Так, так, так, а что это у нас тут?
25 новостей российского рынка:
- Спецпредложение на Хэллоуин!
- Конкурс садовников объявляется открытым: в России вышла игра Botanicus из каталога издательства Hans im Glück
- «Мир фантастики» ОТАКУет: вышел спецвыпуск журнала, посвящённый научно-фантастическому аниме
- Свежие предзаказы для поклонников варгеймов с миниатюрами от Games Workshop
- «Звезда» отправила в печать кооперативную игру для всей семьи «ЗлоуМЫШленники»
- В предзаказе появился набор криптозоолога — игра «Криптиды. В поисках мифических существ»
- Свежие новости крауд-площадки CrowdRepublic
- И многое другое
Спецпредложение на Хэллоуин!
По 4 ноября 14 десятков позиций из специальной подборки можно приобрести со скидкой 20%!
Потому что даже пугаться должно быть весело.
Конкурс садовников объявляется открытым: в России вышла игра Botanicus из каталога издательства Hans im Glück
Кто хочет создать «Ботанический сад» своей мечты, но такой, чтобы радовал глаз даже самых щепетильных посетителей?
Мы готовы предоставить все необходимые материалы и инструкцию в придачу:
Каждому игроку для начала выдаётся личный планшет с вертикальными и горизонтальными рядами клумб, а также фигурка садовника. Садовник в ходе партии передвигается по саду, чтобы сажать цветы в ближайшие к нему клумбы.
В свой ход игрок передвигает садовника, оплачивая каждый шаг монетой, и/или сбрасывает карту сада (потратив нужное число монет, чтобы выполнить действие с карты, или, наоборот, получив некоторое количество монет). А затем он кладёт фишку своего цвета в выбранную им ячейку общего поля и выполняет соответствующее ей действие. И тут есть несколько нюансов:
- ячейки действий на общем поле представлены в виде нескольких колонок;
- каждый круг игроки используют определённую колонку, чтобы в следующий раз перейти к следующей;
- порядок, в котором игроки ходят в текущем круге, зависит от их действий в прошлом круге (чем выше в колонке фишка игрока — тем раньше ему ходить; если фишки образовали в ячейке стопку — они рассматриваются в порядке сверху вниз);
- дойдя до конца колонок, игроки возвращают фишки на исходную и начинают новый раунд.
Действий достаточно много, и они позволяют получать монеты, карты сада и победные очки (в том числе заселяя сад животными), сажать семена разного уровня, увеличивать уровень уже посаженного цветка и бесплатно передвигать садовника.
Победные же очки выдаются за:
- продвижение по трекам денег, тачки и лопаты при выполнении соответствующих действий;
- выполнение действий, приносящих победные очки;
- выполнение задач, то есть наличие нужных цветов в правильных горизонтальных рядах;
- заполненные к концу партии вертикальные ряды (в количестве, равном уровню самого ценного растения).
Botanicus вошла в список рекомендаций престижнейшей премии Kennerspiel des Jahres 2024, а также завоевала звание игры года для продвинутых игроков по версии премии Nederlandse Spellenprijs 2025.
«Мир фантастики» ОТАКУет: вышел спецвыпуск журнала, посвящённый научно-фантастическому аниме
Космическая опера, меха, киберпанк, постапокалипсис, супергероика, экшен, приключения и даже романтика — всё разнообразие научно-фантастического аниме под одной обложкой; 176 страниц с обзорами более сотни фильмов и сериалов из страны восходящего солнца.
Напоминаем, что прошлогодний подобный выпуск охватывал разнообразные фэнтезийные аниме.
Свежие предзаказы для поклонников варгеймов с миниатюрами от Games Workshop
— 2 набора Warhammer 40,000: Combat Patrol;
— 10 наборов Warhammer: Age of Sigmar;
— 2 набора Warhammer: The Old World;
— и 5 наборов Warhammer Underworlds.
«Звезда» отправила в печать кооперативную игру для всей семьи «ЗлоуМЫШленники»
Юным детективам 6+ лет и их более взрослым помощникам уже в начале декабря предстоит, работая в команде, вывести на чистую воду махинаторов, которые подменили на подделку один из экспонатов музея. Да ещё и в канун выставки, так что времени на расследование немного.
Ключ к победе — в грамотном перемещении по полю, чтобы можно было успеть осмотреть всё, внимательном изучении экспонатов и запоминании их расположения, консультациях с экспертами, которые позволяют выявить подлинники, и эффективной работе с напарниками.
