечивает вариативность и реиграбельность.
- Это игра Мэтью О'Мэлли, Бена Россета и R2i Games.
- Для партии требуется 1–4 игрока 14+ лет и 30–45 минут.
- CG планирует запустить предзаказы летом 2025 года.
- Помимо базового комплекта, предложит набор делюкс-компонентов.
"Штуки в круге" (Things in Rings) – компанейская игра с диаграммой Эйлера-Венна в основе.
В распоряжении игроков три пересекающихся множества, представленных кругами и символизирующих различные характеристики. Ведущий, задав по одному правилу для каждого круга, добавляет в них 3 случайные карты (если карта удовлетворяет нескольким правилам, она выкладывается в подмножество пересечения).
Для победы нужно первым избавиться от карт (каждый игрок вначале получает 5 штук). Во время своего хода игрок добавляет карты в круги, по одной за раз и до первой ошибки. Она приводит к взятию новой карты из колоды и передаче хода.
Количество кругов можно менять, как и выбирать для них правила разного уровня сложности, так что задачу можно облегчать или усложнять.
Правилами предусмотрены соревновательный и кооперативный режимы.
- Это игра Питера Хейворда и Allplay.
- Для партии требуется 2–6 игроков 6+ лет и 15–20 минут.
- CG планирует выпустить русскую версию летом 2025 года.
Sail – кооперативная игра со взятками, которая предназначена для двух игроков и посвящена нелёгкой жизни пиратов.
Задача игроков – успешно проплыть по маршруту, не угодив в щупальца кракена. Для этого они каждый раунд обсуждают план действий, а затем молча обмениваются картами и разыгрывают их в масть. Получаемые эффекты зависят от того, кто взял взятку, комбинации вошедших в неё карт и свойств персонажей. Последние, наряду со сценариями и составной картой путешествия, обеспечивают разнообразие.
- Авторы игры – Акияма Корё и Козу Юсэй, а издатель – Allplay.
- Для партии требуется 2 игрока 11+ лет и 20 минут.
- CG планирует выпустить русскую версию в III квартале 2025 года.
- Компания планирует в будущем выпустить к игре дополнение Sail: Seafarers и набор деревянных делюкс-компонентов.
"Шерлок Холмс, детектив-консультант. Нерегулярные части с Бейкер-стрит" (Sherlock Holmes Consulting Detective: The Baker Street Irregulars) – ещё одна игра из знаменитой детективной серии.
10 новых дел, распутать которые Шерлоку Холмсу поможет группа беспризорных мальчишек. Для этого в их распоряжении карта Лондона, газеты, справочники и информаторы.
- Это игра Дэйва Нила и Space Cowboys.
- Для партии требуется 1–8 игроков 14+ лет и 1,5 часа.
Bios: Megafauna – комплексная стратегия на контроль территорий, которая посвящена борьбе видов на суше.
Комбинируя карты и получая на выходе причудливые и всё более сложные формы жизни, игроки готовят их к новым вызовам: угрозам со стороны других видов и склонной к переменам планеты.
Помимо Земли, в коробке представлены Венера и Марс.
Правилами предусмотрены одиночный, соревновательный и кооперативный режимы.
- Это игра Фила Эклунда и Ion Game Design.
- Для партии требуется 1–4 игрока 12+ лет и 1,5–3 часа.
Knitting Circle – самостоятельное продолжение "Котиков" (Calico), игра, которая предлагает устроиться поудобнее вокруг шерстявых питомцев, свернувшихся клубком посреди клубков шерсти, и связать коллекцию-другую одежды.
Партия длится шесть раундов. В первую фазу раунда игроки разбирают по 4 плитки разноцветной пряжи, перемещая фишки своих котиков вокруг корзины по часовой стрелке, а во вторую составляют из них последовательности на карточках одежды, правильно подбирая цветовые сочетания и узоры (первых в игре шесть, а вторых – четыре типа), в том числе, чтобы выполнять цели с жетонов пуговиц и карточек дополнительных запросов. А если шерсти не хватает – можно заручиться помощью своего любимца: потратить жетон лапок, чтобы достать себе нужный жетон пряжи.
- Это игра Эмили Винсент, Бет Собел и Flatout Games.
- Для партии требуется 1–4 игрока 10+ лет и 30–45 минут.
- CG планирует выпустить русскую версию следующей зимой.
Etherstone – карточное противостояние нескольких племён на загадочной планете. Центральная механика игры – драфт.
Жизнь на Нобуре возродилась благодаря космическому созданию, которое пожертвовало своей божественной сущностью, чтобы вдохнуть жизнь в бесплодные земли и связать всех живых существ с природой. Его тело раскололось на множество эфир-камней пяти цветов, а они породили разнообразные экосистемы.