В предзаказе появился набор криптозоолога — игра «Криптиды. В поисках мифических существ»
«Стиль жизни» в начале ноября выпустит русское издание игры Cryptic Nature и дополнений Flora («Флора») и Islands («Острова»).
Проект Александра Криса, Олега Мелешина, Георгия Шуголя и немецкого издательства iDventure предлагает колесить по Европе в поисках криптидов. Для победы нужно не только выследить и поймать как можно больше невероятных существ, но и найти каждому пристанище. Одним легендарным созданиям вполне подходят города, а вот другим — место в специальном заповеднике, который ещё надо построить и адаптировать под них.
И пока криптозоологи заняты своим делом, их ассистенты добывают необходимые ресурсы и развивают навыки, чтобы быть более полезными.
Победу же приносит репутация, которая складывается из пойманных существ, ведь иначе никого не убедить, что криптиды существуют, выполненных контрактов, накопленных денег и приобретённого опыта.
Свежие новости крауд-площадки CrowdRepublic
На площадке появилась статья, которая объясняет, благодаря чему игра «Миддара: Непреднамеренное зло. Акт 1» является одним из самых захватывающих настольных приключений.
До завершения сбора средств осталось двое суток. Тем временем проект собрал более 12 миллионов рублей, так что любой, кто предзакажет игру на CR, получит в подарок набор героя «Сильвия, культистка Тёмной Матери».
Middara: Unintentional Malum — масштабная кооперативная приключенческая настолка, данжен-кроулер в духе JRPG с кампанией на сотни часов, интересной боевой системой и разветвлённым сюжетом, обилию текста которого могут позавидовать многие книги-игры.
Помимо базового набора, можно предзаказать дополнения «Набор фигурок и персонажей» (KS1 Promo Pack) и «Гнев природы» (Fury of Nature Bounty Pack). В первом скрываются новые герои и компоненты для удобного прохождения кампании неполным составом, а во втором — короткое побочное приключение о пропавшем караване.
Рассылка предзаказов намечена на январь 2026 года.
На CR идут предзаказы на «Метод. Подснежник» — кооперативный настольный детектив, который приурочен к выходу третьего сезона телесериала с Хабенским и Кологривым. Первый из них вернётся к роли следователя Родиона Меглина, который не оставляет ни шанса серийным убийцам, а второй сыграет одного из его отряда маньяков-единомышленников.
В настолке же игрокам предстоит анализировать и связывать дела, принимать стратегические решения и действовать в условиях аврала, чтобы вычислить серийного убийцу и положить конец его кровавым похождениях.
Авторами игры выступают Сергей Голубкин, Юрий Ямщиков и Олег Мелешин. При её создании «Геменот» также тесно сотрудничал с «Кинопоиском» и «Плюс Студией».
Каждый экземпляр игры, заказанный в рамках крауд-кампании, будет подписан одним из автором игры или команды культового сериала. Кому какой автограф достанется — останется загадкой до момента распаковки игры. Доставка предзаказанных копий пройдёт в декабре.
«Геодом» выставил на CR интерактивный семейный настольный детектив с Алисой «Громкое дело».
Игрокам-сыщикам предстоит, окунувшись в атмосферу Дикого Запада, раскрыть 30 дел разной сложности. Виртуальный голосовой помощник готов помогать им в этом, вводя в курс дел, направляя и давая подсказки, а также фиксируя результаты.
Рассылка спонсорских вознаграждений назначена на февраль 2026 года.
Ex Nihilum Publishing при помощи CR собирает средства на безбашенную настольную ролевую игру «SS13/25: угар в космосе».
Правила игры объясняются за пять минут, персонаж создаётся за две, а на секретную миссию на космостанции, где всё взрывается и мутирует, уходит до трёх часов. И всё это без сценария и подготовки, ведь любой отсек — новый сюрприз, а каждый бросок кубика двигает сюжет вперёд.
И многое другое
«Лавка игр» собирает списки желающих половить рыбу в норвежских морях. «Салтфьорд» (Saltfjord) приедет в Россию ориентировочно весной или летом 2026 года.
Новинка — переработанная и расширенная версия игры «Санта-Мария», в которой игроков ждут норвежские рыбацкие деревушки конца XIX века.
Поселение игрока представляет собой таблицу 6 × 6, которая постепенно наполняется тетрисоподобными жетонами зданий.
Игроки каждый раунд бросают кубики, а затем разбирают и активируют ими ячейки зданий в строке (или столбце), соответствующей выпавшему числу. Это позволяет получать ресурсы, строить новые здания, выходить в море, выполнять заказы на рыбу и т. д.
«Низа Гамс» подхватила Recall — стратегию на исследование мира в поисках следов древних цивилизаций и построение движка от команды, стоящей за игрой «Проект «Возрождение». Компания планирует запустить предзаказы на русское издание в конце ноября.
Каждый игрок начинает партию в Recall с одним из четырнадцати уникальных племён и одним из восемнадцати уникальных гаджетов. В свой ход игрок либо использует ключ-карту для активации ячейки действия (применяя эффекты и того, и другого), либо производит ресурсы и возвращает себе использованные карты-ключи.
Действия позволяют открывать новые регионы и заселять земли, перемещать своих последователей, воздвигать полезные постройки и т. п. В ходе партии племя игрока постепенно развивается за счёт получения новых карт-ключей, улучшения ячеек действий, а также сбора камней способностей и реликвий.
«Фабрика игр» выпустит в России игру Minos: Dawn of the Bronze Age, да ещё и с дополнением Minos: Dawn of Faith. Издательство уже готовит предзаказную кампанию.
Minos: Dawn of the Bronze Age — стратегия, игроки в которой вершат судьбу минойской цивилизации, попутно выясняя, кому по итогу носить титул Миноса, верховного лидера народа Крита.
Ядро игры — драфт кубиков с последующим их размещением в ячейки действий на игровом поле, где они сортируются в порядке возрастания чисел.
Чем ниже число на кубике — тем сильнее эффект от действия для игрока, вот только высокие значения помогают продвигаться по трекам влияния, культуры и населения, чтобы получать за это бонусы.
Кубики бывают четырёх цветов. Три из них соответствуют трекам, а четвёртый — серый — выступает джокером. Чтобы узнать, кому, на каких треках и как сильно удастся продвинуться, нужно выявить, в скольких группах (с учётом джокеров) состоят выставленные игроком кубики. Группой называют несколько одинаковых по цвету кубиков, сумма чисел которых превышает 8.
Выполнение действий позволяет добирать и разыгрывать карты с полезными эффектами перед собой, выставлять в регионы игрового поля фишки городов, башен, ферм и кораблей (а также продвигать последние по маршрутам), тренировать новых воинов и передвигаться ими по миру.
Minos — проект из каталога Board&Dice, польского издательства из Вроцлава, которое выпускает настольные игры для всех типов игроков: от тех, кто играет время от времени семьёй, до хардкорщиков, которые ищут что посложнее, новые вызовы и ощущения.
Компания возникла в декабре 2013 года, а в ноябре 2018-го, сохранив бренд, провела слияние с NSKN Games, которая основана в апреле 2011-го.
«Эврикус» уточнил, когда ожидать русские издания игр LINQ и Shogun. Первое выйдет в конце 2025 года, а второе — в марте 2026-го (причём в виде полного издания).
«Linq. Найди шпиона» — игра про шпионов, каждый раунд в которой два игрока получают по карте с одним и тем же словом и пытаются вычислить друг друга, попутно не запутавшись в словах-уликах, которыми все перебрасываются. Если им это удаётся, они получают победные очки. Команды по ходу игры вечно меняются, а для победы надо первым набрать нужное количество очков.
А «Сёгун» — уже классическая стратегия о борьбе за феодальную Японию. Главная особенность проекта — механика боёв: игроки берут кубики своих войск и закидывают в башню; их часть застревает в башне, а результат боя определяется по кубикам, которые нашли свой путь и выпали в тарелку. Победитель определяется по набранным очкам, они выдаются за контроль над провинциями, замками, храмами и театрами.
Crowd Games выпустила пару новинок — игру «Парящий город» и дополнение «Предел. Заражение».
Основу Skyrise: Collector's Edition составляет сплав из торгов и контроля территорий, а игроки выступают в роли архитекторов города будущего, предназначенного для учёных и людей искусства.
Партия представляет собой серию нестандартных аукционов: игрок делает ставку, выставляя здание с номером в один из районов, а его соперники, перебивая её, торгуются не за первоначальный район, а за соседние. Когда все, кроме одного игрока, спасуют, отказавшись повышать ставку, он построит здание и заберёт себе награду района. (И никто не мешает начинать аукцион без надежды выиграть, чтобы заставить соперника переплатить за лакомый для него район.)