Для начала игроки получают посредством драфта по 7 карт, в дополнение к вождям с разными способностями (их по одному на игрока), а затем ходят в порядке очереди до наступления одного из условий окончания партии: у активного игрока не осталось карт; закончилась колода карт угроз; иссяк общий запас жетонов победных очков.
Каждый ход игрок выполняет одно действие из списка: сыграть карту с руки, оплатив её стоимость эфир-камнями (карты делятся на последователей, могущественные ритуалы и технологии – артефакты, влияющие на стратегию); нейтрализовать одну общую для всех угрозу при помощи последователей (их суммарной силы); восстановить все "истощённые" карты; забрать кубик из общего запаса (их пять, по одному на каждый цвет; они бросаются в центр стола, где и ждут своего часа), получить пару эфир-камней того же цвета и применить подходящие свойства своих карт (с учётом цвета кубика и выпавшего на нём числа); заключить сделку с Бездной – восстановить поверженного вождя и получить жетон штрафных очков.
- Это игра Симоне Лучани, Вирджинио Джильи и ThunderGryph Games.
- Для партии требуется 2–4 игрока 14+ лет и 30–60 минут.
- CG также предложит делюкс-аксессуары к ней.
First in Flight – колодостроительная игра на проверку удачи, которая предлагает поучаствовать в рождении авиации: конструировать первые самолёты и совершать пробные полёты.
Игроки в порядке очереди передвигают свои фишки по кругу игрового поля и применяют соответствующие текущим делениям действия. Фишкой при этом можно занять любое ещё не занятое деление. Действия оплачиваются монетами и временем (то есть игрок передвигает свою фишку на ещё несколько делений вперёд).
Побеждает обладатель рекорда по дальности полёта, а партия заканчивается после четырёх полных кругов на поле (4 лет) или если кому-то удалось пролететь хотя бы 40 условных единиц расстояния.
Действия позволяют конструировать, улучшать и чинить самолёт, заручаться поддержкой друзей, изучать новые технологии и получать полезные навыки. Но ключевое действие – полёт, ведь без него не будет и рекорда.
Колода самолёта игрока может состоять из карт различных типов: скольжения, улучшений, дефектов конструкции и т. п. Во время полёта он вскрывает их по одной, складывая числа дальности с них, и может остановиться в любой момент. Решив зайти на посадку, игрок вскрывает ещё 2 карты. Если на вскрытых картах набралось хотя бы 4 значка проблем, самолёт терпит крушение.
- Это игра Мэтью О'Мэлли, Бена Россета и Artana.
- Для партии требуется 1–4 игрока 12+ лет и 45–75 минут.
- CG планирует выпустить русскую версию в конце лета 2025 года.
- Компания также предложит мини-дополнение Pilot Pack с несколькими новыми пилотами.
Primal: The Awakening – кооперативная игра про первобытных охотников, "битва с боссом" с детализированными миниатюрами.
Игроки могут устроить охоту или решиться на кампанию: череду заданий, выполнение которых позволяет улучшать оружие и прочее снаряжение, и развивающийся сюжет, ход и концовка которого зависят от их действий. Сами персонажи развиваются благодаря настройке их колод способностей.
Все монстры уникальны за счёт сопутствующих колод карт и требуют особого подхода. А для победы над ними требуется правильное планирование и построение карточного движка, баланс между атакующими и защитными манёврами, умелое тактическое позиционирование и использование слабостей противников.
- Это игра Томаса Мондадори, Альберто Паризи и Reggie Games.
- Для партии требуется 1–4 игрока 14+ лет и 60–90 минут.
- CG планирует запустить предзаказы весной 2025 года.
- Помимо базового комплекта, в России выйдут все дополнения: Chronicles of Mount Havoc; Curse of the Sapphire; Myths of Urobhoro; Borealis Wind и Nightmare Expansion.
"Студия 101" выпустит на русском языке настольную ролевую игру A Fistful of Darkness
"За пригоршню тьмы" – мистический вестерн, приключения отчаянных стрелков, азартных игроков, стойких шерифов и прочих обитателей фронтира, которым "посчастливилось" столкнуться с невообразимыми, а порой и жуткими явлениями.
Проект основан на игровом движке от "Клинков во тьме".
Сроки пока не обозначены.
- "Клинки во тьме" (Blades in the Dark) предлагают собрать группировку дерзких авантюристов, чтобы попытать счастья на тёмных улочках зловещего индустриального города, где, помимо стражи или банд-конкурентов, могут повстречаться, например, мстительные призраки. Протагонистам предстоит познать все тяготы грабежей, побегов, погонь, рискованных синдикатов, кровавых дуэлей, подстав и всего остального, что сопровождает смельчаков, решивших как следует встряхнуть криминальное подполье.