Arcs: The Blighted Reach Expansion — дополнение, позволяющее превратить три партии в эпическую трилогию, небольшую кампанию с разветвлённым сюжетом, в ходе которой игроки перекраивают игровую вселенную.
Arcs («Предел. Раздор и падение») — космическая стратегия с полем за авторством Коула Верля, которая весьма агрессивна за счёт центральной механики, основанной на взятках, хоть и с нюансами.
В начале каждого раунда в Arcs игроки получают по несколько карт четырёх цветов. Каждый цвет отвечает за определённый спектр действий, например, красные карты — в основном за сражения и перемещения кораблей (причём чем выше номинал карты, тем меньше она позволяет совершить действий своего типа).
Первый игрок задаёт лидирующий цвет и выполняет все действия цвета сыгранной им карты. Каждый следующий игрок может сыграть более старшую карту в цвет (и тоже выполнить все действия), любую карту рубашкой вверх (и выполнить одно действие лидирующего цвета) или карту другого цвета в открытую (и выполнить одно действие соответствующего ей цвета).
При этом игрок, сыгравший самую старшую карту в лидирующий цвет, забирает инициативу: становится первым игроком на следующий раунд, а вместе с тем получает право заявить амбиции, то есть задать способ набора победных очков на текущую главу игры (амбиций всего пять видов, а на главу можно выбрать лишь три).
А ещё Crowd Games на этой неделе запустит предзаказы на русское издание игры Flamecraft Duals. Понятное дело, она делит мир с «Мастерами пламени» (Flamecraft), так что игроков снова ждут драконы-умельцы.
Только в этот раз они представлены круглыми фишками, которые нужно правильно выстраивать на поле, состоящем из шестиугольников, так, чтобы выполнять цели со своих карт лавок. Причём фишки можно ставить друг на друга.
Дракоши же всячески помогают в этом своими способностями. Одни позволяют переставлять фишки на поле местами, другие — доставать из мешка дополнительные фишки, третьи принадлежат к двум цветам (и обладают, соответственно, парами навыков) и т. п.
Также в базовую коробку входят два дополнительных модуля. В одном из них игроков ждут уникальные свойства, которые меняют правила, а во втором — фигурка фонтана, которая не только занимает место на поле, но и привносит свои цели.
Не останутся без «подарков» и владельцы «Мастеров пламени». Им предложат дополнение Dragons & Dragons, а также набор Dragons of the Past со всеми существующими промоматериалами.
«Мастера пламени» (Flamecraft) — евроигра на карточном движке, игроки в которой помогают милым дракошам найти работу своей мечты. Игрок бродит от лавки к лавке, накладывая на них чары и пристраивая туда драконов, а также приобретает необходимые ресурсы и попутно повышает свою репутацию в волшебном городке. Лавок с разнообразными эффектами в ходе партии становится всё больше, а закреплённые за ними драконы и чары позволяют выстраивать всё более мощные комбинации.
Также Crowd Games на прошлой неделе сделала несколько анонсов. О «Сезонах» (Seasons) c дополнениями «Заколдованное королевство» (Enchanted Kingdom) и «Дорога судьбы» (Path of Destiny) мы уже писали. А сегодня речь пойдёт о Yami, трилогии Aqua Garden, Sky Garden, Dino Garden и Deep Madness.
В ноябре CR откроет предзаказы на «Ями» (Yami) — кооперативную игру с полимино и взятками, игрокам в которой предстоит, заручившись помощью лесных духов, пройти 22 миссии, чтобы очистить королевство от таинственных лиан и густого тумана.
Миссии выбираются игроками свободно на карте королевства, отличаются друг от друга подготовкой, условиями победы и наградами. Но суть у всех миссий одна: нужно путём розыгрыша карт выставить на поле жетоны духов так, чтобы окружить ими жетоны местности.
Aqua Garden, Sky Garden, Dino Garden — семейные настолки, участники которых создают собственные океанариум, авиарий и динопарк соответственно.
Проекты отличаются декорациями и деталями, но делят основную механику: игроки передвигают свои фишки по общему треку, в клетках которого представлены действия; ходит тот из игроков, чья фишка стоит на треке позади всех; он может переместить свою фишку на любое число клеток (а если при этом по-прежнему остался последним — ходит ещё раз). А для получения победных очков нужно размещать в своём «саду» животных.
На подобной основной механике построен хит Антуана Боза Tokaido. На схожей механике построен и «Пэчворк» (Patchwork) — ещё один хит, только уже Уве Розенберга.
«Пучина безумия» (Deep Madness) — научно-фантастический сюжетный данжен-кроулер, пропитанный атмосферой Лавкрафта и «Чужого». События игры проходят глубоко под водой, на тесной и мрачной станции, где творятся безумные вещи. CG планирует выпустить игру со всеми дополнениями, для чего разобьёт всё на две волны. Предзаказы на первую волну ожидаются в декабре.
GaGa Games издала студийную разработку «Шёпот леса» — необычную семейную игру на составление слов за авторством Дмитрия Чазова и Леонида Ярыгина, игрокам в которой отводятся роли друидов, способных слышать голоса растений и деревьев.
Во время партии мы сначала формируют поляну из карт с буквами, а затем, получив горсть кубиков своего цвета, отмечаем ими маршрут на картах, попутно составляя из занятых букв слово. На всё это отводится минута. Боремся мы при этом не только за буквы, но и за территории, контроль над которыми приносит дополнительные очки. А в усложнённом режиме ещё и учитываем, что у каждой буквы своя ценность.
А на очереди у GaGa Games ещё одна студийная разработка, которую компания продемонстрировала на SPIEL-2025. И это Purrburg — градостроительная игра на карточном движке, участники которой облагораживают собственные районы и саботируют усилия соперников, не забывая про рамки бюджета. Победа достаётся тому, кто смог превратить вверенный ему район в эталон комфорта.
По сюжету проекта, когда люди внезапно покинули город, оставив его в распоряжение своим домашним питомцам, те быстро освоили азы цивилизации: переселились в дома, начали работать в банках, основали строительные компании и даже объявили выборы мэра.
Авторами игры выступают Александр Распутин и Хасан Музафаров.
На «Станции Ролевая» появилось дополнение «Кислотное смертельное фэнтези», предназначенное для настольной ролевой игры «Тройка!». Его автор — Люк Геринг, а за русское издание отвечает WishPort.
Книга позволяет перенестись в научно-фантастический мир, на пустынную планету, где под палящим солнцем сокрыты чудовищные тайны, древние цивилизации и забытые боги. Там можно повстречать безумных султанов, лазурных обезьян и людей из пластика.
Помимо сведений о планете и инструмента для создания мира кислотного фэнтези, на 49 страницах можно найти 36 предысторий и 36 врагов, а также сюжетные крючки.
«Тройка!» (TROIKA!) — фантасмагоричная игра на стыке научной фантастики и фэнтези, ретро-клон игровой системы из книг-игр Fighting Fantasy, флагманский проект издательства Melsonian Arts Council.
Проект предлагает простые правила, при помощи которых можно погрузиться во множество причудливых миров. Персонаж задаётся тремя характеристиками: умение, выносливость и удача, — и архетипом, который даёт описание, начальные предметы и способности (архетипов в игре десятки, и с каждым дополнением их всё больше и больше). Для успешного прохождения проверки нужно выбросить на двух обычных кубиках (2к6) число, не превышающее уровень подходящей характеристики, а бои проходят через встречные проверки.
А RibbitGames всё на той же «Станции Ролевая» выложила справочный документ разработчика по НРИ «Древний инстинкт» (Eldritch Instinct). Эта игра по мифам Ктулху написана Линусом Вебером и основана на правилах Cairn.
Cairn — настольная ролевая игра о закалённых искателях приключений, чей путь лежит через тёмный и таинственный лес, полный сокровищ, причудливых существ и неописуемых чудовищ. Эту игру под сильным влиянием Into the Odd и Knave написал Йохай Гал.
Cairn относится к OSR-движению, особенности которого — в свободе в творчестве и игровом процессе, но с воссозданием атмосферы «как деды играли». (Прим. ред. — Будьте осторожны, вступая в споры о том, что такое OSR. В том числе с участниками OSR-движения. Особенно с ними.)
Сейчас на CrowdRepublic можно поддержать рублём «Cairn: Полное издание» — доработанную версию первой редакции (с расширенной книгой игрока, добавленной книгой смотрителя и приключением «Переполох в Твин Лейкс»).